The Elder Scrolls Online: нет коллизии – нет проблем?

The Elder Scrolls Online: нет коллизии – нет проблем?

Автор публикации в Elder Scrolls Off the Record не является завсегдатаем игровых форумов: просто иногда просматривает пару-тройку тредов по интересующим его играм, редко вступая в споры и обсуждения отдельных аспектов. Но, увидев на официальном форуме Bethesda Softworks горячее «многостраничное» обсуждение коллизий (точнее, их отсутствия) в The Elder Scrolls Online, он не удержался и подготовил большую статью на эту тему. В отсутствие информации от разработчиков предлагаем обсудить этот вопрос; мы касались его редко и вскользь – хотя тут действительно есть о чем поразмыслить.

Один из первых аргументов тех, кто возмущен отсутствием коллизий, звучит так: «В Skyrim же коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?»

В Skyrim коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?
В Skyrim коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?

Помимо очевиднейшей вещи (не сравнивать одиночную игру и ММО!), автор статьи обращает внимание сторонников коллизий на то, что и в Skyrim они были далеко не везде: помните, как мы с легкостью проходили «сквозь» кусты и стволы деревьев? Даже среди синглплеерных игр очень немногие могут похвастаться глубокой коллизией, действующей абсолютно во всех случаях, когда персонаж игрока соприкасается с любым предметом игрового мира.

Игроки, недовольные отсутствием коллизий, в основном пеняют на то, что во время боя можно пройти «сквозь» противника: «Такое ощущение, будто я сражаюсь с призраком!» Elder Scrolls Off the Record приводит простой, неожиданный и логичный контраргумент: «Так не делайте этого! Если для вас так важно ощущать реалистичность происходящего – не стремитесь просочиться сквозь того, с кем деретесь – вот и всё!» Автор статьи утверждает, что лично он никогда не замечал отсутствия коллизий в бою – по той причине, что никогда не пытался «протаранить» своим персонажем соперника, а сохранял какую-то дистанцию.

Другой аргумент ярых сторонников коллизии: «В Age of Conan это есть, и даже в EVE Online!» Верно: обе эти игры тоже онлайновые, но… на этом их сходство с TESO заканчивается. У создателей этих игр были свои причины добавить коллизии, но ведь названные тайтлы очень отличаются от The Elder Scrolls Online и по стилистике, и по общей концепции – в особенности EVE Online.

Нет смысла сравнивать TESO с EVE Online

В EVE коллизии действительно необходимы, чтобы игрокам приходилось осторожничать из страха повредить свои дорогостоящие корабли. Да и вообще, они мчатся в огромном космическом пространстве, в прямом смысле слова – в трехмерном, передвигаются не только по горизонтали, но и по вертикали – а потому сравнение TESO с этой игрой вряд ли уместно. Вдобавок ко всему, в EVE Online бой ведется преимущественно на расстоянии, так что шанс «случайно» врезаться в другой корабль куда меньше, чем в «наземных» тамриэльских битвах с мобами и другими игроками.

Что же касается Age of Conan, то в этой игре PvP не играет такую важную роль, как в The Elder Scrolls Online, где схватки с другими игроками для многих станут основным занятием. Если люди ощущают на себе неприятный "стратегический грифинг", это ведет к жалобам и отмене подписки. Бросить игру от бешенства и досады? Да, именно. Лично я знаю подобные примеры.

Правда, коллизии в PvE – это уже дело другое. Было бы славно, если б, к примеру, пара-тройка мобов смогла буквально прижать игрока к стене, не давая ему улизнуть и обрекая на неминуемую смерть – ну, или наоборот: если б игрок мог загнать моба в угол в прямом смысле слова! Но, к сожалению, коллизии не могут присутствовать в одной части игры и отсутствовать в другой – эти вещи прописываются в движке.

Автор публикации четко заявляет: хотя он не разработчик и не программист, но посвятил изучению коллизий немало времени, прочитал кучу материалов на эту тему. Он готов утверждать: если бы Zenimax Online решили добавить в игру коллизии, то релиз TESO пришлось бы отложить примерно на год! Для добавления коллизий потребовалось бы переписать весь связанный с этим код, потом всё проверить – и переписывать снова и снова, чтобы довести уровень производительности до приемлемого состояния. То есть, фактически пришлось бы вернуться к альфа-стадии – разумеется, при этом условии на подготовку игры к релизу уйдет масса дополнительного времени и денег. К тому же не факт, что игроки согласятся ждать слишком уж долго и не «перегорят»…

В заключительной части статьи ее автор напоминает о необходимости отделять главное от второстепенного. По его мнению, самое главное – получить качественную игру из серии The Elder Scrolls; игру, которая является «элдерскролловской» не только по названию. Именно это важнее всего. А коллизии – что ж, это отличная вещь! Без которой мы вполне сумеем обойтись.

Важнее всего – получить качественную игру серии The Elder Scrolls
Важнее всего – получить качественную игру серии The Elder Scrolls
Прим.ред. Для тех, кто интересуется вопросами коллизий и хотел бы изучить этот аспект подробнее, Elder Scrolls Off the Record прилагает ссылки на специализированные статьи в Gamasutra и IBM.
  • Комментариев: 101
  • Участников: 36
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

209 107
Аватар Jon Gaal
В ArcheAge нельзя пройти сквозь другого игрока,никакого закликивания противников, никакого обязательного выбора цели. Эти факты связаны друг с другом, поскольку не возникнет ситуации, что стоит пачка тел в одной точке и ты не можешь продомажить конкретного игрока.

И не надо говорить что у ESO один сервер и это проблема! Это бред, так как мегасервер - это связка серверов поменьше, игра поделена на зоны, зоны имеют несколько фаз, ситуация когда на одном месте окажется несколько тысяч игроков одновременно крайне маловероятна. Тем более уже говорили о том, что нагрузка будет очень жестко контролироваться.
920 141
Аватар Niazan
Механика боя в тесо отличная от всяких варкрафтов и сваторов, соответственно и коллизия, в отличие от других игр с прожимом 12345, где всем начхать, укрыт ли персонаж щитом или держит ли он меч блоком, пригодилась бы.

Я представляю какой был бы мат, после того, как в прорванные ворота\стену встала глупая зерг группа школоты, начала б тупить и не пускать остальных во внутрь. Коллизии в подобных играх скорее минус, чем плюс.
вводить инновации

:D
10894 258
Аватар Greed
А когда же искать недостатки в игре, как не при разработе игры? Можно, конечно, как в сваторе петь дифирамбы и ждать хорошей игры, а недостатки уже по факту признать, но всё-таки лучше сразу давить на разработчиков, чтобы делали при старте всё, а не пускать кровь в мертвую игру, как щас в сваторе космические бои вводят.

Недостатки и баги ищут тестеры.
А пустые разглагольствования на форумах, тем более русских, и статейки отдельных личностей, которые явно опытом не блещут, никак не повлияют на решения разработчиков.
146 46
Аватар sivers
В ответ на запись UncleTaran (10.01.2014 в 09:52:37):
Что они все с этой коллизией? ну нельзя будет сделать стеночку из танков при штурме крепостей, зачем переживать? Мое мнение, что ребята просто ищут недостатки у игры и цепляются за каждую мелочь. Идеальных игр не бывает. А это ТЕС, и искать недостатки нет смысла, смысл есть в получении удовольствия от игры и мира.
Мы же ни в какой-то там Call of Duty играем
©BFFs

А когда же искать недостатки в игре, как не при разработе игры? Можно, конечно, как в сваторе петь дифирамбы и ждать хорошей игры, а недостатки уже по факту признать, но всё-таки лучше сразу давить на разработчиков, чтобы делали при старте всё, а не пускать кровь в мертвую игру, как щас в сваторе космические бои вводят.
389 99
Аватар UncleTaran
Что они все с этой коллизией? ну нельзя будет сделать стеночку из танков при штурме крепостей, зачем переживать? Мое мнение, что ребята просто ищут недостатки у игры и цепляются за каждую мелочь. Идеальных игр не бывает. А это ТЕС, и искать недостатки нет смысла, смысл есть в получении удовольствия от игры и мира.

Мы же ни в какой-то там Call of Duty играем
©BFFs
886 236
Аватар Nightingale
В ответ на запись sivers (09.01.2014 в 10:52:29):

Но разработчиков тоже можно понять, с таким бюджетом около 200 лямов, кому охота рисковать и вводить инновации, которые могут мешать игрокам.

Почему же, инновации у teso есть - так называемый мега-сервер. Можно, конечно, вспомнить еву, но там население находятся в одной реальности, а здесь концепция и техническая реализация куда сложнее. Как верно говорили, прибавь этому ещё и коллизию... серваки евы догоняли до ума года два после релиза. И то администрация просит перед масштабными битвами уведомлять её заранее, чтобы они подключили к зоне сражения дополнительные мощности. У teso же и без коллизии явно не всё впорядке с производительностью во время масс-замесов. Но, полагаю, со временем это поправят.
Честно говоря, мне бы тоже хотелось "физики" в бою. Но только вне городов)))
1912 225
Аватар skuzko
Мне вот даже стало интересно. Это когда коллизии стали инновацией?
Коллизии были много где, так что проблем с боязнью инноваций нет и быть не может.
Да и вводят многие вещи куда как более непредсказуемые, чем коллизии.
146 46
Аватар sivers
Механика боя в тесо отличная от всяких варкрафтов и сваторов, соответственно и коллизия, в отличие от других игр с прожимом 12345, где всем начхать, укрыт ли персонаж щитом или держит ли он меч блоком, пригодилась бы.
Но разработчиков тоже можно понять, с таким бюджетом около 200 лямов, кому охота рисковать и вводить инновации, которые могут мешать игрокам. Когда речь идет о таких деньгах, даже страшно подумать, если эта функция оттолкнет игроков от игры. Все же помнят сватор, где разработчики не стали ничего придумывать шибко умного. И ничего, потихоничку бабло отмывают. Что лучше для разработчика - рискнуть карьерой, вводя функции, которые могут "не попереть" или использовать традиционную механику, которая хорошо показала себя в других играх жанра мморпг...
Как п омне, так надо ввести, чтобы в пвп коллизия включалась и возможность в пвп сдвигать игрока ударами и выстрелами. Стоит он в узком проходе, выставив щит, шандарахните несколько раз чем-нибудь, чтобы он под напором отлетал назад.
Скучно же видеть банальное ПвП, хочется чего-то новенького и крутого, поэтому все и ждут эту игру. С надеждой, что разработчики предоставят не только некоторые новые аспекты, а действительно нечто новенькое.
236 16
Аватар MasterPeace
помню в сфере чувак вставал на входе в город и 100500 игроков не могли не выйти не войти
по стране тогда прокатилась волна массовых суицидов
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись Гаргорот (05.01.2014 в 22:58:04):
Почитав много реплик, понял, что никто не играл в игру Вархаммер. Там в ПВЕ картах не было коллизий, а вот уже в осадах и на БГ сквозь танка не просочиться (исключение составлял спидхак и хак на проход сквозь стены). Но пользоваться коллизий можно было только в узких проходах.
С другой стороны в том же ВоВе не было коллизий и никто сквозь стенку игроков не мог просочиться.

в Вархаммер я играл - по сути игра отличная и если бы грамотно всё с ней было соображено ,стоило бы в неё и играть.Бои в вархаммере при всех особенностях были отличные и радоваться было чему.
Говорю серьёзно - у вархаммера было чему поучиться многим .
967 229
Аватар KiriX
В Тере нонтаргет только и заключается, что в этом прицеле посередине экрана.

Абсолютно согласен. Никакого нонтаргета там вообще не ощущается. Ни грамма.
В ТЕРе не нон-таргет, а автотаргет, как и в НВО и в ТЕСО. Причём ТЕСО куда нонтаргетевее.

Если сравнивать ESO с TERA - так TERA вообще полностью таргетовой ощущается. НВО получше, но да, из всех этих игр, как ты и сказал, TESO самая нонтаргетовая =)))
Почитав много реплик, понял, что никто не играл в игру Вархаммер. Там в ПВЕ картах не было коллизий, а вот уже в осадах и на БГ сквозь танка не просочиться

Кстати, тоже обсуждалось, что могли бы коллизии только в опред месте включить. Но я как-то совсем не буду страдаь, если коллизий вообще не будет.
Этот массив и есть база данных -_-
Любое вместилище структурированных данных в ЭВМ является базой данных RTFM.

Щито??? Сколько лет живу, но впервые вижу, чтобы массивы (в коде) называли БД (Базами Данных) О_о
Пожалуй, я самоустранюсь из этого диалога...
Массив = БД... Я же теперь не усну...
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Гаргорот (05.01.2014 в 22:58:04):
Почитав много реплик, понял, что никто не играл в игру Вархаммер. Там в ПВЕ картах не было коллизий, а вот уже в осадах и на БГ сквозь танка не просочиться (исключение составлял спидхак и хак на проход сквозь стены). Но пользоваться коллизий можно было только в узких проходах.

Мы раздвигали консервы в ВАХе на раз-два. Они преграда только для глупого зерга.
32 -2
Аватар Гаргорот
Почитав много реплик, понял, что никто не играл в игру Вархаммер. Там в ПВЕ картах не было коллизий, а вот уже в осадах и на БГ сквозь танка не просочиться (исключение составлял спидхак и хак на проход сквозь стены). Но пользоваться коллизий можно было только в узких проходах.
С другой стороны в том же ВоВе не было коллизий и никто сквозь стенку игроков не мог просочиться.
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Haaz (05.01.2014 в 20:49:18):

Ну есть WOT и Warthunder но я понимаю что это другой жанр... в GW2 тоже, вроде как, но я в нее не играл.

В ГВ2 гибридный таргет. Несмотря, что таргетом можно попробовать не пользоваться, но именно что попробовать.
В ответ на запись Герцог (05.01.2014 в 21:35:58):

Ну я конечно не уверен что у нас одинаковы понятия чистого нон таргета, та же тера является как по мне чистым нон таргетом там есть прицел по центру экрана и всё... так же есть много ммо шутеров(но всё же это шутеры)

В ТЕРе не нон-таргет, а автотаргет, как и в НВО и в ТЕСО. Причём ТЕСО куда нонтаргетевее.
22 1
Аватар Герцог
В ответ на запись Дух Генсека (05.01.2014 в 21:47:29):
В ответ на запись Герцог (05.01.2014 в 21:35:58):
та же тера является как по мне чистым нон таргетом там есть прицел по центру экрана и всё...

В Тере нонтаргет только и заключается, что в этом прицеле посередине экрана. Там механика игры такова, что промахнуться весьма тяжело. Если не совсем криворукий, конечно. Даже тот же Конан больше нонтаргет, чем Тера.

Проблема теры в максимализме, а по твоему в гиганского моба в ТЕСо будет трудно попасть?
Но мы дико офтопим, тема у нас про колинж модели
233 58
Аватар Дух Генсека
В ответ на запись Герцог (05.01.2014 в 21:35:58):
та же тера является как по мне чистым нон таргетом там есть прицел по центру экрана и всё...

В Тере нонтаргет только и заключается, что в этом прицеле посередине экрана. Там механика игры такова, что промахнуться весьма тяжело. Если не совсем криворукий, конечно. Даже тот же Конан больше нонтаргет, чем Тера.
22 1
Аватар Герцог
В ответ на запись Niazan (05.01.2014 в 20:27:21):
Спасибо, эхх... а было бы неплохо.

Да тут дело в пинге, а может просто технологий на данный момент не хватает, на сколько я знаю, чистого нонтаргета в ммо еще нет.

Ну я конечно не уверен что у нас одинаковы понятия чистого нон таргета, та же тера является как по мне чистым нон таргетом там есть прицел по центру экрана и всё... так же есть много ммо шутеров(но всё же это шутеры)
920 141
Аватар Niazan
В ответ на запись Haaz (05.01.2014 в 20:58:01):
В ответ на запись Niazan (05.01.2014 в 20:53:57):
В ВоТ и Вартандер столкновение танками-самолетами это блин существенная часть геймплея) там они просто необходимы)
Я про нотаргет а не про коллизии =)

Да, прощу прощения) Ну, как вы правильно заметили там действительно совсем другой жанр. Учитывайте также, что в ВоТ бои 15х15 (поправьте если ошибаюсь), да и вообще другая система.
Есть также и ММОФПС, а ля БФ, но это опять же, другие дебри)
413 118
Аватар Haaz
В ответ на запись Niazan (05.01.2014 в 20:53:57):
В ВоТ и Вартандер столкновение танками-самолетами это блин существенная часть геймплея) там они просто необходимы)
Я про нотаргет а не про коллизии =)
920 141
Аватар Niazan
Хехе, тут проблемы совсем не в коллизии. Это такая расовая корейская способноь — сопротивление оптимизации 70%.

Я утверждал, что коллизии малопоказательны, а не то, что проблема в них)
Ну есть WOT и Warthunder но я понимаю что это другой жанр... в GW2 тоже, вроде как, но я в нее не играл.

В ВоТ и Вартандер столкновение танками-самолетами это блин существенная часть геймплея) там они просто необходимы)