После релиза Oblivion и поклонники серии, и игровые критики назвали его графику «передовой». Тогда Bethesda использовала улучшенный физический движок Havok и HDR-эффект в пост-обработке картинки, благодаря чему окружающая среда смотрелась очень реалистично. Кроме того, процедурные инструменты генерации контента позволили разработчикам быстро создавать местности с большим количеством деталей. Ну – то есть насколько это было возможно в 2006 году. Бесспорно, для своего времени графика Oblivion действительно была передовой.
Разумеется, сравнивать графику тех лет с современными возможностями просто смешно. Да к тому же нам постоянно показывают разнообразные скриншоты и видео, которые убедительно демонстрируют потрясающие визуальные эффекты The Elder Scrolls V. Skyrim так же, как в свое время Oblivion, стал прорывом в отношении графики. И снова звучат те же самые слова: «Вы только посмотрите на текстуры!», «Персонажи настолько детализованы!»
Конечно, это так и есть. Разумеется, Skyrim далеко обогнал Oblivion. Глупо всерьез сравнивать их между собой: в конце концов, Oblivion был создан на пять лет раньше! Подобное сравнение – скорее, дань Bethesda, которой удалось сделать такой рывок в отношении графики. Взгляните на скриншоты: полюбуйтесь текстурами, освещением, детализацией окружающей среды!
Я сравниваю две игры лишь для того, чтобы мы еще больше смогли оценить то, что предлагает нам Skyrim. Разница особенно заметна, если поставить рядом изображения аналогичных персонажей/существ/ландшафтов. Судите сами…
Мужчины
Я подписал изображения, которые вы видите ниже – но, конечно, этого можно было и не делать: и без того ясно, какой скриншот имеет отношение к Oblivion, а какой – к Skyrim. The Elder Scrolls – фэнтезийная серия, она полна приключений и экшен. Это значит, что мужчинам следует быть мужественными и воинственными: уже их вид должен заставлять врагов трепетать!
[center][/center]
[center] Разница очевидна. [/center]
На бороде скайримского норда можно различить отдельные волосинки, а его лоб изрезан морщинами: видно, что перед нами – человек средних лет, знающий о сражений не понаслышке. Что же касается персонажа из Oblivion… Вроде бы он тоже не молод, но утверждать что-то наверняка трудно. У него есть что-то вроде пятичасовой щетины – но, как вы можете заметить, это не текстура, а скорее изменение цвета кожи, то же самое касается и бровей. Бесспорно, человек справа способен вселить ужас в ваше сердце! А вот тот, кто слева… Скажем так: женщина на заднем плане, выглядывающая из-за его плеча, кажется куда более страшной!
Женщины
Женщины в Oblivion – разумеется, если их можно назвать «женщинами» - выглядят довольно забавно. Странная форма груди, грубое лицо, крепкое, «мужественное» телосложение. Разумеется, в те далекие суровые времена женщины выглядели не так, как наши современницы – но я абсолютно уверен, что их грудь не была квадратной!
[center][/center]
[center] Та, что справа, выглядит еще терпимо… [/center]
Ее лицо квадратное и мужеподобное, но всё же достаточно симпатичное, и в целом она смотрится более-менее неплохо по сравнению с настоящей катастрофой, которая предстает перед нами на левом скриншоте. Я даже не знаю, как этот скриншот можно прокомментировать…
Впрочем, не забывайте: пять лет назад это считалось «весьма реалистичным».
А теперь сравните их с представительницами Skyrim:
[center][/center]
Окончание следует
Game Zone, 25 Oct
Перевод подготовила nemezida
Ну, я предпочитаю поражаться дизайнерской стороной графики.
Графика не самое главное! Но когда я сейчас смотрю на Облу ржать хочу, прямо жесть!!!XD
Ну что за уродство?! В Море и это лучше. XD
На самом деле нет ничего революционного. По графике это допиленный до ума обливион в суровом антураже с более детальными текстурами. Посмотрите на морровинд без ретекстуров и плагинов, в девственном виде и на обливион, вот это я понимаю качественный скачок. Я помню как ждал в свое время обливион, выцепливал каждый новый скриншот и поражался офигенной графике.
И почему мне скайримский норд напомнил фаллаут3?
Наверно потому что в фалауте используются текстуры с бОльшим разрешением. На самом-то деле большинство - смертный страх и ужас.
Это да. Мало того что текстура лица крайне низкокачественная, так и физиономии обитателей особой харизмой и уникальностью не отличаются.
Но самый шик - это гуталиновая щетина!
К слову, взяли для сравнения одно из самых приличных мужских лиц из Oblivion. На самом-то деле большинство - смертный страх и ужас. В плохом значении этих слов.
В жизни и так многое уныло
Игра - это часть жизни, и если бы не было жизни, то игра бы и не появилась. Следовательно - в жизни действительно есть много унылых вещей, но не настолько много, чтобы делать в подобной игре веселые рожи и идиллические тона. :) Спорить не буду.
Я тоже. :P
А мне понравился мужик из обливиона, пускай он не настолько детализирован, но в свое мере своеобразен и харизматичен. По мне - так отличный представитель Империи. Все-таки это игра, и она должна быть более "яркой" что ли, по сравнению с реальностью. В жизни и так многое уныло, а тут и в игре грустные тона.
P.S. Скайрим жду как и все, только Обливион (хотя я его не поклонник) тут немного оклеветали.
P.P.S. Все вышесказанное - мое личное мнение, можете соглашаться, можете нет. Спорить не буду.
Потому что Скайрим использует сильно перекаляканый движок фоллыча.Сравни тона в Скайриме и Обле, в Обле они "мультяшные" и рожи у них мультяшные, а в Скайриме...
Что именно лучше? :|
А дизайнерская сторона очень важна.