Перейти к содержанию

Диалоги NPC и главного героя


  

48 проголосовавших

  1. 1. Озвучка это

    • Хорошее дело
      22
    • Зло
      10
    • Как бы то ни было, она нужна
      3
    • Все-таки лучше бы ее не было
      9
    • Трудно сказать
      4
    • Я так и не понял, что такое озвучка
      0


Рекомендуемые сообщения

Я понимаю, что данный вопрос уже неоднократно обсуждался, но хочется услышать более аргументированное мнение.

Мое мнение: это конечно удобно, когда можно одновременно хлебать борщ и слушать наставление раздающего квест, но все хорошее стоит затрат сил, причем неплохих. На написание и озвучивание половины текста от исходного уйдет намного больше времени. В связи с этим и обедняются сами диалоги.

А вот читать -- страшное слово для современного деградировашего поколения :-) намного проще прослушать один неразветвленный текст, чем искать и копаться во множестве сложного и запутанного.

Это я все сравниваю Daggerfall, Morrowind, Oblivion.

Многим тяжело возвращаться после Обливы к Морру именно потому, что Неписи не говорят. Лично мне намнного интересней читать и читать, когда мне никто не мешает своим голосом.

Изменено пользователем Wind0fChange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что данный вопрос уже неоднократно обсуждался, но хочется услышать более аргументированное мнение.

Мое мнение: это конечно удобно, когда можно одновременно хлебать борщ и слушать наставление раздающего квест, но все хорошее стоит затрат сил, причем неплохих. На написание и озвучивание половины текста от исходного уйдет намного больше времени. В связи с этим и обедняются сами диалоги. Я про Обливион.

А вот читать -- страшное слово для современного деградировашего поколения :-) намного проще прослушать один неразветвленный текст, чем искать и копаться во множестве сложного и запутанного.

Это я все сравниваю Daggerfall, [Morrowind[/b], Oblivion.

Многим тяжело возвращаться после Обливы к Морру именно потому, что Неписи не говорят. Лично мне намнного интересней читать и читать, когда мне никто не мешает своим голосом.

Конечно, читать! Если кинематографические диалоги в МассЭффекте - это чистое удовольствие, то диалоги в обливе - слабое место. Верните текстовку!!! И не смейте трогать ее в морре!!! Текст куда удобнее звука, его легче менять, с ним проще работать и он позволяет куда глубже проработать мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое имхо - если говорить о NPCв целом, то пока компутеры не научатся на лету реалистично генерировать голос по тексту, лучше без озвучки, чем с ней. Так что Моррровинд с TalkyMW в этом отношении куда прогрессивнее Обливиона.

Ну а что до сюжетно-квестовой озвучки в определенных местах - то она не помешает, только если она идет как дополнение к тексту, а не замена его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Морровинда привычнее текст, для обливиона - голос с сабами. (кстати, есть японская озвучка последнего? :-D )

И согласен с Дезрулером: для некоторых квестов озвучка не лишняя, голос лордов Даэдра, например. В Обливионе он мне очень понравился.

Изменено пользователем Нираликен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делайте кому надо. Но я даже в TalkyMorrowind не включаю озвучку, хоть у меня и есть голосовые движки. И вообще люблю читать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делайте кому надо.
Если сделают нормальную озвучку - то почему бы и нет... Хотя это вряд ли - работа неподъемная.
Я имел в виду не озвучивание Моррика. А соотношение пользы\вреда в игре, которая уже вышла. Под вредом я подразумеваю урезанность диалогов, лишний вес и потраченные силы.

Про урезанность -- в Морровинде некоторые ключевые топики можно было открыть только прокручиванием словарного запаса непися, большинство можно было взять из его приветствия. Процесс поиска приятен.. а что искать в Обливионе? тык..тык..тык :-)

Мое имхо - если говорить о NPCв целом, то пока компутеры не научатся на лету реалистично генерировать голос по тексту, лучше без озвучки, чем с ней.
Согласен. Это не противоречит никакому физическому закону)), а значит реализуемо на все 100. Изменено пользователем Wind0fChange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня Морровинд всегда был некоторым образом сравним с книгой. Когда ты читаешь текст, то произносишь его про себя со своими интонациями - так, как тебе хочется, и в таком случае даже пафосный бред можно представить как интересное чтиво. Сравните, к примеру, раздельно, озвучку и написание того же морровского "Мы следим за тобой, ничтожество" - многие знают, с какой интонацией и скрытым смыслом произносится эта фраза. А будучи написанной и прочтенной человеком, не слышавшим ее, вызывает совершенно другие ощущения.

В интернетах, например, с собеседником можно разговаривать как угодно резко (не переходя на откровенные грубости), и в любом случае читающий будет воспринимать все интонации, которые ты вложил в сообщение, по-своему. Озвучка лишает этого интимного момента. Именно поэтому icq и skype - два разных уровня общения.

 

Лично я за озвучку по типу Симсов и Споры, только не такой "детской", естественно.

 

К тому же, голос всегда мешает чтению титров. Неоднократно проверено практикой. Тут или одно, или другое, но не оба сразу. Из Облома я бы озвучку вырезал, да смысла нет, в основном неписи заготовили пару слов, там это не заметно. А вот с большими объемами текста будет плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, голос всегда мешает чтению титров. Неоднократно проверено практикой. Тут или одно, или другое, но не оба сразу. Из Облома я бы озвучку вырезал, да смысла нет, в основном неписи заготовили пару слов, там это не заметно. А вот с большими объемами текста будет плохо.

 

когда играл в первый и второй КОТОР (оригинальный), настолько привык слушать и параллельно читать, что в диалогах с какими-нибудь пришельцами, которые говорят по тарабарски с английскими субтитрами, иногда не мог читать нормально - сбивался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Я бы не против если было бы больше фраз, которые говорят горожане и всякие личности, ещё я бы хотела чтобы переозвучили ЛЕсных эльфов! Это а-а--а_ААА какой ужас! Как пискляво это зачаровательница из гильдии Магов в Балморе говорит, так и хочется огненным шариком пульнуть иногда. Всегда стараюсь промчаться чтобы не успели ничего сказать отдельные персонажи. Да, женщины вообще озвучены плохо, те же альтмерки да и данмерки... :boring:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня Морровинд всегда был некоторым образом сравним с книгой. Когда ты читаешь текст, то произносишь его про себя со своими интонациями - так, как тебе хочется, и в таком случае даже пафосный бред можно представить как интересное чтиво.

 

полностью с тобой согласен, Картман. По моему, если нет озвучки, у геймера больше работает фантазия, он ещё больше погружается в игру. Каждый сам мысленно решает, как бы звучала та или иная фраза. Как говорится: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" А пользы от озвучки я не вижу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

... хочется услышать более аргументированное мнение.

Я имел в виду ... соотношение пользы\вреда в игре, которая уже вышла.

Что именно аргументировать я таки особо не понял тем не менее выскажусь по холивару речь текст.

 

Каждый сам мысленно решает, как бы звучала та или иная фраза. Как говорится: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Взаимно - не переношу аудиокниги, когда за меня решают как и что говорить.

Но только если это именно книга и весь мир мы воссоздаём сами на основе одного лишь описания.

 

Диалоги же Моры ну ни как на книгу не тянут по простой причине - в книгах есть огромная описательнаяЧасть коей в игровых текстах диалогов просто нет.

Для этого в Море неписи имеют в запасе пару озвученных предложений, голосом прописывая в нашей памяти маски тембра и интонирования как отпечатки своих личностей.

-«Лунный саа-ахарр» и вот уже весь текст Аджиры звучит во время чтения в нашем сознании с этими интонацией и тембром.

 

Посему боюсь что тут «увидеть» будет синонимом «услышать» а «услышать» как раз будет соотноситься с «прочесть».

 

Так текст или речь ?

Тут или одно, или другое, но не оба сразу.

Респект, согласен на все 100.

Но в случае чистого текста придется добавлять описательнуюЧасть типа

- «Лунный саа-ахаррр» протянула Аджира низким урчащим голосом нервно подрагивая усами так что вся шерсть на ее загривке сладостно взъерошилась"

что резко выбивает из колеи ибо сознанию будет непонятно почему мы описываем Аджиру в ее же присутствии.

 

Текст куда удобнее звука, … он позволяет куда глубже проработать мир.

Для этого существуют внутриигровые книги, письма, записки втч завязанные на взаимодействиях неписей итп но не диалоги как таковые.

Просьба или приказ сделай-принеси выраженный неписью никакого описательной силы в своем большинстве не несет, их отношение к чему или кому либо выражаются через совокупности взаимодействий, а в анимациях и интонированиях выражались бы гораздо лучше еще и прямо в момент разговора.

 

Сравните, к примеру, раздельно, озвучку и написание того же морровского "Мы следим за тобой, ничтожество" - многие знают, с какой интонацией и скрытым смыслом произносится эта фраза.

А будучи написанной и прочтенной человеком, не слышавшим ее, вызывает совершенно другие ощущения.

Чаще неверные, ибо нет как я сказал описательныхЧастей и посему это не будет вызывать яркого чесоточного бешенства или осторожной удивленности или других эмоций зависящих от конкретного игрока.

 

В интернетах, например, с собеседником можно разговаривать как угодно резко (не переходя на откровенные грубости), и в любом случае читающий будет воспринимать все интонации, которые ты вложил в сообщение, по-своему. .

Именно !

Без описательнойЧасти эмоции остаются на ТОЙ стороне провода не доходя до собеседника - до нас в данном случае - чистый текст оставит только обсуждаемую проблему, оставляя за скобками мирское, а нам как раз надо сделать мир Морры более живым хех потому что зачастую это вопрос выживания.

Отсутствие в тексте диалога описательнойЧасти вроде:

«…и он пренебрежительно дернув щекой вытолкнул сквозь зубы обыденные слова сквозь пьяный перегар казавшиеся могильной плитой, и дико поводя глазами, и капая слюной на перстень с печаткой громко забарабанил по столу совершенно не замечая этого...»

легко может закончится различными формами ранений несовместимых с жизнью.

 

Когда ты читаешь текст, то произносишь его про себя со своими интонациями - так, как тебе хочется, и в таком случае даже пафосный бред можно представить как интересное чтиво. .

В том то и проблема.

Теряется элемент истинной неожиданности то есть если непись по сценарию должен нас обматерить то читая мы можем недополучить сколько то задуманного разрабом и тогда придется писать больше текста чтобы компенсировать интонацию и особенности произношения.

Когда на нас наезжает совершенно незнакомый непись это должно вызывать более живые чувства, и этого не достигнуть парой строк текста.

 

То есть чтение текста без описательныхЧастей похоже на самоудовлетворение самоуспокоение и расслабляет саму канву игры делая ее более пресной из за отсутствия жизненной настороженности к собеседнику - одно дело когда говоришь с неписем нервно теребящем эфес своего оружия и другое когда ты отделен от него плотной ширмой текстового окна.

 

К тому же, голос всегда мешает чтению титров. Неоднократно проверено практикой. .

Согласен, зачастую титры уже поняты, а непись еще и до середины свою литанию не дотянул.

Особенно раздражало в Обливе - с какого перепугу я должен все время разговора преданно есть непися глазами может я хочу сундук э… комнату осмотреть на предмет куда присесть (хотя может просто нужную кнопку не нашел).

 

 

Вывод:

удобно, когда можно одновременно хлебать борщ и слушать наставление раздающего квест, но все хорошее стоит затрат сил, причем неплохих. На написание и озвучивание половины текста от исходного уйдет намного больше времени. В связи с этим и обедняются сами диалоги.

если браться серьезно, (не ограничиваться просто прямой заменой текста на речь) Морр от этого лишь дико выиграет и кушать, точно будет некогда и нечем - руки будут заняты во время разговора живым управлением оным.

 

...кинематографические диалоги в МассЭффекте - это чистое удовольствие

В точку но потребуется мааленькая доработка:

Долгий диалог выдерживать не приятно ведь мы в этом не участвуем вообще:

Не можем аутентично прервать собеседника или наоборот на ходу уточнить что либо, чуть изменив разговор парой слов, поддакнуть чтобы распалить повествование или скептически похмыкать или вставить сакраментальное брехня спровоцировав повышение количества изливаемых фактов на единицу времени или еще чего-нибудь.

Не жестикулируем не занимаемся во время разговора сопутствующими и завязанными на нем вещами

- "А не принесете вы мне милочка книгу а то на полке ее нету"

- "А извольте, вот стражник и принесет, и даже подержит ее для вас, а то знаете ли на весь Тамриель всего 6 экзэмпляров..." итп.

Уже во время этого игрового момента в лицах мы усваиваем, и намного лучше, что книга явно имеет ценность что подчеркивает нависающий над нами детина в закрытом доспехе, и отсутствие ее среди других книг, а ведь многое из этого элементарно хоть и муторно организуется на уровне скриптов

 

Под вредом я подразумеваю урезанность диалогов, лишний вес и потраченные силы.

Про урезанность -- в Морровинде некоторые ключевые топики можно было открыть только прокручиванием словарного запаса непися, большинство можно было взять из его приветствия.

Там нечего резать там же нет описательнойЧасти.

Топики так вообще должны быть у нас в голове, что кстати вполне реализуемо.

В крайняк непись просто пошлет нас всерьез и надолго в тайгу ромашки собирать ибо устал, не знал, вчера упал итп. и оттого настроение неразговорчивое.

Изменено пользователем i_Am
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...