Morrowind [Fullrest repack] 1.2

Morrowind [Fullrest repack] 1.2

Добрый день, уважаемые слушатели Friendly Radio, Старого Доброго Радио ФР. Наш небольшой коллектив искренне поздравляет вас с днём рождения великолепной Анны Герман и 399-й годовщиной первой постановки шекспировской "Бури" на большой сцене. Отпустите своих внуков поиграть в Скайрим и подсаживайтесь поближе к радиоприёмникам, ведь сегодня у нас особый эфир. Глобальный Fullrest repack для Морроувинда повзрослел до версии 1.2, избавился от детских ошибок и торжественно объявил о своей готовности преобразить вашу любимую игру, гарантируя потрясающее качество картинки при минимальном потреблении ресурсов. Ну, а пока репак скачивается и устанавливается, предлагаем вам прослушать интервью с его главным инженером, Элом. Он долго отнекивался, вытирая мозолистые руки замасленной тряпкой, ссылался на своё негуманитарное образование, косноязычие, объём работ, застарелый ревматизм, бури на Солнце и т.д., но мы уговорили его немного рассказать о том, что стало двигателем столь колоссального труда - его отношении к Морроувинду и другим играм, а также непосредственно о самой работе. Итак, рассказ от лица Эла. Слушаем. [h5]Часть первая: Об игре. Что есть для меня Morrowind, или семь причин, по которым я остался в нем навечно[/h5] "А зачем тебе ложки?" - как-то спросил я соседа, наблюдая за его игрой в пиратскую версию TES III. Тогда я абсолютно ничего не знал ни о серии Древних Свитков, ни об этой игре. В ответ прозвучало, что он не знает, но им явно лучше находиться у него в инвентаре, нежели в ящике. Когда я понял, что тут можно не только воровать ложки, но и улучшать какие-то навыки, то очень удивился, так как доселе с жанром RPG не сталкивался, и загорелся желанием купить себе диск и поиграть. И вот, наконец, накопленные 100 рублей пошли в ход: купил диск, вставил, установил, запустил... И на пару месяцев напрочь забыл про реальный мир. С каждым днем я узнавал что то новое о выжженной провинции темных эльфов, исследовал все новые и новые территории, которым, казалось, нет конца и края. С тех пор Role playing game стала моим любимым жанром. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Почему, несмотря на выход Обливиона и Скайрима, Morrowind остается моей любимой игрой как TES серии, так и в общем? Все просто. Нынешние тенденции к упрощению игр убивают интерес почище проекта Edsel. Но давайте всё разложим по полочкам: 1. Атмосфера игры. Уже после первого путешествия из Сейда-Нин в Балмору я понял своими 14-летними мозгами, что нахожусь в на редкость интересном, незнакомом мире. Этот загадочный, непередаваемо атмосферный вой силтстрайдеров... Когда я впервые увидел скального наездника вдалеке, то решил, что это дракон, и пошел обходными путями... А какое впечатление произвели первые двемерские руины - Аркнтанд! Потрясающие воображение стипмпанковые строения гномов - как оказалось, отнюдь не маленьких, зато высокотенологичных, продвинуты эльфов. Такое возможно только в Морроувинде! Атмосфера заглатывает тебя целиком и долго не дает вырваться в реальный мир... 2. Диалоги. Я с детства люблю читать, а тут столько разного, интересного для прочтения... У многих персонажей есть уникальные диалоги, читая которые мы на подсознательном уровне представляем психологический портрет NPC, выделяем его как личность со своим собственным характером. Пока читаешь диалоги, игра стоит на паузе, озвучки нет (если не считать скрипты Bloodmoon), что позволяет лучше "познакомиться" с собеседником. Когда же диалоги идут двумя-тремя строками, при этом сопровождаясь копипастной озвучкой одного из 15 человек (при этом часто бесцветным, уставшим голосом), не создается впечатления уникальности, персонажи становятся на одно лицо и ни капли не запоминаются. 3. Квесты. Во первых - захватывающий сюжет. Просто колоссальный, потрясающий, великолепный! Ты окунаешься с головой в него, изучаешь любые записи о герое кимеров, спасаешь жриц из тюрьмы-луны, ищешь уникальные предметы двемеров и выполняешь предписанные пророчества, путешествуешь в поисках книги и встречаешься лицом к лицу с самим "Дьяволом"... Множество гильдий - самое большое число гильдий из всех игр серии - отличные квесты и много всяких вкусностей за выполненные миссии. Квесты аддонов также на высоте, и, хотя первый аддон (Tribunal) считается самым слабым, все равно он выдаёт закрученную историю с интересным финалом, которая позволяет герою увидеть всех Трибунов. Плюс множество второстепенных квестов. Bloodmoon - шикарный аддон. Как и предшественник, он показывает картинку, резко отличную от оригинала, но от этого не менее интересную. Заснеженный остров рядом с Вварденфеллом, великолепный квест о пророчестве Кровавой Луны, ну и возможность побывать в волчьей шкуре в буквальном смысле этого слова... 4. Обилие различных объектов в игре. И практически всё можно унести с собой. Даже ложки! Меня всегда потрясало разнообразие предметов в Морроувинде, каждый раз когда играл - обязательно находил что то новое. И до сих пор я не нашел абсолютно всего, что хотел бы. Множество как артефактов, уникальных вещей, так и повседневных - лопат, ведер, ботинок, мисок и т.д. создает в совокупности с атмосферой ощущение того, что ты песчинка в этом мире, хоть и достаточно важная песчинка. А если учесть, что система зачарования позволяет делать из, к примеру, одного обычного меча тысячи различных вариантов зачарованного, то общее количество всевозможных предметов стремится к бесконечности... 5. Нет одинаковых путей... Действительно, в игре нет двух одинаковых путей развития, играть можно как угодно, кем угодно и с чем угодно. Постоянно придумывать себе роли для отыгрыша благодаря как таковому отсутствию ограничений. Играть где и как хочешь - в мире Морроувинда ты мало чем стеснён. [center]
Ссылка на изображение
[/center] 6. Звуки и музыка. Игр с такой атмосферной музыкой очень и очень мало. Лишь еще в паре-тройке я встречал такое потрясающее звуковое сопровождение. Фоновые звуки не менее прекрасны, взять хотя бы тот же вой силтстрайдеров или треск костра... 7. Редактор игры (Construction Set). Отличный полноценный редактор игры, позволяющий добавлять или изменять практически все её аспекты. С помощью CS можно создавать целые новые миры, и ведь ограничений нет на размер. Один из самых простых игровых редакторов, которые мне встречались, начиная с 97-го года. Все это - Morrowind, игра, в которую можно играть вечно... [h5]Часть вторая: О репаке[/h5] Всегда думал о том, чтобы улучшить игру как в визуальном, так и в геймплейном плане. Играл, набирался опыта, ставил различные плагины, тестил, совершенствовал свои познания в CS, фотошопе, 3d Max'е... Но за все время ни разу не нашёл ничего такого, что могло бы выдать на монитор красивую картинку, не тормозило и имело минимум багов. В конце концов я твердо решил, что когда-нибудь сделаю продукт, который отвечал бы всем трем требованиям. И вот, в конце 2011-го я выложил на форуме первую версию продукта под названием Morrowind [Fullrest Repack], который представляет из себя сборник ретекстуров и геймплейных плагинов. Идея его создания была проста - улучшить графику при высоких показателях ФПС, при этом стараясь придерживаться оригинальных цветовых гамм, а также сделать геймплейную часть более интересной и сложной, но так, чтобы игроки не чувствовали, что играют с модом. Репак должен стать улучшенной версией оригинала. К моему удивлению, репак не раскритиковали или забросали помидорами, как это было с предыдущими попытками сделать глобальный ремейк - неважно, у нас на форуме или нет, буржуйские или отечественные проекты - а стали использовать и указывать мне на недостатки, недочеты и неточности. И это действительно вдохновляет! [center]
Ссылка на изображение
[/center] Не отступая от основных принципов репака, я стараюсь максимально учесть дельные пожелания и советы. Насколько все это получилось, судить только вам, дорогие любители Morrowind'а. В честь дня освобождения своего родного города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, а также в честь Дня Влюбленных, выкладываю для вас версию 1.2! В конце интервью не могу не поблагодарить тех, кто мне помогал. Хочется сказать спасибо за помощь в создании репака Марку К. Марцеллу, моему наставнику и нашему герцогу. Также огромное спасибо ИерихоN'у за помощь в редактировании текстур, Менорре за ее мастхевный список, который помог мне во многом, Мариусу за тест и советы для геймплейной части, Разиэлю за саму идею создания, и, конечно же, Lord'y Alex'у за предоставленные ресурсы ФТП и одобрение разработки M[FR] на нашем сайте. [h5] [/h5] Вот так вот, дорогие радиослушатели. Если репак уже скачался, рекомендуем не затягивать, а сразу отправляться исследовать обновлённые просторы Вварденфелла. Для тех, у кого медленное соединение, наш диск-жокей поставит «Blue Suede Shoes». Следите за прогрессбаром и наслаждайтесь хорошей музыкой. До скорого!
  • Комментариев: 45
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях