The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!

The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!

Предлагаем вам очередную порцию рассуждений о подписке; Massively / Joystiq уверяет: такая модель оплаты категорически не подходит для The Elder Scrolls Online, и предлагает другие варианты.

Я не осуждаю фанатов за негативную реакцию на бизнес-модель, которую предлагают разработчики Elder Scrolls Online. Но я также верю, что в MMO-индустрии еще осталось место и для подписки. Некоторые ММО, безусловно, могут существовать с ежемесячной подпиской.

Почему подписка не годится для ESO?


Во-первых, игроки устали от подписки. Для большинства людей плата означает, что они смогут играть всего в одну или две игры одновременно в течение месяца. А многие игроки предпочитают разнообразие.

Во-вторых, разработчики ESO предполагают, что игра будет больше похожа на многопользовательскую Elder Scrolls, чем на обычную ММО. Соответственно, она не подпадает под ограничения традиционных MMO и будет работать скорее как одиночная игра, хотя для бумажника все-таки останется MMORPG, исходя из выбранной бизнес-модели.

Какие альтернативные модели оплаты могли бы подойти для ESO?

Модель free-to-play подходит для многих игр, потому что практически снимает барьер доступа. Это позволяет иметь сотни и тысячи игроков единовременно и обеспечивает игре успех. Однако очень вероятно, что миллионы игроков купят ESO в любом случае, и я не верю, что эта игра нуждается в снижении платы за доступ. Более семи миллионов человек приобрели Skyrim за его полную стоимость. Платно или нет, игроки заинтересованы в ESO. Free-to-play, скорее всего, просто добавит нагрузки на серверы и, конечно, не позволит навариться на игроках, которые купят игру не глядя только потому, что это Elder Scrolls. (Признаю: я один из них.)

Многие игры, которые помечены как free-to-play, на самом деле следует рассматривать как Freemium. Freemium-игры рассчитаны на постоянные взносы; там разработана целая система, вынуждающая игроков платить. Даже если основная игра является бесплатной, при модели такого типа она обычно крайне урезана. Иногда дополнительный контент можно приобрести напрямую, но обычно имеет место хитрая многоуровневая система ежемесячного платежа. Игровой магазин используется в качестве дополнения к постоянным взносам, но, как правило, он снова и снова поощряет игроков платить больше.

Долгое время я ожидал, что ESO будет использовать Freemium-модель. Это самая традиционная форма среди западных MMO, которые переключаются на F2P. К тому же она является вполне безопасной, поэтому я предположил, что Bethesda будет консервативна при выборе бизнес-модели. Я по-прежнему ожидаю, что игра в конечном итоге перейдет к этой системе, если подписка себя исчерпает. Elder Scrolls Online может потерпеть неудачу при старте с чистой модели подписки, потому что часть игроков решит подождать, пока игра не станет free-to-play. Думаю, если игра этим закончит, издатели просто перейдут прямо к Freemium.


Модель buy-to-play Guild Wars принесла в ММО еще в 2005 году, после чего ее использовали Guild Wars 2 и The Secret World. При такой модели вы можете играть сколько угодно без дополнительных денежных обязательств - так же, как в традиционной одиночной игре. Кроме того, игроки обычно могут рассчитывать на игровой магазин с дополнительными косметическими улучшениями и временными бонусами. Так как продажа коробок является основным источником дохода, с помощью которого покрываются затраты на разработку, цена на игру остается стабильно высокой в течение долгого времени.

Я на самом деле удивлен, что разработчики ESO не выбрали этот тип оплаты. Консольные игроки уже платят за доступ к сетевой игре, и любые дополнительные расходы повысят платежную стену еще. Опасностью чистой модели buy-to-play является то, что если коробки не продадутся, не остается запасного плана. Но я не думаю, что ESO это грозит. Возможно, Zenimax не так уверены в своей продукции, как верю в нее я?

Гибриды на основе этих моделей всё чаще встречаются в ММО-индустрии. Да и Freemium сама по себе является гибридом... Поэтому я придумал собственную модель, которая, на мой взгляд, была бы наиболее удачным вариантом для The Elder Scrolls Online.

Предложения автора

Во-первых, коробка должна стоить традиционные 60 долларов, никакой подписки. И так же, как в buy-to-play, базовая стоимость должна оставаться высокой в течение длительного периода времени, чтобы компенсировать текущие и будущие расходы.

Во-вторых, необходим игровой магазин с традиционными косметическими товарами. К примеру, мне нравятся случайные продажи красителя, как в Guild Wars 2.


Наконец, мы должны увидеть понижение цен, причем не на базовую игру: речь идет о ценах за последующий контент. ZeniMax обещает, что ESO будет регулярно обновляться каждые шесть недель. Если это гарантируется, то можно, к примеру, позволять игрокам покупать обновления оптом. Например, 40 долларов - за право получить ближайшие четыре обновления. Тогда игроки будут расставаться с деньгами, ощущая себя как при покупке одиночной игры, а парни из корпорации получат тот же приток денег, который дает подписка.


Но этот путь не единственный. Что думаете вы?

По материалам Massively / Joystiq
  • Комментариев: 185
  • Участников: 70
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

208 16
Аватар Catty
Niazan
Вдох , выдох, главное договорится о терминах)))
1) И о видеоряде, и о стилистике. Под видеорядом я понимаю детальную и качественную проработку моделей и текстур. Это неразрывно связано со стилем и вкусом художников.так скажем видеоряд Чорола отличается от видеоряда Имперского города-прежде всего стилем. В общем видеоряд это картинка. Вы полагаете графику АА отстойной, я наоборот. Предлагаю ввиду разности именно вкусовых пристрастий прекратить диспут по этому поводу.
2) Я привела не конкретные примеры АА, а примеры прорывов вообще. Прошу простить если неясно выразилась. Касательно морских боёв, простите, но АА чемпион пусь и стартовавший позже. если интересуют воздушные бои, то ПВ в помощь. Боёвка ТЕС соло не может быть просто переснесена в ММРПГ- иначе все станут против воли ПК- фреундли файр вспомним.
3) Честно скажу я не считала ползунки, я смотрела мордочки и прочее. В ТЕСО много абстрактных способов, в Айоне традиционные, кому, что нравится вопрос вкуса опять же.
4) Упаси Ану если в стиле скайрима)) Надеюсь в стиле роликов к ТЕСО)) страшней персы и шмот чем в оригинале Ская были только в Морре))

Братья и сёстры!
Плохие новости. В России доллар отпускают. Сейчас он 33 р, но скоро.............поднимутся цены на всё -всё привозное и..........15 баксов станет оч тяжко
920 141
Аватар Niazan
Как и прежде говорю фкус у каждого свой-мне нравится няшность - Вам нет. Это не предмет спора, это факт.Спор какой цвет круче -красный или синий бессмысленен. Я поклонница дальневосточной графы-Вы нет. Дело ваше я Вас не кормлю дальним востоком насильно)))

Я перестал вас понимать, вы говорите о графике, видеоряде или стилистике? Вы хотите восточную стилизацию в ТЕС???????? О_о
бой и бои в море и небе ArcheAge

Простите, но, насколько я знаю, в небе никаких боев в АА нет, есть только планер, аналогичный ВоВовскому.
Бой в море, это единственная интересная часть геймплея, но это не прорыв и не инновация. АА слизан с ВоВ и Ла2 почти полностью.
2) Вы видимо не пытались нажать на закладку Детализация при создании перса в айоне, кстати даже этот ролик показывает восхитительную кастомизацию, на мой скромный вкус

Так в ТЕСо количество опций для кастомизации больше, если я не слеп конечно.
Простите если не правильно пользуюс програмисткими терминам-дефачко я, няшечко в конце концоф

Да нет, просто инсты и фазы это крайне разные вещи)
5) Казуалка- мелочи гейм плея не определяющие сути, но дающие атмосферу живого мира. Например свадЬбы, поцелуи, выращивание цветов, домики и неперечесть, что ещё

О боже, какой кошмар... Но я думаю, что подобные вещи введут, только не надейтесь на кавайность) Все будет в стиле Скайрима, с подобными же свадьбами, если и будут конечно)
208 16
Аватар Catty
Niazan
По порядку отвечаю)))
1) Как и прежде говорю фкус у каждого свой-мне нравится няшность - Вам нет. Это не предмет спора, это факт.Спор какой цвет круче -красный или синий бессмысленен. Я поклонница дальневосточной графы-Вы нет. Дело ваше я Вас не кормлю дальним востоком насильно)))
2) Вы видимо не пытались нажать на закладку Детализация при создании перса в айоне, кстати даже этот ролик показывает восхитительную кастомизацию, на мой скромный вкус
3) Что такое прорыв? извольте, например конный бой и бои в море и небе ArcheAge
4) Именно тип сервера позволяющий бегать с кем хочешь защищает от придурков. Простите если не правильно пользуюс програмисткими терминам-дефачко я, няшечко в конце концоф
5) Казуалка- мелочи гейм плея не определяющие сути, но дающие атмосферу живого мира. Например свадЬбы, поцелуи, выращивание цветов, домики и неперечесть, что ещё
920 141
Аватар Niazan
1) Мягко скажем он не прав, но на вкус и цвет товарищей нет. сечас в любой корейской поделке графа на высоте

В какой? В АА отстой, но зато там проработка качания груди по ветру!!!!111 фап-фап-фап.
2) Айон глянте увидите убер кастомизацию, но.......сама игра не вдохновляет

Господа и дамы, сами зацените кастомизатор Айона и сравните с опциями Еледер Скроллс, по моему все очевидно.
Aion
Видеоматериалы с youtube

3) Элдорскроловский нон таргет? Для масс ПвП самое то. Я не заметила по роликам больших прорывав в бою

Что такое большие прорывы в бою? Точнее что вы имеете ввиду, приведите в пример?
4) Защиту даёт не абонентка а принцип мега серва-он по сути куча инстов как поняла

Нет, это фазовый механизм, где серв автоматически подстраивает группу по интересам вокруг. Но бегать всегда можно с тем с кем захочешь.
5) Очень надеюсь , что введут казуалку хотя некоторые шипят

Что такое казуалка?

Я уже обрисовывал все проблемы ТЕСо на данный момент, 1)ПвП (не известно затянет ли); 2)ПвЕ, о котором мы ничего не знаем;
208 16
Аватар Catty
kipl
1) Мягко скажем он не прав, но на вкус и цвет товарищей нет. сечас в любой корейской поделке графа на высоте
2) Айон глянте увидите убер кастомизацию, но.......сама игра не вдохновляет
3) Элдорскроловский нон таргет? Для масс ПвП самое то. Я не заметила по роликам больших прорывав в бою
4) Защиту даёт не абонентка а принцип мега серва-он по сути куча инстов как поняла
5) Очень надеюсь , что введут казуалку хотя некоторые шипят