Уважаемые друзья и гости Fullrest-а! Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения одного из разработчиков видеоигр, который не является сотрудником Bethesda, но рискнул высказать кое-какие критические замечания в адрес The Elder Scrolls V. Уж не знаем, согласитесь вы с ним или нет, но читать это довольно интересно.
Я купил Skyrim по двум причинам: во-первых, мне в своё время понравился Oblivion, а во-вторых – из-за огромного количества положительных отзывов от игроков и прессы; в конце концов, любой уважающий себя разработчик видеоигр должен знать те тайтлы, которые народ любит и покупает.
Что ж: игра отличная. Но я не потрясен, не поражен и не сбит с ног. Честно скажу: никаких значительных (да и незначительных!) улучшений по сравнению с Oblivion я не заметил. Конечно, попадаются моменты – приятные и интересные, да - которые порой заставляют улыбнуться, но разочарований куда больше! Не буду увлекаться мелкими придирками и заявлять, к примеру, что все стражники ведут себя, как недоделанные шварценеггеры, а все женщины-НИПы, похоже, не сомневаются, что я хочу с ними переспать. Ладно, это я ещё готов пережить!
Если говорить серьезно: для меня стало большим сюрпризом, что в отношении взаимодействия с NPC разработчики Skyrim ухитрились не продвинуться ни на шаг. Несмотря на то, что на дворе почти 2012 год (прим.ред.: статья написана в конце декабря), НИПы ведут себя, как механические куклы, а их общение с ГГ строится по старой, примитивной схеме «сплетня + выдача квеста + рассказ о себе».
Не думаю, что разработка более гибкой и адаптивной модели, учитывающей большее количество факторов, не под силу Bethesda. Вряд ли дизайн игры или код POV могли стать помехой для добавления в базу данных НИПов, к примеру, сведений об их отношении к вам, или списка недавних событий, или реакции на то, как вы выглядите в момент встречи с ними.
[center]
[/center]
[center]
Ну, а сами НИПы выглядят безнадежно тупыми созданиями!
[/center]
Вы можете проникнуть в чужой дом поздней ночью, закутавшись в черный плащ, с обнаженным мечом в руке… да что там: с двумя обнаженными мечами в обеих руках! И когда вы поднимете хозяина с постели, он скажет что-то вроде: «Привет! Меня зовут Зарг. Я всю жизнь занимаюсь фермерством, и дела идут не так уж плохо…»
КАКОГО ЧЕРТА? Мы МОЖЕМ делать лучше! Даже те, кто выпускает инди-игры, располагая крошечным бюджетом и одним-единственным кодером – даже им по плечу делать НИПов более живыми и настоящими! Почему же это оказалось непосильной задачей для разработчиков Skyrim – игры, имеющей несравнимо больший бюджет?
Из-за озвучки, верно? Давайте будем честными! Мы не можем написать 500 строк диалогов для этого персонажа, потому что предполагается, что игра должна быть полностью озвучена! Это КАЛЕЧИТ ИИ. Бьюсь об заклад: ребята, которые кодили Skyrim, скрежетали зубами от досады, понимая, что самый простой и, почитай, бесплатный текстовый квест может быть в двадцать раз более затягивающим в плане взаимодействия персонажей, чем любой - даже стоящий триллионы долларов! - проект ААА-класса вроде Skyrim.
Неужели действительно было чудовищно важно озвучить всех НИПов до единого? Это же не кинофильм, черт побери! Лично меня куда больше бы устроило, если б часть НИПов общалась с ГГ посредством реплик, появляющихся в диалоговом окне - но содержание этих реплик было бы более логичным и соответствующим ситуации.
«Погружение» в другой мир обеспечивается не только видео- и звукорядом, иначе кто бы стал покупать книги? Иногда достоверный диалог действительно очень важен – а в эпичной РПГ он порой жизненно необходим! К сожалению, Skyrim (как, впрочем, большинство современных игр) делает упор на красивые ландшафты, и происходит это в ущерб ИИ.
Думаю, что многие из вас со мной не согласятся. Тогда я задам вопрос: неужели никто, кроме меня, не испытывал раздражения от неадекватной реакции НИПов, которые ведут себя, как [censored] роботы?Positech, 27 Dec
Перевод подготовила nemezida
Ну если бы нужно было слушать как тебе путь расписывают (пройди три метра, поверни налево и пройди ещё 40 метров прежде чем повернуть направо...) и запоминать, это было бы слишком. Но и когда тебе говорят: заберись на корабль, и появляется метка на якоре, это тоже слишком.
На счёт заклинания ясновидения не согласен - без него я в некоторых местах вообще не прошёл бы.К тому же, оно часто глючит и показывает через стену. И, самое главное. Вас ведь никто не заставляет им пользоваться, верно?
Теперь надо слушать что говорят и ясновиденьем пользоваться.
Так в том и дело, что ничего такого не говорят. Никакого описания пути не будет. А заклинание ясновидения - это тоже вождение за руку. И необходимые квестовые места на глобальной карте все равно появляются.
Я так вообще весь компас отключил. Он мне не понравился, пока без него играю. :)
"Но вот в рамках квестов сразу берут под ручку и аккуратно проводят" ну это обязательно, гг который спасает мир он же такой безпомощный что без маркера на карте он даже столицу не найдет, а главное изначально подразумевается что ГГ настолько туп и примитивен что ему не дают никакого описания к квесту что бы была хоть малейшая возможность пройти его неглядя на маркер, Наверно в ТЕС6 будут коментарии в стиле "Через 100 метров сверните налево" а на двери в пещеру будет висеть табличка "Что бы замочить главного босса нажмите 1 чтобы обокрасть его нажмите 2 чтобы завершить квест нажмите 3 если вы настолько тупы что не понимаете дождитесь ответа оператора" я все понимаю что они хотят максимально облегчить игру, чтобы продать ее большему количеству народа, но может пора постепенно и жанр тогда сменить? аркада или шутер подойдет, да и рейтинг можно 5-6 поставить Правильно тут уже написали что конкуренция пропала, нет смысла выкладываться, достаточно пару новых фишек сделать (в скае драконы например) и хорошо прорекламировать (11.11.11 неплохой ход) плюс фанаты которые купят в независимости от наполнения
Но при всех притензиях скай намного больше облы нравиться
Насчет "не водят за руку" я бы задумался. Посмотрел бы на квестовые маркеры и заклинание ясновидения, а затем бы задумался. Так и сделаю.
В самом мире, конечно же, можно отправится куда глаза глядят. Но вот в рамках квестов сразу берут под ручку и аккуратно проводят. Это о чем-то говорит?
Не знаю. Возможно, кому-то просто не попадались баги. Что тут говорить, я вот в Skyrim все еще особо багов не встречал.
Two Worlds 2 - у меня ни единого бага.
Это о чем-то говорит?
Дело не в багах. Скайрим, возможно, последняя игра, где нас не водят за руку и где сюжет - не основа игры... Очень надеюсь, что я ошибаюсь, но тенденции неутешительные.
Как я говорил, в очень многих играх полно недоделок. И они даже не отданы на исправление мододелам. В TES просто есть возможность исправить эти недоделки, поэтому они более явно проступают, а игра кажется более сырой.
Вмешательство редактора может подразумеваться только для какого-то конкретного человека. Есть люди, которые вообще модов и переделок не признают. Я уж не говорю об играющих на консолях.
Хмм, довольно странная интерпретация моего высказывания, однако...
А если бы у них тоже был редактор, который мог бы решить эти проблемы, то их тоже было бы нельзя воспринимать полноценными?
Хех, а каким образом наличие редактора влияет на полноценность/сырость игры?
Я имел ввиду лишь то, что игры TES сами по себе подразумевают вмешательство редактора в игру, так как слишком много недоработок, которые должны быть исправлены на свое усмотрение мододелами. А без оного, соответственно, они и являются сырыми. Это все, что я хотел сказать. А к чему здесь вопросы по типу - "если к любой игре добавить редактор, она станет сырой?", я не понимаю, так как этого в моем высказывании не подразумевалось.
На мой взгляд, в любой игре есть что подкорректировать. Правда это не делает любую игру сырой. Интересно, что натолкнуло вас на такой, по меньшей мере, странный вывод?
О, смею предположить, это были слова: "именно из-за этого я не могу воспринимать игры TES полноценными". Из-за того, что у TES есть редактор, который может решить проблемы? Но ведь у любой игры есть проблемы. А если бы у них тоже был редактор, который мог бы решить эти проблемы, то их тоже было бы нельзя воспринимать полноценными?
Ну знаешь ли кое-кто одну и ту же игру каждый год выпускает и зарабатывает огромные деньги. А Беседка ведь даже никакого сетевого режима в игру не включила, что даёт пиратам повод не покупать игру.
скайрим не плох)). Плохо отсутствие координальных новшеств в ИИ за внушительный для игр срок. Я фанат и я ждал большего. Я купил их игру и до сих пор играю и буду играть периодически. И это даёт мне право критиковать их.
впрочем это всё бестолку. Как я уже сказал ниже, я сам не вижу экономического смысла тратить столько времени и сил на проработку ролевой составляющей, если им удалось так много продать копий. КОнкуренция пропала со времен готики второй.
"это сырые продукты, нуждающиеся в обязательной корректировке"
То есть если к любой игре добавить редактор, она станет сырой?
Редактор это одна из фишек серии, и она очень важна. В то время как одни игры после прохождения забываются, ТЕС спасает редактор с бесконечным количестнов новых квестов, вещей и т.п. Но и сама по себе игра абсолютно не сырая.
Иваш, это аргумент. И он означает, что не именно Скайрим так уж плох, а просто игры ещё не на той стадии. И ты хочешь сказать, что Скайрим это Обливион с новым сюжетом?