Взгляд в прошлое перед встречей в Онлайне. Часть II

Взгляд в прошлое перед встречей в Онлайне. Часть II

  • Fullrest
  • Новости
  • Взгляд в прошлое перед встречей в Онлайне. Часть II
Oblivion
Ссылка на изображение

После первого прохождения оного большинство игроков понимали: второго раза не будет. Само по себе первое прохождение доставляло немало удовольствия, но полностью исчерпывало интерес к игре. Вовремя подоспевшие DLC временно спасали ситуацию (особенно это касается аддона Shivering Isles), но всё же до TES 3 в плане идеи и глубины Oblivion было далеко. Зато в области геймплея и графики TES 4 стал настоящим прорывом для своего времени. В частности, нельзя не отметить наконец появившийся баланс классов (какой-никакой). Стелс стал гораздо эффективнее, в применении кинжалов появился смысл. Пусть даже и исчезли средние доспехи, зато теперь ощущается разница между лёгкими и тяжёлыми. Маги хоть и стали "жизнеспособными" (впрочем, произошло это ещё в TES 3), всё-таки полноценным классом назвать их пока трудно. В целом было проделано много достойной работы, заслуживающей уважения, но было упущено самое важное – атмосфера Древних Свитков.

И не стоит забывать, что именно старания модмейкеров как раз и спасли Обливион от забвения.

Skyrim
Ссылка на изображение

Хвала Богам, молитвы фанатов были услышаны: в Skyrim возвращается глубина и атмосфера, достойная Древних Свитков. Никуда не делись и графика, и геймплей, также претерпев улучшение (а небольшой набор графических модов может заставить TES 5 выглядеть и вовсе так, как вам хочется). Улучшенные движок и редактор делают Skyrim очень послушным зверем на поводке модмейкеров. Постоянные обновления и масштабные DLC не дают TES 5 "заржаветь". Баланс классов (если это слово ещё можно употребить, так как классы были очень кстати упразднены и заменены более либеральной и реалистичной системой перков) теперь существенно зависит от умений самого игрока, а не только протагониста. Перковая система позволяет сбалансировать свой собственный класс так, как вам удобно, а возможности, предоставляемые геймплеем, позволяют выдерживать разные стили игры, обеспечивая качественный отыгрыш.


Skyrim полон свободы, возможностей и сюрпризов. В TES 5 и фанаты, и новички найдут себе занятие по душе, а при желании - и неповторимый стиль игры. Основной сюжет – не самая сильная часть Skyrim, но в целом достаточно неплох. А сюжеты Гильдии Воров и Тёмного Братства, на мой взгляд, просто шедевральны.

DLC также доставляют немало удовольствия - как сюжетом, так и обновлением геймплея (прим. ред: небольшим дополнением к нему). Tes 5 показал, что Bethesda не только не растеряла опыта в создании игр, но и приумножила его, научившись при этом тесно работать с игроками и модмейкерами, учитывать предпочтения фанатов и сохранять актуальность для новой аудитории.

Tes Online
Ссылка на изображение

И вот теперь, когда компания набрала славы, а вселенная свитков мощно обросла лором Zenimax Studios организует ещё одну компанию в помощь Bethesda - специально для работы над MMO. В команду набираются ветераны жанра и MMO-индустрии. В игре используются все наработки лора прошлых игр (а это ни много ни мало – почти 20 лет опыта) – всё, что может быть реализовано в онлайновой версии.

Разработчики на собственном опыте знают, чего от них ждут фанаты серии: свободы и атмосферности, захватывающего сюжета и интересных квестов, комфортной игры и широких возможностей. Всё это нам обещают в TES O. Знакомые и незнакомые местности, предметы, монстры - и даже гильдии с квестами и особыми умениями, зависящими от достигнутого в них ранга. Всё, к чему мы привыкли в одиночной игре, и даже больше - за исключением лишь кнопки сохранения. Плюс гибкая система классов: с навыками (продолжающими расти и после достижения максимального уровня) и перками, знакомыми нам по Skyrim. Боевая система и интерфейс максимально лаконичны и также напоминают TES V. А с помощью крафтинга можно разнообразить геймплей, создавая новые мощные предметы. Плюс радующая глаз графика. И всё это - на фоне полномасштабных военных действий, ведущихся в Сиродииле: здесь и партизанские вылазки, и захваты ферм, поселений, городов… Ну и, конечно же, возможность стать императором.


