The Elder Scrolls Online: расы и альянсы

The Elder Scrolls Online: расы и альянсы

Игровой портал MMORPG предлагает вернуться к вопросу о некоторых ограничениях, налагаемых The Elder Scrolls Online, а точнее – к "расовому вопросу".


Журналисты называют это "блокировкой фракций", утверждая, что выбор альянса влияет на выбор расы. Мы не совсем согласны с такой причинно-следственной цепочкой: да, ограничение есть – но при этом многие, скорее, выбирают в первую очередь расу, и уже это решение предопределяет вступление в ряды определенного альянса.


Но, так или иначе, выбор действительно ограничивается, и это плохо. Но - фатально ли? А может, в этом есть смысл? Рассмотрим точку зрения MMORPG.


Игроки могут присоединиться к одному из трех альянсов, и количество доступных рас, а также первоначально открытые территории ограничиваются этим выбором. Многие утверждают, что это крайне нежелательно для игры Elder Scrolls. Подобная структура имеет больше общего с RvR-играми, подобными Dark Age of Camelot – игрой, созданной нынешними разработчиками ESO. Совпадение? Вряд ли.

Безусловно, некоторые аспекты The Elder Scrolls Online опираются определенно больше на DAoC, нежели на Elder Scrolls, но я неоднократно убеждался, что Zenimax Online удалось создать настоящую "элдерскролловскую" атмосферу. Я понимаю, что разработчики делают всё возможное, чтобы в привнести в ESO тот командный дух и то ожесточенное соперничество между фракциями, которые царили в DAoC, и меня, признаться, это вполне устраивает.



Думаю, что не в последнюю очередь эта "расово-фракционная" привязка была продиктована интересами геймплея. В плане RvR подобный подход очень облегчает идентификацию врага, а при наличии трех враждующих группировок это особенно важно. Когда вам известно, к примеру, что все альтмеры, которые "под руку попадутся", – бойцы Доминиона Альдмери, это помогает определять цели в хаотичном сражении.

Эти "расово-фракционные" ограничения очень облегчают идентификацию врага в бою

Такой подход важен и с точки зрения баланса. Серия The Elder Scrolls известна своими уникальными расовыми способностями – этот аспект не очень распространен среди современных ММО, но, безусловно, всегда хорошо воспринимается игроками. Нам обещают предоставить интересные и специфичные расовые способности, а это могло бы создать серьезные проблемы с точки зрения баланса при наличии свободы выбора расы в рамках каждого союза.

Когда я впервые всерьез задумывался о расовых способностях в ESO, у меня сложилось мнение, что они могут существенно повлиять на борьбу фракций. К примеру, Доминион Альдмери явно будет не таким многочисленным, как Эбенгардский Пакт, но мне казалось, что потенциально он способен наносить больше урона – и так далее. (Прим.ред.: см.публикацию Elder Scrolls Online: неравноценные альянсы?) Не знаю, так ли это обернется на самом деле. В любом случае – когда бойцы каждого альянса обладают определенным набором способностей трех рас, это облегчит вопросы, связанные с балансом.


Я понимаю разочарование тех геймеров, которым не по нраву, что раса и альянс персонажа являются взаимоопределяющими и ограничивают их выбор. Все же полагаю, что это – один из тех компромиссов ММО, который вполне оправдает себя в будущем. Вначале этот подход может показаться ограничивающим, но, возможно, в итоге его преимущества перевесят недостатки?


Может быть, кто-то скажет, что я возлагаю на Zenimax Online слишком большие надежды – но я действительно считаю, что разработчики могут лучше оценить положение вещей, чем мы с вами. Поэтому призываю всех скептиков соблюдать в отношении Zenimax презумпцию невиновности – по крайней мере, на данном этапе.

А как вы относитесь к схеме "1 альянс = 3 определенных расы"? Это недостаток игры? Достоинство? Вынужденный компромисс?

От редакции: благодарим Borion-a за перевод!
  • Комментариев: 68
  • Участников: 43
  • Статистика

Обсуждение в комментариях