TESO: чего мы ждем от графики?

TESO: чего мы ждем от графики?

В ожидании новостей от разработчиков The Elder Scrolls Off the Record предлагает обсудить некоторые аспекты графики TESO. Автор публикации – большой поклонник графики, прямо заявляющий, что для него она даже важнее геймплея; он внимательно следит за развитием технологий в игровой индустрии, за совершенствованием консолей и, разумеется, PC.

На данный момент нам известно, что игра выйдет весной 2014 года, если не возникнет задержек; что ESO можно будет запускать на машинах пятилетней давности; что DirectX 11 – невероятно популярный и мощный, высокотехнологичный API от Microsoft – достиг определенной стадии зрелости. Консоли следующего поколения, к моему великому удовольствию, будут только способствовать распространению DX11.

Отталкиваясь от этой информации, давайте формировать свои ожидания по поводу визуальной составляющей The Elder Scrolls Online. Я буду иллюстрировать свои выводы скриншотами от разработчиков – хотя эти изображения и взяты из старых сборок игры, они вполне подходят для первоначального анализа визуальных характеристик ESO и убедительно демонстрируют ее графические возможности.


Лучи и постобработка (God Rays и Post Processing)

Ссылка на изображение

Это отличное изображение для начала нашего анализа. Здесь есть о чем поговорить. Вы сразу видите лучи, пробивающиеся сквозь деревья в правой части изображения. Во многих играх такой эффект достигается с помощью постобработки. Суть в том, что изображение сначала рендерится в буфер памяти, а перед выводом на экран обрабатывается пиксельным шейдером с применением специальных фильтров.

Такие лучи невероятно востребованы в последнее время; я ими просто одержим. Особого внимания заслуживают объемные лучи из Crysis 3 (имеются в виду очень натуральные лучи света с физическими свойствами, а не просто постэффект). Эти лучи делают мир невероятно красивым... если всё сделано правильно.


Глубина резкости (Depth of Field)

Ссылка на изображение

Следующий скриншот иллюстрирует возможности DOF. Обратите внимание на правую сторону картинки – здание немного размыто по сравнению с фигурой на переднем плане. Такой эффект широко используется в кино. (Кстати, ваши глаза это делают каждый день. Вытяните руку перед собой и посмотрите мимо нее на что-то отдаленное. Вы заметите, что рука размывается. Теперь переведите взгляд на руку. Теперь размывается фон, так как рука в фокусе. Это и есть глубина резкости - невероятно кинематографичный и реалистичный эффект, который занимает видное место в ENB.) Этот эффект часто используется при разговоре с NPC: фон размывается, чтобы сконцентрировать внимание игрока на говорящем персонаже. Это довольно эффективно, и сейчас используется во многих играх.


Реалистичное освещение (Ambient Occlusion)

Ссылка на изображение

Третье изображение хорошо иллюстрирует эффект окклюзии. Среди так называемых "эффектов нового поколения" Ambient Occlusion – пожалуй, самый тонкий и самый узнаваемый. Возможно, это звучит противоречиво, но точнее не сформулируешь... Если ваш глаз не наметан на технические мелочи, вы не заметите отсутствия окклюзии в современных играх. Стоит только посмотреть на ванильную версию Skyrim. Добавьте Ambient Occlusion, и всё изображение начнет выглядеть гораздо более реалистично, появится ощущение глубины. Удалите эффект – и вы почувствуете разницу.

Итак, Ambient Occlusion – это попытка приблизительно смоделировать реалистичное поведение света, особенно от традиционно не отражающих его поверхностей (таких как кожа, например). Это хорошо заметно на изображении выше. Лицо альтмера довольно реалистично благодаря теням, созданным с помощью эффекта окклюзии. Движок имитирует поведение света относительно каждого пикселя. Если на пути света находится препятствие - например, хребет носа – пиксель затеняется. В действительности Ambient Occlusion является грубым приближением к натуральному освещению. Правда, это непрофессиональное описание эффекта, но, думаю, вы уловили идею. Если все сделано правильно, эффект ошеломляющий.

Я не сомневаюсь, что и в бета-версии, и в окончательной сборке игры наверняка можно найти и другие графические эффекты – текстуры высокого разрешения, сглаживание, частота преломления лучей и тому подобные вещи, которые трудно разглядеть на статичных скриншотах. Как сторонник графики, я до сих пор я был впечатлен тем, что продемонстрировали создатели игры. Судя по всему, ESO в полной мере использует DirectX 11 - и не зря.
От Редакции. Подробности о графическом движке и шейдерах, поддерживаемых игрой, см. в интервью с Даном Дэнемом, директором технического отдела Zenimax Online Studios.


