TES Online: обзор от Massively - I

TES Online: обзор от Massively - I

На прошлой неделе я отправился из субтропического рая Флориды в холодный Мэриленд, чтобы наконец-то окунуться в мир The Elder Scrolls Online и разобраться, что он из себя представляет.


Сразу же отвечу на вопрос, который волнует многих: ощущается ли TES Online игрой из серии Свитков? Да, по большей части – ощущается.

Дизайнеры справились с работой великолепно
Дизайнеры справились с работой великолепно

Команде разработчиков удалось воспроизвести те пейзажи, любоваться которыми мы так привыкли; совершенно ясно, что были приложены немалые усилия, чтобы мир онлайновой версии Свитков соответствовал той вселенной TES, которую знают все поклонники одиночных игр серии.

Я был очень вдохновлен, когда обнаружил такие же склепы и курганы, как и те, что я исследовал в Skyrim, а там – знакомые урны, которые я так любил обыскивать в поисках трофеев. Разумеется, TES Online не является точной копией одиночных игр серии – но обо всех замеченных отличиях я подробней расскажу ниже.

Мне выпало играть в составе Эбенгардского Пакта
Мне выпало играть в составе Эбенгардского Пакта

Поскольку я – верный поклонник эльфийских рас, моим персонажем, разумеется, стал данмер. Можно было выбрать один из двух классов и играть либо боевым лекарем (Templar) либо Рыцарем Дракона (Dragon Knight).

Рыцарь Дракона был описан как боец, сражающийся в авангарде и владеющий магией изменения, а Храмовник (Templar) - ну, это ясно из названия: исцеление, поддержка и так далее.

Каждый класс может владеть любым оружием и носить любую броню, имеющуюся в игре. Кроме того, имеются общедоступные способности: одноручное оружие+щит, двуручное оружие - и так далее, а также те способности, которые позволяют увеличивать здоровье, ману или стамину. Лично я большую часть очков опыта вложил в стамину, тем самым открыв пассивную способность быстрее бегать и «абилку», которая гарантировала мне пополнение здоровья и стамины после убийства врага.

Мой данмер начал свое путешествие по миру TES Online на Бликрок (Bleakrock).

Это небольшой остров на северо-востоке от Скайрима
Это небольшой остров на северо-востоке от Скайрима

Неподалеку от Бликрока разведчики заметили чужие корабли; было высказано предположение, что это - вторжение врагов, Ковенанта Даггерфолла, и мой темный эльф получил задание прочесать весь остров в поисках пропавших жителей деревни (остальных сельчан, принимая во внимание надвигающуюся угрозу, предполагалось эвакуировать с острова).

Если вы играли в TES, то моментально освоите управление игрой: кнопки W-A-S-D - движение в соответствующем направлении, пробел - прыжок, shift - бег… ну, в общем, вы поняли идею. Бой тоже управляется так, как мы привыкли: левая кнопка мыши - и вы размахиваете оружием, правая - блокируете удары…

Кстати, раз уж речь зашла об этом, давайте отвлечемся и поговорим о боевой системе. Ранее я упоминал, что Elder Scrolls Online кое в чем отличается от предыдущих игр серии; боевка - одна из таких вещей. Разумеется, было бы очень затруднительно полностью воплотить онлайн такую же боевую систему, как в одиночной игре - скажем, в Skyrim.

Но сам я, честно сказать, всегда считал боевую систему слабым местом игр серии TES. Мой скайримский персонаж пользуется двуручным оружием, а потому вся моя «боевая тактика» сводится к яростным нападениям: подбежать, силовая атака - ну, и иногда приходится отступить. Лично я никогда не находил в этом ничего «стратегического» или увлекательного.

The Elder Scrolls Online воплотила дух боевой системы TES, но переосмыслила ее с учетом потребностей ММО-формата; на мой взгляд, результат получился отменным: сражения выглядят гораздо увлекательнее, чем в одиночных играх серии.

По боевке TESO ближе всего к Champions Online
По боевке TESO ближе всего к Champions Online

Впрочем, в боевой системе Elder Scrolls Online немало характеристик, присущих исключительно ей. Одна из них – так называемое мастерство. Очки мастерства начисляются за грамотно проведенный бой. К примеру, ваши противники периодически предпринимают силовые атаки; если блокировать такую атаку, а потом перейти в контрнаступление – вы застанете врага врасплох, а значит, сможете нанести больше урона.

Подобная тактика принесет очки мастерства, которые очень вам пригодятся: во-первых, они добавят опыта – ну, а если мастерства накоплено немало, то вы вдобавок получите сундук с трофеями; во-вторых, накопленное мастерство позволяет вам открыть очередную ультимативную способность (эти способности доступны с 5-го уровня).

Первой ультимативной способностью моего персонажа стала так называемая «Драконья броня» – при активации этой способности я облачался в шикарный сет шипованной брони, которая, кроме всего прочего, наносила урон огнем тем врагам, которые были поблизости.

 Все способности, которые я получал, очень радовали и вдохновляли
Все способности, которые я получал, очень радовали и вдохновляли

(Прим. ред.: вероятней всего, имеются в виду ультимативные способности.) Больше всего я любил «Дотянуться огнем» (прим.перев: буквально – Fiery Reach): эта способность позволяла выпустить во врага что-то вроде огненной цепи, которая ухватывала его и подтягивала ко мне. На короткий промежуток времени противник был ошеломлен; разумеется, это давало мне возможность легко расправиться с ним.

Окончание следует

  • Комментариев: 5
  • Участников: 4
  • Статистика

Обсуждение в комментариях