Итак, я ожидал совсем другого. Не от Morrowind, по крайней мере. Похоже, незаметно для себя, я отправился в путешествие.
Так, немного контекста. Как я уже раньше рассказывал, я раздобыл Morrowind, установил моды и наконец уселся как следует проходить игру. Никаких проблем. И в самом начале всё шло именно так, как я и ожидал: я блуждал по дикой местности Вварденфелла, отгоняя зверушек здоровенным копьём и не очень надёжной магией и направлялся к (относительно) крупному городу Балмора. Там я встретился с представителем организации, которая явно отвечала за основной сюжет – Клинки... и обнаружил, что моим самым-главным-квестом был...
[center][/center]
[center]«Иди, набери пару уровней, малыш, ты нам пока не годишься»[/center]
Это было что-то новенькое. Внезапно нет НИКАКОГО основного сюжета, которому следовать. Это не похоже на Skyrim или Oblivion. Чёрт, да я вообще не припомню RPG, где бы говорили: «эм, да, вот тебе немного деньжат, иди, раздобудь снаряжения и прокачайся, потом приходи».
В замешательстве, я присоединился к местным гильдиям воинов и магов, получил отказ от Имперского легиона и расспросил насчёт «Имперского культа», который, очевидно, связан с различными вроде-как-богами из Skyrim. Несколько источников в Сети утверждали, что с культа неплохо начинать и что самый удобный путь в имперскую столицу Морровинда – Эбенгард – лежит через...
[center][/center]
[center]...Вивек, гигантский город ступенчатых пирамид[/center]
Я выяснил, что, будучи членом гильдии магов, могу напрямую перенестись из Балморы в Вивек. Здорово! Подобная привилегия была одной из последних выдаваемых членам гильдии магов Даггерфолла, поэтому её доступность здесь радует. Я телепортировался в Вивек, малость заблудился и в конце концов добрался до Эбенгарда. Присоединиться к Имперскому культу было достаточно просто, затем мне дали несколько новых квестов. Один можно было выполнить прямо на месте, но остальные требовали посещения других городов, так что я использовал телепорт, чтобы оказаться как можно ближе к нужному поселению, потом сел в лодку, а потом пересел на страйдера. В городе я нашёл ещё несколько ДРУГИХ фракций, которые дали квесты, отправляющие в ДРУГИЕ города. Поэтому я воспользовался страйдером, потом сел в лодку…
[center][/center]
[center]…ладно, похоже, вы уже видите проблему.[/center]
Skyrim в этот момент уже был игрой про исследование подземелий. Arena и Daggerfall практически ничего другого и не предлагали. Morrowind же, похоже, полностью заполнен квестами и поручениями, которые гонят вас из города в город, в другой город, в ещё один… Конечно, некоторые ведут вас в подземелья или пещеры – я надеюсь – но большинство, похоже, направляет меня из точки А в точку Б, особенно эти квесты для начинающих в Имперском культе. Так что я отправился в этот поход по всем городам и весям региона, каждый раз обнаруживая в конце новые места назначения.
И это странно, правда, потому что этого я ожидал в последнюю очередь. Morrowind справедливо известен отсутствием какой-либо системы быстрого перемещения помимо всех этих лодок и страйдеров, и телепортов гильдии магов. Если вы хотите отправиться куда-то за пределы городской транспортной сети, то странствовать придётся на своих двоих. У вас даже нет отметки, указывающей текущую цель, как в Skyrim, а подземелья никак не обозначаются на карте мира. Вам нужно помнить, где они, или (что более реально) прочитать где-нибудь об их расположении.
[center][/center]
Я не уверен, хорошо это или плохо. Я не скучаю по системе всё-время-только-подземелья как в Daggerfall, но мне не хватает того, как Skyrim сразу отправляет вас по подземельям. Однако, я думаю, в Morrowind это сделано специально, чтобы дать возможность исследовать весь остров и показать все разнообразные города, деревни и фракции в том виде, который я не встречал начиная с той заварушки с Посохом Хаоса в Arena. Ничего подобного нет ни в Oblivion, ни в Skyrim или Daggerfall.
И Morrowind действительно стоит увидеть целиком. Вивек изумителен, я никогда не видел ничего подобного в других играх, но не меньше впечатляют места вроде Альд’руна (построенного внутри панциря императорского краба размером с город) и ступенчатого речного города Балмора; все эти крошечные поселения и деревеньки, смешивающие знакомые и чужеродные стили архитектуры.
[center][/center]
[center]
Честное слово, у меня перехватило дыхание, когда я впервые увидел Садрит Мору.[/center]
То, что это пристанище вероломных (и жутко забавных) волшебников Телванни по сути сделано из гигантских полых грибов даёт понять, почему люди не могут перестать говорить о Morrowind и продолжают прилагать столько усилий, чтобы игра соответствовала современным системам. В конце концов мой персонаж присоединился к Телванни, потому что это ИМЕННО тот вид потрясающей, невероятной виртуальной среды, в которой так здорово находиться. (Что осознаёт слишком малое количество ММО-дизайнеров)
Skyrim суров и красив, но я не видел там ничего, что сравнится с Садрит Морой, Альд’руном или Вивеком. И я сомневаюсь, что ещё увижу. Так что я не против отправиться в путешествие. Подземелья и основной квест подождут. У меня есть простой квест по доставке юбки сумасшедшей волшебнице. Что может пойти не так?Творческая работа: Sag(e)ant
даа... читаю и ностальгирую по морровинду. где-то третья по счету, одна из первых моих знакомств с рпг жанром. одна из немногих которая у меня всегда установленная. игра в которую играю с 2003.
Мне понравилась статья автора, интересно читать как человек сравнивает игру с более поздними работами Bethesda, то-есть хочу сказать подмечает вот те детальки которые присущи старому поколению рпг.
"Skyrim суров и красив, но..." думаю морр как раз тем и цепляет (атмосфера) что на континенте множество городов со своей уникальной архитектурой, НЕОБЫЧНОЙ архитектурой, да и сам мир по-своему уникален, можно прогуляться от болот до пустынь и т.д.
На мой взгляд (и я уже давно понял) новым частям свитков не хватало той фентезийной нотки которая присутствует в третьей части. В поздних проектах: TESIV,V чувствуется более средневековая атмосфера (ну эт на мой взгляд). Не хочу никого обидеть, хотя сейчас сижу на скайриме и прохожу все что могу, ищу новые впечатления от уже пройденного.
Автору спасибо, приятной игры!)
В Обливионе и Морровинде мне ничего не приходилось менять.А вот в Скайриме надо, но я это делать не собираюсь,из-за невозможности использовать коды нет соблазна в их применении
"+43... Ну и лето епт..."
А у нас всего +25...
...И легкий, приятный ветерок... :)
"Проблемы со всеми ТЕС по части консоли. Вызывается только в скайриме, да и то почему-то русская."
Хм, ни разу не встречался с проблемами, связанными с консолью.
У меня она всегда во всех частях, начиная с Морровинда, вызывалась и функционировала нормально.
Проблемы со всеми ТЕС по части консоли. Вызывается только в скайриме, да и то почему-то русская. Фэйл. Я честный, нет возможностей читерить и отлаживать((
Мне понравилась статья автора, интересно читать как человек сравнивает игру с более поздними работами Bethesda, то-есть хочу сказать подмечает вот те детальки которые присущи старому поколению рпг.
"Skyrim суров и красив, но..." думаю морр как раз тем и цепляет (атмосфера) что на континенте множество городов со своей уникальной архитектурой, НЕОБЫЧНОЙ архитектурой, да и сам мир по-своему уникален, можно прогуляться от болот до пустынь и т.д.
На мой взгляд (и я уже давно понял) новым частям свитков не хватало той фентезийной нотки которая присутствует в третьей части. В поздних проектах: TESIV,V чувствуется более средневековая атмосфера (ну эт на мой взгляд). Не хочу никого обидеть, хотя сейчас сижу на скайриме и прохожу все что могу, ищу новые впечатления от уже пройденного.
Автору спасибо, приятной игры!)