Квесты в TESO

Квесты в TESO

Написать этот блог я собирался ещё до последних обзоров игры и последней игровой демо-сессии. Сейчас те вопросы, которыми я задамся здесь, уже имеют ответы, но мне всё равно хотелось бы обсудить эту тему, ибо она является связующей с последующими вопросами, которые я подниму в своём блоге.
Квест-система

Что такое "квесты"? Это всевозможные задания, которые предстоит получить и, возможно, выполнить нашему герою. Их дают различные NPC, их можно найти в книгах или, в случае серии TES, просто обшаривая пещеру, невзначай. Обычно, по выполнению квеста нас ожидает награда, большая, или не очень, полезная или нет, приятная, или нет. Если квест интересен, то его выполнение само по себе уже награда.

Для меня важнейшей составляющей квеста является не его награда (хотя, чего греха таить, она тоже привлекает), а, в первую очередь - сюжет! К сожалению, хорошим сюжетов могут похвастаться далеко не все квесты и, тем более, не во всех играх. А иногда сюжет, вроде, хорош, но общая реализация - увы и ах...

Квесты, к которым мы привыкли в MMO

Сразу оговорюсь, в основном, я буду сравнивать с "эталоном" мморпг жанра - wow. Именно эта игра, стоит признать, наиболее популярна и известна, поэтому приводимые мною примеры будут понятны большинству. Да и игру эту я знаю как снаружи, так и изнутри...
Большинство квестов, с которыми мы сталкиваемся в типичных мморпг - прочно вбитый в сознание стереотип: взял-пошёл-собрал/убил-вернулся-сдал. В игре могут быть тысячи квестов, однако, большинство из них сделаны именно по такому шаблону. Иными словами, в квестах меняется содержание и, вроде как, смысл, сюжет, но в любом случае вас попросят, естественно из благих намерений, пойти и "замочить" вражину либо насобирать архиважных компонентов, без которых NPC ну никуда. Справедливости ради, следует отметить, что иногда встречаются и несколько иные квесты, например, воздействовать заклинанием или предметом на объект или моба, разведать территорию, сопроводить NPC куда-либо, выпытать сведения, побороться с NPC, без его убийства, продемонстрировать эмоцию NPC. Если первый и второй ещё более-менее часто встречаются в игре, то последние - действительно редкость.

Понятно, что с таким подходом квестинг становится довольно унылым занятием способным принести игроку максимум лишь опыт, полезную вещь и деньги, но ни о каком удовольствии или интересе речи, к сожалению, идти не может...

Что же делают разработчики, чтобы скрасить откровенно серые задания? Парадоксально, но технически суть заданий не меняется совершенно (подробнее ниже в техническом разделе). На что может рассчитывать игрок, так это на промежуточные скрипты, которые срабатывают в процессе выполнения квеста. Суть задания, как я уже писал, может совершенно не менять, однако, чтобы выполнить главную цель по убийству мерзавца и сбору сверхважных компонентов, приходится выполнить какие-то промежуточные действия, например: с помощью кого-то или чего-то вызвать моба, которого требуется умертвить, или прежде чем убить и слутать моба, нужно произвести над ним какие-либо действия. Также квесты разнообразят сложными или просто довольно интересными скриптами существ, с которыми вам предстоит бороться. Но всё это лишь чуть раскрашивает угрюмость самих квестов, которые по прежнему сводятся к мантре "пойди-принеси/убей", что довольно мало свойственно квестам в серии TES.

Квесты, с которыми мы имели дело в TES

Что в первую очередь отличает квесты в TES? Сюжет, реализация их выполнения, возможность выбора, как именно поступить. Да, встречаются и квесты, которые требуют убийства, зачистки лагеря или принести что-то конкретное. Но это действительно шаблонные квесты (в Скайрим), которые генерируются автоматически, на базе реально заложенных шаблонов. Но даже такие квесты в TES имеют большую степень свободы - они случайны и могут быть сгенерированны когда угодно и где угодно, поставив в качестве переменных ближайшие объекты. Если открыть статистику, то они даже квестами-то (даже побочными) и не считаются - мелкие задания.

Квесты же явно написанные рукой человека (основной квесты, линии квестов гильдий, сюжетные цепочки побочных квестов) заметны сразу. Обычно, это не одиночные задания, а целая цепочка связанных друг с другом квестов. Вот тут-то и находит волю фантазия разработчиков: нас могут отправить в картину, в больной разум, в сны, мы должны следить за NPC (при этом не просто следовать за ним, а именно следить, так чтобы он нас не заметил). Очень часто такие квесты имеют несколько вариантов завершения, при том не просто несколько путей их выполнения (в серии TES это просто не обсуждается, понятно что квест будет выполнен в соответствии с той ролью, которую вы избрали), а кардинально разных путей их решения, как то помочь одному или другому, оставить мощнейший артефакт себе или благородно отказаться от его могущества, ну и в конце концов просто поступить как злодей или рыцарь на белом коне! От вашего выбора будет зависеть что вам нужно сделать и кому в последствии сдать квест. Явно рукотворные квесты могут даже содержать в себе банальное задание на убийство или добычу предмета, но в процессе его выполнения, всплывают какие-то факты и оказывается, что делать нужно совсем другое, при этом нас ещё и ставят перед выбором. Сталкивались ли в WoW с подобным? Когда для того, чтобы выполнить вы можете сделать разные действия: или убить злодея, или добыть и отнести предмет этому самому злодею? А сталкивались ли вы там с тем, что квест, в зависимости от того, как вы его выполнили, можно было сдать разным NPC? Нет, потому как там у вас вообще не было выбора, как его выполнять.

Вот именно таких разнообразных и увлекательных квестов я и жду от TESO. Это будет очень непривычно и ново в жанре ММОРПГ.

Возможно ли технически создать в ММОРПГ систему квестов, как в серии TES?

Конечно! Абсолютно!

Во-первых: мы уже просто знаем об это из обзоров (напоминаю, идея написания этого блога возникла до того, как мы получили полное подтверждение, что нас ждут привычные по серии TES квесты).

Во-вторых: в своё время я увлекался эмуляторами сервера WoW и доподлинно знаю, что даже на базе клиента WoW исключительно на стороне сервера вполне можно реализовать любой из квестов, с которыми мы сталкивались в серии TES. При том, что они даже будут иметь далеко идущие последствия и мир будет реагировать на вашу историю квестов, как и в мире TES. Технически это абсолютно возможно.

В-третьих: в ещё неопубликованном интервью, Пол Сейдж прямо заявил: "Нет никаких технических трудностей и препятствий, чтобы пернести на рельсы ММО, к примеру, Скайрим, полностью в том виде, в каком он есть". Немного прокомментирую, речь идёт о таких аспектах как убийство любого NPC, квестовую систему, систему прокачки и перков, возможность кражи, единственное, что будет очень затруднительно перенести - систему боя, но это мои домыслы, Сейдж же сказал, что технически игру можно полностью портировать, никаких препятствий и сложностей для этого нет.

Так что возможность перенести в формат ммо систему квестов, какая она есть в серии TES - уже факт, при том свершившийся, а значит и доказанный.


Почему же до TESO все слепо следовали стереотипу (при том не самому хорошему), любезно всем подсунутому кем-то когда-то давно? Неужели никто не замечал эту убогость? Это превратилось в настоящий шаблон: в какие только мморпг игры я не играл - везде одно и тоже... Пойди, принеси, убей... Надеюсь, TESO установить новый стандарт квестов в жанре =)

Из одного обзора...

Ещё, пожалуй, я предоставлю короткий кусочек перевода, напрямую касающийся затронутой темы:

В ESO квесты, в которых вы принимаете участие, помещают вас сразу в середину истории. Муж-инвалид находился в лагере, на который только что напала банда пиратов и похитила его жену. Когда я вернулся с ней, он планировал излечиться прежде чем отправиться мстить. Его история существовала до моей встречи с ним, и она будет продолжаться после. У NPC есть своя собственная жизнь. Они не ощущаются как обычные NPC (хотя и такие ещё встречаются). Вы погружаетесь в середину их истории, помогая с одной задачей и, прощаясь, знаете, что их история ещё не закончена. Может быть она ещё всплывёт в будущем в ваших приключениях на новой стадии, точно я этого сказать не могу, т.к. играл не слишком долго. Насколько я знаю - это может быть просто кусочек одной умно написанной сюжетной линии.


Собственно, именно чего-то подобного мне бы и хотелось бы как можно чаще встречать, играя в TESO. Долой банальные квесты! Больше свободы действий, дайте нам самим выбрать, как закончить квест и на чью сторону встать!

А чего бы вы хотели получить от квестов в TESO? Какие сюжеты вам были бы интересны? Какими вообще вы себе представляете квесты в TESO? И, напротив, чего вы видеть не желаете? Что вызвало бы у вас недовольство?

  • Комментариев: 13
  • Участников: 6
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись Esenin (29.03.2013 в 17:23):
Опять же, до БК действительно интересных, в плане прохождения, квестов не было, а до каты их не было и на территориях классик-контента.
Да все что было в ваниле, было сыро. Первый ММО проект метелицы, какие тут он по определению не мог содержать всего того, что ты сдесь расписал, глупо говорить такие вещи.
Морровинд уже тогда был и какие квесты можно сделать было известно. И техническая возможность сделать это была и тогда. Не захотели. Ну да ладно, пусть даже и так, первый проект в лохматых года, пусть. Но сколько они тянули, прежде чем начать выпускать что-то действительно интересное? Динамики и жизни в мир они добавили вообще только в "пандах", хотя весь потенциал для этого был заложен аж в вотлке (где, опять же, использовался едва ли даже в четверть силы...).
179 21
Аватар Esenin
Опять же, до БК действительно интересных, в плане прохождения, квестов не было, а до каты их не было и на территориях классик-контента.
Да все что было в ваниле, было сыро. Первый ММО проект метелицы, какие тут он по определению не мог содержать всего того, что ты сдесь расписал, глупо говорить такие вещи.
655 128
Аватар Albedo
Почему же до TESO все слепо следовали стереотипу
потому что в первую очередь квесты были способом организации прокачки, а не подачи сюжета :) так сказать, провести игрока за ручку к капу, ведь на нем ,по сути,игра начинается. У тесо другая позиция,они заявляют, что игра начнется сразу, поэтому и квесты другого плана. ЕСЕНИН, аменити?? что с сайтом? что с вентрой?? где все? что с гильдой?
967 229
Аватар KiriX
Creator-T, да я и не спорю, сюжет - стенка написанного текста - там действительно менялся и иногда довольно интересно почитать. И цепочки в этом плане имеются развивающиеся. Большинство же квестов, что ты перечислил - появились после wotlk. Я знаю как работает каждый из названных тобою квестов, видимо в этом и дело. Они по сути - линейные. Да, может быть, обставлены неплохим сюжетом, но пространство для фантазии и даже псевдовыбора не дают. Опять же, до БК действительно интересных, в плане прохождения, квестов не было, а до каты их не было и на территориях классик-контента. Rolsin, это пример активного использования фазирования, которое было введено ещё в wotlk, но использовалось крайне скудно. Да, в Пандарии они поднялись на ступеньку по выше, но интерактивности, динамичности и живости в квестах по прежнему не хватает. Где изменяемый мир? Да, да, вы только что говорили про остров. Но это капля в море в сравнении со всем имеющимся контентом. Психоделическая картина: иди убей главаря, сделал, через некоторое время возвращаешься - он опять там стоит... Ну да, ммо... Но TESO, я думаю, покажет, как можно и в ммо делать действительно интересные, живые, динамичные квесты, прохождение которых реально изменяет мир игры (во всяком случае, для тебя лично, а в Сиродииле вообще для всех). Во всяком случае, я на это надеюсь и именно этого и ожидаю =) Zefaldi, спасибо, я ещё планирую пару статей, надеюсь, тоже понравится =)
3063 127
Аватар Creator-T
оно само лезет :( Ооох.. кажется я вспоминаю цепочку фракции дкшников в ледяной короне... :( блин и зиморожденные офигенные были, цепочка с отсылкой на скандинавскую мифологию про Торина и Хорина о_О убей те меня пожалуста(
3063 127
Аватар Creator-T
Блин, не могу не дописать, что в ледяной короне был квест, где ты моделькой Короля Лича, в одиночку напал на армию Лондерона и просто солдат десятками со скилла ломал)) Квесты вова наверное называют не очень из за того, что они не имеют этапов)) Они прямые, задание - задание - задание, а все отличие между системой ТЕС, это то что по сути в одном квесте ты проходить много квестов - 1) находишь пещеру, 2) решаешь головоломку, 3) находишь какой то предмет, 4) убиваешь кого то мощного - в ТЕС это одно задание, а в ВоВе эот цепочка, вот и все отличие) Озвучка и геймплейновские возможности не считаются)) движки разные -_-
480 111
Аватар Roslin
Если уж говорить о WoW, то можно сейчас вспомнить, что в Пандарии появился Остров Грома. Это небольшой остров для дейликов, но как его обставили? (дейлики для персов 90 лвл) Я играю за Орду. Орда приплывает туда на корабле и начинает постепенно захватывать остров. Он не открыт изначально весь, открывается кусками. Захватили плацдарм, укрепились, захватили еще кусок. Когда очередной кусок открывается, каждому игроку надо пройти индивидуальное приключение типа соло данжа, иначе ему не откроется этот новый кусок острова. Достаточно интересно это у Близзардов получилось. Дейлики конечно повторяются, не без этого, но все равно получается прохождение сюжета. Плюс, когда делаешь дейлики, вроде после открытия второго куска, можно выбирать делаешь ли ты дейлики в ПвЕ или в ПвП - награда естественно различается. Остров до сих пор еще не открыт весь целиком. Вроде как пятый кусок открываем сейчас))
3063 127
Аватар Creator-T
KiriX, ну в оригинальном контенте об интерактивных квестах никто и не мечтал) Игра втягивает ровно настолько на сколько ты её любишь, насколько ты хочешь сам в неё втянутся) Стоит отметить, что порой квесты пойди-убей-вернись в чем то даже лучше квестов ТЕС, ибо в каждом из них есть такая же небольшая стенка текста описания, зачем почему кто и где))) В каждой ситуации описание меняет форму и смысл прохождения "типичного" квеста под данную ситуацию) Вов изначально делался с такой игровой механикой которая не была способна показывать движение объектов или прямую помощь нпс герою, там все было урезано, но все таки каждый квест был совершенно разный относительно другова. Это как то плоско смотреть только на само действие) Вся суть в намерениях.. с оригиналки помню как по тельдрасилу бегал в алтарях фолианты наберал, это в первой локации, во второй локации темных берегах там была норм цепочка с какими то ящиками) да и ещё с изучением скелетов черепах и китов на побережье и тд) в аншенвале, помнится оборона друидской башни какой то была, да и зашита леса от лесников орды, там на крошере кататься можно было вродь. и так далее по всем локам даже в оригеналке можно по 2-3 штуки строго набрать. В коробке посидеть подслушать, в кошку превратиться и разведать, пролететь на птичке и поскидывать чего нибудь (Это уже в бк было на полуострове и потом ещё в кв огриллы, там кстати был дейлик головоломка с камнями запористый). Ещё летные были в нанграде, за горами там где демоны портал открыли. Там куча групп квестов называемые явно не пойди-убей-вернись)) Чтож ещё... Помню на слоне на время проехать надо было, или вроде в тех же темных берегах архиолога по раскопкам прооборонять(таких квестов полно было). В личе появилась мода с изменением мира, то ты на истребителе летал, то тебя в морлака одевали (это все в первой локе), да и квестовая цепочка тассариана была очень даже четкой(убивания мобов спомощью квестового присложника-пета, такой же был в зул драке там давали тебе поганище которым надо было взрываться в куче мобов). в погосте драконьем помню квестовую цепочку на возврашение во времени в прошлое, где ты самого себя видел, да блин я на самом деле ахренею писать, ибо пока я пишу одно вспоминаю кучу всего другова))) Я повторюсь, главное не то, что мы делаем в квесте, главное - для чего мы это делаем)
1418 73
Аватар Zefaldi
Пожалуй именно таким и должен быть блог. А то последнее время тут какая то чертовщина просто. Прочтя, я реально получил удовольствие. Это хорошая, качественная статья с нормальными , разумными размышлениями. Автора благодарю и желаю успехов.
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись Creator-T (29.03.2013 в 13:33):
в принципе материал разумный, но к сожалению вообще не актуальный) Про вов ты тоже загнул, там хорошие квесты не редкость)
Да, неактуальный, я об этом тоже писал. Написал скорее для себя, для более логичного перехода к последующим блогам =) В вов хорошие квесты??? Я по пальцам могу пересчитать действительно интересные. Хотя, может дело в том, что когда занимался эмулем отлично знаю, как работают даже хорошо заскриптованные из них - начинка не меняется - есть внутренний маркер, нсп, которого нужно убить. И в нужный момент скрипт засчитывает игроку его убийство. Может от этого уныло... А квесты до БК контента (да и в БК тоже) вообще сплошь и рядом, как я описал. Возможно, дело изменилось после каты. После каты я особо старые локи не исследовал. Хотя буду рад, если ты напомнишь хорошие квесты из вов =) Но там всё равно нет возможности выбора :-p
3063 127
Аватар Creator-T
в принципе материал разумный, но к сожалению вообще не актуальный) Про вов ты тоже загнул, там хорошие квесты не редкость)
967 229
Аватар KiriX
Есенин, откровенно говоря, я в ГВ2 не играл, но я и не претендую на истину в последней инстанции и прямо написал, что основное сравнение веду с WoW (почему, тоже описал). Может в ГВ2 всё и не так плохо, но с этой игрой мало знакомы, да и на русском её нет. А что касается WoW - я там с классики. Да, есть квесты в которых надо поделать чуть больше чем обычно и смотрятся они живее. Но их очень мало. Что касается Панд, да, слышал, что там над этим поработали, но, увы, WoW своей однотипность и 8 годами уже успел убить любовь к нему во мне. =) Аккаунт отдан на растерзание брату, он подтверждает, что там стало поинтереснее, но на высоких уровнях, а стартовые территории особо не изменились. Впрочем, на следующей неделе (пока буду в отпуске) отберу акк у брата, гляну, действительно ли там что-то сдвинулось с мёртвой точки =)
179 21
Аватар Esenin
Автор просто к сведению прими GW 2, квестовая цепочка всего одна, выбор отражается на последующих квестах и на своей домашней локации. С точки зрения сюжета, ребята которые имели уровень языка, который позволял им адекватно воспринимать информацию, говорит что сюжет на уровне качественной РПГ. Все диалоги озвучены, выполнены в уникальном стиле. По поводу твоего примера WoW, я резная как и что ты смотрел, но за все время что я играл, я не мало раз попадал на довольно занятные квестовые цепочки, с точки зрения как исполнения, так и сюжета. Если бы ты посмотрел Панд, то увидел бы не мало интересных и хорошо испошленных квестовых цепочек. Конечно они не такие пафосные(анимированные, с возможностью воздействия на мир и тд. И тп.). Но все же есть. И все это только то, что я смог вспомнить за пару минут… Что касается твоего вопроса: 1)Что касается квестов в ЕСО, хотел бы чего то на подобии событий в ГВ 2. 2)Языком не владею, следовательно лоровая часть для меня не доступна. Поэтому хотелось бы побольше индикаторов.