The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

  • Fullrest
  • Новости
  • The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

Обозреватель игрового портала MMORPG сомневается в том, что The Elder Scrolls Online достойно впишется в любимую серию – по целому ряду причин…

Моё знакомство с серией Elder Scrolls началось с Daggerfall в 1998 году. Обложка игры врезалась мне в память – вижу, как стоял, восьмилетний, в магазине электроники, умоляя брата положить на место игру с освежёванным королём и выбрать что-то получше. Что-то вроде Monkey Island Bounty Pack или даже Lords of the Realm 3.

Ссылка на изображение

Будучи проигнорированным, следующие несколько дней я сквозь дрожащие пальцы наблюдал, как мой родственник сидел перед монитором и погружался в глубокие подземелья. Нужно сказать, что на тот момент мы только отставили в сторону нашу 16-битную Sega, и Elder Scrolls 2 нас потрясла, открыв для нас возможности ролевых и компьютерных игр.

Всего год назад или около того мы играли в Sonic the Hedgehog и дрались за право сыграть Акселем в Streets of Rage 2 – а теперь мы тащили портреты у короля Даггерфолла и продавали их за звонкую монету. Пусть сейчас всё это кажется примитивным, но для своего времени вторая глава серии Elder Scrolls действительно была прорывом.


С тех пор вышло ещё три игры, бесчисленное количество дополнений, а теперь приближается и онлайновая игра. Похоже, что загадочный и гротескный выбор моего брата был в некотором роде пророческим. Бросок камня в пустоту отозвался звоном горшка с золотом. Теперь серия The Elder Scrolls является доминирующей франшизой и готовится выпустить своего собственного онлайн-представителя.

Одной из основных претензий к серии вплоть до Oblivion была пустота мира игры. Как в ММО без игроков, одинокий персонаж носился из одного города в другой, приходя туда безызвестным бродягой – и уходя чуть более богатым безызвестным бродягой. Разве не было бы здорово привести туда своих друзей? Вспомнить Dungeons and Dragons, притвориться, что один из наших товарищей – действительно дварф, и воспользоваться первой же возможностью оставить его в каком-нибудь кишащем фалмерами двемерском подземелье.


Когда анонсировали Elder Scrolls Online, я был очень обрадован. Мои мечты о совместной игре в Сиродииле и дальних землях вот-вот должны были воплотиться в жизнь.

Но затем я ознакомился с информацией об игре, и радости поубавилось. Её делают ZeniMax, а не Bethesda, и это не Тамриэль, а просто последовательность зон, выполненных в разном стиле. Было такое ощущение, что у серии просто вышел срок годности, что Септимы, данмеры и Клинки канули в Лету. В общем, я был разочарован. Планируя свою ММО, ZeniMax придумали совсем не то, что я себе представлял!



Я считаю, The Elder Scrolls Online должна соответствовать своему названию – The Elder Scrolls. Да, в мире игры есть конфликты, но это не место для массовых PvP, замкнутых фракций и строгого набивания уровней. Вселенная The Elder Scrolls куда интимней (что иронично, учитывая эпический размах ММО).

На протяжении всей серии один герой, чей приход был предречён, изменял мир и в нескольких случаях даже спасал его от необратимого краха. Это игры о пророчестве и о случайности. Сейчас вы закрываете врата Забвения, а потом вы будете собирать травы для фермера, зачищать пещеру от гоблинов или разговаривать с обитателями невидимого города. Всё это и есть фэнтези, и я беспокоюсь: вдруг TESO окажется слишком пафосной и уже не позволит моему персонажу быть простым искателем приключений, натыкающимся на квесты и спотыкающимся о сундуки с золотом?

Нужно признать, что The Elder Scrolls Online выглядит интересно, но это скорее попытка выяснить, можно ли превратить игру серии в ММО, а не наоборот. Вселенную пропустили сквозь мясорубку онлайнового фэнтези, и полученный продукт уж очень напоминает все прочие аналоги...


Конечно, все эти опасения можно счесть пустыми догадками, но всё, что я узнал об игре, вызывает у меня вопрос: сколько осталось Elder Scrolls в этом Online? Да, я вижу некоторые элементы, но во многом суть вселенной, кажется, забыта.


Как вы относитесь к грядущей Elder Scrolls Online? Подходит ли она драконорожденным героям? Достаточно ли в ней мрачных делишек Тёмного братства? И, самое главное, напоминает ли она игру серии Elder Scrolls?

По материалам MMORPG, 11 Oct

  • Комментариев: 74
  • Участников: 34
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

55 26
Аватар Nikosto
В ответ на запись RedPanda (04.11.2013 в 02:14):
Лишь бы лор не испортили какими-нибудь неизвестно откуда взявшимися няшными пандами... А то как это обычно бывает. Жил был Тамриэль, с его суровыми Нордами, гордыми Мерами, драконами и прочими. И вдруг... фуэте... неизвестно откуда берется остров с веселыми какими-нибудь ленивцами, и вот уже по всему Тамриэлю бегают единороги, жрут радугу и какают бабочками... или наоборот... запутался)
ты совсем глупый? Марш проходить варкрафт 3, после этого скажешь, что панды взялись неведомо откуда
594 169
Аватар Saila
Ага, последняя фраза ну прям из уст могильщика из "Человек с бульвара Капуцинов" - "Ведь нужен человек, который будет писать о том, что в ТЕСО хорошо, и, самое главное, что в ней плохо" :) При этом опираясь на свои эмоции и ролики с ютуба :)
227 40
Аватар IXTIRION
По моему статью писал человек не имеющий понятья о разнице между мморпг и просто рпг. И вообще выводы на школоло очень похоже. Типа (думал будет круть а тут оказывается столько нюансов что думать надо. Не отстой не буду играть)пора вырасти из сеги мега драйв.
296 78
Аватар Дар'Мейн
Соглашусь со Skylark, я бы еще поиграл в The Elder Scrolls Tactics, и The Elder Scrolls Total War :D
214 84
Аватар Skylark
Эту тему уже затрагивали на портале и не раз... Я уже писал свою точку зрения, но повторюсь. TESO это отдельная ветка TES - так сказать предыстория. Для примера возьмём трилогию Властелин Колец. Властелин Колец это отдельная история, но у неё есть предыстория Хоббит. Хоббит это вроде бы предыстория к Властелину Колец, но в то же время со своими героями и своей сюжетной линией. Хоббит и ВК это две разные истории одного и того же мира, которые только немного пересекаются друг с другом. То же самое мы видим и в TESO. Я не удивлюсь, если через пару лет одновременно выйдут TESO 2 и TES VI и обе игры будут признаны лучшими в своём жанре. Вобщем, нет никакого смысла сравнивать эти игры, так как это два разных разработчика и две разные игры, сделанные на основе одного мира - мира Тамриэль. (ИМХО)
3452 612
Аватар Thavie
Как говорит один мой друг, если игроку-любителю ММОРПГ не нравится ГВ2 - это диагноз
Диагноз чего?) А то мне тоже не понравилась ГВ2, играла я два с лишним месяца - из-за отсутствия вменяемого сюжета. У них в сюжете понарошечная война, не страшная, а гибель целого отряда, например, упоминается разок вскользь и поехали дальше: "Такая беда, да... А еще нам нужна провизия!" И фан-сервис в самом попсовом его виде - конфетные монстры, залежи сладкой кукурузы, бокс игрушечными перчатками, BOOM! BOOM! ГВ 2 - отличная игра. Таких интересных и сложных данжей я не видела больше нигде пока что. Очень крутым (хоть и с лагами) был ивент с каркой - застывшее в лаве чудовище теперь останется там на века,а ты сможешь приводить внуков и говорить - я его убивал! Но попса же. Кому-то нравится, и я считаю, им повезло - у них есть очень хорошая игра. А другим не нравится и хочется другого - продуманного мира со своим внутренним стержнем, а не только фана. И им приходится ждать и надеяться.
13002 146
Аватар Рафаил
Так же было и со многими другими играми,когда все себя показывали ценителями игры,а потом всё равно завязывали в неё играть. Прошу прощения ,если как-то не так объяснил!
13002 146
Аватар Рафаил
По мне - многие не хотят понимать происходящее.А происходит вот что - много народа раньше изучали Свитки и радовались им от всей души. Многие ожидали массовости в игре и она была,Если бы не тот момент,что серия продумана под одиночное прохождение. Потом раз за разом ожидалось что-то крупное и интересное,но часто это не приносило пользы. Во многом скажу так.TESO - спасение серии TES, потому что оно TESO привлекает больше народу и появляется возможность иначе взглянуть на мир.Я давно ждал нормальной ММОРПГ,хотя их и было достаточно,но не находил того,что я искал всё это время. Для меня TESO это и Родная нам серия Свитков и Отличная и интересная ММОРПГ.
87 46
Аватар Ruso_del_Este
В ответ на запись Kvezakh (04.11.2013 в 03:53):
] ну не соглашусь, мне вот ГВ2 тоже не понравился, причем очень. Но дело здесь скорей в том, что ожидание было долгим и томительным а в результате Арена "придумали совсем не то, что я себе представлял" (с) =)
Было бы странным, если ты согласился. Ты сейчас сформулировал главную причину проблемы - 1) ожидание; 2) накручивание. В результате игра вышла в срок, но человек себе напридумывал всякого, запустил игру, она не соответствует игре в его голове, фрустрации. Другая сторона медали это заочные фанбои, когда они придумали, что игра отличная, она вышла, на самом деле говно, но едят и причмокивают. Просто люди разные. Автор цитируемого мной высказывания принадлежит к другой группе. Они не забивают себе голову, просто покупают игру после релиза и оценивают ее саму, а не ее соответствие игре из их головы.
104 59
Аватар Kvezakh
Как говорит один мой друг, если игроку-любителю ММОРПГ не нравится ГВ2 - это диагноз.
ну не соглашусь, мне вот ГВ2 тоже не понравился, причем очень. Но дело здесь скорей в том, что ожидание было долгим и томительным а в результате Арена "придумали совсем не то, что я себе представлял" (с) =)
87 46
Аватар Ruso_del_Este
Этот обозреватель выдал наиболее феерический бред, который я читал про ТЕСО. Как вам эта божественная аргументация? Не Безесда, а ЗО; не мир, а последовательность зон. Великолепно! Потрясающе! Как он по ТЕСО прошелся, да? Фраза "Сиродиил не место для ПвП" достойна внесения в анналы истории. Но главный аргумент впереди. Вот он: "Планируя свою ММО, ZeniMax придумали совсем не то, что я себе представлял!". Шедевр! Браво! Занавес! Это даже комментировать не хочется, да и не нужно.
В ответ на запись Axelfan (03.11.2013 в 20:03):
- "выделение/обводка" противника во время боя (аля ГВ2 (будь оно не ладно сколько денег просрано:) на покупку.
Как говорит один мой друг, если игроку-любителю ММОРПГ не нравится ГВ2 - это диагноз. Где в ГВ2 обводка? У меня знакомый есть, ему поиграть пару дней в ГВ2 дали, не понравилось. Но слушать теперь кулстори про игру очень весело. Особенно рассуждения про "хайэндконтент" от 20 уровня. Столько нового узнали о проекте. Кстати, почему то только тем, кому не нравится игра, неизвестно про существование возможности вернуть свои деньги в течение определенного срока после покупки. Прямо загадка природы.
292 92
Аватар Anaris
Ну в этом плане вселенная ТЕСО даст материала на много лет. Даже не распаковывая Акавир "скрестил пальцы чтобы 6-я часть была именно про него".
41 28
Аватар RedPanda
Лишь бы лор не испортили какими-нибудь неизвестно откуда взявшимися няшными пандами... А то как это обычно бывает. Жил был Тамриэль, с его суровыми Нордами, гордыми Мерами, драконами и прочими. И вдруг... фуэте... неизвестно откуда берется остров с веселыми какими-нибудь ленивцами, и вот уже по всему Тамриэлю бегают единороги, жрут радугу и какают бабочками... или наоборот... запутался)
292 92
Аватар Anaris
Ух, такими темпами скоро дождёмся в новостях комментариев Пети1998 с ютьюба. Я понимаю, информации мало, но как по мне так лучше вообще без новостей чем с очередным мнением а-ля "Я хотел чтобы они сделали так чтобы Баааах! А потом Вууух! И орк зелёный. А по дошедшей до меня информации (от Кольки из 8-а) они сделали "Вжиик!"(" Тьфу-ты.
Спойлер
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:24):
В ответ на запись Albedo (04.11.2013 в 00:19):
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:17):
Там ты с ИндианойХаррисоном Джонсом Азерот спасаешь.
индиану я помню, но в чем конкретно выражалось спасение?)
Я уже тоже не очень хорошо помню. Помню что там был какой-то саркофаг, благодаря которому Джигурда Смертокрыл мог уничтожить Азерот. И нужно было найти этот саркофаг. upd Нашел. Саркофаг Предвестья мог перезагрузить жизнь на Азероте.
А ещё спасение Древа Мира, без которого миру ахтунг, восстановление Столпа Мира, без которого Азерот слегка перемешается с Планом Земли, ну и тому подобное. По итогам катаклизма вышло примерно с десять миллионов трёхкратных спасителей мира ну и чего помельче, навроде Аспекта Воды. И это только за квесты!
5058 117
Аватар Hakodo
В ответ на запись Albedo (04.11.2013 в 00:19):
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:17):
Там ты с ИндианойХаррисоном Джонсом Азерот спасаешь.
индиану я помню, но в чем конкретно выражалось спасение?)
Я уже тоже не очень хорошо помню. Помню что там был какой-то саркофаг, благодаря которому Джигурда Смертокрыл мог уничтожить Азерот. И нужно было найти этот саркофаг. upd Нашел. Саркофаг Предвестья мог перезагрузить жизнь на Азероте.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
Я считаю, The Elder Scrolls Online должна соответствовать своему названию – The Elder Scrolls.
<сарказм>Действительно</сарказм>
655 128
Аватар Albedo
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:17):
Там ты с ИндианойХаррисоном Джонсом Азерот спасаешь.
индиану я помню, но в чем конкретно выражалось спасение?)
5058 117
Аватар Hakodo
Там ты с ИндианойХаррисоном Джонсом Азерот спасаешь.
655 128
Аватар Albedo
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:14):
В ответ на запись Albedo (04.11.2013 в 00:13):
В ответ на запись Hakodo (04.11.2013 в 00:12):
Именно простым искателем приключений на часть филейную и является игрок любой ММОРПГ. Он не должен, и не может быть уникальным спасителем всего и вся, ведь легионы ему подобных вокруг. Где логика?
Видимо ты не играл в WoW Катаклизм. Там твой персонаж в каждой локации мир спасает.
O_o мной не замечено. За исключением того эпического квеста по спасению Тралла.
А ты в Ульдуме до конца кв проходил?
возможно. Но я не помню, что там.