Skyrim против Oblivion: битва решений

Skyrim против Oblivion: битва решений

В отсутствие новостей о TES VI и Fallout-4 нам остается вспоминать Skyrim и другие одиночные игры серии. Разумеется, в этом мы не одиноки: зарубежные поклонники The Elder Scrolls тоже не прочь поностальгировать. Предлагаем вам публикацию из PC Gamer Hub; текст приводится с незначительными сокращениями.

Тот, кто не любит серию The Elder Scrolls, вряд ли назовет это "великой битвой". Но в моем понимании это именно так: Skyrim vs Oblivion. Эти игры серии великолепны, но я задался вопросом – какая из них всё же лучше?

Для большинства людей тут всё довольно просто: Skyrim новее, сексуальнее, и там есть драконы. Но нельзя судить о книге по обложке (или о девке в таверне – по её наряду): настоящая PRG – это нечто большее, чем графика.

Я помню тот день, когда я впервые начал играть в Oblivion. Я помню имя персонажа, которого я создал, его расу и класс. Я не могу сказать то же самое о Skyrim, и это кое-что да значит... Впрочем – возможно, Oblivion просто вызывает у меня ностальгию? Давайте разберёмся. Итак: даэдра против Альдуина!

Квесты

Главный квест

Что может быть лучше, чем спасение наследника трона и победа над демоническим гигантом? Вы сражаетесь с даэдра, неустанно закрывая Врата Обливиона, – и это довольно забавно. Конечно, после очередного "надцатого" портала надоедает... Я неоднократно ловил себя на мысли: "Ну, и когда это всё закончится?" Правда, когда это действительно закончилось и Мартин принёс себя в жертву, чтобы покончить с Дагоном, я был по-настоящему расстроен. Это было зрелищно, да, но всё же... Мартин мёртв. В крыше Храма зияют огромные пробоины... И, фактически, именно я привёл потенциального императора к его смерти. Конечно, я был героем. Но – какой ценой?

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Давайте скажем прямо: драконы – это невероятно круто. Главный квест был красочным, изобилующим древними героями, говорящими драконами и тайнами, уходящими глубоко в историю. Во время игры я не раз ностальгировал по «старым добрым временам» в Сиродииле, где был Храм Повелителя Облаков и властвовали Клинки, где в жизни было больше порядка! Skyrim оказался более современным – впрочем, именно на это были нацелены разработчики.

Главный квест был интересным, но, пожалуй, довольно предсказуемым. Финальное сражение с Альдуином оказалось слишком лёгким, но товарищество, которое я нашёл в Совнгарде, было таким потрясающим, что это в известном смысле сгладило все недостатки финальной битвы.

[p]Правда, периодически основной квест Skyrim раздражал – особенно когда мои мирные прогулки по городу в очередной раз прерывались неустанными атаками драконов. Я говорю с торговцем, пытаясь обратить свои трофеи в звонкую монету, – но в самый разгар сделки меня атакует очередной дракон... С другой стороны, я ведь как бы "подписался" на драконов, когда покупал эту игру? В общем, я чертовски рад, что драконы там были! Главный квест Skyrim не разочаровал меня. Не говоря уже о "прослойке" в виде драконов и драугров.

[/p]

Вердикт: мда... Должен признаться: в плане главного квеста я должен отдать предпочтение Skyrim. Oblivion сделал ставку на долгие часы геймплея, но победа над Альдуином с помощью моих героических товарищей всё же перевесила, хоть и оказалась слишком легкой.

Побочные квесты

Побочные квесты были сильнейшей стороной Oblivion. Они были фантастическими, потрясающими! Честно говоря, я завершил их до основного квеста. Тут и вампиры, которых нужно уничтожить; и карманы, которые нужно опустошить; и дома, которые следовало приобрести; и айлейдские артефакты, которые необходимо добыть; и некроманты, с которыми приходилось бороться.

Мои любимые квесты [size=2]– [/size]линейка Тёмного Братства. После убийства старика Руфио я почувствовал, что как будто стал другим человеком... Лучшем квестом был «Кто это сделал?», где моему персонажу пришлось убить ничего не подозревающих гостей вечеринки!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Побочные квесты Skyrim меня немного разочаровали. Конечно, квесты Соратников отличные – не так уж плохо оказаться в шкуре волосатого серого оборотня, да и Тёмное Братство снова не подвело, но Коллегией Винтерхолда, к примеру, я был разочарован.

Завершив приключения Имперцев и Братьев Бури (я по очереди проходил игру за обе стороны), я обнаружил, что больше ничего особенного, в общем-то, и нет. После выполнения интересных даэдрических квестов и нескольких других неплохих заданий оставалось только блуждать по сельской местности, которую постоянно осаждали древние драконы, вопрошая: «Ну, и где же хорошие квесты?». Мой любимый побочный квест в Skyrim – «Незабываемая ночка». Вот это действительно было весело!

Вердикт: в отношении побочных квестов выигрывает Oblivion: здесь было больше разнообразия, больше интересного материала и приключений.

Ландшафт

Когда я впервые играл в Обливион, то графически он меня ошеломил. Карта была наполнена городами, а между ними – необъятные просторы лесов. Мне нравилось всё: от замёрзших вершин, на которых размещался Храм Повелителя Облаков – до доков Анвила!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Да, пейзажи Skyrim восхитительны, но, на мой взгляд, у ландшафта есть один серьезный недостаток: слишком много гор, слишком мало места для путешествий. Хотя в целом Skyrim выглядел более суровым, чем Oblivion.

Вердикт: да, из-за гор, гор, гор в Skyrim не так много места для исследования, как могло бы быть, но пейзажи просто захватывали дух! Нередко я просто останавливался и минуту-другую любовался открывшимся передо мной видом. В Oblivion такого не было. Так что в этой номинации побеждает Skyrim!

Уровни + навыки

Чёрт: сколько же времени занимало повышение уровня! И как же раздражало, что каждый раз для повышения нужно было поспать... Лично мне в Oblivion очень нравилось взламывать замки, но всё остальное, казалось, занимало целую вечность и было вовсе не таким забавным, как хотелось бы!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Лично мне новая система навыков пришлась по душе. Все эти созвездия и прочее... А главное – развитие навыков было очень практичным. К примеру, кузнечное дело позволяло весело проводить время в Skyrim. Я помню, как покупал слитки каждого типа металла, который был в наличии, и с удовольствием тащил их на ковку...

Вердикт: здесь побеждает Skyrim – в TES IV повышение навыков требовало чертовски много времени и усилий, а фана в этом было не так уж много.

Окончательное решение

Хотя почти по каждому пункту победу одержал Skyrim, всё-таки пальму первенства я отдаю Oblivion. Удивлены? Что ж. Просто я ничего не могу с собой поделать: каждая загрузка игры вызывает сильнейший приступ ностальгии, вот и всё. А Skyrim, победивший практически по всем параметрам, не имеет одной вещи – души. Играть в него было довольно просто, приятно и весело, но Oblivion – та игра, в которую мне хочется возвращаться снова и снова. Думаю, что годы воспоминаний об игре всё же важнее, чем мгновенное удовлетворение, от которого через некоторое время не остаётся ни следа.

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ну да: я с удовольствием играл в Skyrim. Но жил я в Oblivion...

По материалам PC Gamer Hub

Подготовил публикацию Anlasovl
  • Комментариев: 78
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

86
Аватар Радован Злорадович
Ничто так не успокает как старый добрый спор о том лучше ли Морровинд или Обливион :)

В игре "Risen" у игрока в начале вообще не было карты острова. Все карты надо было еще сначала найти или купить.
Lezenford, во многом согласен с вашим подробным обзором-сравнением Морровинда, Обливиона и Скайрима.
До сих пор считаю, что "Обливион" очень перспективная игра, которую еще стоило бы доработать. Там еще очень многое можно усовершенствовать и улучшить.

Следует учесть, что в те времена когда я играл в Морровинд, он действовал просто потрясающе на неизбалованого игрока. Кроме того необычная самобытность и подробность мира вызывают уважение даже сейчас.
Соглашусь с фразой "Я жил в Морровинде". Отчасти такое впечатление возникало от того, что мне вообще не понятно было что делать. В большинстве игр поведение направляет цель игры, которая ясна с самого начала. Игрок просто выполняет сюжетный квест, его с самого начала направляют. А в Морровинде мне это не было так явно. Может быть из-за моей бестолковости, может быть из-за необычности окружающего мира, но когда играешь вне рельсов сюжетного квеста то игра становится похожа на жизнь.
62 4
Аватар Lezenford
Между прочим, в Морке часто на карте отмечали нужные точки. Просто пещера не отмечается на карте, там можно ответить только крупные локации (руины например) и их отмечали. Многие даэдрические руины отмечают, двемерские. лагеря эшлендоров и т.д. Те локации, что реально видно на карте и про них знают где они. Так, например, старый когорун не отмечают, рассказывая в какой стороне искать, а вот башни с разделителем и разрубателем тебе услужливо отметят.
1083 -5
Аватар Угодный Аллаху2
Вот зачем вы это делаете? А? Из-за кого-то я поставил Морку, Готику 1 , Готику Ночь Ворона.
9578 22
Аватар Morf
Но общее впечатление у меня такое осталось.
У меня тоже общее впечатление, т.к. в оригинальный морр не играл очень давно.
142 5
Аватар BlackFenix
Может я забыл уже. Давно играл. Но общее впечатление у меня такое осталось.
9578 22
Аватар Morf
Разве?
Да. И не так редко, как кажется.
142 5
Аватар BlackFenix
Они есть же. Иногда квестодатель говорит что-то вроде "Давай я отмечу это на твоей карте" и на карте появляется квадрат локации.
Разве? Я относительно недавно перепроходил Морроувинд (Легион и ГБ), по-моему, мне только тот умный дядька с нижнего этажа бальморской гильдии бойцов нужные двемерские руины по побочному квесту отметил. Может, еще что-то было, не помню. Вот то, что я постоянно в поиске нужного места бегал, помню точно. :-)
209
Аватар Арутр
Гэндальф, а что за игра на скриншоте?
RPG Final Fantasy VI вышедшая на SNES в далёком 1994 году. Шедевр и по совместительству одна из первых моих игр :)
9578 22
Аватар Morf
У Великих Домов, в ГБ и Легионе должны быть люди, которые покажут.
Они есть же. Иногда квестодатель говорит что-то вроде "Давай я отмечу это на твоей карте" и на карте появляется квадрат локации.
549 78
Аватар MishaKenobi
Если бы сейчас переделать морровинд на достижение технологий 2013 года,то это было бы фантастически крутой проект...Такой что GTA 5 и всякие там доты кризис 3 и все другие популярные игрухи ушли бы в топку.
Это называется "скрещивание современного школьника и старого консервативно настроенного олдфага, застрявшего во времени и молящегося на свою обожествлённую любимейшую игру". Морра безнадёжно устарела.
142 5
Аватар BlackFenix
не думаю что ты по карте родного региона сильно много покажешь

У Великих Домов, в ГБ и Легионе должны быть люди, которые покажут. А вот пастушке гуаров только на пальцах объяснять, где эти грязекрабы находятся. Все должно быть в меру.
1
Аватар MalleableSugar
C morrowinda началось мое первое знакомство с РПГ.(только спустя год я узнал про готику,но это другая история).Что могу сказать В морре намного всего больше чем в обле и скайриме вместе взятых(Заклы,умения,артефакты и т.д)..Если сравнить 2001 г морру и 2012 скайрим то скайрим с облой очень сильно уступают морре...Если бы сейчас переделать морровинд на достижение технологий 2013 года,то это было бы фантастически крутой проект...Такой что GTA 5 и всякие там доты кризис 3 и все другие популярные игрухи ушли бы в топку.
306 0
Аватар kos
MishaKenobi если совсем невмоготу в морре продаются карты можешь по ним сориентироваться, а у гг карта пустая. не думаю что ты по карте родного региона сильно много покажешь
549 78
Аватар MishaKenobi
Если у только что прибывшего в Вварденфелл заключенного есть карта острова, то почему его постоянные жители знают местность в радиусе 5 метров?
306 0
Аватар kos
BlackFenix так реалистичней) не все нпс поголовнознают карту морры наизусть
142 5
Аватар BlackFenix
Я ж не говорю, что везде и всегда. Там где точное местоположение неизвестно - там не надо указывать. Странно, когда в легионе тебе на пальцах объясняют, куда идти, вместо того, чтобы на карте точно указать. Меня эти постоянные поиски реально напрягали.
З.Ы. А лучше дублировать - и на карте, и так объяснить. Всех бы устроило.
306 0
Аватар kos
Мне непонятно, почему нельзя было на карте отмечать, где нужная пещерка находится.
а может стрелочку над головой с указанием расстояния в метрах? А как же квест с поиском золотых яиц квама или тайной библиотекой вивека (0_о) там даже квестодатели в душе не знали где искомая весчь находится))
142 5
Аватар BlackFenix
И всё же, в морре слишком запутанные через задницу формулировки места квеста.

Мне непонятно, почему нельзя было на карте отмечать, где нужная пещерка находится. Просто и удобно. А то иногда такая злость брала... Особенно, если по ошибке локализаторов тебя вместо юго-востока на юго-запад отправят. Был, помню, такой квестик.