Что нужно для создания классической RPG? Часть I

Что нужно для создания классической RPG? Часть I

  • Fullrest
  • Новости
  • Что нужно для создания классической RPG? Часть I
В последнее время я обнаружил, что всё больше источников упоминают изометрическую перспективу в качестве признака классической ролевой игры. Сначала GOG.com включил в описание новой RPG Inquisitor слова: «...остаётся верной изометрическим корням классических компьютерных игр». Затем Kickstarter неоднократно восхвалял изометрический вид Project Eternity от Obsidian Entertainment. Подобная зацикленность на перспективе кажется мне странной. Конечно, я люблю Diablo и Fallout, и другие изометрические RPG, но этот жанр настолько разнообразен, что выбор всего одной характерной черты кажется ограниченным. Но, может быть, я не прав? Что если классические RPG по большей части изометричны или имеют пошаговый режим игры, или обладают открытым миром? Что если особого разнообразия на самом деле нет? [center]
Ссылка на изображение
[/center] Итак, я решил проверить свою теорию о том, что RPG могут быть очень разными. Я составил список самых важных и известных западных ролевых игр (не ММО) – всего 50 наименований. Затем я рассмотрел компоненты, которые обычно отличают одну RPG от другой: перспективу, боевую систему, сложность развития персонажа, весомость сюжета, наличие головоломок, географию и то, как игра предоставляет вам вашего персонажа. В итоге я понял, что жанр RPG не так-то просто систематизировать: он включает в себя игры, очень существенно различающиеся между собой. Очевидно, при выборе «важных» игр я был субъективен. Например, я включил в список только две игры из серии Gold Box (а всего их 15), потому что все они очень похожи. Также вы можете вспомнить игры, которые, по-вашему, являются классикой жанра – но я о них забыл. Я делал выбор, исходя из личных предпочтений, а потому игр, представляющих одну разновидность жанра, может оказаться больше или меньше, чем представляющих какую-то другую разновидность. И, конечно же, все данные, основанные на моём мнении, предоставлены для доказательства разнообразия жанра RPG. Ознакомиться с моим списком можно здесь. Если хотите использовать эту информацию для своего собственного исследования – пожалуйста! ● Перспектива: сказать, что RPG выглядят по-разному – значит, не сказать ничего. Я выделил пять основных категорий: вид от первого лица (Skyrim), вид от третьего лица (Knights Of The Old Republic), изометрия (Fallout), вид сверху (Ultima VII) и сетка, где вы с видом от первого лица перемещаетесь по квадратам, как в Dungeon Master, Wisardry и новой The Legend Of Grimrock. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Игры из моего списка распределились по этим пяти основным категориям практически поровну – в каждой оказалось 7-10 игр. Единственная интересная вещь здесь: все игры от третьего лица в моём списке – игры от BioWare. Кроме того, были игры, не вошедшие ни в одну категорию – Betrayal At Krondor с особой сеткой перемещения и квест Quest For Glory – а также довольно распространённые подземелья с сеткой/тактические сражения с видом сверху в более ранних RPG. ● Боевая система: элемент, вызывающий жаркие споры среди поклонников RPG. Если брать крайности, то одна часть людей считает, что отсутствие пошагового режима – предательство жанра, а другая – что RPG были бы лучше, если бы они были action-играми и с ветками навыков. Разумеется, здесь есть разнообразие: к примеру, закликивание мышью в Diablo, гибридные системы в играх от Infinity Engine и пошаговые тактические сражения в Jagged Alliance II. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Мне казалось, что, как и в случае с перспективой, игры здесь распределятся приблизительно поровну, а то и с преимуществом у пошагового режима, однако, к моему удивлению, чаша весов склонилась в сторону реального времени. Только 15 игр из всего списка были чисто пошаговыми, 21 – в реальном времени. Остальные были гибридами этих режимов, например, «реальное время, но вы постоянно включаете паузу» в Baldur’s Gate или пошаговый режим с ограничением во времени в Dungeon Master и его наследниках. В категорию action-игр вошли тайтлы серий The Elder Scrolls, Mass Effect и Diablo, требующие от игрока определённых навыков. Это самая распространённая категория – 15 игр, из них 11 – игры вышеупомянутых серий. Пошаговые сражения отстали не так сильно, но они разделились между тактическими боевыми системами и управлением через меню. Окончание следует По материалам Joystiq, 21 Sept Перевод: Sag[e]ant
  • Комментариев: 78
  • Участников: 9
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1828 8
Аватар Грегар
Greed_Mooran, для чтения советую использовать глаза, а не места, для этого не предназначенные.
Greed_Mooran, если судить по описанию, данному AMENSIGN'ом, B&W - самая настоящая RPG. Причём, даже больше RPG, чем тот же Морровинд.
Так понятнее? Мне что, в каждом сообщении важные части выделять потому что кто-то не умеет читать посты полностью?!
3484 0
Аватар Окайро
Все несут что попало! То Скайрим говно, то нет, то РПГ ,то нет...
3484 0
Аватар Окайро
Greed_Mooran, если судить по описанию, данному AMENSIGN'ом, B&W - самая настоящая RPG. Причём, даже больше RPG, чем тот же Морровинд.
Что ? Что ты принял перед тем как это написать ?
В&W - это симулятор бога.
Морровинд - РПГ.

