Создавая ESO: Вамасу

Создавая ESO: Вамасу

Вы уже знакомы с рубрикой от разработчиков "Создавая ESO" - Zenimax Online приглашали нас заглянуть в свою мастерскую и рассказывали о работе над огримом и дреугом.


Недавно разработчики провели голосование на Facebook, чтобы выяснить, какое из существ The Elder Scrolls Online должно стать героем нового выпуска этой рубрики. Победа досталась вамасу (wamasu): и гуар, и кланфир остались позади.


Давайте поближе познакомимся с этой опасной рептилией, обитающей в глубинах Чернотопья, а заодно узнаем о том, как создатели ESO работают над эффектами монстров.

Ссылка на изображение


Создавая очередного врага, сначала мы обращаемся к lore серии, чтобы определиться с общим направлением работы. Но вамасу никогда не появлялась в играх TES, да и упоминалась очень редко – а значит, мы могли сами придумать облик этого наводящего ужас существа. Наши художники генерировали множество идей на этой счет и подготовили массу набросков; вместе с командой Bethesda Game Studios они создали внешний облик вамасу. Вот некоторые концепты вамасу и яиц рептилии:

Ссылка на изображение
Ссылка на изображение

Когда работа над концептами была завершена, визуализаторы создали модель чудовища (прим. ред.: ранее разработчики упоминали, что дальше к работе подключаются художники-текстурщики, которые раскрашивают модель и добавляют последние штрихи). После этого модель вводится непосредственно в игру. (Подробнее о том, как существо «проходит путь» от концепта до игровой модели – в публикации Создавая ESO: Огрим.)

Вот как вамасу будет выглядеть в игре:

Ссылка на изображение

Но и после введения существа в игру остается немало работы. Важный этап создания врага – «вдохнуть жизнь» в существо, в его анимацию и его атаки. Чтобы создать те эффекты, которые вы видите в игре (молнии, клубы огня, дым), художники по эффектам сначала создают части эффектов в редакторе и рисуют все новые текстуры, которые могут понадобиться.


Затем они добавляют эффекты к игровой модели чудовища и смотрят, соответствуют ли они внешнему облику модели, гармонируют ли с окружающим миром, насколько удачно вписываются в общую стилистику игры. На этом этапе работы нередко приходится возвращаться назад и несколько раз переделывать и эффекты, и текстуры – до тех пор, пока всё не будет выглядеть должным образом. Иногда даже на доработку простых эффектов уходит несколько часов, а когда речь идет о врагах, «оснащенных» комплексной системой эффектов, работа может занять неделю и больше.


Легенда гласит, что вамасу – это огромные наводящие ужас существа «с молниями вместо крови», и это помогло определиться с эффектами для его смертоносных атак и тела. Электрические импульсы, проходящие по всему позвоночнику вамасу, дают ясное предупреждение потенциальным противникам. Художники по эффектам сделали атаки вамасу особенными: рёв чудовища заряжает воздух плазмоподобными эффектами, а его свирепый укус сопровождается разрядами электричества. Полюбоваться на некоторые из эффектов вамасу можно на этом видео.


Но это еще не всё! У вамасу, как и у многих других наших существ, есть более опасная вариация - «босс». Они еще крупнее и смертоносней и обладают более разрушительными атаками - а это означает, что у художников по эффектам будет ещё больше работы. Когда вы увидите самих вамасу и эффекты их атак в игре, то будете впечатлены и, возможно, даже слегка напуганы.


От редакции: в одном из выпусков "Спросите нас о чем угодно" разработчикам задали вопрос об их любимом монстре. Выяснилось, что "любимец" команды Zenimax Online - именно это чудовище, вамасу.


Разработчики пообещали, что скоро нас ждут новые встречи с нашими будущими врагами - опасными существами из The Elder Scrolls Online.

  • Комментариев: 54
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

2 1
Аватар GendalvTheWhite
Да бесполезно фанатикам Морровинда пытаться донести что-то. У них синдром утенка. По сути это не фанаты ТЕС, это фанаты своей первой рпг, в которую они играли в те времена, когда игр было очень мало. Они зайдут в ESO и будут вайнить: "Вот, в морке это было так, а вон то было по-другому!". Есть личности, которые хотят клона Морровинда или Скайрима (в зависимости от возраста) в обертке ММО, но не хотят свитки. Я, кстати, нашел способ выявления таких людей - они все активно не любят Обливион))) Первые из-за того, что это не клон морки, вторые из-за графона.
Я начинал играть в TES с Oblivion. В целом, я практически равно люблю все части серии (кроме Arena, в которую играть пока не пробовал). И тем не менее я не просто обожаю Morrowind, в который сыграл через 3 года после первого прохождения Oblivion, но и считаю, что ролевая система, атмосфера и сюжет там лучшие в серии. Skyrim отличная игра, но упрощённая. Сюжет там и вовсе банален и нелепо короток (на мой взгляд, побочные сюжеты зачастую пооригинальней основного, но не менее преступно коротки), что является самым большим минусом.
532 95
Аватар Lά_Cøşţά
В ответ на запись Mirroanwe (27.05.2013 в 01:22):
если мили маг то не особо.
Что? Как это связано? У "вас" есть доступ к ЕСО? Тогда зачем лгать?
540 74
Аватар Mirroanwe
если мили маг то не особо.
10894 258
Аватар Greed
Хотелось бы увидеть какое-то животное с Саммерсета, а то про Саммерсет совсем инфы мало... Интересно, а электричество Вамасу влияет на магию, как в Скайриме? Если да, то магам будет тяжко.
101 32
Аватар Danil84
В ответ на запись Mirroanwe (24.05.2013 в 19:40):
каждая игра из серии по своему прекрасна: Морровинд атмосферой, проработкой мира и сюжетной линией. Обливион своими возможностями Скайрим техническим прорывом и нововведениями
Да! Ты обсалютно прав!
86 -11
Аватар МихаиL
Весьма неплохо
540 74
Аватар Mirroanwe
каждая игра из серии по своему прекрасна: Морровинд атмосферой, проработкой мира и сюжетной линией. Обливион своими возможностями Скайрим техническим прорывом и нововведениями
101 32
Аватар Danil84
В ответ на запись Ruso_del_Este (24.05.2013 в 14:59):
А причем тут ты? Я писал про фанатов ислючительно Морровинда или Скайрима, которые хейтерят другие части серии.
А, ну тогда всё ок)))
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись La_Costa_man (24.05.2013 в 08:34):
Пусть ЕСО сможет впечатлить нас новым, но и не забудет про старое(с)
Было бы хорошо.
Если б zenimax.online взяли систему "классов" из облы, это было бы плохо?
Да. Оно не подходит ММОРПГ вообще никак. Они итак сделали (точнее обещают сделать) гораздо больше, чем я ожидал.
А атмосферу морровинда?
Атмосфера одиночной игры в ММОРПГ это фейл. Но годную и хорошую атмосферу надеюсь завезут. А то вон в НВО вроде сначала всё хорошо, а как начинается битва от Невервинтера остаются только декорации. Уж больно там переборщили со спецэффектами.
А динамику Скайрима?
Вот уж чего стоит переработать чуть менее, чем полностью, так это рваную динамику скурима.
Я не говорю чтобы нам дали морр/обл/скур онлайн, эти игры сделаны одиночными, но ведь с них можно что-то взять и в ММО???
Самое странное, что я не могу сказать, что хотя бы что-то в играх серии ТЕС (последних трёх) сделано идеально и можно безболезненно куда-либо перетащить. Всё немного (а то и сильно) не доработано, но в целом все три игры затягивали с головой не смотря на целый ворох недостатков (часть которых правится модами, вроде левелинга мобов Облы). И вот я в первую очередь хочу, чтобы они смогли сделать ощущение от геймплея не хуже, чем в одиночных играх. Т.е. чтобы я ходил с раскрытым ртом и ел игру с ложки, наслаждаясь каждой минутой, проведённой в игре.
87 46
Аватар Ruso_del_Este
В ответ на запись Danil84 (24.05.2013 в 11:50):
Вот не надо тут разводить цемент. Я фанат Oblivion, Skyrim и Morrowind. Morrowind-атмосфера; Skyrim-графика и боевая система. А золотая середина для меня это Oblivion. =) Но все же это TES и он должны быть TES так что игра будет интересной это точно. Главное чтоб не спешили.
А причем тут ты? Я писал про фанатов ислючительно Морровинда или Скайрима, которые хейтерят другие части серии.
101 32
Аватар Danil84
В ответ на запись Greed (24.05.2013 в 14:14):
Обла была моей первой РПГ.) Зачетная игра.
Первый раз увидел Oblivion у друга. Показалась слишком сложной и отрицал её как игру. спустя 8 лет увидел её в магазине и думаю:"Что то знакомое..." Скачал с интернета, поиграл, решил купить лицензию. И понеслось... Потом прошёл 3-5 части свитков и жду теперь онлайн свитки.
10894 258
Аватар Greed
Обла была моей первой РПГ.) Зачетная игра.
101 32
Аватар Danil84
В ответ на запись Ruso_del_Este (24.05.2013 в 03:06):
Да бесполезно фанатикам Морровинда пытаться донести что-то. У них синдром утенка. По сути это не фанаты ТЕС, это фанаты своей первой рпг, в которую они играли в те времена, когда игр было очень мало. Они зайдут в ESO и будут вайнить: "Вот, в морке это было так, а вон то было по-другому!". Есть личности, которые хотят клона Морровинда или Скайрима (в зависимости от возраста) в обертке ММО, но не хотят свитки. Я, кстати, нашел способ выявления таких людей - они все активно не любят Обливион))) Первые из-за того, что это не клон морки, вторые из-за графона.
Вот не надо тут разводить цемент. Я фанат Oblivion, Skyrim и Morrowind. Morrowind-атмосфера; Skyrim-графика и боевая система. А золотая середина для меня это Oblivion. =) Но все же это TES и он должны быть TES так что игра будет интересной это точно. Главное чтоб не спешили.