GamrReview: философия DLC

GamrReview: философия DLC

Автор статьи: Джо Хилл Представьте - приходите вы в магазин и покупаете себе джинсы. Вы, вдохновлённые новой покупкой, несёте их домой, чтобы поскорее примерить. И тут до вас доходит, что вы забыли заплатить 10% за карманы. К счастью, я пока ещё не встречал Downloadable Clothing. Эта метафора, призванная прояснить суть DLC, к сожалению, недостаточно глубока. В конце концов, не все скачиваемые дополнения призваны выкачивать деньги из потребителя. Всегда есть исключения. Теоретически, DLC полезны для всех, имеющих к ним отношение. Разработчикам они помогают заработать немного денег и обеспечивают интерес к продукту; игроку же они помогают продлить жизнь любимых игр и вспомнить то чувство, которое он испытал при первом знакомстве с миром. Только и всего, верно? [center]
Ссылка на изображение
[/center] Не вполне. Некоторые разработчики быстро осознали, что фэндом заплатит сколько угодно, чтобы получить новые задания и карты, и начали целенаправленно удерживать контент, чтобы позднее выпустить его в виде DLC. Хорошим примером является Assassin's Creed 2. В ходе повествования игра как будто случайно пропускает целых две главы, и мы получаем изрядно постаревшего Эцио, уже обладающего столь необходимой для основного задания картой. Эта важная часть сюжета была изначально нацелена на выпуск в грядущем DLC, и привела к потере ниточки истории. К счастью, в продолжениях такого больше не происходило. Bioware пошли ещё дальше - в день выхода игры был анонсирован первый DLC, From the Ashes. Изначально запланированное как награда для тех, кто купил коллекционное издание, дополнение стало доступно всем в первые часы после релиза. Гнев фанатов сравним только с их же негодованием по поводу концовок. В конечном итоге Bioware и EA пришлось защищать свои продукты от гнева потребителей; можно сказать, что канадской фирме это удалось, когда они сделали все аддоны для мультиплеера и Extended Cut полностью бесплатными. Сравните с ценами на наборы карт для Call of Duty - двенадцать с половиной долларов за каждые четыре карты. Это 25% стоимости оригинальной игры! [center]
Ссылка на изображение
[/center] И нет, эта статья не призвана спровоцировать ненависть к DLC. Я сам люблю, когда к моим любимым играм появляется новый контент. Меня беспокоит лишь нарастающая тенденция, согласно которой разработчики удерживают наработки, чтобы заработать несколько грошей в будущем. Факт того, что разработчикам необходимы деньги, чтобы разрабатывать наши любимые игры, никто не оспаривает. Аналогично - вас никто не заставляет покупать эти DLC. Но если вы потом доплачиваете за то, что разработчики "забыли" вставить сразу - это вызывает сомнение, ведь вы хотели приобрести полный, неурезанный продукт! Сколько мне ещё ждать застёжку для этих чёртовых джинсов? Возможно, всем этим разработчикам стоит поучиться у Bethesda, которые в своей политике DLC отошли от некогда штамповавшихся наборов брони для лошадей и в конченом итоге начали выпускать более или менее масштабные дополнения. Последнее DLC для Skyrim, в конце концов, стоит потраченных денег. Чего и всем желаем.
  • Комментариев: 119
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях