5 вопросов о The Elder Scrolls Online

5 вопросов о The Elder Scrolls Online

Игровые издания замечают: после потока информации о TES Online, обрушившегося на нас в мае и июне, Zenimax выдержали длинную паузу, которая повергла в недоумение и поклонников, и хейтеров будущего тайтла.

Ситуацию разъяснил Пит Хайнс в недавнем разговоре с журналистом из Games Industry International: оказалось, что разработчики планируют идти другим путем: не рассказывать о TES Online, а демонстрировать ее, позволив представителям СМИ и игровой общественности оказаться в игровом мире.

Сначала сами осмотритесь в игре - а уж потом делайте выводы о ней!
Сначала сами осмотритесь в игре - а уж потом делайте выводы о ней!

Разумеется, этот вариант всех устроит, но есть ряд моментов, которые никакая демонстрация не прояснит: требуется информация и комментарии от разработчиков. Game Breaker перечисляет 5 пунктов, которые нуждаются в разъяснениях и участии со стороны Zenimax Online.


«Сформулированные нами просьбы и вопросы к разработчикам сразу же приходят на ум любому, кто интересуется игрой!» - не без оснований утверждает издание.


1. Покажите нам геймплей!


Это - обязательная вещь, которая даже не обсуждается. Нам нужно больше, чем полтора десятка скриншотов и пара видеороликов, один из которых демонстрирует нескольких практически статичных персонажей, а второй, хоть и называется геймплейным, но таковым, по сути, не является. С учетом того, что до выхода игры остается около года, у разработчиков уже наверняка есть материал, который можно показать всем желающим.


Мы говорим не о тридцатиминутном ролике, запечатлевшем полное прохождение какого-нибудь данжона или, к примеру, сражение с боссом - десятиминутного видео, демонстрирующего боевку, анимацию и еще какую-нибудь важную составляющую игры, было бы вполне достаточно.



2. В какой степени игровая механика завязана на trinity?

(От ред.: “trinity” - концепция троицы, широко распространенная в ММО-играх, связка трех основных архетипов: танк класс, хил класс и дпс класс; в настоящее время концепция всё чаще подвергается критике.)


Здесь требуются разъяснения от разработчиков, и никакое видео ситуацию не прояснит: даже самое внимательное наблюдение за геймплейными кадрами не поможет определить, насколько жестко игровая механика требует от игроков исполнения ролей танка/хилера/ДПС.

Да: мы знаем, что любой игрок сможет пользоваться оружием любого типа - к примеру, маг сумеет сражаться боевым топором. Но: сможет ли он при этом «танковать»? И, что важнее, - потребуется ли это от него?


Сейчас разработчикам ничего не стоит намертво прилепить к собственной игре ярлык «клон WoW» - для этого достаточно подвязать игровую механику к концепции троицы и жестко закрепить за каждым классом свою роль.

Многие из нас львиную долю игрового времени проводят в сражениях
Многие из нас львиную долю игрового времени проводят в сражениях

Разумеется, вопрос о "троице" весьма и весьма важен: нам требуется четкий ответ, и поскорее!


3. В чем ваша «фишка»?

Даже если TESO смирится с ролью WoW-клона (заметим: пока мы этого не утверждаем!), вопрос о характерных особенностях игры с повестки дня не снимается. Должно быть что-то, отличающее проект ото всех прочих ММО-тайтлов, помимо принадлежности к великой франшизе; заявление Мэтта Фирора: «Это - Elder Scrolls!» здесь не засчитывается.

Каждая более-менее заметная ММО-игра имеет свою специфику - в конце концов, маркетологи, раскручивающие тайтл, должны за что-то уцепиться! Так, Star Wars: The Old Republic может похвалиться полной озвучкой и отличными видео, Guild Wars 2 - динамическими ивентами; у TERA - динамичная боевая система, а в "Разломе" есть... хм, разлом!


Можно спорить о том, насколько эти особенности игр хороши или плохи, добавляют ли они тайтлу прелести - или наоборот. Но, во всяком случае, здесь хотя бы есть о чем поспорить! TESO, к сожалению, ничем подобным похвалиться пока не может.


4. Больше подробностей о лоре


Очень многие любители серии являются заядлыми поклонниками лора и истории Тамриэля; они с нетерпением ждут возможности побольше узнать об эпохе Междуцарствия.

Кое-какую информацию нам предоставили, но её не достаточно
Кое-какую информацию нам предоставили, но её не достаточно

Перед нами как раз тот случай, когда тщательно продуманный и отлично отснятый ролик может оказаться куда эффективнее любых разъяснений.



Помните свои впечатления от первого просмотра трейлера “Deceived” для Star Wars: The Old Republic? Сведений о ситуации, сложившейся к началу игры, там было ровно столько, сколько нужно - во всяком случае, после просмотра многие тут же захотели играть «в это».


В наше время шикарные трейлеры - совершенно необходимая вещь для удачного запуска любой ММО-игры. В случае, если издатели TES Online по какой-то причине не могут себе позволить таких шедевральных видео, как у BioWare - значит, сама история должна быть настолько захватывающей и потрясающей, чтобы маловыразительного видео оказалось достаточно для возбуждения интереса аудитории.



5. И еще одна подробность

Мы понимаем, что дату релиза Zenimax сообщат еще очень и очень не скоро, но это не значит, что компания может отмалчиваться по поводу бизнес-модели. Всё-таки, как мы будем платить за игру: это будет F2P? Или ежемесячная подписка? Или какой-то третий вариант?



Представляется маловероятным, что этот вопрос до сих пор ждет своего решения - оно наверняка уже готово, так огласите нам свой вердикт!

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях