ESO: накануне 1.5.4.

ESO: накануне 1.5.4.

Несколько дней назад мы с нетерпением ждали Обновления № 5. Чтобы вместе скоротать время перед выходом этого крупнейшего апдейта, мы предложили вам обсудить публикацию авторитетного игрового портала MMORPG. Автор статьи утверждал: да, поначалу разработчики совершили немало ошибок, но они усердно трудились над их исправлением и пытались наверстать упущенное. Игровой обозреватель полагал, что накануне патча 1.5.2 наконец-то произошел долгожданный переломный момент к лучшему:

«Провинности выявлены, обещания даны, результаты последовали незамедлительно…»

Но вскоре грянули всем известные события, описанные в нашей публикации ESO: внеплановый выходной в Тамриэле и в ваших многочисленных комментариях «с места событий».

В ожидании патча 1.5.4 предлагаем ознакомиться с новой точкой зрения автора той самой недавней оптимистичной статьи в MMORPG.


Совсем недавно я писал о том, как Elder Scrolls Online исправила ошибки, разобралась с первыми негативными отзывами и воспряла духом. Затем во время установки последнего крупного патча успела случиться неприятность; в результате список того, что должно было быть введено, не совпал с тем, что в итоге дошло до игровых серверов, к тому же появились дополнительные баги и временные проблемы со входом в игру. На момент, когда я это пишу (прим.ред.: статья опубликована вчера), починить все это еще не успели. И хотя это не изменило моего мнения в целом, но факт остается фактом: ZeniMax вынуждены исправлять то, что сами натворили, и это не может пройти бесследно.

Поясню: патч 1.5.3 вышел раньше, чем это было запланировано. Недоработанная версия попала на европейский игровой сервер, что сказалось практически на всех его игроках. В этой версии не хватало нескольких обещанных фиксов, вдобавок возникли проблемы с доступом в игру: игроки, пропатчившие лаунчер, просто не могли в нее зайти. Одни пытались чинить и переустанавливать клиент, но в итоге получали лишь зависший лаунчер. Другие пробовали запускать игру со старыми версиями файлов, добытыми у своих друзей. К чести ZeniMax, они откликнулись на ситуацию, но сломанный патч — это сломанный патч. К тому же был выходной, так что их отклик последовал не так быстро, как мог бы (а кто-то скажет «должен был») последовать.

В понедельник была предпринята попытка ввести патч 1.5.3 на сервера, однако по каким-то причинам это было сделано лишь «частично»:

«Мы изучаем причины, помешавшие введению некоторых фиксов и обновлений в составе патча 1.5.3 на североамериканский сервер».

Некоторые из запланированных изменений не попали на игровой сервер, о чем игроки узнали не сразу. И хотя не ясно пока, скольких игроков это затронуло, но те, кто решил выполнить новые ежедневные задания Неустрашимых, не получили должного количества репутации. Этого не компенсирует — вполне понятно, хотя и досадно: ведь вернуть недополученный опыт — задача сложная, к тому же затронута лишь часть игроков. Вплоть до хотфикса была заблокирована и часть контента, введенного еще в Обновлении 4, включая доступ в Верхний Краглорн.

Ввод патча еще не завершен (прим.ред.: на момент публикации статьи в MMORPG), а попытка довести изменения 1.5.3 до обещанного состояния (это даже не крупное обновление) будет предпринята в ближайший четверг. До тех пор некоторые вещи, например, ежедневные задания Неустрашимых и некоторые ремесленные дейлики, не будут работать должным образом.

Возможно, это даже хорошо, что такой «косяк» произошел именно с мелким патчем. Конечно, есть откровенные критики, требующие рубить головы виновным, но если отбросить серьезные проблемы с доступом в игру, то большинство ошибок относительно мелкие. Одним из серьезных моментов здесь был недостаток обратной связи от разработчиков: именно игроки на форумах, в соцсетях и лично (в гильдиях или еще как-то) советовали другим не обновлять игру и сообщали о возникшей ситуации. Мы все любим выходные, мы все понимаем, что ошибки случаются — но всё же общение [разработчиков и комьюнити] очень важно.

Сообщество ЕSО критикует ZeniMax за то, что иногда обновления несут в себе новые неожиданные изменения, которые предварительно не были должным образом протестированы, и недавние события — яркий пример тому. И хотя я по-прежнему придерживаюсь той точки зрения, что разработчики сильно улучшили игру и уже заметно оправились от негатива при запуске — проблемы не ушли, и их надо решать.

ММО — это сложнейший организм, и каждый, кто хоть немного знает о программировании, понимает, что код иногда творит весьма забавные вещи. Сломаться он может по самым невероятным причинам, которые сразу можно и не разглядеть. Команда ZeniMax, без сомнения, знает толк в таких вещах, но им всерьез стоит задуматься над тем, чтобы своевременно тестировать все обновления и не вносить неожиданные сиюминутные изменения (а отложить их до следующего апдейта, если это не хотфикс). Немного лишних тестов не помешают, и хотя, к сожалению, это может привести к каким-то спойлерам, большая часть игроков от этого только выиграет. Продолжайте улучшать игру и прислушиваться к сообществу, ZeniMax, но подумайте и над вышесказанным.

По материалам MMORPG, Nov 12th

ИЗ ПАТЧ-НОУТА 1.5.4:

  • Количество опыта, необходимое для достижения нового ветеранского ранга, сокращено с 1 432 550 XP до 1 000 000 XP.
  • Исправлена проблема, когда вы не могли перейти на следующий ранг, даже набрав необходимое количество опыта.

В патче 1.5.3 количество опыта, необходимое для получения нового ветеранского ранга в тот момент (1 432 550 XP), ошибочно заменилось на 4 000 000 XP.

Известная проблема: на вашей шкале опыта по-прежнему показано, что для получения нового ранга необходимо набрать 4 000 000 X. P. Это ошибка пользовательского интерфейса, она будет исправлена в следующем патче.

Набрав более 1 000 000 XP, вы автоматически перейдете на новый ранг, а весь последующий XP будет идти вам «в зачет» и суммироваться для получения следующего ранга.

  • Комментариев: 13
  • Участников: 7
  • Статистика

Обсуждение в комментариях