100 новых ответов Zenimax Online на вопросы игроков. Ч. 1

100 новых ответов Zenimax Online на вопросы игроков. Ч. 1

  • Fullrest
  • Новости
  • 100 новых ответов Zenimax Online на вопросы игроков. Ч. 1

Да, ровно сто: позавчера Zenimax Online провели беспрецедентную по масштабам сессию «Спросите нас о чем угодно». На вопросы, поступившие от пользователей социального новостного сайта reddit, отвечали разработчики Мэтт Фирор, Пол Сейдж, Брайан Вилер, Рич Ламберт и Ник Конкл, а также менеджеры ZOS по связям с общественностью – Джина Бруно и Джессика Фолсом.

Мы познакомим вас со всеми важными и свежими подробностями от разработчиков, а вот сами вопросы игроков в тех случаях, когда они очевидны из текста ответа, для вашего удобства мы опустим.

Ответы Ника Конкла, ведущего дизайнера геймплея:


Мы определенно считаем, что оборотень нуждается в усилении; ожидайте нескольких баффов. Кроме того, в ближайшее время мы понизим стоимость самой трансформации. Будут и другие изменения [ направленные на то, чтобы устранить дисбаланс между оборотнем и вампиром ].

Вот вам первый спойлер касательно создания заклинаний: в процессе спеллкрафтинга вы будете заново открывать традиционные для серии TES школы магии (восстановление, разрушение, колдовство и т.д.).

Насчет вампиров, которые «портят PvP». На подходе устранение одного бага и внесение в игровой баланс двух изменений; это будет уже на следующей неделе, ребята! А именно:

  • Исправлен баг, когда стаи летучих мышей (способность Bat Swarm) стакались на одном и том же вампире.
  • Урезан бонус, увеличивающий скорость передвижения в туманной форме (способность Elusive Mist); он будет составлять 30% [ а не 45%, как сейчас].
  • От стадии к стадии цена способностей вампира будет снижаться не так существенно, как сейчас, а всего на 7%.

В результате введения возможности создавать заклинания [ помимо всего прочего ] появятся новые заклинания, наносящие урон холодом.

С введением новых ветеранских рангов появится и новое оружие и броня.

Со временем в игру добавятся новые ингредиенты. Чтобы их использовать, в соответствующее ремесло придется вложить очки навыков.

Вопрос: Будет ли у нас возможность чинить свою экипировку? Логично, чтобы я, кузнец максимального уровня, смог отремонтировать собственную броню (которую сам же и выковал), а не платил бы за ее ремонт по 2500 после каждого данжа (и это даже в тех случаях, когда я там не погибал).
Мы хотим, чтобы в ситуациях группового прохождения – я говорю о данжах, приключенческой зоне Краглорн и испытаниях для группы из 12 человек – износостойкость брони была выше, чем сейчас. После патча 1.1 вы ощутите, что при групповом прохождении контента (даже если вы официально не были объединены в группу) броня будет изнашиваться значительно меньше. (Прим. переводчика. Позже на этот же вопрос ответил и Пол Сейдж: «Пока мы не планируем что-то менять в отношении ремонта оружия и брони. Может быть, мы рассмотрим этот вопрос в будущем».)

Вопрос: Сейчас тяжелая броня по-настоящему полезна для танков только в PvE. Так и было задумано? Или, может, она ориентирована на персонажей, исполняющих в группе другие роли? Просто заметил, что все поголовно таскают тяжелую броню, но у танков куда меньше бонусов, чем у всех остальных…
В отношении тяжелой брони: будут внесены некоторые изменения. В частности, ношение тяжелой брони позволит обороняющемуся персонажу быстрее восстанавливать запас ультиматов. Это сделает тяжелую броню более полезной в PvP.

Вопрос: Складывается впечатление, что 90% участвующих в PvP играют либо Чародеем, либо Рыцарем Дракона. Большинство ветеранов 10-го ранга используют Когти (Talons) и призывают летучих мышей (при этом не забывайте, что стоимость вампирских способностей снижается с каждой следующей стадией). Таким образом, они просто косят всех вокруг, не получая никакого урона. Это делает PvP просто невыносимым…
По поводу вампиров я уже отвечал выше. А вот Когти просто-напросто забагованы: они «работают» против большего количества врагов, чем планировалось. Кстати, сейчас рассматривается вариант усилить способности, направленные против обездвиживающих эффектов, но сейчас у меня нет более подробной информации на этот счет, которой я мог бы поделиться.

Вопрос: Не планируете ли вы сделать Меча Ночи более эффективным? По ощущениям, этот класс слабее других: всё то, что он умеет делать, остальные тоже могут – причем не хуже, а то и лучше…
Да, планируем. Патч 1.2. направлен на то, чтобы добавить «гибкости» билдам: в частности, те способности, которые игроки используют меньше прочих, будут усилены. Это касается таких способностей Меча Ночи, как Мастер ассасин, Путь тьмы (Path of Darkness), Изувечивание (Incapacitate) и некоторых других. Я с нетерпением жду того момента, когда игроки получат этот патч: думаю, вы останетесь довольны переменами!

Ответы Мэтта Фирора, генерального директора Zenimax Online Studios:


Во всех крупных городах появятся торговые стойки с торговцами-NPC впридачу. Эти торговые места предназначены для гильдий, которые могут «побороться» за них, предложив свою цену. Та гильдия, которая предложит самую высокую оплату, получает стойку в свое распоряжение сроком на неделю. В течение недели гильдия будет размещать там свои товары – и любой игрок, который обратится к «обслуживающему персоналу» – торговцу-NPC – может их приобрести. Ну, а через неделю – новые «торги» за право арендовать торговое место.

Сейчас мы усердно трудимся над версией для консолей; в самое ближайшее время ждите новостей на этой счет.

Мы не планируем в ближайшее время продавать в игровом магазине какие-либо предметы, но вот возможность сменить имя персонажа – да, это будет.

Лично мне на разных стадиях работы над TESO довелось поиграть всеми классами и почти всеми расами. Сейчас (подчеркиваю: вот прямо сейчас, по состоянию на сегодняшний день!) мой основной персонаж – Меч Ночи с дуалами в средней броне. А за какой альянс я играю – этого, уж простите, не скажу! (Прим. переводчика. Позже на этот же вопрос ответил и Пол Сейдж: «Сейчас играю Чародеем-бретоном, одноручное + щит; альянс – Ковенант Даггерфолла».)

Мы определенно планируем ввести маунтов-гуаров, но ничего конкретного по поводу сроков пока сказать не могу.

В данный момент мы нацелены на патчи, которые собираемся выпускать еженедельно – ну и, разумеется, скоро появится первое обновление (с Краглорном). А в дальнейшем мы планируем выпускать обновления каждые месяц-полтора. Ни одно из них не будет таким масштабным, как это, самое первое (всё же здесь мы вводим целую игровую зону и массу других вещей), но в каждом будет и новый контент, и исправления, и усовершенствование баланса.

У нас не запланированы конкретные сроки введения гильдийских накидок, но могу сказать так: они находятся в числе пунктов, идущих под грифом «скоро».

Полноценный режим Full Screen появится вместе с нашим первым дополнением; сейчас его тестируют на PTS.

Перемещением EU сервера в Европу мы вплотную займемся после того, как устраним проблемы, возникающие при загрузке сервера, разберемся с голд-фармерами и т.д. Конкретных сроков назвать не могу: сначала надо решить эти вопросы…

Хотя попасть в Краглорн можно уже с 1-го ветеранского ранга, пройти контент этой зоны в компании персонажей такого уровня будет очень проблематично… хотя и возможно. Лучше, конечно, отправляться туда, когда персонаж будет несколькими рангами выше.

Вопрос: Планируете ли вы ввести систему наставничества, когда игрок может понижать свой уровень, чтобы играть наравне со своими друзьями-новичками?
Мы работаем над этим: оцениваем, подсчитываем, собираем информацию, необходимую для грамотного воплощения этой системы.

Вопрос: Почему вы тратите так много времени и усилий на разработку нового контента вместо того, чтобы довести до ума уже имеющийся? Может, лучше исправить старые ошибки, а не предлагать нам новый контент с новыми ошибками?
Это очень хороший вопрос, и об этом мы будем еще говорить отдельно, будем разъяснять ситуацию. Во-первых, созданием нового контента и исправлением текущих ошибок у нас занимаются абсолютно разные команды. Во-вторых, вы посмотрите, сколько исправлений будет в составе нового дополнения! Многие обратили внимание только на информацию о само́м Краглорне, новой зоне – но ведь в дополнении будет масса других вещей. Кроме того, мы еженедельно (обычно – по вторникам) выпускаем патчи. Так что «работа над ошибками» ведется в двух форматах.

Продолжение следует

По материалам reddit, 01 May




Уважаемые читатели! Сегодня ночью на верхней горизонтальной панели появилась закладка "Руководства". Приглашаем вас ознакомиться с новой серией гайдов, размещенных на сайте. Часть представленной информации уже известна вам из наших предыдущих публикаций, но многие сведения, которые вы найдете в новом разделе, публикуются на tesonline.ru впервые.

  • Комментариев: 29
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

215 9
Аватар darlingтес
В ответ на запись Party (04.05.2014 в 14:11:37):
Party, странно, на евро-серверах всегда шумно. Иногда засиживась до 4 ночи по МСК, иногда заходила утром (вот когда мало кто есть). Вы ходили по популярным компаниям или нижним из списка? Возможно, сказывается то, что на Евро-сервере собрались игроки из куда большего количества часовых поясов.

Правду говорю, что ночью, что днём - пусто. Просто пустота. Может потому что я уже 8 ветеранский, но на других зонах тоже пусто, только разве что в стонфолзе можно встретить парочку 15-ти уровневых игроков. И то в чате... В кампанию я зашёл конечно в самую популярную. У нас она Auriel Bow. Ещё есть Wabajack но там только наши всегда торчат судя по количеству и то ни когда не забита.
Вчера в сиродиле понравилось, помню к нам на стену затянули какого то вампира, но он вместо того что бы убежать, активировал своих мышек... Минуты две его валили там. он даже ни кого не убил, хоть сам 10 ветеранского... И потом осаду отбили, и мы как обычно перешли в атаку. И так по кругу. Нас атакуют, вампир, мы атакуем, вампир, нас атакуют и т.д.


Ну я в Сиродиле сейчас и тоже квесты одна прохожу...на один правда двое приехали и всё. Словно я в Обливе ....Одна кругом...одна...как и раньше..))))
174 -13
Аватар Party
Party, странно, на евро-серверах всегда шумно. Иногда засиживась до 4 ночи по МСК, иногда заходила утром (вот когда мало кто есть). Вы ходили по популярным компаниям или нижним из списка? Возможно, сказывается то, что на Евро-сервере собрались игроки из куда большего количества часовых поясов.

Правду говорю, что ночью, что днём - пусто. Просто пустота. Может потому что я уже 8 ветеранский, но на других зонах тоже пусто, только разве что в стонфолзе можно встретить парочку 15-ти уровневых игроков. И то в чате... В кампанию я зашёл конечно в самую популярную. У нас она Auriel Bow. Ещё есть Wabajack но там только наши всегда торчат судя по количеству и то ни когда не забита.
Вчера в сиродиле понравилось, помню к нам на стену затянули какого то вампира, но он вместо того что бы убежать, активировал своих мышек... Минуты две его валили там. он даже ни кого не убил, хоть сам 10 ветеранского... И потом осаду отбили, и мы как обычно перешли в атаку. И так по кругу. Нас атакуют, вампир, мы атакуем, вампир, нас атакуют и т.д.
330 51
Аватар Kerrovitarr
В ответ на запись darlingтес (04.05.2014 в 10:30:32):
Что произошло с лутом у боссов в пещерах. Его нет или почти нет одни кошельки...даже тогда когда бью босса одна и мне ничего не перепадает.

В ответ на запись Kerrovitarr (03.05.2014 в 21:29:32):

Вы играете НОЧЬЮ. Ночью большинство спит. Ферштейн?


Я на Европе и пусто...от силу пара тройка бегает по округе. Тут свою лошадёнку решила погонять по пескам Алкира....пустыня она и есть пустыня. Никого.......

Странно, я играю тоже на европе, на отсутствие игроков можно пожаловаться только в V9-V10 локациях - там их значительно меньше, нежели в предыдущих. Но не пустынно.
1061 97
Аватар Daymos1234
как же так? теперь вампир не сможет убить толпу взмахом лапки своей. Что же делать? как жить-то теперь?
215 9
Аватар darlingтес
Что произошло с лутом у боссов в пещерах. Его нет или почти нет одни кошельки...даже тогда когда бью босса одна и мне ничего не перепадает.

В ответ на запись Kerrovitarr (03.05.2014 в 21:29:32):

Вы играете НОЧЬЮ. Ночью большинство спит. Ферштейн?


Я на Европе и пусто...от силу пара тройка бегает по округе. Тут свою лошадёнку решила погонять по пескам Алкира....пустыня она и есть пустыня. Никого.......
236 16
Аватар MasterPeace
Вот вам первый спойлер касательно создания заклинаний: в процессе спеллкрафтинга вы будете заново открывать традиционные для серии TES школы магии (восстановление, разрушение, колдовство и т.д.).

Пипец куда столько. Я уже задолбался каждые 30 секунд менять кнопки на панели. Защищаешь замок - одни кнопк. Защитили, пошли на чужой - доставай другие. Осада замка - вытаскивай ещё. Вышли из замка - переодевайся для рукопашной. Разрешите все кнопки на панель, все рано все, что задумывалось не удалось. Благо тут хотя бы каждая абилка уникальна, а не дубликаты. Но они ОЧЕНЬ ситуационны!!! Очень.

Исправлен баг, когда стаи летучих мышей (способность Bat Swarm) стакались на одном и том же вампире.
Урезан бонус, увеличивающий скорость передвижения в туманной форме (способность Elusive Mist); он будет составлять 30% [ а не 45%, как сейчас].
От стадии к стадии цена способностей вампира будет снижаться не так существенно, как сейчас, а всего на 7%.


Баг исправить надо.
Ну и что это за вампир, которого все обгоняют. Сделайте его просто видимым, а не тучкой.
7 процентов? 7 процентов? И это взамен ПОЛНОГО отсутствия регенерации жизни? ВТБ мэн байт.
886 236
Аватар Nightingale
Очень интересная статья, большое спасибо за перевод. Делать заклинания в классической системе магии? Я почти на четвёртом-пятом небе от счастья. Лавочки гильдии вполне стандартные для ММО и это уж лучше предыдущего варианта. Спасибо за правки классов и багов с вампирами.

В ответ на запись Kerrovitarr (03.05.2014 в 13:31:06):
В ответ на запись ber7erker (03.05.2014 в 13:19:44):
Не понятно, чем им тучка не понравилась, когда у того же сорка есть своя тучка со своими 45% скорости...

Да не говори. Сорка в пвп сейчас догнать нереально, если он хочет свалить.

Если только за тобой не гонится другой Сорк ))
На самом деле далеко не всегда спасает. Надо иметь приличный запас маны, чтобы успеть сделать 3-4 прыжка для заметного кайта. При этом даже после такой комбинации часто успевали убивать в спину (речь о масс пвп, в соло я бываю редко). Но да, скилл хороший и для любого волшебника в Сиродилее по моему мнению обязательный. Но я вам скажу... надо нерфить щит))

В ответ на запись Mittens (03.05.2014 в 17:09:57):
В ответ на запись Ateriel (03.05.2014 в 16:55:56):
Странно. Насколько я знаю, все ящики, комоды и прочие сундуки создаются сервером отдельно для каждого персонажа.
Передо мной постоянно кто то лазает по ящикам и никаких проблем - лут есть.

Возможно вам просто не везет и сервер создает уже пустые ящики для вас, такое тоже постоянно бывает. Просто релогнитесь в таком случае.

Как мне показалось, там сложная система. Когда ты уже зашёл в дом - то да, все ящики твои. Но у них какой-то кулдаун респавна на "зеркало" локации и в сильно загруженных местах в час пик едва зайдя в игру ты видишь абсолютно все контейнеры пустыми. Релоги не помогают. А вот в малонагруженной практически на 100% все сосуды окажутся доступны.

Party, странно, на евро-серверах всегда шумно. Иногда засиживась до 4 ночи по МСК, иногда заходила утром (вот когда мало кто есть). Вы ходили по популярным компаниям или нижним из списка? Возможно, сказывается то, что на Евро-сервере собрались игроки из куда большего количества часовых поясов.
23 8
Аватар pepper_aqva
Своим инвесторам они тоже отвечают "скоро"?? Засуньте себе в ваш пухлый зад своё "скоро", господин Мэтт.
И с этим Краглорном - как бы они его не рекламировали, фактически это получается первая рейд зона, т.е. проект стартовал ВООБЩЕ без рейдового контента!! ММО-РПГ без рейдов! даже в SWTORE такого не было!! и в советские времена и при Ельцине ТАКОГО НЕ БЫЛО!! =))
174 -13
Аватар Party
В ответ на запись Kerrovitarr (03.05.2014 в 21:29:32):
В ответ на запись Party (03.05.2014 в 20:49:47):

Чего я хотел?.. Хотел, что бы в игру играли 5 миллионов... Честно, как то слишком уж пустовато. Даже вечером, где то на человек 30 всего, можно увидеть больше чем днём...

Вы играете НОЧЬЮ. Ночью большинство спит. Ферштейн?

Я конечно извиняюсь, но вы считаете, что я идиот? Конечно я понимаю, что у американцев утро, когда у меня только три часа дня, но на америке не только же АМЕРИКАНЦЫ играют. на америке и европейцы, и россияне и азиаты и т.д. Суть в том, что их не так много, как говорили зенимаксы. Только сейчас не много прибавилось. Но всё равно мало.
Как то у вас тут на сайте слишком много негатива ко мне. Чуть что, сразу дизлайк. А ещё удивляются, что в фильмах русских дикарями делают... Кстати теперь куча народу в сиродиле, а вот обычные зоны пустуют...
330 51
Аватар Kerrovitarr
В ответ на запись Party (03.05.2014 в 20:49:47):

Чего я хотел?.. Хотел, что бы в игру играли 5 миллионов... Честно, как то слишком уж пустовато. Даже вечером, где то на человек 30 всего, можно увидеть больше чем днём...

Вы играете НОЧЬЮ. Ночью большинство спит. Ферштейн?