Взгляд в прошлое: The Elder Scrolls 3: Morrowind

Взгляд в прошлое: The Elder Scrolls 3: Morrowind

Со всем этим ажиотажем вокруг Skyrim легко забыть, что это всего лишь пятая часть известной серии The Elder Scrolls. Так как у меня не было возможности поиграть в предшественника последней части, Oblivion, в этом обзоре я выбрал для сравнения предыдущую игру – Morrowind. Итак, какие выводы мы можем сделать, сравнив игру, которой уже больше девяти лет, с её новым последователем? Игра начинается примерно так же, как и Skyrim. Ваш персонаж – безымянный заключённый, которого без какого-либо объяснения отпустили по приказу самого Императора. Последовательность диалогов определяет ваше имя, расу и, наконец, класс персонажа, которым вы хотите играть. Это первое крупное отличие от Skyrim. Выбор класса определяет, какие навыки будут развиваться быстрее, что влияет на увеличение характеристик при повышении уровня. В Skyrim все навыки равны, и, хотя теоретически вы способны изменить свой стиль игры и в Morrowind, скажем, со скрытного на использующий магию, это займёт больше времени, чем в пятой части. С другой стороны, в Morrowind нет перков, которые можно по неосторожности выбрать для ненужных вам в будущем навыков. [center]
Ссылка на изображение
[/center] По-моему, в Morrowind неплохая графика. Конечно, модели выглядят угловато, но в игре отличная вода и даже встроенные видеокарты справляются с максимальными настройками графики. Я проводил тест на Intel Core Duo с видеокартой G45 и мог спокойно выставить все настройки на максимум. Самим большим разочарованием в визуальном плане является отсутствие поддержки широкоформатных разрешений, из-за чего приходится играть в окне или с растянутым изображением. Также в палитре игры очень много коричневых оттенков, однако, это не стоит считать проблемой; это просто стиль графики, вполне соответствующий статусу ретро-игры. Управление такое же прямолинейное, как в Skyrim. Некоторые кнопки в играх не равноценны, к примеру, в Morrowind клавиша «E» отвечает за прыжок, а «пробел» – использование объекта, а в Skyrim – наоборот; это может вызвать лёгкие неудобства, если вы играете в обе игры одновременно. Разумеется, управление можно переназначить, и, учитывая всю эту возню с горячими клавишами в Skyrim, сделать это стоит как раз в Morrowind. Горячие клавиши в третьей части серии гораздо удобнее – вы назначаете предметы, оружие или заклинания на цифровые клавиши и при нажатии тут же переключаетесь на соответствующий объект. В Skyrim же вам нужно сначала отметить необходимые предметы как избранные, а потом выбирать их в отдельном списке, что частенько не обходится без багов. Я осмелюсь даже сказать, что интерфейс в Morrowind лучше, чем его аналог в Skyrim, и не буду первым. В предшественнике можно изменять размеры всех окон и перемещать их по экрану по вашему вкусу, к тому же они устроены гораздо познавательнее, чем в Skyrim. «Дерево перков» из пятой части особенно раздражает своим неудобством в использовании и навигации. Настолько раздражает, что я предпочитаю планировать выбор перков на стороннем сайте, а не в самой игре! Кроме того, в Skyrim мне не хватало некоторых функций, например, там нельзя отмечать объекты на карте, как в третьей части, из-за чего ориентироваться иногда бывает непросто. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Сюжет в Morrowind не менее амбициозный, чем в Skyrim, но развивается в более медленном темпе. Это можно объяснить тем, что ваш персонаж создаёт себе прикрытие, ведь он работает на тайную организацию, известную как Клинки. В целом, это лучше, чем идти развиваться исключительно потому, что задания стали слишком сложными, однако задержки между событиями могли быть и короче. К счастью, в третьей части полно гильдий, в которые можно вступить, и в каждой игрока ждёт уникальная сюжетная ветка. Как я уже говорил, система развития в Morrowind устроена сложнее, чем в Skyrim. В меню персонажа есть список всех его навыков, там же можно отслеживать его прогресс на пути к следующему уровню. Проблема в том, что с доступом ко всей этой информации появляется соблазн использовать систему прокачки (и некоторое количество денег), чтобы быстро развивать необходимые вам навыки и характеристики. Да, кстати, деньги. Экономика в Morrowind оставляет желать лучшего. Проблема в том, что через какое-то время становится сложно найти торговцев с достаточным количеством денег, чтобы купить ваши трофеи. Иногда приходится изощряться, чтобы продать какой-то предмет. Конечно, существует парочка секретных персонажей, у которых полно денег, к тому же они покупают вещи по себестоимости. Эти торговцы не развивают ваш навык торговли, но, если у вас уже достаточно денег, это обычно уже не имеет значения. Если оставить все проблемы в стороне, то я очень рекомендую всем сыграть в Morrowind, так как он гарантирует массу игрового процесса (три года неторопливой игры по паре часов в день, и я всё ещё не прошёл её!) с крепким сюжетом и углублённым развитием персонажа. Computer Active, 21 Dec Перевод подготовил: Sag[e]ant Скриншоты: Satan
  • Комментариев: 45
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях