Как стать ролевиком и не облажаться

Как стать ролевиком и не облажаться

Beginer. Основы ролевой игры


Начну я, как бы это парадоксально не звучало, с начала.

Ролевая игра (RP) — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.


Принято проводить четкую границу между игроком и его персонажем:


Персонаж — в отыгрыше роли это образ, выдуманная личность, которую придумывают и от лица которой общаются, взаимодействуют с миром TESo игроки. Персонаж может быть похож на своего автора, но чаще всего он имеет свои собственные принципы, желания, характер и прошлое. Этими заранее придуманными особенностями ненастоящей личности и руководствуется создатель персонажа, когда поступает так или иначе, отыгрывая роль.

Игрок — человек из реальной жизни, сидящий за компьютером. Именно он решает, каким будет персонаж, добавляя пришедшиеся ему по вкусу особенности к выдуманному образу. Это значит, что персонаж не всегда поступает так, как поступил бы на его месте игрок, однако мотивы и особенности личности, объясняющие его действия, заложены в него в соответствии с желаниями и предпочтениями создателя персонажа.

Когда игрок общается и взаимодействует с миром TESo от лица персонажа — принято говорить, что он находится «в роли». Реплики и действия игрока в таком случае называют «ролевыми». Также вместо этих слов может использоваться аббревиатура ИС (от англ. IC = In Character = «в роли»).

«Вне роли» ролевик ведет себя так же, как и обычный пользователь TESo — взаимодействует с другими пользователями и миром от лица игрока, а не персонажа. Это очень удобно, ведь почти все совмещают отыгрыш роли с более привычными аспектами игры — выполнением заданий, PvP, PvE и т. д. Тот же смысл имеет сокращение ООС (от англ. OOC = Out of Character = «вне роли»)

Нет необходимости строго разделять время, которое вы проводите «в роли» и «вне роли» — даже во время отыгрышей ролевики могут общаться с другими пользователями от лица игрока. Для того, чтобы выделить OOC реплики среди сказанных IC, перед ними часто ставится соответстующая аббривиатура. Тем не менее, более культурно использовать для общения вне роли личные сообщения, чаты групп или гильдий.

Не смотря на то, что почти все ролевое сообщество использует вышеупомянутые правила и принципы, различия между отыгрышами отдельных ролевиков могут быть непреодолимы, вплоть до невозможности совместной игры между ними.

Чаще всего камнями преткновения становятся:

    — разные предпочтения в тематике и атмосфере ролевой игры
    — расхождения в трактовке известных игрокам фактов о вселенной TESo
    — требования к грамотности и литературным навыкам ролевиков



Все это напрямую зависит от желаний и возможностей конкретного игрока — а значит у каждого «правильный отыгрыш» может быть свой. Чтобы избежать ненужных конфликтов из-за различий во взглядах на ролевую игру, большинство отыгрывает в кругу единомышленников, часто — устоявшемся и закрытом.
Но все-таки есть несколько универсальных табу, которые необходимо запомнить:

    — Глобальные изменения мира. Вы не можете влиять на этот мир, а значит и ваши персонажи тоже. Так что никаких убийств Вивека или же внезапного заключения мира между Империей и Пактом. Это одна из причин, почему не стоит делать своих персонажей генералами\консулами\королями. Претензия без возможности выглядит комично.
    — Связи с историческими персонажами. Все внебрачные дети Альмалексии, любовники Вивека, внучатые племянницы Алессии — вот это вот все практически сразу пускается в расход. В лучшем случае к подобным деталям биографии будут относится как в байкам (я придерживаюсь именно такого подхода), но некоторые могут начать истерить, пытаясь доказать вам, что так делать нельзя. В общем ничего хорошего.
    — Отыгрышь за других. Важно запомнить, что ваш контроль над миром заканчивается там, где кончаются гнусные (а может быть и святые) пальчики вашего персонажа. Пример: вы отыгрываете конфликт в таверне. Написать «ударил в нос мерзотную альтмерку, которая похожа на географичку» — не совсем корректно. Правильнее было бы сказать «попытался» нанести удар, реакцию на это действие следует оставить на откуп игроку, который управляет данной альтмеркой. Он может написать «легко уклонилась от удара и угрожающе взмахнула указкой» или же «удар пришелся по переносице и был такой силой, что кость хрустнула и проткнула альтмерке мозг.»
    — Метагейм — еще один важный пункт. Допустим вы ознакомились с квентой и биографий другого персонажа. Но ваш герой нет! Так что он не может этого знать. Поэтому всегда спрашивайте имя, возраст, происхождение и т. д., если хотите использовать эту информацию в дальнейшем. Тоже относится к будущим событиях этого мира. Ясновидящие больше котируются на нашем ТВ.

Все эти правила вполне естественны и существуют для того, чтобы обеспечить комфорт всем участникам игры.
Ну вот и все, что следует знать о ролевой игре новичкам. Остальные можно узнать во время самой игры, или же в следующей части нашего гайда!

Intermediate

Допустим, вы уже не новичок в ролевой игре и владеете основами. Но что дальше? Как найти игру в этом англоязычном ТЕСо?

Первый пункт — это установку аддона. Он позволит вам использовать кириллицу в чате. Скачать отсюда, установка стандартная.

Многие скажут, что рп в TESo неразвито, потому что невозможно встретить спонтанно другого игрока. Но на самом деле это мелочи. В том же ВоВе было множество игроков и даже рп сервер, но вот проблемы со спонтанным рп также присутствовали. В основном оно встречалось в тавернах. Отношение к нему было соответствующие, так в тавернах ничего особого не происходило и разговоры в основном шли «за жизнь».
Настоящие рп присутствует в сюжетах. Их могут организовывать гильдии или независимые игроки. Здесь вы уже будете знакомы с завязкой и общим направлением сюжета (или хотя бы с тем, что он будет). Но организатору ивента тоже захочется узнать что-то о вас и вашем персонаже. Ничего сложного, никаких обязательных форм нет. Для примера могу предложить описание моего персонажа, что вы можете лицезреть в левой колонке. В большинстве случаев такого будет достаточно.







Но если вам захочется чего-то больше, например вы захотите сделать полноценный чар-лист, то вы можете воспользоваться данным сервисом.
Опять таки для иллюстрации мой чар лист и рассказ . Как вы видите, на сайте все довольно структурированно, но в тоже время оставляет простор для творчества. Данный чар-лист послужит паспортом вашему персонажу и вы всегда сможете внятно представить своего героя другим. А возможно кто-то из других игроков найдет вашего персонажа интересным и предложит совместную игру. В общем, вещь полезная во всех смыслах.

Тоже относится к логам игры. Их можно публиковать там же, начать же вести чат лог можно с помощью /chatlog. Кстати, многие пытаются редактировать логи, превращая их в рассказ. Чаще всего получается скверно и непонятно, так как это все-таки продукт нескольких авторов. Лучше оставить формат пьесы: выделите имена игроков в логе серым, отделите ремарки от реплик и проверьте на опечатки. Ах да, не забудьте добавить скриншоты! Стены текста ввергают большинство людей в уныние.

Место действия. Тут важно помнить, что взаимодествовать между собой могут только члены одного альянса. Но всегда можно создать персонажа «клона», если для ивента не важен уровень персонажа и не планируются интенсивные бои. Также не забудьте, что погода для всех игроков рандомная, так что не стоит обсуждать это в своем отыгрыше.

Изучение Лора. Понятно, что в игре множество новичков, для которых эта вселенная неизвестна. В общем-то, сама игра неплохо справляется с разъяснением лора, и если читать внимательно — можно довольно быстро вникнуть обстановку, даже если это первая для вас игра во вселенной свитков. И не бойтесь показать свое незнание в какой-либо сфере, это абсолютно нормально, так как вселенная свитков чрезвычайна обширна и на ее изучение надо потратить немало часов.

Аддоны Их огромное множество, так что буду рад, если вы сообщите о каком-нибудь хорошем аддоне, который почему-то не вошел в этот список.

TiEmote — добавляет лист со списком эмоций. Для того, чтобы воспроизвести нужную эмоцуию — ЛКМ, для того, чтобы добавить в избранное — ПКМ.

ESOTheater — в принципе все тоже самое, но с другим дизайном и возможностью забиндить любимые эмоции.

ZAMNotebook — блокнот, позволяющий сохранить заранее заготовленные фразы, которые потом можно будет просто скопировать в чат. Удобно для ивентов или, например, для описания внешности вашего персонажа.

Circonians EmoteIt очень полезный аддон, если вы решили принять участие в англоязычном ивенте, когда на «эмоции» просто не хватает времени. Например вы можете написать «/emote walks away and beings to whistle a lovely tune.» и эмоция свист будет отображена.

KhajiitSpeak — пожалуй мой любимый аддон! Рекомендуется всем персонажам-каджитам. Меняет стиль ответов на каджитский, при диалогах с НПС.

ItemSaver — помогает сохранить рп-вещи от случайного разбора во время крафта или продажи.

X4DChat — позволяет заменить в сообщениях имя игрока на имя персонажа.

WykkydsFullImmersion — позволяет скрыть некоторые элементы интерфейса, для более полного погружения в игру, сюда же можно отнести TrueExploration. У аддона интересные планы на будущие, так что стоит взять на заметку.

TamrielTime еще один косметический аддон, смысл понятен из названия. Очень порадовал шрифт, ностальгия.

SitOnBenches — полезно для любителей таверн

Advanced

Ну что же, теперь ты стал совсем взрослым и нам пора поговорить о… О весьма спорных вещах. Все, что следует далее — является моей собственной позицией. Конечно, каждый тезис я буду аргументировать, но все-таки чем сложнее тема, тем больше субъективности, так что не обессудьте.

Снобы и дураки

Имена. О да, пожалуй любой, кто считает себя хоть немного сведущим в лоре и вообще тру игроком, тут же накидает вам список тру имен и расскажет как делать надо, а как не надо. Но этим он лишь обнажит свою поверхностность в данном вопросе.
Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция. Не все бретонские имена должны быть франко-английского звучания, а имперские — латинского.
Простите, но каждый год люди дают своим детям весьма странные имена. Так почему родители не могут назвать свою дочь Даздраимпрой? Фрики везде существуют, и выдуманные миры тут не исключение. Тоже самое касается ссылки на реальных персонажей, вот например редгарка Шанель, а в морре была данмерка-портниха Shanel. Понятно, что БритниСпирсФореваванлав — это ерунда, но какие-либо заимствования вполне могут быть. Тем более, если взять наши языки — так огромное количество слов произошло от имен собственных, что же теперь, признать их не неканоничными?
Тоже самое с другими словами. Вряд ли кто-то одобрит слово «автомобиль» в своем отыгрыше, но в близком нам языку, Польском, автомобиль называют просто «самоход». Что в общем-то тоже самое. А учитывая, что персонажи существуют в англоязычной вселенной… слово автомобиль их вообще удивлять не должно. «Двигается само? Ох уж эти дверемы, чего только не придумают.» Поэтому я призываю вас подходить к языку более продуманно, не поддаваясь поверхностным ощущениям.

Из предыдущего пункта вполне логично следует вот что. Бессмысленно кричать в чат: «ООС! так нельзя, остановите игру!». Даже, если какой-то данмер сказал вам, что-то вроде «Нео, ты в матрице». Ты реагировать следует соответствующе: «а? кто? где? Ох уж эти психи, дэдра опять шалят…» — и все, никаких споров и конфликтов. Всегда старайтесь действовать в соответствии с логикой персонажа, тогда ничего «нелорного» вы не встретите в принципе и сбережете кучу нервов.




Забияки и зануды

Конфликты между игроками — плохо. Между персонажами — хорошо. Конфликт — это основа любого действия, без них вселенная была бы очень скучна и ни одна история бы не сложилась. Но тут как никогда важно разделять игрока и персонажа. Поэтому злые, жестокие, грубые, конфликтные персонажи — очень даже нужны. А вот игроки — нет.
П.с. Поэтому я крайне негативно отношусь, что из игры убрали сексизм и гомофобию, хорошо хоть расизм оставили, а то бы вообще скучно было.

Еще один важный пункт. Не пытайтесь перенести законы реального мира на мир вымышленный. Смешно читать комментарии, где кто-то рассуждает о «неэффективности» или излишней открытости брони, мол непрактично. А заковать худосочную эльфийку (или даже вполне себе мускулистого имперца) в латные доспехи — практично? Любой человек, кто имел дело с броней в реальной жизни, скажет вам, что это все ерунда.

Весь этот мир — алогичен. И в этом его прелесть, именно за это мы его любим! За то, что так разительно отличается от нашего. Поэтому уместность или неуместность какого-то явления может определятся только соответствием атмосфере и стилю игрового мира, а все эти занудные комментарии о непрактичности лучше оставить при себе.

Кстати о доспехах. Многие из вас знакомы, но все же не будет лишним. Прекрасный сервис , который поможет вам подобрать необходимый наряд. Там же вы можете выложить свой собственный look. Ваш покорный слуга так чуть звездой не стал. Помнится в каком-то городке ко мне подбежал молодчик с криком: «Омг! Ты Джерико с есо-фэшен! распишись мне на груди!11». Да, тяжело быть знаменитостью.

На этой позитивной ноте я заканчиваю и желаю вам прекрасного рп-опыта! Надеюсь встретимся на ролевых ивентах!

  • Комментариев: 103
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

84 126
Аватар Regis Filius
Гайд надо было назвать: «Что следует учитывать начинающим и не очень ролевикам», потому как не хватает конкретных шагов по тому, как стать ролевиком. Прочитал человек гайд, принял к сведению советы и придумал квенту. Что ему делать дальше? Нужны «имена, явки, пароли», ссылки на рп-сообщества, примеры прошлых игр. Читателю надо знать, куда идти и чего ожидать на реальных примерах в живом сообществе, иначе это получается не руководство к действию, а личные рассуждения.
1053 78
Аватар illum
В ответ на запись Runhent (10.04.2015 в 02:09:27):
На самом деле споры тру-ролевиков по сути совершенно идентичны спорам нубов, отцов и ПвП-нагибаторов. Разница только в терминах :)

Интересно бы было где-нибудь здесь на нейтральной территории посмотреть на тему с биографиями персонажей тру- и не очень ролевиков. Просто из любопытства, для сравнения и всего такого прочего. Но, во-первых, часть сидит в своих закрытых сообществах и прекрасно себя там чувствует, а во-вторых, из этого наверняка зародится очередная волна взаимной ненависти, когда комментировать и критиковать начнут…

У буржуйских ролевых гильдий обычно на сайте лежит биография каждого активного бойца, можно спокойно глянуть. Хотя в основном костяк этих гильдий еще ролеплеит в кабаках и на сходках. В Праге веселые у них сходки)
234 91
Аватар Runhent
На самом деле споры тру-ролевиков по сути совершенно идентичны спорам нубов, отцов и ПвП-нагибаторов. Разница только в терминах :)

Интересно бы было где-нибудь здесь на нейтральной территории посмотреть на тему с биографиями персонажей тру- и не очень ролевиков. Просто из любопытства, для сравнения и всего такого прочего. Но, во-первых, часть сидит в своих закрытых сообществах и прекрасно себя там чувствует, а во-вторых, из этого наверняка зародится очередная волна взаимной ненависти, когда комментировать и критиковать начнут…
103 41
Аватар Simmons
Когда ролевики обсуждают какие каноны могут считаться каноничным это так мило. Правда)))А то в тредах одни только: нубы, отцы, трали, любители мамок/папок.
Темку плюсанул, хоть и не осилил до конца))
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 23:35:03):

Ну судя по всему для вас даже конструктивная критика — мимо. Потому что это она и была.

Ох, хорошо, мне очень жаль, что до сей поры вы так и не поняли, что это такое. Мои соболезнования.

В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 23:35:03):

Ох, я далеко не тру-ролевик, скорее я почти не ролевик. И играю не в закрытом обществе. Но все что вы написали тут про вашего каджита — взаимоисключающая ахинея с любой точки зрения, и не только моей. Про данмерку даже не читал — хватило.

то есть вы условно «мимокрокодил» с своим абстрактным виденьем ролеплея, но при это чрезвычайно ценным мнением по-любому поводу? Окей, типаж ясен. Объективная ахинея? Хорошо-хорошо, можете не продолжать.

В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 23:35:03):

Зачем? Учить кого-либо как правильно отыгрывать противоречит смыслу этого самого ролевого отыгрыша.

А вообще, да, вы же не показывали «как надо», да и гайдов об этом не писали.
Oh, wait…

Но погодите, вы ниже говорили, что вот так вот не надо, это неправильно. Логично предположить, что вы знаете «как надо». Или нет?
Писал гайд, потому что хаос в любой сфере ничего хорошо не приносит, а значит требует упорядочивания в определенной мере. Это ведь все не на пустом месте основано.
П.с. Что бы совсем понятно было: если у вас есть какие-то конкретные претензии к гайду — просто пишем, что я мол не согласен с тем-то и тем-то потому-то и потому-то. А пока это на уровне «мне ваш гайд не нравится» — увольте. Надеюсь на этом закончить обсуждение в подобном ключе.
248 49
Аватар Mittens
В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 22:15:36):
Если есть какие-то конкретные претензии — велком с конструктивной критикой, все остальное — мимо.

Ну судя по всему для вас даже конструктивная критика — мимо. Потому что это она и была.

В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 22:15:36):
тру-ролевик пытается объяснить вам, что вы не тру. Помните, в гайде мы проходили тему о том, что большинство предпочитают играть в закрытых сообществах — это одна из причин.

Ох, я далеко не тру-ролевик, скорее я почти не ролевик. И играю не в закрытом обществе. Но все что вы написали тут про вашего каджита — взаимоисключающая ахинея с любой точки зрения, и не только моей. Про данмерку даже не читал — хватило.

В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 22:15:36):
А еще лучше, покажите «как надо»

Зачем? Учить кого-либо как правильно отыгрывать противоречит смыслу этого самого ролевого отыгрыша.

А вообще, да, вы же не показывали «как надо», да и гайдов об этом не писали.
Oh, wait…
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 20:53:19):

Нет, ну серьезно, 80% текста — вкусовщина и описание вашего мнения, не имеющее ничего общего с понятием гайда. Остальное — очевидные вещи.

какое-то бла бла бла из разряда «ты мне не нравишься». Если есть какие-то конкретные претензии — велком с конструктивной критикой, все остальное — мимо. Все места, где имеет место быть личное мнение — четко обозначены. Тут не может быть объективности априори, большинство моментов крайне спорны и споры ведутся еще со времен … даже не знаю с каких точно, очень давно, в общем. И да, то, что кажется вам очевидным — совсем не очевидно тем, кто с ролевой игрой никогда не сталкивался. Собственно так называемые «очевидные» места также были промаркированы.



В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 20:53:19):

Особенно забавно было все это прочитать, а потом добраться до вашего «персонажа», который на мой взгляд не имеет ничего общего с ролевым отыгрышем. Ничего от слова совсем.


Так, а сейчас дети, мы увидим наглядный пример того, как тру-ролевик пытается объяснить вам, что вы не тру. Помните, в гайде мы проходили тему о том, что большинство предпочитают играть в закрытых сообществах — это одна из причин. Потому что всегда найдется человек (в простонародье называемый кун-с-горы), который «дай мне, ты не умеешь».
Собственно, если вы захотите покритиковать чьего-то персонажа, потрудитесь объяснить, почему ваше мнение так важно и его следует учитывать. А еще лучше, покажите «как надо». Иначе вы рискуете быть посланными на три буквы, тут уж все зависит от терпения и воспитанности критикуемого.

П.с. К слову, у меня два персонажа, и до чар-листа Джерико вы вряд ли добрались, так что я подозреваю это о данмерке? Ну она довольна имбовая, это да, но почему бы нет, вроде как мы тут всю игру мир спасаем и все такое.

В ответ на запись Mittens (09.04.2015 в 20:53:19):

PS: после того как я увидел доспехи автора, которые лежат на eso-fashion, меня пришлось сначала откачивать, а потом и отпаивать.

Надеюсь вы все перейдете на этот сайт и посмотрите на мои доспехи ^^.
248 49
Аватар Mittens
Как написать гайд по РП и не облажаться?

Нет, ну серьезно, 80% текста — вкусовщина и описание вашего мнения, не имеющее ничего общего с понятием гайда. Остальное — очевидные вещи.

Особенно забавно было все это прочитать, а потом добраться до вашего «персонажа», который на мой взгляд не имеет ничего общего с ролевым отыгрышем. Ничего от слова совсем.

PS: после того как я увидел доспехи автора, которые лежат на eso-fashion, меня пришлось сначала откачивать, а потом и отпаивать.
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Moran Remar (09.04.2015 в 18:07:42):

И не только… ;)

ахах это 10!

В ответ на запись Thavie (09.04.2015 в 17:43:22):

Есть решение: давайте не будем спорить, как я уже писала ниже — все это очень субъективно :)

Согласен, тем более в самом гайде я это поместил в последнюю часть, которая сугубо личностная)
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 17:48:02):

типо зачем санкции ввел, ****?


И не только… ;)
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Moran Remar (09.04.2015 в 17:42:08):
В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 17:38:47):
Я сразу написал, что для «любого» имени требуется обоснование.
Обосновать то можно… попытаться, но в итоге даже вне игры все будут подкалывать редгарда с ником Обама, и в РП пытаться тонко, но задеть его в этом направлении))


типо зачем санкции ввел, ****?
ну да, только вот игрок должен быть готов к подобному, мне кажется, все-таки мы все все понимаем… Еще раз, очень многое зависит от бэкграунда сообщества. Обаму все знаю, это да, а вот Вирджинию Вулф уже меньше, тем более в английском написании. Просто между тру-канонами (обычно довольно скучными) и обамами существует огромный пласт имен, о которых большинство договориться не может. Поэтому и требуется обоснование, я вот про что.
3452 612
Аватар Thavie
Ох, дорогая Тави, мы с вами можем спорить до бесконечности, это правда.

Есть решение: давайте не будем спорить, как я уже писала ниже — все это очень субъективно :)

И как-то даже наивно отрицать тот факт, что среди ролевиков большое количество снобов

А кто отрицал? Не только снобов: D Кого угодно полно!

Еще полезны аддоны по эмоциям раз и два. И внутриигровой блокнот.
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись Jericho Devir (09.04.2015 в 17:38:47):
Я сразу написал, что для «любого» имени требуется обоснование.
Обосновать то можно… попытаться, но в итоге даже вне игры все будут подкалывать редгарда с ником Обама, и в РП пытаться тонко, но задеть его в этом направлении))
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Thavie (09.04.2015 в 17:30:56):
Ох, опять передергивание…

Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция.

Тогда давайте уж честно писать — не любое все-таки имя можно и нужно обосновывать. Всегда есть границы разумного, которые переступать не стоит. А то так сразу и «снобы».

Ох, дорогая Тави, мы с вами можем спорить до бесконечности, это правда. Но. Я сразу написал, что для «любого» имени требуется обоснование. Так вот, с обоснованием у множества людей проблемы, большинство даже не думают об этом. Про троллей я уже отписался ниже.

Ну обычно так и есть. Снобы сразу накидываются на игрока и обвиняя его в невоцерковленности имени. И как-то даже наивно отрицать тот факт, что среди ролевиков большое количество снобов. всем известно.

П.с. про погоду у меня в гайде есть, собственно как и про другие моменты.
3452 612
Аватар Thavie
Ох, опять передергивание…

Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция.

Тогда давайте уж честно писать — не любое все-таки имя можно и нужно обосновывать. Всегда есть границы разумного, которые переступать не стоит. А то так сразу и «снобы».
Вот поэтому я всегда скептично относилась к разного рода гайдам по отыгрышу — они всегда отражают субъективный взгляд конкретного человека, а объективный подход тут может быть очень общим. Зато полезно кое-что другое: советы по механике отыгрыша в ТЕСО. Например, погода. В ТЕСО ее нельзя использовать как аспект отыгрыша, потому что она с клиентской стороны, а не с серверной — для всех разная. Может совпасть, а может и нет.
- Смилостивься, Стендарр! Какая гроза! Надо бы найти укрытие!
- Эй, дружок, ты вообще в своем уме?.. Жара и солнце, настоящее пекло, какая гроза? Уж не перегрелся ли ты?..

61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Nightingale (09.04.2015 в 14:37:06):
А вы в каком альянсе играете?)


У меня два ветерана, один за доминион, другой за пакт. Так что в этом плане довольно гибок ;)


В ответ на запись Thavie (09.04.2015 в 15:14:42):
Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция.

О, да! Человек с хорошо подвешенным языком может обосновать даже Барака Обаму или Эдгара По, и будет потом знатно троллить любой ивент, на полном серьезе изображая из себя писателя-любителя.

Ох, опять передергивание…

Вот например? У вас язык хорошо подвешен, попробуйте обосновать. Опять-таки, все зависит от нашего восприятия. Обаму знают все, так как оно вроде рядом, По тоже недавно был. А вот Константин был очень давно, поэтому в игре присутствует вполне органично. Как-то странно получается.
А вообще — это все надумано. То, о чем вы говорите, я описал в примере с бритниспирс, ну не будут его серьезно воспринимать. Плюс всегда есть механизмы недопущения к своим ивентам странных личностей.
Давайте будем честны, сейчас вовсе не Обам и По считают неролевыми, а куда более невинные имена, которые в определенных ситуациях вполне допустимы.
3452 612
Аватар Thavie
Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция.

О, да! Человек с хорошо подвешенным языком может обосновать даже Барака Обаму или Эдгара По, и будет потом знатно троллить любой ивент, на полном серьезе изображая из себя писателя-любителя.
886 236
Аватар Nightingale
А вы в каком альянсе играете?)
1053 78
Аватар illum
Здравствуйте, меня зовут Петр и я алкого… тьфу ролевик)
61 25
Аватар Jericho Devir
Сейчас раннее утро, так что я наверняка мог пропустить что-то. Так что, друзья, со всеми пожеланиями\замечаниями\дополнениями — велком в личку!