СКАЙРИМ: Ульфрик, гетто, эмоции и Бин Ладен

СКАЙРИМ: Ульфрик, гетто, эмоции и Бин Ладен

Странно вообще получается. Кажется, игрока намеренно подталкивают к тому, чтоб он изначально поддержал Грозовых Плащей (прим. ред.: мы знаем, что их зовут Братья Бури, но это хорошее название для секты, а не для повстанческой армии!(прим.ред. к прим. ред.: редакция может быть не согласна с таким взглядом редакции)): с самого начала вы находитесь в одной лодке с Плащами, а имперцы собираются без особых заморочек отрубить вам голову. Ульфрик сразу вызывает симпатию, как человек, сражающийся против этого ужасного врага, имя которому – Империя (тут играет Имперский Марш из Star Wars).

Ссылка на изображение

Вдобавок, как только вы углубляетесь в перипетии политической жизни современного Тамриэля в целом и Скайрима в частности, становится ясно, что Ульфрик восстал против «Договора Белого Золота», пакта, заключенного после Великой Войны, и запрещающего поклонение Талосу.


Что?! Они еще и свободу вероисповедания подавляют! Черт! Мы вступили на минное поле. В этой Империи точно какие-то нелады! Так что по коням, братцы, скачем к Виндхельму, записываться в революционеры!


Впрочем, по прибытии в Виндхельм становится ясно, что не все так ясно, как было ясно минуту назад, и дела в городе делаются темные, а общество разобщено.

Ссылка на изображение

«Серый квартал» - трущобы, окружающие старый город – населены одними только Данмерами (темными эльфами), которые поделятся с вами всей ********* своего жития-бытия в роли городских отбросов, призванных огребать время от времени, потому как порой к ним наведываются банды головорезов, дабы напомнить, кто тут высшая раса.


Наведавшись во Дворец Королей и пообщавшись со стариной Ульфриком, вы поймете, что последнее, что его заботит – это беды каких-то эльфов. Норды как раса интересуют его куда больше, как и их благополучие.

Ссылка на изображение

Грозовой Плащ настолько убежден в превосходстве Нордов как высшей расы, что это даже вызывает некие опасения. Норды для Нирна – как викинги для старушки Земли, так, между прочим. Они белокожи, длинноволосы и крепко сложены. Они – настоящие воины, и Ульфрик верит, что расы лучше в округе не найти.

Ничего не напоминает?

Старина Ульфрик – аллегория на Адольфа Гитлера. Его славные ребята, несущие благую весть об избранности Арий… Ээээ… Нордов по землям Скайрима? Их зовут армией Грозовых Плащей. Ульфрик аккуратненько переселил инорасцев своей столицы в забитое ******* гетто, да там и бросил подыхать.

Однажды поняв эту истину, распонять ее уже не получится. И выбор стороны в Скайриме становится весьма и весьма тяжелым. До того, как правда об Ульфрике становится ясна для вас, выбор прост: славные повстанцы или отделанная Тальмором Империя? Конечно повстанцы: они вам голову рубить не собирались.


Эмоционально первым порывом игрока вероятнее всего становится присоединение к Штормтруперным Плащам.


Да, что в Скайриме реализовать удалось – так это необходимость копать глубже, находить сведения, скрытые от глаз – и ситуация с Гражданской Войной как раз самый наглядный образец. Вы не бродили по Виндхельму и не прислушивались к разговорам Шварценеггеров из Дворца Королей в Виндхельме? Тогда ваше вступление в ряды Грозовых Плащей вполне понятно.

Создание эмоциональной подоплеки для каждого решения на основе общепринятых архетипов (к примеру, «нацисты – зло») – хороший и важный ход, особенно для огромной игры вроде Skyrim. Это позволяет непринудительно подтолкнуть игрока к углублению в мир игры, как скажем, в Mass Effect 2, когда становится ясно, что выполнение побочных миссий могло спасти жизни вашей команде.

В случае Skyrim этот подход работает на все сто: изучая представленные в игре данные, можно найти сносящие башню сведения о взаимоотношениях Тальмор (тех самых ребят, принудивших империю подписать Договор Белого Золота) и Ульфрика.


Вообще, если копать действительно глубоко, обнаруживается еще более интересный слой, прямо указывающий на попытку создать игру, разговаривающую с игроком понятными ему подсознательно образами. Да хоть бы связь Ульфрика с Гитлером – думаете, других таких аналогий нет? (Укажем самоочевидное: если Тальмор – США после 11.09, теория GameArena Podcast про аналогии Ульфрика с Бин Ладеном тоже не лишена оснований). И это служит отличному укреплению чувства глубокой и живой игры.

А вообще, если подумать… Знаете, чего недостает исследователю древних нордских развалин, когда вокруг нышпорят фентезийные Наци? Шляпы и кнута!

Big Pond, 23 Nov

  • Комментариев: 33
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях