Пять составляющих великолепной Action-RPG. Часть I

Пять составляющих великолепной Action-RPG. Часть I

От редакции: вашему вниманию предлагается любопытная статья западного обзорщика Дэниэла Гелковски, посвящённая проблеме интереса в современных Action-RPG. Ввиду её большого объёма, мы решили разбить её на две части. Продолжение - завтра. Ни для кого не секрет, что жанр Action/Adventure RPG является среди геймеров одним из самых популярных. Среди представителей этой когорты довольно много громких тайтлов, в своё время заставлявших нас часами сидеть перед мониторами. Их отличительная особенность - огромные детализированные игровые миры, полные жизни и ярких персонажей. Представители жанра заботятся об удобстве игрока, позволяя ему создать именно такого героя, приключения которого придутся геймеру по нутру, и, таким образом, "вжиться" в уникальную вселенную. Теперь же я предлагаю вам познакомиться с пятью основными принципами, на которых, по моему мнению, и зиждится успех Action/Adventure RPG. I. Богатый, "живой" мир. Это, пожалуй, ключевое требование, притом в данное понятие я включаю не разнообразие локаций, а наличие в них характерных особенностей и уникальности. Путешествие между ключевыми местами должно протекать не менее интересно, чем выполнение сюжетных заданий. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Fallout 3 - хорошо. Постапокалиптическая Америка - великолепный пример открытого мира. Как только игрок усваивает основы, он сразу же оказывается выброшен из Убежища на просторы Столичной Пустоши. Конечно, вы знаете, куда вам нужно идти, но вы не имеете понятия, как туда попасть. Игроку предстоит путешествовать по миру, изучать встреченные достопримечательности, знакомиться с памятниками довоенного времени. Game of Thrones - плохо. Несмотря на великолепный сюжет и предысторию, локации получились довольно скучными. Показательны в этом отношении населяющие их NPC, постоянно обсуждающие чёртову золотую рыбку. Да, мне предоставили возможность путешествовать - но зачем, если в предлагаемых локациях совершенно нечего делать? Игра вышла довольно линейной, интересен лишь главный сюжет. II. Захватывающий сюжет. Сюжет в RPG - это жизненно важный фактор, ибо он придаёт всем действиям игрока смысл. Кроме этого, именно ему предстоит удерживать интерес игрока на протяжении многих часов игры. Хороший сюжет выдаёт игроку информацию по крупицам, вознаграждает их за усердие, придавая стимул двигаться дальше. Отличным подспорьем является эмоциональное воздействие - картонные персонажи и плохо прописанная история отнюдь не способствуют заинтересованности. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Knights of the Old Republic - хорошо. Плюс этой игры в том, что предложенная вселенная Звёздных Войн прекрасно знакома каждому. Тем не менее, авторы постарались создать великолепную завязку, и в результате получилась не очередная игра о противостоянии джедаев и ситхов, но один из самых драматичных сюжетов в истории геймдева. Добавьте к этому прописанных персонажей с богатой биографией... В общем, вы поняли, на это стоит взглянуть. Final Fantasy XIII - плохо. Буду честен, я ни разу не прошёл эту игру. Не слишком замысловатый сюжет позиционируется, как всем тайнам тайна; игроку попросту не дают достаточно информации. Кроме того, мешает постоянная смена персонажа; добавьте к этому знаменитых надоедливых NPC, и у вас получится сюжет, катастрофически портящий игроку интерес. III. Разнообразие способов преодоления препятствий. Для RPG недостаточно просто дать игроку несколько вариантов доступных способностей; нужно ещё предоставить для этих способностей цель. Это не только неплохой способ разнообразить игровой опыт, но ещё и плюс к реиграбельности. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Deus Ex - хорошо. Вместе с System Shock 2 эта игра пересмотрела жанр FPS, создав гибрид Action/FPS/RPG, популярный до сих пор. В дополнение к огромному выбору навыков персонажа, DE предлагает игроку множество способов преодоления препятствий. Допустим, если на входе в закрытую зону встретился страж, то вы можете пристрелить его, прокрасться мимо, взломать заднюю дверь или просто убедить охранника пропустить вас. Множество "вызовов" провоцирует эксперименты. Lost Odyssey - плохо. Конечно, эту игру сложно ставить в один ряд с Deus Ex, но она является ярким образчиком нехватки выбора. Конечно, персонаж может улучшать способности и менять оружие, но единственный способ пройти игру - попросту прибить всех врагов.
  • Комментариев: 47
  • Участников: 6
  • Статистика

Обсуждение в комментариях