Открытые альянсы в TESO – успех или ошибка?

Открытые альянсы в TESO – успех или ошибка?

Всеобщая эйфория от официальных новостей о предзаказе и от новых возможностей, которые предоставляет The Elder Scrolls Online, в самом разгаре – но не все предложенные бонусы игровые СМИ и порталы принимают «на ура». В отличие от ряда игровых журналистов, создатель хорошо известного вам сайта Tamriel Foundry горячо поддерживает и защищает решение Zenimax Online: позволить всем, кто готов раскошелиться, играть новой расой – имперцами.

Но вот другой «предзаказной» бонус – доступ в любой альянс, вне зависимости от расы, – он считает огромной ошибкой ZOS.

Предлагаем обсудить аргументы зарубежного фанатского сайта и выснить, есть ли в опасениях Tamriel Foundry какой-то резон. Публикуется в сокращении.


Это противоречит лору

Я не являюсь ярым фанатом или исключительным знатоком лора, который трепетно относится к каждой подробности и чтит каждую букву. Мои знания о вселенной мира Свитков не являются исчерпывающими; к тому же, у разработчиков наверняка есть свое ви́дение того мира, который они создают. Но всё же это их решение, по-моему, не вписывается в мир TESO. Вы можете возразить: «А как же знаменитый принцип серии: “Иди куда хочешь и делай что хочешь”? Свобода принимать собственные решения – одна из "фишек" TES, так почему я должен быть ограничен при выборе альянса, к которому присоединится мой персонаж?»

Хочу прояснить: считаю, что эта безграничная свобода приемлема только для одиночной игры. Когда вы единственный главный герой, и мир «вращается вокруг вас», и ваши решения определяют его судьбу – вот тут можно не задумываться о ваших корнях: расе и ее традициях, культурных ценностях и моральных нормах. Вы можете всем этим пренебречь; это не только допустимо, но даже забавно!

Но в многопользовательском мире все эти «условности» куда важнее. В Тамриэле столько всяких рас и культур с устоявшимися ценностями и традициями, со своими социальными нормами – ну, разве можно через это переступить? Если и можно – то только совсем чуть-чуть, в виде исключений: скажем, 5% представителей какого-то народа могут не разделять политические идеалы и цели своей нации. Но: не больше! Иначе весь смысл этой идеологии теряется…

Ну, чем можно оправдать, к примеру, желание половины всех данмеров Тамриэля выступить против Эбонхартского Пакта? Как объяснить, что большая часть альтмеров станет сражаться против представителей своей расы? Разве не бред, что бретоны станут врагами своего истинного короля, объединившего народ? Очень противоречиво получается, что-то вроде такого:

Я – Ульфнар Поглотитель Пива, я норд, и мне нравится убивать проклятых эльфов! А служу я своей королеве Эйренн, потому что она такая классная!


Это лишило альянсы их индивидуальности

Одно из самых лучших решений разработчиков – система трех альянсов, которые принципиально отличаются друг от друга. Каждый альянс имеет не только свою территорию, но и свою идеологию, свои цели; можно сказать – свой собственный характер; каждый альянс состоит из представителей определенных рас. Это давало чудесное чувство соперничества, которое проявлялось даже в обсуждениях на нашем сайте [Tamriel Foundry]. Люди доказывали друг другу, что их альянс – лучший; приводили аргументы…

Ну а теперь, когда доступ в любой альянс открыт любой расе, уникальность альянсов размывается. Вот этот, последний, шаг разработчиков был явно лишним. Ведь межальянсовые барьеры и без того были ослаблены в достаточной мере: игрок мог не только вступить в гильдию, в которой состоят члены другого альянса, но даже исследовать мир плечом к плечу со своими «политическими противниками»! На этом разработчикам и надо было остановиться.

Сняв «расовые» ограничения для вступления в альянсы, Zenimax фактически лишили альянсы их уникальности, а игроков – возможности гордиться своей принадлежностью к ним. Чем теперь различаются альянсы? Разве что лидерами: Йорунн, Эйренн и Эмерик… The Elder Scrolls Online могла стать прекрасной игрой «Мы против Них», а превратилась в что-то типа «Мы против… других Нас».

Судя по многочисленным восторженным отзывам в TESO-сообществе, готов допустить, что на этапе запуска решение разработчиков «дать ВСЕ возможности» имело смысл; но в долгосрочной перспективе оно принесет игре больше вреда, чем пользы.



В GW2 такое уже не сработало

Важнейшее условие успеха ММО – делать выводы из ошибок предшественников. Одной из худших вещей в Guild Wars 2 было то, что PvP фактически сводилось к борьбе «красные против синих». Напротив, в игре Dark Age of Camelot, которая благодаря своему PvP до сих пор считается одной из лучших ММО, были уникальные альянсы, состоящие из разных рас, и игроки гордились своей принадлежностью к альянсу!

Прим.ред.: напомним, что огромный вклад в создание DAoC внес Мэтт Фирор. Подробнее об этой игре см. в публикациях Elder Scrolls Online и наследие DAoC, Elder Scrolls Online и наследие DAoC, ч.2.

Как же жаль, что накануне выхода игры разработчики отвернулись от успешного опыта DAoC и пошли по пути GW2! Что ж, добро пожаловать в альянсы TESO, выбирайте: вы за синих, за желтых или за зеленых?..

Кто-то скажет, что с точки зрения PvE это решение правильное. Что ж: может, и так. Но я глубоко убежден, что «сердце» эндгейма TESO – это всё же PvP: динамичные, жесткие, увлекательные схватки с другими игроками!

Zenimax Online отказались от того, что могло стать гордостью и главной «фишкой» этого PvP, просто принесли это в жертву – пошли на поводу у игроков, заявлявших, что «хотят в PvP биться на одной стороне со своими друзьями»!

Понимаю, что эта статья вызовет негативные отклики. И очень надеюсь, что я окажусь неправ! Но всё же сейчас я твердо убежден: решение разработчиков «открыть альянсы» для всех желающих не пойдет игре на пользу.

По материалам Tamriel Foundry, 29 Jan
  • Комментариев: 377
  • Участников: 97
  • Статистика

Обсуждение в комментариях