The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры

The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры

ОБ АВТОРЕ


И у Редакции, и у вас, уважаемые читатели, нередко возникают претензии в адрес игровых обозревателей: их обзоры выглядят слишком поверхностными и порой даже недостаточно профессиональными. «Да он вообще играл когда-нибудь в TES?», «Да что он понимает в ММО!», «И где их берут, этих журналистов?».

С удовольствием предлагаем вам информацию из обзора, недавно появившегося в Tamriel Foundry; автор публикации

  • -на протяжении нескольких месяцев был задействован в продолжительном бета-тесте The Elder Scrolls Online;
  • -более 9 месяцев принимал участие в текущих бета-ивентах по выходным;
  • -играл за все альянсы и всеми расами;
  • -дошел до 50-го уровня;
  • -прошел основной сюжет;
  • -имел возможность оценить высокоуровневый контент 50+ (но не успел побывать в «героических» подземельях);
  • -участвовал в PvP и как «обычный» игрок, и как высокоуровневый;
  • -являясь фанатом жанра ММОРПГ, называет себя поклонником мира Свитков (играл в Oblivion и Skyrim).
Разумеется, этот обзор был посвящен игре в целом и содержит немало общеизвестных сведений, а потому мы ограничимся перечислением тех фактов, которые ранее вообще не встречались или упоминались вскользь.

ИГРОВОЙ МИР


  • Стартовые зоны разных альянсов разительно отличаются по качеству исполнения; в этом отношении Доминион Альдмери с Привалом Хенарти оставляет своих соперников далеко позади. Острова Бликрок и Строс М’Кай – самые маловыразительные зоны в игре: ограниченная территория, линейность прохождения и т.п. Следующие территории альянсов (Стоунфоллз, Гленумбра и Ауридон – и далее) выполнены, как мне кажется, на одном уровне.
  • На территории Сиродиила находится 45 небесных осколков (прим.ред.: напоминаем, что в остальных зонах – по 16, на стартовых территориях – по 3 шт.).
  • В зонах немало боссов, но, к разочарованию заядлых ММО-игроков, они рассчитаны на 2-3 человек.
  • «Лорные» книги, которые вы начнете находить в зонах 8-го уровня (Стоунфоллз, Гленумбра, Ауридон) и выше, можно и нужно собирать еще до вступления в Гильдию Магов, так как продвижение в ней – дело очень долгое и утомительное; вступив в ГМ, вы получите опыт за книги, собранные заранее. Эти книги есть и в Сиродииле.
  • Сиродиильские квесты можно проходить сколько угодно раз до тех пор, пока вас не убьет другой игрок! Думаю, что эти квесты будут популярны и у тех, кто хочет заработать опыт, и у ганкеров, которые будут рыскать в местах их выполнения в поисках жертв. Среди этих квестов нет ни одного с «затягивающей» историей, способной поглотить игрока, – но, скорее всего, это сделано специально: в расчете на то, чтобы не очень отвлекать нас от битв между альянсами, которые здесь разворачиваются.
  • В зонах 8-15 уровня гораздо больше интересных занятий и они куда более «открыты», чем начальные территории альянсов: бои становятся гораздо увлекательнее; вы начинаете морфировать уже имеющиеся способности и открывать новые; повышается значимость крафтинга; чаще возникает необходимость объединяться в группы.
  • Я был буквально ошарашен и встревожен тем, насколько сложность контента в зоне 50+ отличалась от всего предыдущего опыта. Один раз не поставил блок вовремя – смерть.


О ПОДЗЕМЕЛЬЯХ


Тех, кто играл только в одиночные игры и не знаком с терминами общественное подземелье, инстанс и т.п., приглашаем прочитать параграф "Всё о подземельях" на страничке Важные подробности: вся имеющаяся там информация на сегодняшний день по-прежнему актуальна.

«Обычные» подземелья

В каждой зоне есть несколько небольших данжей, рассчитанных, скажем так, «на полтора игрока». Опытный игрок сможет пройти их в одиночку, но для некоторых расправиться с боссом самостоятельно будет слишком сложно. Мне их дизайн показался не особо разнообразным, а сами подземелья – недостаточно большими, но в целом – они приемлемы.

Общественные подземелья

В каждой зоне (кроме стартовых) имеется общественное подземелье (далее – ОП), рассчитанное на 2-4 игроков. Оно гораздо сложнее для прохождения, чем обычные данжи. Там вас ждет небесный осколок, минимум 1 квест и босс, против которого надо сражаться группой (впоследствии каждый получит очко опыта). Его игроки сами «вызывают» своими действиями, и в каждом ОП это происходит по-разному (о том, как вызвать «вашего» босса, говорится в описании той ачивки, которую вы получите после победы над ним). Так, например, в ОП Воронья Роща (прим.ред.: см. публикации TES Online: обзор от Massively - II, TESO: общественные подземелья. Воронья Роща), вход в которую расположен на территории Стоунфоллз, босс появляется после того, как игроки уничтожат всех привидений в последней части данжа.

Из всех видов подземелий, представленных в игре, именно эти, общественные, – самые интересные: они наименее линейные и их совместное прохождение очень увлекательно, а потому ОП весьма популярны у игроков. Надеюсь, что разработчики установят ограничение по численности, которое не позволит этим данжам слишком уж «переполняться» игроками, делая их прохождение совсем простым и, разумеется, не таким увлекательным.

Инстансы

В каждой зоне (кроме стартовых) есть только один инстанс; за его первое прохождение игроки получают очко опыта и возможность телепортироваться в другие инстансы.

Ветеранские / героические данжи, или мастер-данжи

Сейчас в игре 6 таких данжей; первые 3 рассчитаны на ветеранов 5-го ранга, остальные – на ветеранов 10-ранга (в настоящий момент 10-ый «ветеранский» – это потолок).

Приключенческие зоны

О них по прежнему мало что известно; предположительно, на старте игры будет доступна 1 приключенческая зона. Вероятнее всего, эти зоны будут рассчитаны на ветеранов 10-го ранга.



PvP


Очки альянса начисляются за убийства других игроков и захват объектов, но всё же убийства «оплачиваются» щедрее; это сделано разработчиками преднамеренно.

Игра поощряет «обшаривать» весь Сиродиил: чтобы короновать императора, вы должны захватить 6 крепостей, находящихся в самом центре – но Свитки, принадлежащие альянсам, хранятся около точки входа игроков альянса на территорию (в храмах, обозначенных иконками с круглыми куполами).

Если вы захватили чужой Свиток, как Доминион Альдмери (см.карту), то можете хранить его в любой крепости вашего альянса.

Небольшие группы эффективно использовать не только для захвата хозяйственных объектов (ферм, шахт, лесопилок), но и для нападения с тыла на противников, атакующих крепость – в самый разгар осады.

У игроков, попавших в Сиродиил, статы повышаются до одинакового уровня. Во-первых, это во многом сводит на нет предыдущую работу над билдами. Во-вторых, несмотря на это «уравнительное» повышение, по своим показателям любой игрок, не докачавшийся до капа, очень значительно проигрывает ветерану. Фактически, в Сиродииле только с 50-го уровня вы снова начнете строить свой билд.

Не скрою: ощущать себя ветераном было круто, круто – каждую секунду! Но полная бесполезность в Сиродииле низкоуровневых игроков удручает. Логично, что они значительно уступают ветеранам, но ведь они не в состоянии даже сражаться с NPC-стражами… Гварды и для игроков-ветеранов представляют сложность, но: преодолимую, очень точно выверенную. А низкоуровневым игрокам сражаться с ними невозможно. Думаю, что разработчики поправят это к релизу.



ВЫВОДЫ


Игра не сделает революцию в жанре ММО, но в ней присутствует уникальное сочетание тех вещей, которые мне очень понравились – и другие игроки тоже оценят их высоко:

  • После выхода со стартовых территорий игра не «ведет за ручку», действительно предоставляя возможности для исследования.
  • В TESO есть вещи, которые реально мотивируют игроков работать в группе (якоря, боссы, общественные подземелья и т.д.).
  • Крафтинг – вполне эффективный способ развития персонажа.
  • Отсутствие довлеющего аукциона благотворно сказывается на внутриигровой экономике.
  • Настолько реалистичных PvP-сражений, как в The Elder Scrolls Online, мне не доводилось видеть ни в одной игре. Даже затрудняюсь указать, за счет чего достигается такой эффект, но – факт остается фактом.
  • Тут действительно нет «потолка» для развития персонажа, и это чудесно.
И главное: игра увлекает. Она увлекла меня так, как уже долгое время не удавалось ни одной ММО. Она покоряет вас не сразу же (именно этим объясняются многие обзоры: их авторы просто недостаточно поиграли!), но когда вы «распробуете» ее, то убедитесь – в The Elder Scrolls Online есть масса вещей, которые заставят ее полюбить.


По материалам Tamriel Foundry, 15 Feb
  • Комментариев: 131
  • Участников: 57
  • Статистика

Обсуждение в комментариях