И вообще то что ты так считаешь то не значит что он так и есть.
Ща опять начнутся бредовые высеры в адрес TES и о "...ты не прав,а я да !.."
1828 8
Аватар Грегар
А они там нужны? А зря, Скайриму до Даггера далеко, хотя если сравнивать по количеству багов то пожалуй не так уж и далеко...
Lol...
Вот же бред люди пишут, а...
175
Аватар Sn
"А в Мессии есть автогенерируемые квесты?Я говорил про Скайрим."
А они там нужны? А зря, Скайриму до Даггера далеко, хотя если сравнивать по количеству багов то пожалуй не так уж и далеко...
1267 6
Аватар Ivar
"Dark Messiah то? Ну-ну..."
А в Мессии есть автогенерируемые квесты?Я говорил про Скайрим.
175
Аватар Sn
"Его надо сравнивать с Даггерфоллом."
Dark Messiah то? Ну-ну...
1267 6
Аватар Ivar
"А во вторых скайрим таки слабо относится к рпг, его с Dark Messiah скорее сравнивать надо, причем сравнение во многом будет не в его пользу..."
Его надо сравнивать с Даггерфоллом.
175
Аватар Sn
" Это уже полный сумасшедший бред. Даже не думаете что сказать, лишь бы Скайрим говном назвать."
Ну во первых говном скайрим мы не называли, в отличии от вас...
А во вторых скайрим таки слабо относится к рпг, его с Dark Messiah скорее сравнивать надо, причем сравнение во многом будет не в его пользу...
1267 6
Аватар Ivar
"А я разве спорил?"
Я просто не понимаю к чему было это "(хотя в нём больше РПГ, чем во всём Скайриме, но это всё же экшены),"
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
Может действительно дистрибьюторы не верно определили жанр B&W ,DIABLO ведь тоже изначально продавали как RPG? :))) Просто я в B&W не играл,т.ч. мне трудно на эту тему здраво полемизировать.
Нет, там чистый симулятор бога со встроенным тамагочи + немного стратегии.

А причем к этой статье Скайрим. Он назван лишь как представитель серии The Elder Scrolls.
А я разве спорил?
1267 6
Аватар Ivar
"Вообще-то он в таблице есть. На букву "А"."
Нашел.
"От того, что его кто-то любит, он не перестаёт быть, скажем так, не самой удачной игрой. Полтора миллиарда китайцев не могут ошибаться?"
А причем к этой статье Скайрим. Он назван лишь как представитель серии The Elder Scrolls.
241 2
Аватар AMENSIGN
По мне так вполне.По крайней мере одна из.Жанр всё равно определяется по совокупности отличительных черт.
P.S.:
Может действительно дистрибьюторы не верно определили жанр B&W ,DIABLO ведь тоже изначально продавали как RPG? :))) Просто я в B&W не играл,т.ч. мне трудно на эту тему здраво полемизировать.
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
Где Арканум?
Вообще-то он в таблице есть. На букву "А".

Даже не думаете что сказать, лишь бы Скайрим говном назвать.
Я вообще говорил об игре, и не нужно в этом искать личное оскорбление.
От того, что его кто-то любит, он не перестаёт быть, скажем так, не самой удачной игрой. Полтора миллиарда китайцев не могут ошибаться?
1267 6
Аватар Ivar
Мы отыграваем бога.У нас даже есть моделька персонажа.
По моему ты не так понял KutovoiAnton.Он говори о том что
"последствия которого заметно меняют игровой процесс и финальный результат игры."
это не отличительна черта жанра RPG.
241 2
Аватар AMENSIGN
Не вырывайте цитаты из контекста.Прочтите всё определение,тогда всё сойдётся :)
Полное определение звучало так:
RPG - Жанр компьютерных,консольных и настольных ролевых игр,в которых предоставляется свобода в определении развития,сюжетного поведения и характера главного героя(героев) в соответствии с индивидуальными склонностями самого игрока, особенностями игрового сеттинга и действующей в игре системы правил.Игра строится на том,что игрок постоянно сталкивается с вопросом выбора,последствия которого заметно меняют игровой процесс и финальный результат игры.
241 2
Аватар AMENSIGN
Это не RPG,потому что игрок не имеет роли конкретного персонажа для отыгрыша(как раз той самой буковки R в аббревиатуре RPG).
1750 -1
Аватар Genebris
"В Skyrim'е урезали ролеплей по самое не хочу."
Урезали по сравнению с чем?! С твоим любимым Морровиндом? Ну извини, ничего не поделать. Мне самому это не нравиться. Но вот явно не по сравнению Бордерлэндс или с какой-нибудь современной РПГ.