Уважаемые читатели! Все мы в курсе, что "суровые моддеры Фуллреста" весьма суровы, но не пора ли узнать о них поконкретнее? Сегодня мы представляем вам замечательного плагиностроителя под ником Akavir, с которым встречались не все наши друзья и гости: его работы можно увидеть только на форуме.
Сначала Akavir отдавал предпочтение Morrowind, но недавно он порадовал фуллрестовцев замечательным плагином, который полностью видоизменяет лошадей в The Elder Scrolls V.
"Лошади мне в Скайриме не понравились, а вот лошадки в Обливионе - другое дело". Впрочем, обычные обливионовские скакуны не могут сравниться
[center]
[/center]
[center]
с лошадьми от Akavir-a, которые полностью анимированы: от гривы до копыт!
[/center]
Мы задали плагиностроителю несколько вопросов и теперь предлагаем это блиц-интервью вашему вниманию:
Как давно ты занимаешься модостроительством?Akavir: Пожалуй, со времен забвения диал-апа в 2007 году. Скорее всего, не попади я на этот форум - вообще не начал заниматься модами.
Как вообще пришла в голову идея создать первый плагин? Расскажи о нём.Akavir: Идея модостроения как таковая не приходила мне в голову. Я не помню своего первого мода, потому что не придал ему значения. Просто играл в Underground от Quarl'а и параллельно с большим удовольствием почитывал форумную тему про отлов багов. Делал для себя фиксы разные - и вот так, с исправления небольшого бага для Underground, началось мое знакомство с CS.
По правде говоря, чтобы ответить на этот вопрос, я полез в свою тему на форуме, открыл самую первую страницу и посмотрел, что я там делал... Это были прически, портированные из Poser. Может быть, его будем считать первым плагином, какая вообще разница? Неважно.
В то время я познакомился на заграничном форуме с пользователями Gagatek и Harborgolfer-ом. Я увидел мастерски сделанные скриншоты, а на них - невиданной красоты лица, прически, откровенную одежду: да еще и в моей любимой игре! Я сразу понял, что клянчить у них не получится: среди отговорок было весомое авторское право на объекты, портированные из Poser. Тогда я рассудил, что надо стать нужным для них - а чтобы стать нужным, надо уметь хоть что-нибудь! А я не умел. Вот так. Честно говоря, мои знания и сейчас далеки от тех, которыми я хотел тогда обладать... В обучении мне помогли Майк, Deathruler, Cemkey и многие другие форумчане.
Какой игре из серии Древних Свитков отдаешь предпочтение?Akavir: Предпочитаю TES III Morrowind, но сейчас активно изучаю возможности Скайрима.
Чем занимаешься вне Фуллреста?Akavir: Учусь в университете, подрабатываю барахольщиком старого компьютерного железа, чуть-чуть занимаюсь ремонтом компьютерной и бытовой техники.
Что бы ты пожелал начинающим плагиностроителям?Akavir: Новых идей, воли, терпения и упрямства!
Познакомиться со знаменитыми лошадками Akavir-a и другими его модами можно на нашем форуме.
Брал интервью Terror
Проверил мод на вид от первого лица на лошади.
Заметил один недостаток - камера съезжает при езде по склону (едешь вверх - оказываешься на шее коня, едешь вниз - оказываешься сзади).
Но, в принципе, неплохо (и пусть Беседка спрячется в дальний угол от стыда).
Однако ездить я на них все равно не собираюсь, пока мод от Акавира с заменой модели лошадей не выйдет в релиз, пока не исправится ИИ (чтобы не нападали на каждого встречного врага, опережая ГГ), пока не будет подправлена кривая анимация и пока управление не будет сменено на нормальное (следует изменить сам метод передвижения: добавить осаживание, поворот на месте, убрать разворот лошади при повороте камеры во время передвижения). Еще можно ввести взаимодействие с окружающим миром (разговор, подбирание предметов) при нахождении в седле, ведь все-таки не в автомобиле сидим. Последний штрих - сделать скорость лошадей разных пород более различной друг от друга.
Если все эти недостатки будут устранены (да хотя бы половина из них!), "лошади" Скайрима действительно станут лошадьми.
"Ну если только не воспользовались )"
Вот именно, потому-то явных преимуществ перед Обливионом и нет (даже наоборот - недостатков больше).
Нераскрытый потенциал, так сказать. )
Ну если только не воспользовались ) Я, например, не заметила никаких явных преимуществ перед обливионом. Управление лошадьми отвратное, еще коняги зачем-то подгибают ноги, подгоняясь под рельеф - стояли бы лучше колом, немного проваливаясь в землю. Нет возможности вращать камеру вокруг перса во время движения, камера слишком далеко, как не приближай. Единственное, что рублюсь двумя булавами в руках ), когда нет возможности незаметно из лука. И почувствовала течение воды еще, воть )
"Это как посмотреть )"
По сравнению с движком Фоллаута и, тем более, Обливиона у модифицированного движка Скайрима возможностей, несомненно, больше (коими мало воспользовались).
"К сожалению "Усовершенствованный движок" - Это просто измененный движок Fallout"
Однако возможностей у него будет побольше.
Потенциал этих возможностей, судя по результату, Беседка исчерпала, в лучшем случае, наполовину - не более того.
"Плагин с видом на лошади от первого лица можно скачать с tes-game.ru"
Этот, что ль?:http://tes-game.ru/load/skyrim/gejmplej/1386/47-1-0-1823
Проверю его. Если мод окажется действительно хорош, тогда я буду еще сильнее клясть Беседку за то, что не прикрутили вид от первого лица сразу.
"Что в скае,что в обливе лошади - фигня!"
В Обливионе лошади действительно похожи на лошадей.
В Скайриме же оригинальные "лошади" убоги.
"В Скайриме нет таких возможностей (("
В Скайриме нет многих возможностей, которые могли бы быть реализованы самими разрабами благодаря усовершенствованному движку - и дело касается далеко не только коней...
О да, это лучший мод для Скайрима ). *На приведенном скрине стандартная лошадь*. Жаль, но управление в скайриме оставляет желать лучшего. Кстати говоря, вроде как в Обливионе у лошадок было больше вариантов движения. Когда я играю в Облом, то любуюсь движениями лошади, вращаю камеру вокруг героя. Обожаю, когда лошадь поворачивается на месте в Обливионе. Могу минут десять смотреть, как лошадь крутится вокруг своей оси, с разных ракурсов. )) Там очень интересные и реалистичные анимации. В Скайриме также нет осаживания. При нажатии кнопки "назад" лошадь разворачивается. Еще в Обломе коняги прикольно жуют траву и прислушиваются )) В Скайриме нет таких возможностей (( А Акавир вообще один из моих любимых моддеров, его прически очаровывают). Он еще добьет эти гривы - все закачаются))
""Лошади мне в Скайриме не понравились, а вот лошадки в Обливионе - другое дело"."
+1
Что ж, уже лучше! Стоит ткнуть носом Беседку в сей мод, чтобы не повторяли подобных ошибок с моделями лошадок в следующий раз.
А если еще и анимацию скачки подправить, седла добавить и сделать хороший вид от первого лица, как это было в Обливионе, - будет вообще отменно! ))
P.S.: Обязательно поставлю себе этот мод, как только он перейдет из стадии беты в релизную версию.
О да, это просто убивает, остальное даже не так важно.