SKYRIM: калейдоскоп мнений

SKYRIM: калейдоскоп мнений

Дорогие читатели! Мы заметили, что в последнее время у вас появилось немало претензий к журналистским обзорам: писать-то они умеют хорошо, но вот с геймерским стажем и, соответственно, пониманием игры у ребят явно имеются проблемы. Поэтому мы решили периодически радовать вас статьями о Skyrim, которые вышли «из-под пера» таких же игроков, как мы с вами — форумчан FullRest-a. Специально никаких публикаций мы им не заказываем: просто разыскиваем подходящие посты в форумных тредах. То, что написано здесь — «живое», неоткорректированное мнение, которое изначально не было предназначено для широкой публики. Читайте с удовольствием!

1.Боевая система. По-моему, боевка так и осталась скучной и однообразной. Двуручный бой — это да, но больше ничего толком не переделали. С точки зрения реалистичности как была полная глупость, так и осталась: как человек, занимавшийся историческим фехтованием, могу это сказать уверенно. Хотя в общем и целом бои, конечно, подинамичней стали.

Правда, надо учесть, что я ни в одной игре серии толком-то оружием не пользовалась, а в Скайрим пока играла вообще считанные разы. Чуть-чуть использовала клинки (топоры и дробящее оружие я вообще не признаю), так что вряд ли могу авторитетно судить об этом.


2.Магия. Магом теперь играть ужасно легко (играю на эксперте, всех легко и непринужденно «выношу» с треском и эффектной иллюминацией). Да: за красивые визуальные эффекты при касте я могу сказать «Беседке» спасибо, но почти все остальное, что касается магии, совсем не радует:

  • — хардкор полностью исключили, всё урезали и убрали — никакого теперь разнообразия, одни и те же заклинания кастуешь;
  • — мешает привязка к уровню навыка: приходится ждать, пока докачаешь, и только после этого у неписей появляются книги с новыми заклинаниями (эх, отняли ту свободу и дух экспериментаторства, которые были в Морроувинде!);
  • — мана восстанавливается чуть ли не быстрее, чем кастуешь (особенно когда пройдешь квесты Коллегии и тебе достанется шмот); при том, что вероятность каста всегда 100%. Это превращает мага в ходячий огнемет безотказного действия;
  • — многие перки вообще ни о чем (не знаю, что там с воинскими навыками - не смотрела толком — но вот по крайней мере у двух школ магии перки почти все вообще никакие, имеет смысл брать только те, которые сокращают расход маны. У трех остальных школ — 50 на 50. Хотя действительно полезные встречаются иногда);
  • — зачарование. Оно теперь качается мгновенно, вообще никаких проблем. Как вспомню, какие приготовления требовались в Морроувинде, чтобы зачаровать себе хороший шмот на постоянный эффект… Каст увеличения навыка, увеличения удачи, сохранение обязательно. Это ж был целый ритуал! Притом — с прокачанным навыком. В Скайриме же этакое поточное производство, штампуешь пачками шмот. Полезно, но скучно. И да, нельзя вызвать даэдра, захватить душу и использовать — приходится бежать искать мобов.

3. Алхимия. Ее всегда было легко качать, но сам процесс был увлекательным. Когда я начинала играть в Морроувинд, инета не было — ну, чтобы посмотреть список ингредиентов со [/el]свойствами (а когда появился - из принципа не смотрела!) И у меня, помню, раньше листочки валялись, на которых я записывала рецепты зелий. Сам паришься, находишь, вручную сравниваешь всё — это ж реально увлекательно, как-то затягивал этот процесс, а в Скайриме теперь всё легко и просто, всё распределено. Вот то, что надо сначала съесть ингредиент, мне понравилось, хотя это и глупо как-то.

4.Лор… Лорщик плачет кровавыми слезами вообще, даже писать подробно список претензий не хочется. Честно говоря, когда я играю в Скайрим и смотрю на все это, у меня такое чувство уныния появляется - грустно из-за того, куда всё катится…

5. Главный квест. Его я толком не трогала (и не хочется), в этой их гражданской войне так называемой никакую сторону не принимала: как-то всё наигранно, не чувствуется разрывающих Скайрим противоречий и конфликтов, не создали они такую атмосферу. Когда играешь в Морроувинд — ты как-то сразу проникаешься, ощущаешь по общей обстановке, что все находится на грани, что нужна одна только искра - и разгорится пожар. Понимаешь, что впереди большие перемены, что по-старому уже не будет, а как оно будет — вообще неизвестно… в общем, ситуацией сполна проникаешься. И, честно говоря, меня обе противоборствующие стороны совершенно не привлекают. Правда, есть третья сторона: Альдмерийский Доминион, но их, как я понимаю, никаким образом поддержать нельзя… А я так обрадовалась, когда встретила первые упоминания о них в игре!

6. Фейсген. Не порадовал. Конечно, намного лучше обливионовского. Но вот мерам конкретно не повезло. С одной стороны, радует, что им придали специфические черты, какие у них и должны быть — суровость, понимаешь ли! — но с этим слишком перестарались.

Такое ощущение, что была попытка сделать как лучше, но она не совсем удалась

Особенно расстраивают данмеры и альтмеры женского пола. И то, что почти все эльфы выглядят, как будто жизнь их сильно побила… Но если поковыряться в фейсгене, можно вполне такого лорного сделать эльфа, а люди-человеки вообще нормально получаются: и сурового мужика можно запилить, и красивую девушку. (Насчет зверорас не знаю, но вроде бы тоже нормально). Вот у меня не совсем вышло сделать то, что хотела, хотя я долго копалась в фейсгене, пытаясь «вылепить» сурового лорного данмера, похожего на морроувиндовских — хотя в общем и целом результат меня устроил.

  • Комментариев: 517
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях