TESO и проблема игры в группе (PvE)

TESO и проблема игры в группе (PvE)

Обозреватель IGN считает, что в PvE-зонах The Elder Scrolls Online не использует весь потенциал игры в группе.

Я был готов к смерти. Не один, а сразу два двемерских паука преградили мне путь в тёмный тоннель. Я понимал, что убежать не получится: они просто впрыснут мне яд в спину, вот и всё. Смерть была неминуемой, поэтому я решил напоследок хотя бы нанести пару хороших ударов палицей. Ударил один раз (кровавый туман уже застилал глаза), ударил еще... Одного я всё-таки завалил, а вот второго только "почесал". Я приготовился к последнему вздоху – и тут вспышка молнии стёрла паука в кучу янтарной пыли!

Два игрока – впервые за несколько часов мне попались другие игроки! – вбежали за мной и спасли мою шкуру. Это очень доходчиво продемонстрировало мне смысл концепции TESO: «Skyrim с другими людьми».

Спасение удивило меня, так как я играл на почти пустом тестовом сервере; тот тест можно было по праву назвать "Elder Scrolls Offline" – впрочем, я и не страдал от отсутствия компании. После 20 часов игры нордом (Мечом Ночи) я заметил, что TESO отлично "маскируется" под одиночные игры серии – правда, персонажи выглядят не настолько "героично", как в Skyrim, а модели зданий словно взяты из эпохи TES III, только с модами, добавляющими HD-текстуры. Когда этот эффект "одиночной игры" рассеялся, я понял, что в The Elder Scrolls Online взаимодействие игроков предлагает значительно больший игровой опыт, чем в других современных ММОРПГ.

Рассмотрим врагов. ESO не переполнено "могущественными противниками" с многократно увеличенным запасом здоровья; тут большинство обычных врагов имеют приличный набор ударов на ранних уровнях, позволяющих наслаждаться победой над ними. Опыт и лут, как вы знаете, делятся между игроками, участвовавшими в схватке, и это очень способствует возникновению товарищества в общественных подземельях.

Вместе с другим игроком мы без лишних слов смогли очистить часовню. Рванувшись налево, я снял берсерка выстрелом из скрытности и отравленными стрелами сразил мчавшегося ко мне мечника. Напарник оглушил лекаря и "добил" его кинжалами. Мы молча поблагодарили друг друга за поддержку. В такие моменты возможности, которые дает игра с другими людьми, проявляются очень отчетливо. Игра в стиле «Я прикрою твою спину» куда круче, чем тенденция Guild Wars 2 бросаться на врагов, даже не видя других игроков из-за эффектов заклинаний. Стиль The Elder Scrolls Online значительно реалистичнее и, бесспорно, больше подходит миру Свитков.

ZeniMax хочет, чтобы вы играли вместе – видимо, именно для этого кольца Мары увеличивают прирост опыта у пар. Проблема в том, что для совместной игры в большинстве случаев требуется идеальная согласованность игроков. Я убедился в этом, когда пытался играть с другим журналистом из IGN, создавшим кроху Рыцаря Дракона часом ранее. Я полагал, что помогу ему с квестами: ведь мой колдун уровнем выше.

Увы, мы могли разговаривать только в AIM. Мы видели друг друга в городах, однако он исчезал в прохождении фазы, которую я уже миновал. "Мои" деревни, усыпанные мертвыми NPC, он видел переполненными врагами. Я мог только следовать за белым маркером, указывающим его положение в другой фазе. Выглядело так, будто наблюдаешь за привидением. А потом я увидел, что маркер наклонился, и одновременно – уменьшение его здоровья на панели группы. Еще удин удар невидимого врага по невидимому другу – и маркер упал на землю. Я был лишь в одном шаге от него, но не мог спасти. Более того: я даже не мог использовать камень душ для воскрешения...

Онлайновый потенциал ESO проявился куда ярче, когда мы сражались с Темными Якорями.

Онлайновый потенциал ESO проявился куда ярче, когда мы сражались с Темными Якорями (о PvP я здесь говорить не буду, это само собой разумеется). В марте прошлого года я беспокоился, что якоря будут похожи на разломы Rift, и был разочарован, что мое предположение по большей части оправдалось. Несомненно, когда видишь якоря впервые, они впечатляют: небеса разрываются, оттуда летят три большие цепи, затем какая-то невидимая сила плотно притягивает их.(Правда, напрашивается вопрос: почему приключенцы Тамриэля просто не могут разбить эти цепи?) Я несколько разочарован в якорях из-за того, что в зоне, где я был, они всё время появлялись в одной и той же точке. Rift, по крайней мере, размещал их случайно...