Богатое наследство и большой опыт разработчиков не оставляют Elder Scrolls Online шанса на провал. Но и феерический успех гарантировать нельзя, здесь всё зависит от их стараний. А если вы переживаете, что очередные Свитки традиционно будут таить в себе ещё больше багов, чем предыдущие - милости просим, по моему примеру, прямой дорогой на бета-тест (благо, он для того и существует, чтобы рука об руку с разработчиками бороться с нашим общим врагом).

Подводя итоги…

В целом ситуация выглядит многообещающе. Скептиков, не верящих в Tes Online, почти не осталось (прим. ред: их много), а некоторые и вовсе уже успели утопить в слюне не одну клавиатуру. Тем более, что сама идея мелькала в компании на протяжении всех лет её существования: это и Arena с её изначальной задумкой, и Battlespire с его мультиплеером. Видимо, разработчиков не оставили равнодушными постоянные попытки модмейкеров расширить игровую территорию с целью увидеть весь Тамриэль сразу. Лично я уверен: пройдя такой тернистый путь, Zenimax Online не упустит свой звёздный час и не успокоится до тех пор, пока TES Online не станет достойным своего имени и доставшегося ему наследия.

Автор статьи: Haridas

Редактура: Eilando

  • Комментариев: 286
  • Участников: 27
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1564 18
Аватар Shorvald
"Где четкое определение понятия "менее продуктивно"?"

Метод достижения полноценного развития наиболее эффективными средствами является наиболее продуктивным

В случае с вором - меняем слово "наиболее" на антоним. Причина меньшей эффективности второстепенных навыков перед основными в полноценном развитии - в отсутствии прибавки очка опыта к повышению уровня. И об этом уже не раз говорилось.

"Ибо продуктивность - это сосредоточенность на полноценном развитии"

Вот-вот, и я о том же.

"а у нас, как можно заметить, в определении полноценности нет никаких "менее""

Что вовсе не отменяет самого факта меньшей полноценности второстепенных навыков в процессе развития персонажа ввиду вышеназванной причины.

""Все действия воина траляля" - разговоры ни о чем, пока нет определения."

Определение продуктивности было дано в том же посте.
616 53
Аватар Vikart
Полноценное развитие определяется задействованием основных аспектов ролевой системы
Предположим, поехали дальше.

хоть и задействует основные аспекты системы, но делает это менее продуктивно
Где четкое определение понятия "менее продуктивно"? Ибо продуктивность - это сосредоточенность на полноценном развитии, а у нас, как можно заметить, в определении полноценности нет никаких "менее", важен лишь факт задействования всех аспектов. Вор задействует? Задействует. Воин? Тоже. Но Вор получается более сильным воином (лол), чем Воин к 20-му уровню.
"Все действия воина траляля" - разговоры ни о чем, пока нет определения.
1564 18
Аватар Shorvald
Нет, полноценность и продуктивность развития не являются одним и тем же.

Полноценное развитие определяется задействованием основных аспектов ролевой системы. Метод достижения полноценного развития наиболее эффективными средствами является наиболее продуктивным (описание дано в прошлом посте).

Вор, по большей части сосредотачивающийся на прокачке второстепенных навыков и лишь частично повышающий главные, хоть и задействует основные аспекты системы, но делает это менее продуктивно, чем воин, который основывается только на прокачке главных навыков (т. е. все действия воина, связанные с задействованием параметров ролевой системы, отражаются на его полноценном развитии).
616 53
Аватар Vikart
Вот, вот, о чем я и говорил, игра терминами. Уже давно ясно, что продуктивность=полноценность. Но где само определение полноценного (ака продуктивного) развития? Рассуждения с повышением навыка на 1 пункт для определения не подходят, поскольку при этом не рассматриваются все функции ролевой системы, а именно итоговые суммы бонусов и непосредственно момент повышения уровня, и как следствие, выводы могут быть неверны. Я не увидел внятной индукции от повышения на 1 ко всей системе.
Это нелепое обобщение мне напоминает замечательную шутку-доказательство того, что все лошади в табуне, где есть хотя бы одна черная лошадь - черные. Приходилось его слышать?

Так что еще раз (уже который по счету?) предлагаю предоставить адекватное определение "полноценного развития" в одном посте.
1564 18
Аватар Shorvald
Как уже было сказано ранее (в комментариях: 1-го февраля в 20 : 54 и 2-го февраля в 09 : 57), продуктивность - сосредоточенность в действиях на тех параметрах, что наиболее способствуют полноценному развитию персонажа (уже сравнивались результаты повышения навыка в разных классовых категориях, где был сделан вывод о том, что на роль вышеупомянутых параметров более всего подходят именно основные навыки).

Вор менее продуктивен, потому что более всего сосредотачивается на второстепенных параметрах, которые, исходя из первого абзаца, проигрывают основным в полноте развития персонажа. Этот же смысл раскрывался еще в предыдущих постах.
616 53
Аватар Vikart
Давать определение термина через сам термин - это хороший софистический прием, если нужно запудрить мозги плохо соображающему собеседнику, но для спора он некорректен.
Можете проследить повышение этого же навыка в совокупности с остальными на любое количество пунктов с последующим рассмотрением повышения атрибутов
Рассмотрел. К 20-му уровню упомянутый вор получается сильнее того воина по всем параметрам - у него больше раскачанных до 100 навыков и выше атрибуты за счет постоянных бонусов. Воин у нас менее полноценен, выходит.
аргументы, говорящие о меньшей продуктивности в развитии вора
Вот это там и отсутствует. Есть лишь голословные утверждения в стиле "вор менее продуктивен потому что его продуктивность меньше" без определения самой "продуктивности". Это не аргументация.
1564 18
Аватар Shorvald
"Определяем полноценное развитие через полноценное развитие? Нет уж, не прокатит."

А в чем, собственно, проблема?

"И рассматривать надо все в комплексе, а не повышение навыка на 1: так как оно не учитывает бонусы от других повышений и подобное, посему ни о чем не говорит."

Повышение одного отдельно взятого навыка на 1 - чисто для примера. Можете проследить повышение этого же навыка в совокупности с остальными на любое количество пунктов с последующим рассмотрением повышения атрибутов - смысл, заложенный в первоначальный пример, от этого никак не изменится.

"Предлагаю еще раз попытаться связно пояснить, почему тот вор "неполноценен", при том, что он и атрибуты с уровнями качает."

Предыдущие аргументы, говорящие о меньшей продуктивности в развитии вора, остаются в силе.
616 53
Аватар Vikart
2Шорвальд:
Определяем полноценное развитие через полноценное развитие? Нет уж, не прокатит. И рассматривать надо все в комплексе, а не повышение навыка на 1: так как оно не учитывает бонусы от других повышений и подобное, посему ни о чем не говорит.

Предлагаю еще раз попытаться связно пояснить, почему тот вор "неполноценен", при том, что он и атрибуты с уровнями качает.
142 5
Аватар BlackFenix
Всегда задавали лечение.
Совпало так. Там из штук 5-ти заклинаний разных школ случайно одно выбирается.
9578 22
Аватар Morf
Тебе могут дать задание скастовать вызов огненного атронаха.
Всегда задавали лечение.
142 5
Аватар BlackFenix
А они должны быть связаны? Возьмем ГБ: приходит новичок и ему дают контракт, он его выполняет и ему дают новый. Разве не так должно быть? Или ГМ, где он просто бегает и выполняет мелкие поручения вышестоящих магов. Все в порядке вещей.
Да, но это просто скучно. Хотя кому как, конечно.
Идеальный вариант вот:
Поначалу надо было заставить ГГ заниматься фигней вроде уборки, потом давать все более сложные поручения, а уже когда станет полноценным магом, то тогда можно дать те квесты, которые есть в Скае.
Но этого нет ни в Морре, ни в Скае. Что-то похожее в Обливионе, но он мне просто не нравится.

Вообще разговор зашел в тупик. Еще только вот это:

Придется пару раз туда заскочить по главному квесту, но туда не пускают, пока не сдашь какой-то идиотский экзамен, который сдает даже тупой норд с секирой и тяжелой броней.
Это не правда. Тебе могут дать задание скастовать вызов огненного атронаха. Тупой норд его не скастует. Маны не хватит. Надо бежать, искать зелье повышение маны. Т.е., навыки магии требуются. И по-моему, со всеми заклинаниями так. Могу ошибаться.
Ну или фусродахнуть показательно, раз уж по главному квесту туда попал.
9578 22
Аватар Morf
В Морроувинде же бегал.
Раньше бегал, сейчас уже труднее.
ты согласен, что сюжет в гильдиях Морра практически отсутствует
Да
считаешь это плюсом?
Не совсем, но лучше той фигни, что дали в Скае.
ему дают дофига не связанных между собой примитивных квестов
А они должны быть связаны? Возьмем ГБ: приходит новичок и ему дают контракт, он его выполняет и ему дают новый. Разве не так должно быть? Или ГМ, где он просто бегает и выполняет мелкие поручения вышестоящих магов. Все в порядке вещей.
Хотя в Скайриме реально надо было основной сюжет гильдий гуще "разбавить" квестами типа "принеси/подай".
Поначалу надо было заставить ГГ заниматься фигней вроде уборки, потом давать все более сложные поручения, а уже когда станет полноценным магом, то тогда можно дать те квесты, которые есть в Скае.
то я в сторону Коллегии и не смотрю.
Придется пару раз туда заскочить по главному квесту, но туда не пускают, пока не сдашь какой-то идиотский экзамен, который сдает даже тупой норд с секирой и тяжелой броней.
142 5
Аватар BlackFenix
Слишком нудно и много времени отнимает.
Это потому что игра в принципе не нравится. В Морроувинде же бегал.
Обычная гильдейская рутина.Зато не предлагают новичку спасать всех
Т.е., ты согласен, что сюжет в гильдиях Морра практически отсутствует, и считаешь это плюсом? :-)
Приходит новичок, его принимают, дают небольшой квест, после которого узнается, что существует НЁХ, новичок разгребает ситуацию и становится главой гильдии...
Опишем Морр - приходит новичок, ему дают дофига не связанных между собой примитивных квестов и он становится главой гильдии. Это интереснее?
Хотя в Скайриме реально надо было основной сюжет гильдий гуще "разбавить" квестами типа "принеси/подай". Хотя бы сначала. Тогда бы они еще лучше смотрелись. А так да, я немного... удивился, когда меня архимагом сделали.
а так же требуют хоть каких-то навыков.
Да, это минус в Скайриме и Обле. Хотя тоже ерунда и не мешает играть абсолютно - я вот если прохожу нордом-воином, то я в сторону Коллегии и не смотрю.
9578 22
Аватар Morf
Не пользуйся.
Слишком нудно и много времени отнимает. В первый раз можно пройтись до всех городов, но потом не тянет.
Даже больше - он вообще там есть? :-)
Не особо. Обычная гильдейская рутина. Зато не предлагают новичку спасать всех, а так же требуют хоть каких-то навыков.
я плохо понимаю...
Приходит новичок, его принимают, дают небольшой квест, после которого узнается, что существует НЁХ, новичок разгребает ситуацию и становится главой гильдии... Все это занимает пол дня. И так везде. НЁХ у каждого своя, но есть у всех, кроме ТБ.
насыщенные событиями.
В том и дело. В первый раз я пошел в коллегию, чтобы меня научили магии, но вместо этого пришлось в очередной раз всех спасать, а на обучение все болт положили.
142 5
Аватар BlackFenix
Фасттревел
Не пользуйся. Я не пользуюсь. Пешком или не повозках.
банальный сюжет
А вот честно - в Морроувинде в гильдиях сюжет не банален? Даже больше - он вообще там есть? :-) Я вот сейчас прохожу ИЛ + ГБ + глав. квест. В ИЛ вообще просто беготня по спасению всего и вся. В ГБ вроде как вялое противостояние просматривается в гильдии. Хотя это больше потому что я УЖЕ знаю, что гильдия на Камонну Тонг работает. Но сюжета там особо тоже нет.
А вот главквест да - отличный. Лучше скайримского.
З.Ы. И чем гильдейские линейки в Скайриме могут не нравится (за исключением малой продолжительности), я плохо понимаю... Довольно-таки интересные и насыщенные событиями.
9578 22
Аватар Morf
а из-за компьютера вообще не вставал?
Фасттревел и банальный сюжет сильно сокращают прохождение.
1564 18
Аватар Shorvald
"Честно? Не верится"

Да как хотите, ваше право - верить мне или нет. К предмету обсуждения это в любом случае никак не относится, поэтому мне все равно.

"Рассмотрели. Там лишь про повышение навыка на 1 пункт, но не про все развитие. Что дальше?"

Как же "не про все развитие"? Там рассматривалось повышение навыка в разных классовых категориях и то, в какой из категорий повышение оного навыка наиболее полно отражается на всем развитии персонажа.

"И, кстати, не забываем, что повышение очков левелапа на один пункт приближает повышение самого уровня."

И наиболее полноценное развитие персонажа. Это главное.

"Не вижу логики в этом выводе. Это какая-то неправильная индукция."

Опять-таки, смотрим и сравниваем описание результатов развития воина и вора.

Не отвлекаясь на задействование второстепенных навыков, воин использует мечи, тяжелые доспехи, чинит поврежденное снаряжение и пользуется прочими воинскими методами по мере необходимости - в ответ все эти действия, будучи связанными с применением главных навыков, полностью отражаются на его развитии (см. результат действий данного персонажа в моем прошлом сообщении).

С вором же все обстоит ровно наоборот, среди действий, связанных с применением его главных навыков, используется один лишь взлом замков. Итог: как уже было сказано, действия, связанные с наибольшим использованием второстепенных навыков, наименее продуктивно отражаются на его полноценном развитии (и это уже было описано в прошлом посте).
26
Аватар Burey
Вообще-то, в том квесте с колонной, свитки с нужными заклинаниями лежали в сундуке у стола
Мда, беру свои слова назад.
130 3
Аватар КуЛеР
Вообще-то, в том квесте с колонной, свитки с нужными заклинаниями лежали в сундуке у стола(там ещё какой-то парень сидел, не помню имени). Так что никуда бегать не нужно было. Правда пока я в этот сундук не заглянул, не много пришлось помаяться самому)
И про дееспособность системы классов....как бы важно само впечатление от игры, а прокачка я думаю у большинства осуществляется только в первые прохождения, далее уже не запариваясь пробил читами нужные навыки и играешь в своё удовольствие. И даже при первом прохождении без читов, система классов, навыков в Обливионе мне понравилась куда больше чем в Скайриме. Во-первых их больше; во-вторых там остались сила, скорость и т.д...а всё из-за того, что Скайрим ориентирован на консоли и казуалов на них играющих, куда больше чем Обливион.
616 53
Аватар Vikart
Там и свитки не нужны. Нужное заклинание вам сунут в рожу в ту же минуту
Так там хотя бы ты заклинание изучаешь. А не юзаешь свиток. Я не скажу, что это сильно лучше, но хоть немного резоннее, чем маг, вообще ни разу не скастовавший спелл сам за всю сюжетку.