5 обязательных условий для отличной РПГ с открытым

5 обязательных условий для отличной РПГ с открытым

  • Fullrest
  • Новости
  • 5 обязательных условий для отличной РПГ с открытым
РПГ с открытым миром становится всё больше и больше. Что-то в них нам нравится, а к чему-то мы предъявляем претензии. Разумеется, модель успеха у каждого знаменитого тайтла своя, но есть вещи, которые, как нам кажется, должен учитывать каждый девелопер, работающий в этом жанре. Основной сюжет должен иметь последствия Открытый мир тем и хорош, что вы всегда можете выбирать – заняться ли основным квестом или отвлечься на другие интересные вещи. Тем не менее, если вы закончили основной квест, а в мире при этом ничего не изменилось – согласитесь, это выглядит как-то странно. Возникает вопрос: «Постойте, а для чего я всем этим занимался?» Завершение основного квеста должно повлиять хотя бы на известность вашего персонажа среди местных жителей. Соперник должен быть могущественным Да: как ни крути, а моя основная задача, в конце концов, – победить соперника. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Но пусть мой соперник действительно будет воплощением вселенского зла! [/center] Какой-нибудь претендент на трон, воцарение которого никак не изменит жизнь NPC, на роль основного противника не годится. Я хочу видеть, сколько вреда он причинил: разрушенные города, сожженные дома… Я хочу знать, что избавление от его власти спасло целую страну, не иначе! Если я – Великий Герой, то мой соперник должен быть Великим Злодеем. NPC должны быть интересными NPC – важнейшая часть любого игрового мира. Они «оживляют» его, придают ему достоверность. Если NPC сделаны «под копирку», это способно напрочь лишить всякого удовольствия от игры. И дело не только в том, что они должны иметь индивидуальную внешность и голоса. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Желательно, чтобы у NPC было побольше характерных качеств [/center] Разумеется, нельзя сделать всех неигровых персонажей глубокими, интересными личностями, но этого никто и не просит: вполне достаточно, если мы не будем встречать нескольких клонов подряд. Мы хотим чувствовать, что эти люди – действительно персонажи мира, а не его декорации. Я хочу, чтобы женщина, мужа которой убили, начала вести себя иначе, чем до его гибели. Я хочу, чтобы персонажи действительно знали, что происходит вокруг, и реагировали соответствующим образом. Ну, а если и это невозможно – тогда хотя бы наймите побольше актеров озвучки! Боевая система должна быть безупречной В игре с огромным открытым миром сражаться приходится часто.Если игрок вынужден просто махать мечом или булавой и непрерывно кастовать заклинания – это быстро надоест. Есть масса вариантов разнообразить боевку: к примеру, позаимствовать в Two Worlds 2 возможность комбинировать заклинания, создавая свои собственные уникальные спеллы. Есть ведь игры, у которых можно поучиться в этом отношении! Вот, к примеру, оцените боевую систему игры Dragon’s Dogma: [youtube]JblXIFWLxFg[/youtube] Боевая система – важнейшая составляющая любой РПГ, а их существует великое множество – так почему бы разработчикам не учиться друг у друга, если это пойдет во благо игрокам? Уникальных локаций должно быть много Полагаю, что со мной согласятся многие игроки: заходя в очередную пещеру, я предпочел бы, чтобы она была непохожа на десятки других, уже зачищенных мною. Да и не только пещеры: хорошо бы, чтобы у каждого города и поселка была своя архитектура – или хотя бы какие-то заметные характерные элементы. Я бы хотел видеть огромные города – и деревушки, сожженные и разрушенные бандитами, поселки, затерянные в горах, селенья, расположившиеся в лесной чаще: каждый населенный пункт должен быть уникальным! РПГ с огромным открытым миром – отличная вещь: по ней можно бродить бесконечно, зная: всегда подвернется интересное занятие или приключение. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Но у этого огромного мира есть такой же огромный недостаток [/center] Проблема в том, что его сложно сделать действительно разнообразным, сводя на нет бесконечные повторения – это касается и NPC, и локаций. Тем не менее – если уж мы говорим о великих играх, об играх, завоевавших призы, признание и всенародную любовь – то, знаете ли, хотелось бы рассчитывать на большее разнообразие! Или, может быть, я придираюсь? По материалам Rant Gaming, 12 Aug
  • Комментариев: 62
  • Участников: 16
  • Статистика

Обсуждение в комментариях


Deprecated: mb_strpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/kernel/librarys/library_FRStrings.php on line 17
2561 23
Аватар Planca
У кого-нибудь такой баг в Морровинде был?

http://pic.fullrest.ru/upl/dahJBAHK.jpg
1828 8
Аватар Грегар
Но пусть мой соперник действительно будет воплощением вселенского зла!
А почему не добра? Да и повоевать с другим претендентом на трон ради собственной выгоды в РПГ с открытым миром было бы тоже интересно.
Еще не надоело ее пиарить?
Откуда у вас всех такая паранойя?! Просто автору она понравилась, вот он и привёл её в пример. Хотя боёвка там, как по мне, больше подходит для слешера.
86
Аватар shakenbeer
"Мне таблеток от жадности, и побольше, побольше!"
Автор высказался в стиле кэпа.
А с этим
Но пусть мой соперник действительно будет воплощением вселенского зла!
не согласен вообще.
1750 -1
Аватар Genebris
Dogma - безупречная боёвка? Ага, с автонаведением.
Мир достаточно разнообразен. Одинаковость таверн не имеет значения.
1564 18
Аватар Shorvald
"Возникает вопрос: «Постойте, а для чего я всем этим занимался?»"
По окончании мейнквеста Скайрима я еще не раз и не два задал себе точно такой же вопрос...
"Боевая система должна быть безупречной"
Не слишком ли завышенное требование?
"Есть масса вариантов разнообразить боевку: к примеру, позаимствовать в Two Worlds 2 возможность комбинировать заклинания, создавая свои собственные уникальные спеллы."
Или дать возможность крафтить свои собственные заклинания.
"Вот, к примеру, оцените боевую систему игры Dragon’s Dogma"
Опять эта консольная Догма? Еще не надоело ее пиарить?
P.S.: В статье не указаны геймплей, ролевая система и побочные квесты.
Можно было бы также указать в качестве отдельного пункта добычу разнообразной полезной информации об игровом мире, о вселенной, к которой он относится - через книги, персонажей, задания, определенные локации. Тоже, на мой взгляд, немаловажный аспект.
Тема не раскрыта полностью.
2118 0
Аватар Denis_Bondarenko
мясо?

Не, мясо - это боевка Mount&Blade и GodOfWar (извиняюсь за дикость того, как это прозвучало): отточенная боевая система и напряженность боя

А на видео какоето эльфийко стреляет лазером по тучкам газа, которые каким-то образом выносят партию игрока... а потом выбегает осязаемый враг и... видео кончается

Вот, к примеру, оцените боевую систему игры Dragon’s Dogma

Как?
3362
Аватар CHAMPION
>>>Если я – Великий Герой, то мой соперник должен быть Великим Злодеем.

Мне кажется, что я уже где-то видел это

>>>ЛолштоЭтоБыло?

Какое-то... мясо?
2118 0
Аватар Denis_Bondarenko
TES осталось только наверстать уникальных NPC и безупречную боевую систему

ролик DragonsDogma

ЛолштоЭтоБыло?
3362
Аватар CHAMPION
>>>Опять это идиотская рожа на втором скрине: не понимаю, чего игроки в этом психе находят

Я когда Темное Братство ликвидировал, его к сожалению в убежище не было... Он только после продвижения по сюжету появляется.
2118 0
Аватар Denis_Bondarenko
Вовсе нет! На Дрожащих Островах за такое даже денег могу дать
1101 2
Аватар Choobaka
Если совсем невмоготу - удалите "лишних" людишек через консоль
Как... жестоко! :О
2118 0
Аватар Denis_Bondarenko
У кого-нибудь такой баг в Морровинде был?

Это, кажись, баг из плагина с новой анимацией для NPC. Вроде бы даже его делал сам Викарт. И, вроде бы, на страничке, где его скачиваешь, о такой проблемме упоминается

Если совсем невмоготу - удалите "лишних" людишек через консоль
1564 18
Аватар Shorvald
"Поговори с любым неписем не квестовым в Балморе или Сейда Нине. Уникальные реплики только у единиц - у остальных же абсолютно стандартные или генеративные в соответсвии статусом непися. Это лучше того что в Скайриме?"
Я имел ввиду большое количество тем в диалоге и само значение некоторых из этих тем (к примеру, список оказываемых услуг в городах и указания направлений к определенным местам в них - в том же Вивеке эти советы хорошо помогают), а также гораздо более развернутые ответы. Есть топики, предоставляющие весьма интересную информацию о мире.
Да, это нисколько не делает персонажей уникальными - почти каждый из них является обыкновенной "ходячей энциклопедией", предоставляющей один и тот же рандомный однообразный текст вкупе с такими же одинаковыми заранее установленными стандартными репликами, что и у сотен других второстепенных NPC. Нет каких-либо характеров.
Но в морровиндских персонажах, по крайней мере, хотя бы есть какая-то польза.
В скайримских же персонажах даже этого нет.
1001 11
Аватар Hollow Bleach
Меня больше удивило это:
Даже в Морровинде второстепенные, не квестовые, персонажи сделаны лучше, чем в Скайриме
Как?
Поговори с любым неписем не квестовым в Балморе или Сейда Нине. Уникальные реплики только у единиц - у остальных же абсолютно стандартные или генеративные в соответсвии статусом непися. Это лучше того что в Скайриме?
1564 18
Аватар Shorvald
"ЩИТО"
А что, в Скайриме большинство второстепенных персонажей - разве не серые шаблоны с одними-единственными репликами, которые, в основном, лишь отражают их обыденную деятельность, типа: "Я работаю на ферме", "Я помогаю в кузнице", "Я бард в таверне", "Я работаю на лесопилке"... *перечисляет еще с десяток подобных фраз*?
1001 11
Аватар Hollow Bleach
Согласен. Даже в Морровинде второстепенные, не квестовые, персонажи сделаны лучше, чем в Скайриме с его бестолковыми болванами, выдаваемых за "полноценных" NPC.
ЩИТО
403 20
Аватар Djiub
Было бы хорошо привлекать фанатов, тестеров, в общем, просто посторонних людей для помощи в создании персонажей. Тогда и нареканий "шаблонность" было бы меньше.
1564 18
Аватар Shorvald
"там уродство полное)) я говорил что биседка даже не напрягалась чтоб прокакатся )) это им вот такой вот минус---------------- им влом было прописать и придумать интересных личностей у простых смертных."
Согласен. Даже в Морровинде второстепенные, не квестовые, персонажи сделаны лучше, чем в Скайриме с его бестолковыми болванами, выдаваемых за "полноценных" NPC.
373
Аватар Tomih
Скайримские безликие ходячие шаблоны вас больше привлекают? )

Да ты что шлем сними)) там уродство полное)) я говорил что биседка даже не напрягалась чтоб прокакатся )) это им вот такой вот минус---------------- им влом было прописать и придумать интересных личностей у простых смертных. Чтоб придумать личность не нужно далеко ходить посмотреть историю, посмотреть в зеркало , посмотреть на соседа.
1564 18
Аватар Shorvald
"Что-то ты низко пал , богам идиотам поклоняешься)))"
Не, я ему не поклоняюсь. Я - почетный гость в его доме.
Но, к сожалению (или... к счастью?), его божественное влияние распространяется на всех, не только на постоянных жителей Островов.
"Безумие не харизматичность, а порок"
Безумие - неуравновешенное состояние души и разума. В нормальном обществе считается болезнью, но... ведь все относительно - на Островах безумие является самым обыкновенным, повседневным душевным состоянием.
В случае с Шеогоратом (и некоторых его подданных) данное состояние является довольно-таки харизматичной чертой характера, придающей этому персонажу неповторимую уникальность.
"говно легче нарисовать, что биседка и сделала."
Скайримские безликие ходячие шаблоны вас больше привлекают? )
И их так называемые "характеры" выдумывать Беседке, наверное, было куда сложнее, чем у какого-то там Бога Безумия... ))