Я очень жду от The Elder Scrolls Online отличной графики. Без нее никакая игра лично мне будет не в радость. В индустрии видеоигр развитие технологий просто необходимо!

Да хранят вас тени!

  • Комментариев: 47
  • Участников: 26
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

111 32
Аватар Adramelekh
В ответ на запись Миро (20.11.2013 в 00:29):
В ответ на запись Adramelekh (19.11.2013 в 19:35):
Я играю сидя в большом кресле, мега удобно) Почти как лежа, перед глазами большой монитор и под руков клавиатура и мышь беспроводные, это же чудесно) хотя ноут лежа тоже хорошо, но опять же не везде и остается вопрос со звуком, немаловажный для меня
Наушники и нет проблем. Хотя я тоже склоняюсь к системнику. Но я использую комп для игр, а ноут для социума и всяких мелочей. Так что, и то и другое хорошо.
Но опять же нужна звуковуха и наушники хорошие, и уже не очень выходит мобильно и компактно)
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Adramelekh (19.11.2013 в 19:35):
Я играю сидя в большом кресле, мега удобно) Почти как лежа, перед глазами большой монитор и под руков клавиатура и мышь беспроводные, это же чудесно) хотя ноут лежа тоже хорошо, но опять же не везде и остается вопрос со звуком, немаловажный для меня
Наушники и нет проблем. Хотя я тоже склоняюсь к системнику. Но я использую комп для игр, а ноут для социума и всяких мелочей. Так что, и то и другое хорошо.
111 32
Аватар Adramelekh
Я играю сидя в большом кресле, мега удобно) Почти как лежа, перед глазами большой монитор и под руков клавиатура и мышь беспроводные, это же чудесно) хотя ноут лежа тоже хорошо, но опять же не везде и остается вопрос со звуком, немаловажный для меня
4455 304
Аватар Moran Remar
Как написал тут один из комментаторов, нормальная работа нотника может быть также обеспеченна специальной подставкой, с автоматическим охлаждением, которая к тому же может дать то, что не даст ни один другой стационарник - залипание лёжа ^^
594 169
Аватар Saila
В ответ на запись ZetaVivern (18.11.2013 в 13:06):
В ответ на запись Дух Генсека (18.11.2013 в 12:43):
А попробуйте сфокусировать взгляд одновременно на каком-нибудь объекте за окном и, скажем, на цветах на подоконнике (если пример с рукой не устраивает). Если ни то, ни другое не расплывается, вынужден огорчить - у вас один глаз =( В самой статье даже указано, что это обусловлено свойствами глаз (вернее, обработки изображений от них в мозгу).
Вы упускаете из виду тот момент, что данное свойство человеческих глаз работает всегда, то есть, если в игре этой фишки нет, вы все равно глядя на нпс в центре экрана во время диалога будете видеть предметы на заднем плане слегка размытыми. ИМХО этот эффект игроделы слишком выпячивают как мега-достижение, тут я согласен с Духом Генсека. Извечный спор десктоп против лаптопа сводится к одному - цене. При равной цене ноут всегда проигрывает по производительности. При равных возможностях ноут минимум в полтора раза дороже, а то и в два, плюс требуется дополнительное охлаждение в виде подставки. Так что тут каждый выбирает систему для себя исходя из удобства и финансовых возможностей.
233 58
Аватар Дух Генсека
В ответ на запись rozik (18.11.2013 в 18:48):
В наше время ноутбуки по производителности не уступают стационарным пк.
Уступают, и ооочень сильно. Это если сравнивать топовыми машинками, а не с коробками пятилетней давности. Но это как раз и есть цена компактности.
10 8
Аватар AlexPS
В ответ на запись Greed D.S. (18.11.2013 в 23:49):
Я абсолютно уверен, что никакой ноут не сравнится с стационарным компом
Смотря какой ноутбук и по сравнению с каким стационарным компьютером...
Я привел пример весьма точный - тоже самое железо на стационаре будет при правильном подходе выдавать на 40% больше мощей чем на ноуте ограниченном своими габаритами, которые исключают главную составляющую - охлаждение. Можете под свой ноут хоть ларь с мороженным подставлять проблему это не решит, а только накинет новых подставки с кулерами и сухим льдом :р "мобильность"