ESOTU: Рецензия на ESO: Morrowind от MMORPG.com

ESOTU: Рецензия на ESO: Morrowind от MMORPG.com

Подоспели первые обзоры The Elder Scrolls Online: Morrowind! Сегодня мы познакомимся с мнением сайта MMORPG.com о главе, выходящей в ранний доступ уже на следующей неделе.

Мы наконец-то снова в Морровинде

В течение нескольких лет с момента запуска The Elder Scrolls Online остров Вварденфелл находился на карте Тамриэля… насмехающийся надо мной, чистый, как цифровой пергамент, на котором он был нарисован. Но теперь это в прошлом. И хотя я посетил Мэриленд, чтобы присутствовать на официальном анонсе новой главы ESO, у нас не было времени, чтобы опробовать в игре новый класс хранителя или новую местность. Но теперь я могу с уверенностью сказать, что если вы любите ESO, Morrowind способен дать вам уйму всего в игре, которую вы обожаете.

Зенимакс балансируют на тонкой грани. Они не хотят называть Morrowind расширением, поскольку он не является им в традиционном смысле. Во-первых, он предназначен не только для высокоуровневых игроков, во-вторых, многие считают, что там недостаточно контента в сравнении с масштабами расширений в других MMORPG. На деле же, Вварденфелл является самой большой зоной игры на сегодняшний день, и примерно 30 часов квестового контента упакованы в этот регион. Но этого маловато для любой РПГ, а тем более для Elder Scrolls.

Эти карты выполнены в разном масштабе, на самом деле Морровинд в несколько раз больше Краглорна
Эти карты выполнены в разном масштабе, на самом деле Морровинд в несколько раз больше Краглорна

Тем не менее, в Morrowind не добавляется никаких систем, улучшающих удобство или механику игры. Что оправдывает Morrowind и приближает к реальности цену этой главы, так это новый класс и новый режим PvP — поля сражений. DLC обычно стоят вдвое дешевле, но в данном случае вы получаете достаточно всего, что в целом оправдывает большую цену. Ещё одним отличием является то, что подписчики ESO Plus всё равно должны приобретать главу, тогда как доступ к DLC они получали бесплатно.

Итак, перейдём к главному вопросу — как Morrowind играется? Тут я рад сообщить, что приключения в Вварденфелле основываются на уроках, извлечённых из Орсиниума, Гильдии Воров и Темного Братства. После того, как это обновление появится в продаже, будет очень сложно захотеть бегать по квестам в старых локациях Тамриэля. Заметим, я делал большинство из них несколько раз. Но главная причина в том, что Morrowind (и вся остальная DLC-братия) гораздо лучше разработаны с точки зрения интересных продвижений в заданиях и исследованиях, чем базовая игра.

Ты нужен Вивеку, чужеземец
Ты нужен Вивеку, чужеземец

Если первоначальные локации Тамриэля по большей мере заставляют бегать от квестовой зоны к квестовой зоне, то исследование Вварденфелла более органично и создаёт меньше ощущения NCP, ждущих вас со стрелкой над головой. Это делает задания более похожими на другие игры серии TES и гораздо более увлекательными. Мне пришлось прекратить играть слишком много в бета-версию Morrowind, потому что я не хочу испортить впечатление от возвращения в город Вивек и выяснение того, что вытягивает энергию сине-золотого бога.

Видеоматериалы с youtube

Начало игры новым персонажем тоже освежает. Нет больше «всё тех же трёх островов» и первых шагов в Хладной Гавани. Да, они по-прежнему удостоверились, что вы стартуете как заключенный в истинном стиле Древних Свитков, но здорово наконец найти новое место для начала игры. Интересно играть в ESO, где вас не называют вестиджем, где нет Соратников и вашего бесстрашного лидера Дамблдора. Что примечательно, как только приключение в Морровинде будет завершено, вас ждёт та же история о победе над Молаг Балом, вместе со всем остальным контентом Тамриэля.

Флора Вварденфелла легко узнаётся фанатами TES 3
Флора Вварденфелла легко узнаётся фанатами TES 3

А что насчёт игры за новый класс? Хранитель, как и ожидалось, просто зверюга. На форумах уже начались крики о том, насколько мощным новый класс чувствует себя по сравнению с другими, которых уже понерфили на бета-сервере, а один из старых игроков (Deltia) даже взял отпуск от игры (в том числе и по личным причинам). Да, хранитель крут. Да, есть нерфы для других классов, но я не стану заходить так далеко, чтобы говорить, что хранитель внезапно стал «pay to win». Как всегда бывает с новыми классами в MMO, поначалу он ощущается слишком сильным. Потребуются корректировки, чтобы поставить его в один ряд с другими классами, учитывая все изменения. Я повидал немало запусков новых классов в MMO и уже привык к этому циклу. Возможно, хранителя специально сделали мощнее поначалу, чтобы расширение лучше продавалось, но это не остановит меня от игры хранителем после релиза.

Мощный он или нет, но меня прежде всего волнует полезность и уникальность класса. Самая привлекательная ветка навыков — Животные-спутники, потому что весело иметь собственного медведя и использовать клиффрейсеров в качестве наступательного навыка. Но разнообразные исцеляющие способности Зеленого равновесия, а также защитные и атакующие навыки Объятий зимы (ледяной маг!) делают хранителя первым классом в ESO, где всеми тремя ветками навыков весело играть. Я почти чувствовал себя виноватым, не ставя навыки оружия на панель умений, но это может и не понадобиться, пока вы не начнете работать над созданием идеальных билдов и ротацией.

Хотя я и мечтаю о большем количестве новых систем (фермерское дело, новое оружие и тому подобное, пожалуйста!), Morrowind кажется одним из лучших материалов, добавленных в ESO с момента его запуска. У меня не было времени, чтобы попробовать поля сражений на 10 уровне, но я очень рад, что быстрый и полезный вид PVP доступен за пределами Киродиила. Мне немножко грустно от необходимости покупать Morrowind для участия в битвах на полях сражений, что слегка ограничивает аудиторию. Но, в любом случае, если Morrowind — это показатель того, какие главы Zenimax собирается выпускать каждый год, считайте меня на борту. Есть еще баги, которые нужно править, голоса пока отсутствуют у многих NPC, но Morrowind выглядит как один из лучших релизов MMO в этом году и как отличное место в Тамриэле, чтобы новые и старые игроки продолжили своё путешествие.

  • Комментариев: 17
  • Участников: 10
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

363 17
Аватар geodesistleha
Не могу взять квесты в Morrowind… никто не разговаривает со мной… почему так.
92 25
Аватар Тлетворный
В ответ на запись Nanaya (17.05.2017 в 23:32:03):
В ответ на запись ne illum (17.05.2017 в 17:49:33):
Как мне нравятся упоротые фанаты. Вы не поверите, но есть много ММО, где все перечисленное или отсутствует или не главное. Есть песочницы, где главное это социальный элемент, экономика и политика. Есть корейские гриндилки, где главное так заточить перса, чтобы его потом можно было или выгодно продать или гнуть все, что шевелится. Есть сесионки, где во главу угла ставится умение правильно нажимать кнопки и работать в команде. А зачем нужны клоны вова вовсе не понятно, когда сам вов еще не закрыт.

Да как бы песочница EVE только одна, остальные чистые ММО-песочницы не могут пробиться в лидеры. Гриндилки тоже вымирают, большинство корейских современных игр те же парки развлечений как вов. Да и собственно среди парков сейчас лидируют ФФ14 и ГВ2, а не сам ВоВ. Рынок решил, что такой тип ММО более востребован. Рынок решил, что не всем хочется играть в игру с абсурдно пафосным пародийным сеттингом. Если вы этого понять не можете, ну блин, печально.

Все верно дроч типа Линяги и Рагнарока никому не нужен, ну нафига скажите 3−4 года лабзать до капы… это идиотизм… ВоВ и прочие европейки идут по другому пути. ТЕСО это формат будущих морпг, ЕВА ну да там для любителей экселя, проститывать фит пол года до миллиметра, а потом благополучно слится красному крестику.
87 35
Аватар Nanaya
В ответ на запись ne illum (17.05.2017 в 17:49:33):
Как мне нравятся упоротые фанаты. Вы не поверите, но есть много ММО, где все перечисленное или отсутствует или не главное. Есть песочницы, где главное это социальный элемент, экономика и политика. Есть корейские гриндилки, где главное так заточить перса, чтобы его потом можно было или выгодно продать или гнуть все, что шевелится. Есть сесионки, где во главу угла ставится умение правильно нажимать кнопки и работать в команде. А зачем нужны клоны вова вовсе не понятно, когда сам вов еще не закрыт.

Да как бы песочница EVE только одна, остальные чистые ММО-песочницы не могут пробиться в лидеры. Гриндилки тоже вымирают, большинство корейских современных игр те же парки развлечений как вов. Да и собственно среди парков сейчас лидируют ФФ14 и ГВ2, а не сам ВоВ. Рынок решил, что такой тип ММО более востребован. Рынок решил, что не всем хочется играть в игру с абсурдно пафосным пародийным сеттингом. Если вы этого понять не можете, ну блин, печально.
49 36
Аватар Ze'cora
В ответ на запись ne illum (17.05.2017 в 17:49:33):
Как мне нравятся упоротые фанаты. Вы не поверите, но есть много ММО, где все перечисленное или отсутствует или не главное. Есть песочницы, где главное это социальный элемент, экономика и политика. Есть корейские гриндилки, где главное так заточить перса, чтобы его потом можно было или выгодно продать или гнуть все, что шевелится. Есть сесионки, где во главу угла ставится умение правильно нажимать кнопки и работать в команде. А зачем нужны клоны вова вовсе не понятно, когда сам вов еще не закрыт.


Вас напрягает существование нескольких игр одного жанра? Песочница-сурвайвал есть только одна? Гриндилок не тысячи? МОБА-сессионка тоже только одна есть?
Я в ВоВ шесть лет шпилил, и мне лично по-барабану, что он не закрыт. Мне нравится такой ЖАНР игр. Разные сеттинги, разная графика, разный сюжет, контингент играющих, различия в механиках боя, крафта и пр. СВТОР, Невервинтер, ЛОТРО, ТЕСО.
Зачем нужен Овервотч, если есть ТФ2? Зачем нужен Конан, если есть Арк? Ну глупо же звучит.
Зачем тогда вообще делать новые игры?
162 -3
Аватар ne illum
Как мне нравятся упоротые фанаты. Вы не поверите, но есть много ММО, где все перечисленное или отсутствует или не главное. Есть песочницы, где главное это социальный элемент, экономика и политика. Есть корейские гриндилки, где главное так заточить перса, чтобы его потом можно было или выгодно продать или гнуть все, что шевелится. Есть сесионки, где во главу угла ставится умение правильно нажимать кнопки и работать в команде. А зачем нужны клоны вова вовсе не понятно, когда сам вов еще не закрыт.
49 36
Аватар Ze'cora
В ответ на запись ne illum (17.05.2017 в 01:27:00):
В ответ на запись Ze’cora (16.05.2017 в 21:02:45):
В ответ на запись ne illum (16.05.2017 в 20:28:40):
В ответ на запись Akrimus (16.05.2017 в 18:29:30):
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!

ну в принципе логично же, зенимаксы добавляют то, чего от них хотели 3 года назад вместо непонятного Краглорна. И если тогда все были бы в радости, то теперь помидоры давно завяли. И морра по факту закончит превращение ESO в хиленький клон WOWа, хотя само по себе дополнение получше прочих пве длс.


Вот прям все хотели первым же патчем, 1.1, расширение с новым классом и новыми механиками пвп.
Тогда были бы в радости. А сейчас все опечаленные такие, «блиииин, Морровинд вышел, бида, помидоры-то завяли».
Вам любая ММО будет клоном ВоВ? Только потому, что это ММО, или потому что еще и фэнтэзи? Почему не клон Эверквеста?
Во имя Восьми, сколько можно ныть по любой причине…

ММО бывают разные, ВОВ представляет собой аттракцион для домохозяек, детей, пенсионеров и совсем уж упоротых фанатов, видящих только прошлые заслуги. Предлагает дрочь ачивок, дейликов/мификов и актуального рейда, кучу блестящих доспехов и костюмов, нелогичных маунтов и прочего детского сада, не утруждающего мозг. А еще пытается играть на ностальгии по прошлому, подсовывая знаковые события (типа Иллидана, возвращения в Хиджал и прочего). Отдельных слов заслуживает баланс типа «А в этом патче у нас будет рулить новый класс, слегка подруливать парочка полугимпов, а остальные пускай бегают по дейликам».
А теперь смотрим на ЕСО…


1. Дроч ачивок. Есть в абсолбютное каждой ММО, не ММО, даже в последнейшем дне из бездны гринлайта есть ачивки. Хочешь, дрочи их, не хочешь — нет.
2. Актуальные рейды. Эммм… А как можно играть без актуального высокоуровневого группового контента? Конечно, он должен быть в любой ММОРПГ
3. Дейлики, а.к.а. повторяющиеся задания. В общем-то аналогично пункту 2, есть везде испокон веков, даже в некоторых синглах.
4. Куча блестящих доспехов и костюмов, а.к.а. внешка. Есть в любых играх, онлайн и нет, платно и бесплатно. Это твой персонаж, многим хочется, чтобы он выглядел оригинально.
5. Маунты. См. пункт 4.
6. Ностальгия по прошлому. В ЕСО изначально была часть Скайрима, Сиродил, Морнхолд, залив Иллиак в конце концов. Просто еще одна зона, которой раньше не было в онлайне, зато была в сингле. Или весь ЕСО — ностальгия по Арене? ВоВ же вводит элементы, которые уже были В ВоВ.
7. Баланс. Идеальный баланс будет только тогда, когда соперники будут идентичны. Как в шашках и щахматах.
Вывод. Ничего из перечисленного не делает ЕСО клоном ВоВ.
584 43
Аватар ordrave
В ответ на запись Nanaya (17.05.2017 в 03:20:04):
«А в этом патче у нас будет рулить новый класс, слегка подруливать парочка полугимпов, а остальные пускай бегают по дейликам».

Я бы не сказал, что манасорк такой уж и новый класс.

а при чём тут манасорк? О. о
87 35
Аватар Nanaya
«А в этом патче у нас будет рулить новый класс, слегка подруливать парочка полугимпов, а остальные пускай бегают по дейликам».

Я бы не сказал, что манасорк такой уж и новый класс.
162 -3
Аватар ne illum
В ответ на запись Ze’cora (16.05.2017 в 21:02:45):
В ответ на запись ne illum (16.05.2017 в 20:28:40):
В ответ на запись Akrimus (16.05.2017 в 18:29:30):
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!

ну в принципе логично же, зенимаксы добавляют то, чего от них хотели 3 года назад вместо непонятного Краглорна. И если тогда все были бы в радости, то теперь помидоры давно завяли. И морра по факту закончит превращение ESO в хиленький клон WOWа, хотя само по себе дополнение получше прочих пве длс.


Вот прям все хотели первым же патчем, 1.1, расширение с новым классом и новыми механиками пвп.
Тогда были бы в радости. А сейчас все опечаленные такие, «блиииин, Морровинд вышел, бида, помидоры-то завяли».
Вам любая ММО будет клоном ВоВ? Только потому, что это ММО, или потому что еще и фэнтэзи? Почему не клон Эверквеста?
Во имя Восьми, сколько можно ныть по любой причине…

ММО бывают разные, ВОВ представляет собой аттракцион для домохозяек, детей, пенсионеров и совсем уж упоротых фанатов, видящих только прошлые заслуги. Предлагает дрочь ачивок, дейликов/мификов и актуального рейда, кучу блестящих доспехов и костюмов, нелогичных маунтов и прочего детского сада, не утруждающего мозг. А еще пытается играть на ностальгии по прошлому, подсовывая знаковые события (типа Иллидана, возвращения в Хиджал и прочего). Отдельных слов заслуживает баланс типа «А в этом патче у нас будет рулить новый класс, слегка подруливать парочка полугимпов, а остальные пускай бегают по дейликам».
А теперь смотрим на ЕСО…
584 43
Аватар ordrave
В ответ на запись ne illum (16.05.2017 в 20:28:40):
В ответ на запись Akrimus (16.05.2017 в 18:29:30):
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!

ну в принципе логично же, зенимаксы добавляют то, чего от них хотели 3 года назад вместо непонятного Краглорна. И если тогда все были бы в радости, то теперь помидоры давно завяли. И морра по факту закончит превращение ESO в хиленький клон WOWа, хотя само по себе дополнение получше прочих пве длс.

да неее не в том тема… просто в основе проблемка в новом классе… он слишком хорош… абсолютно все скилы юзабельны… как в магике так и в стамине, если посмотреть на ДК у которого 60−70% скилов адский трашь… то печалька. Все ожидали ребаланс остальных классов… а тут облом… что впринципе не делает ЗоСам почёта… единственное чего нету у хранителей, так инстатн стана… но так как класс основан на хила-танк… сам понимаешь что для этого будет юзатся)))
П.С. ну, а мне уже по барабану 2 уровня до 50ти… и как раз новый класс буду осваивать)))
49 36
Аватар Ze'cora
В ответ на запись ne illum (16.05.2017 в 20:28:40):
В ответ на запись Akrimus (16.05.2017 в 18:29:30):
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!

ну в принципе логично же, зенимаксы добавляют то, чего от них хотели 3 года назад вместо непонятного Краглорна. И если тогда все были бы в радости, то теперь помидоры давно завяли. И морра по факту закончит превращение ESO в хиленький клон WOWа, хотя само по себе дополнение получше прочих пве длс.


Вот прям все хотели первым же патчем, 1.1, расширение с новым классом и новыми механиками пвп.
Тогда были бы в радости. А сейчас все опечаленные такие, «блиииин, Морровинд вышел, бида, помидоры-то завяли».
Вам любая ММО будет клоном ВоВ? Только потому, что это ММО, или потому что еще и фэнтэзи? Почему не клон Эверквеста?
Во имя Восьми, сколько можно ныть по любой причине…
162 -3
Аватар ne illum
В ответ на запись Akrimus (16.05.2017 в 18:29:30):
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!

ну в принципе логично же, зенимаксы добавляют то, чего от них хотели 3 года назад вместо непонятного Краглорна. И если тогда все были бы в радости, то теперь помидоры давно завяли. И морра по факту закончит превращение ESO в хиленький клон WOWа, хотя само по себе дополнение получше прочих пве длс.
289 76
Аватар Akrimus
На форуме тем временем паника и уныние. Такого возгорания с выхода ТБ не видел. Cheese nerfs to everyone!
49 36
Аватар Ze'cora
В ответ на запись ulster (16.05.2017 в 11:28:26):
я так и не понял: покупая это дополнение придется начинать играть новым персонажем, или уже имеющийся будет доступен?


Конечно будет :)
Просто если создавать нового, можно начать сразу Морру, минуя свистопляску с Пророками и Молаг Балами.
81 15
Аватар ulster
я так и не понял: покупая это дополнение придется начинать играть новым персонажем, или уже имеющийся будет доступен?
428 563
Аватар Lord Alex
Вроде неплохо)
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
На Ютубе посчитали масштаб карт Вварденфелла, Краглорна и Ротгара и привели их к одному знаменателю. Попутно вырезаны территории, которые нельзя посетить.

Количество получившихся пикселей означает площадь каждой зоны.