ЗАБЫТЫЕ ЗНАНИЯ

ЗАБЫТЫЕ ЗНАНИЯ

[center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Все собрались? Тогда открываем книги и приступаем! [/center] Мне кажется странным тот факт, что все знают о существовании мира The Elder Scrolls, но лишь немногие обсуждают его историю. Насколько мне известно, игры этой серии всегда были насыщены информацией, но постоянно она отходила на второй план, что, честно говоря, очень расстраивало меня ещё со времён Daggerfall. Но, будучи студентом-историком, я допускаю необъективность своего мнения. Временная шкала The Elder Scrolls разделена на «Эры», начало и конец которых знаменует какое-либо важное событие, перевернувшее весь мир. На протяжении одной Эры происходит бесчисленное количество событий, часто меняющих картину мира – от восстаний рабов до оккупации территорий, уничтожения городов и поселений во время различных войн, катастроф или природных катаклизмов. Первые четыре игры серии занимали временной отрезок в сорок лет, с 3Э 399 по 3Э 433, их события разворачивались в хронологическом порядке в различных уголках Тамриэля. Действие Skyrim происходит 200 годами позже, в Четвёртую Эру. За это время многое изменилось, и для отслеживания развития игровой истории серии было бы полезно освежить знания. С одной стороны, предыдущие игры не особо распространялись насчёт событий прошлого, с другой стороны, временные отрезки между играми были незначительными и за это время могло действительно не произойти ничего существенного. Здесь же речь идёт о двух веках истории, единственную информацию о которых мы получаем непосредственно во время самой игры. Взять, к примеру, Альдмерский Доминион – союз высших и лесных эльфов, возглавляемый группой меров, известных как талморцы. Это объединение приходит к власти после столкновения с разваливающейся после событий Oblivion Империей. В это же время аргониане, каджиты и редгарды, каждый по своим причинам, отделились от Империи, и Альдмерский Доминион взял под свой контроль большую часть южных провинций, что привело к пятилетней войне с остатками Империи, закончившейся в 4Э 175 Конкордатом Белого Золота. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Приятно осознавать, что и эльфы могут быть расистами. Даёшь равноправие! [/center] Конкордат дал талморцам власть над югом, влияние в Империи, а тажке запретило поклонение богу Талосу по всему Тамриэлю. Империя, со своей стороны, сохранила контроль над Хай-Роком и Скайримом, а также над тем, что осталось от Сиродиила. Это важная для игрока информация, так как запрет культа Талоса влияет на развитие сюжета игры даже не смотря на то, что он не является частью основного квеста. За кадром остались и другие события. Провинция Морровинд захвачена аргонианами, а Вварденфелл, остров, на котором разворачивались события третьей части игры, уничтожен извержением вулкана. Катастрофа произошла из-за Министерства правды, а вовсе не из-за стихийного бедствия или вмешательства какого-нибудь бога. В Эльсвейре каджиты разделились на два независимых королевства, известные как Анеквина и Пеллетин. Эти государства также вошли в состав Альдмерского Доминиона, таким образом, каджиты тоже находятся под властью талморцев. Наконец, острова Саммерсет переименованы в Алинор, причина этому лишь одна – непомерная гордость талморцев. Вы можете спросить – зачем я вываливаю на вас историю двух столетий игрового мира? Во-первых, потому что я очень люблю преподавать, а во-вторых, что гораздо более важно, вся эта информация, как и всегда в играх серии The Elder Scrolls, подаётся лишь в качестве второстепенных данных. Нет никакого пролога, объясняющего, что произошло между Oblivion и Skyrim, ни одного упоминания изменений, произошедших в мире, ничего, если не учитывать рассказы жителей да некоторые книжки с картинками. И, что самое обидное, сам мир не особо страдает от этого. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Вряд ли в ближайшее время я отправлюсь в отпуск на Вварденфелл. Слишком пыльно. [/center] Возможно, я преувеличиваю. Множество персонажей часто упоминают о проблемах Тамриэля, но к вам это не имеет никакого отношения, ведь вы вообще ничего не знаете. История прошедших столетий для вас – лишь сбор информации, которую ваш персонаж уже должен был знать. Побочные квесты вообще никак не связаны с основным сюжетом; лишь несколько конкретных заданий позволяют выудить крупицы утерянного знания, которым ваш персонаж почему-то не располагает. Кроме как в квесте «Дипломатическая неприкосновенность» во время основной сюжетной линии, в качестве завязки для квестов фракций, да сюжетной ветки Колледжа Винтерхольда, талморцы редко где появляются в Skyrim, что сильно подрывает тот авторитет, который они должны были набрать за последние 30 лет. Представьте себе 40-летнего человека, живущего в 1949 году, который никогда не слышал о Второй Мировой войне; получается, что наш персонаж провёл жизнь в пещере, не зная ничего о том мире, в который мы попадаем. Наконец, раз все эти события произошли не так давно - что насчёт вашей расы, разве она не должна учитываться при общении? Если вы эльф, разве не должны редгарды быть с вами не в лучших отношениях, а то и нападать на вас за стенами городов? Или, если вы имперец, разве эльфы, симпатизирующие талморцам, не стали бы унижать вас за то, что вы принадлежите к низшей, по их мнению, расе? Нет, вы не услышите ни одного слова, касающегося вашей расы, что является проблемой как с точки зрения повествования, так и с точки зрения самого игрового процесса. Blistered Thumbs, 28 Nov Перевод подготовил Sag[e]ant
  • Комментариев: 9
  • Участников: 7
  • Статистика

Обсуждение в комментариях