Мы просили игроков в чате помочь нам разрушить якорь. Люди подтягивались медленно, почти неохотно – как мне показалось, больше из любопытства. Якорь, определенно, непростой противник: атронахи и культисты Червя буквально толпятся там – как покупатели в супермаркете во время тотальной распродажи.

Но в составе группы сражение оказалось веселым, даже скоротечным. Мы бились с валящими из разлома ордами и одержали победу без единой потери. Цепи устремились обратно в небо, и затем… Ничего. Ни текста на экране, ни добычи в рюкзаках. Вместо этого появился еще один якорь. Оказалось: чтобы получить награду, мы должны разрушить все три якоря в зоне. Но мы не могли повторить свой подвиг в прежнем составе, так что каждый из нас вернулся к замкнутой одиночной игре. Эти Якоря могли сплотить нас в общей борьбе – но в результате, наоборот, отвратили нас от этого. Это плохо для ММО.

К счастью, ESO предлагает отличный опыт групповой работы в подземельях; одно из них я посетил. Это был Грибной Грот; попасть туда, как я понял, могут игроки 12-го уровня (мой был немного ниже). В Грибном Гроте было много боев с неплохими, довольно интересными боссами. Но главное – то, что здесь в полной мере проявилось взаимодействие игроков. ESO подводит к созданию "священной троицы", но не так настаивает на этом, как, к примеру, WoW. Если вы полностью посвятили себя нанесению урона (как я) – не ждите, что танк отвлечет от вас абсолютно всех. Задача танка – в помещениях с большим числом врагов агрить их, а ДПС должен заняться более слабыми врагами. Когда члены группы знают, что им делать (лично я знал, так как прошел это подземелье не меньше шести раз), создается впечатление более скоротечного боя. Куда лучше, чем тот контролируемый хаос, который безуспешно пытается организовать в своих подземельях Guild Wars 2.

The Elder Scrolls Online нуждается в большем количестве таких многопользовательских моментов. Играя в одиночестве (как и многие обозреватели, представившие свои обзоры), кажется, будто мы, по сути, проходим менее интерактивную версию Skyrim. Но едва игроки попадают в подземелье, где они всегда видят друг друга, – и TESO приближается к тому самому идеальному кооперативному Skyrim, о котором мечтали многие из нас.

Именно такой опыт должен характеризовать ММО. Надеюсь, что The Elder Scrolls Online не попадет в ловушку одиночной игры, в которую угодила SWTOR. Надеюсь – потому что в таких вот подземельях, в общественных квестовых локациях, разбросанных по миру, я нашёл именно ту ММО, в которую всегда хотел играть.

По материалам IGN, 15 Feb


Уважаемые читатели, перед вами снова работа новичка! На этот раз для вас трудился Macmillan. Надеемся, что вы тоже поприветствуете его!
  • Комментариев: 31
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

El'dre
232 77
Аватар Holl Beavertail
В ответ на запись Albedo (21.02.2014 в 22:01:40):
А вот как попасть в данжи других фракций я так и не понял на тесте :D

Телепортом через карту, отдаляете до всего Тамриэля и там будут видны (после первого прохождения инста вашей фракции) маркеры на другом конце мира. За телепорт придется платить само собой.
286 30
Аватар macmilan
В ответ на запись Albedo (21.02.2014 в 22:01:40):
А вот у ковенанта просто Ад какой-то ><

ну фиг знает) Мы этот данж пробежали с танком 10 лвл, двумя дд 12 и с дд 14 (криворукий я), почти без подхила. Хотя, наверное, сыгранность консты имела значение. А вот как попасть в данжи других фракций я так и не понял на тесте :D

Это была актуальнейшая проблема :d

Дизайн и тактики на последних боссов неплохи. Но больше всех запомнилась Даэдра-паучиха.
208 53
Аватар MakOffKa
На удивление хорошо написано, да и переведено достойно.
Хорошая статья, правда по информативности скорее рассказ)
655 128
Аватар Albedo
А вот у ковенанта просто Ад какой-то ><

ну фиг знает) Мы этот данж пробежали с танком 10 лвл, двумя дд 12 и с дд 14 (криворукий я), почти без подхила. Хотя, наверное, сыгранность консты имела значение. А вот как попасть в данжи других фракций я так и не понял на тесте :D
185 62
Аватар JackedYourPizza
В ответ на запись Deep Water (21.02.2014 в 21:57:07):
PvE контент не интересует вапще. 300ч гейплея за три альянса мне хватит с головой, я в ТЕСО за фрагами иду.


Хмм.. Идти в игру с хорошим ПВЕ ради ПВП. Интересный человек. Не, ну ПВП тоже хорош. Но все-таки.


В ответ на запись IXTIRION (21.02.2014 в 21:48:41):
Я понимаю что Скайрим самая удачная серия ( хотя мне морра больше нравилась) но надоели уже сравнения.


Удачная по продажам, но не по игровому процессу, хех)
Хотя если бы сделали такую же, как Морру, купило бы меньше, она слишком запутанная для масс. На джойреакторе даже были посты "ребят помогите не могу понять дневник в Морровинде"
286 30
Аватар macmilan
В ответ на запись Party (21.02.2014 в 21:49:39):
На бете я так же попал в грибной грот, сначала попытался пройти всё один, но с первым серьёзным босом, у меня в одиночку справиться не вышло... Как только вышел, меня сразу пригласили в группу, ну я согласился и пошёл вместе с ними назад в пещеру... У нас потихоньку всё получалось... Но было такое чувство, будто я в команде лишний, лутом делиться не хотели, помогать у них желания особого не было, за сундуки почти-что дрались, а потом даже нубом называли, хотя я неплохо справлялся... Когда пещеру очистили "командной работой", вышел из пещеры, и сразу вышел из группы расстроенным, ибо групповое прохождение мне совсем не понравилось... Видно попасть в хорошую группу сложно, или я просто плохой игрок... А вот тёмные якоря мне понравились, помню появился новый якорь (где то 15-го уровня) но вблизи из игроков никого не было, сначала по одиночке решил резать монстров, потом подбежал какой-то игрок 22-го уровня и мы быстренько загасили всех остальных (за пол минуты)...

Жаль сложность подземелий неодинаковая. Грот прошелся с первого раза с одной смертью (моей, когда лечил сагрил мобов много). Banished sells было просто несколько случайных смертей. А вот у ковенанта просто Ад какой-то ><.
314 61
Аватар Deep Water
PvE контент не интересует вапще. 300ч гейплея за три альянса мне хватит с головой, я в ТЕСО за фрагами иду.
363 17
Аватар geodesistleha
А я думаю мне постоянные группы не понравятся.....не привыкла бегать за кем либо. Может это отголоски всей тес....
174 -13
Аватар Party
В ответ на запись Wish (21.02.2014 в 21:50:48):
лутом делиться не хотели

это как? он для каждого независимый
Имею ввиду из сундуков... Ладно, это уже лишнее, но всё равно, такое было ощущение что я там просто лишний...
517 96
Аватар Wish
лутом делиться не хотели

это как? он для каждого независимый
174 -13
Аватар Party
На бете я так же попал в грибной грот, сначала попытался пройти всё один, но с первым серьёзным босом, у меня в одиночку справиться не вышло... Как только вышел, меня сразу пригласили в группу, ну я согласился и пошёл вместе с ними назад в пещеру... У нас потихоньку всё получалось... Но было такое чувство, будто я в команде лишний, лутом делиться не хотели, помогать у них желания особого не было, за сундуки почти-что дрались, а потом даже нубом называли, хотя я неплохо справлялся... Когда пещеру очистили "командной работой", вышел из пещеры, и сразу вышел из группы расстроенным, ибо групповое прохождение мне совсем не понравилось... Видно попасть в хорошую группу сложно, или я просто плохой игрок... А вот тёмные якоря мне понравились, помню появился новый якорь (где то 15-го уровня) но вблизи из игроков никого не было, сначала по одиночке решил резать монстров, потом подбежал какой-то игрок 22-го уровня и мы быстренько загасили всех остальных (за пол минуты)...
227 40
Аватар IXTIRION
Да бесит, (ТЕСО) не Скайрим с карифанами а совсем другая игра и я не ждал Скайрим. Мне интересно именно то что тут есть все провинции
и больше нпс и всего другого. Я понимаю что Скайрим самая удачная серия ( хотя мне морра больше нравилась) но надоели уже сравнения.
А то что тут ммо так это ещё одна из хороших заманух, потому что любая из игр ТЕС затягивает и эта не будет исключением. А насколько она хороша будем судить через год после релиза, ну или хотя бы месяц потому как даже браге надо настояться. Зато потом можно будет напоить всех тех кто с пеной у рта орал в чатах о провале. имхо
655 128
Аватар Albedo
Вот тоже не понимаю, зачем нужно было делать якоря статичными.
Про помощь от других игроков - я прочувствовал ее почти сразу, когда на строс м'кае на меня напала стая волков :D
А про фазирование - да, они правда переборщили.
geodesistleha
Wish
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись Asunka (21.02.2014 в 21:28:49):
Офтоп. Я так понимаю в эти выходные стрес теста не будет?

Да, совершенно верно: не будет :(
58 25
Аватар Tergy
После релиза долго искать народ для разрушения якорей уж точно не придется.
Asunka