SKYRIM: МНЕНИЕ разработчика

SKYRIM: МНЕНИЕ разработчика

Уважаемые друзья и гости Fullrest-а! Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения одного из разработчиков видеоигр, который не является сотрудником Bethesda, но рискнул высказать кое-какие критические замечания в адрес The Elder Scrolls V. Уж не знаем, согласитесь вы с ним или нет, но читать это довольно интересно. Я купил Skyrim по двум причинам: во-первых, мне в своё время понравился Oblivion, а во-вторых – из-за огромного количества положительных отзывов от игроков и прессы; в конце концов, любой уважающий себя разработчик видеоигр должен знать те тайтлы, которые народ любит и покупает. Что ж: игра отличная. Но я не потрясен, не поражен и не сбит с ног. Честно скажу: никаких значительных (да и незначительных!) улучшений по сравнению с Oblivion я не заметил. Конечно, попадаются моменты – приятные и интересные, да - которые порой заставляют улыбнуться, но разочарований куда больше! Не буду увлекаться мелкими придирками и заявлять, к примеру, что все стражники ведут себя, как недоделанные шварценеггеры, а все женщины-НИПы, похоже, не сомневаются, что я хочу с ними переспать. Ладно, это я ещё готов пережить! Если говорить серьезно: для меня стало большим сюрпризом, что в отношении взаимодействия с NPC разработчики Skyrim ухитрились не продвинуться ни на шаг. Несмотря на то, что на дворе почти 2012 год (прим.ред.: статья написана в конце декабря), НИПы ведут себя, как механические куклы, а их общение с ГГ строится по старой, примитивной схеме «сплетня + выдача квеста + рассказ о себе». Не думаю, что разработка более гибкой и адаптивной модели, учитывающей большее количество факторов, не под силу Bethesda. Вряд ли дизайн игры или код POV могли стать помехой для добавления в базу данных НИПов, к примеру, сведений об их отношении к вам, или списка недавних событий, или реакции на то, как вы выглядите в момент встречи с ними. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Ну, а сами НИПы выглядят безнадежно тупыми созданиями! [/center] Вы можете проникнуть в чужой дом поздней ночью, закутавшись в черный плащ, с обнаженным мечом в руке… да что там: с двумя обнаженными мечами в обеих руках! И когда вы поднимете хозяина с постели, он скажет что-то вроде: «Привет! Меня зовут Зарг. Я всю жизнь занимаюсь фермерством, и дела идут не так уж плохо…» КАКОГО ЧЕРТА? Мы МОЖЕМ делать лучше! Даже те, кто выпускает инди-игры, располагая крошечным бюджетом и одним-единственным кодером – даже им по плечу делать НИПов более живыми и настоящими! Почему же это оказалось непосильной задачей для разработчиков Skyrim – игры, имеющей несравнимо больший бюджет? Из-за озвучки, верно? Давайте будем честными! Мы не можем написать 500 строк диалогов для этого персонажа, потому что предполагается, что игра должна быть полностью озвучена! Это КАЛЕЧИТ ИИ. Бьюсь об заклад: ребята, которые кодили Skyrim, скрежетали зубами от досады, понимая, что самый простой и, почитай, бесплатный текстовый квест может быть в двадцать раз более затягивающим в плане взаимодействия персонажей, чем любой - даже стоящий триллионы долларов! - проект ААА-класса вроде Skyrim. Неужели действительно было чудовищно важно озвучить всех НИПов до единого? Это же не кинофильм, черт побери! Лично меня куда больше бы устроило, если б часть НИПов общалась с ГГ посредством реплик, появляющихся в диалоговом окне - но содержание этих реплик было бы более логичным и соответствующим ситуации. «Погружение» в другой мир обеспечивается не только видео- и звукорядом, иначе кто бы стал покупать книги? Иногда достоверный диалог действительно очень важен – а в эпичной РПГ он порой жизненно необходим! К сожалению, Skyrim (как, впрочем, большинство современных игр) делает упор на красивые ландшафты, и происходит это в ущерб ИИ. Думаю, что многие из вас со мной не согласятся. Тогда я задам вопрос: неужели никто, кроме меня, не испытывал раздражения от неадекватной реакции НИПов, которые ведут себя, как [censored] роботы? Positech, 27 Dec Перевод подготовила nemezida
  • Комментариев: 54
  • Участников: 30
  • Статистика

Обсуждение в комментариях