Ответ Томашкевичу: Skyrim – не «посредственность»!

Ответ Томашкевичу: Skyrim – не «посредственность»!

  • Fullrest
  • Новости
  • Ответ Томашкевичу: Skyrim – не «посредственность»!
Недавно мы опубликовали мнение Конрада Томашкевича о Skyrim. Как вы помните, большая часть видеоинтервью разработчика была посвящена критике разных аспектов TES V: гейм-директор третьей части «Ведьмака» назвал Skyrim посредственной игрой и заявил, что погружение в мир там отсутствует, NPC не реагируют на героя, а квесты будто написаны под копирку. С этим заявлением не согласились не только читатели ленты, но и многие игровые журналисты.

Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения Only Single Player, размещенной изданием в рубрике «Мнение редакции».

Сразу скажу: я — большой фанат Elder Scrolls, так что мое мнение будет предвзятым. В «Ведьмака-2» я играл и не испытал каких-то неприятных ощущений. Больше того, играть мне понравилось — в основном из-за замечательной озвучки и качественных текстов. Боёвка в «Ведьмаке» оказалась сложнее, чем хотелось бы, но к этому можно привыкнуть. Игра предлагает немало возможностей, в том числе позволяет выбрать свой собственный стиль прохождения. Я хочу, чтобы вы поняли: Only SP не считает «Ведьмака-2» плохой игрой. Мы оценили её на 9 баллов из 10 и ни в коем случае не намерены умалять её достоинств.

CD Projekt Red заявили, что они обращались к Skyrim на ранних этапах работы над собственным проектом. Однако когда Томашкевич делится впечатлениями о Skyrim, складывается ощущение, что он либо намеренно искажает, либо невольно упускает из вида многие вещи. Полагаю, что его громкие заявления сделаны исключительно в рекламных целях, чтобы привлечь больше внимания к своему собственному детищу. Лично я после Colonial Marines (прим.ред.: тактический шутер «Колониальные морпехи») перестал верить обещаниям разработчиков по поводу их будущих игр. И я точно могу сказать: Skyrim вовсе не является посредственной игрой.

Конрад Томашкевич заявил: «Им не удалось создать действительно хороших персонажей»

Разработчик уверяет, что «пытался припомнить хотя быть пять NPC из игры, но так и не смог». Да, возможность привязать игрока к персонажам — надежный способ вовлечь его в историю. Но серия TES никогда не пыталась искусственно подтолкнуть нас к подобной привязанности: степень нашего сопереживания NPC — это наш собственный выбор. Много раз, когда раненая в схватке Лидия падала на колени, я скрещивал пальцы в надежде, что удар окажется не смертельным. Но общение с Лидией было моим собственным выбором: ведь я мог просто оставить ее в Доме теплых ветров или, к примеру, приказать ей не сопровождать меня.

Возможно, Томашкевича и правда не привлекают персонажи Skyrim; ну, а я могу сказать то же самое о «Ведьмаке». Гейм-дизайнер заявил, что NPC от Bethesda легко забываются. Признаюсь, единственный персонаж, которого я запомнил в «Ведьмаке-2» — это Трисс: я помню её исключительно из-за откровенной сексуальной сцены. Ну, и еще потому, что она рыжая. Достаточно странно утверждать, что история Ведьмака может увлечь больше, чем свободное исследование огромной северной провинции.

Пожалуй, я соглашусь только с одним замечанием гейм-дизайнера: NPC в TES V действительно не реагируют на мои достижения. Хотя и здесь есть исключения: так, меня приятно удивило, как Айрилет комментировала мою первую победу над драконом. Еще запомнился момент, когда в Рифтене поняли, что я связался с Гильдией Воров. А эпизод, когда жители Вайтрана напомнили мне, что нужно надевать штаны перед выходом из дома?

Думаю, что Конрад Томашкевич просто недостаточно погрузился в игру

Я же во время прохождения Skyrim всё время чувствовал себя частью игрового мира. Этому способствовала и возможность идти в любом направлении, и отсутствие «невидимых стен», и большое количество побочных квестов — всё это, кстати, имеется не только в TES V, но и в предыдущих двух играх серии.

Думаю, что Томашкевич ознакомился со Skyrim слишком поверхностно. А я скажу так: Skyrim стал хитом, вдохновившим фанатов на создание огромного количества модов, которые превратили пятую части серии Elder Scrolls в одну из самых захватывающих игр, которую я встречал.

По материалам Only Single Player Перевод: Кобыла
  • Комментариев: 158
  • Участников: 24
  • Статистика

Обсуждение в комментариях