Путевые заметки непутёвого танка

Путевые заметки непутёвого танка

Первые впечатления от игры танком в ТЕСО

Предупреждаю, что всё нижеописанное результат личных наблюдений и обсуждений танкинга после всего-лишь двухдневной бета-сессии. Многое могло быть понято неправильно и многое может очень сильно измениться к релизу. Текст содержит немыслимое количество лирических отступлений и воды, но раз уж написал, то пусть будет.

Часть 1. Исходные данные и лирика

Начну, пожалуй, с билда. Не мудрствуя лукаво взял норда-ДК в тяжёлой броне с одноручным оружием и щитом, как владельца довольно внушительных расовых пассивок на выживаемость и начал вкладываться во все пассивки на выживаемость и ХП (тут была совершена ошибка, но об этом позже). Активные скилы так же не блистали чем-либо не танковым. Первоначально панель была забита так:

1. Цепь (классовый скил с морфом на дальность)
2. Шипованная броня (классовый скил с морфом на бафф брони)
3. Чардж с щитом (оружейный скил, без морфа). Позже была заменена на Булыжник (классовый скил, без морфа)
4. Таунт (оружейный скил, без морфа)
5. Бафф на блокирование с вероятностью отразить урон во врага (оружейный скил, без морфа)
6. Магматическая броня (ульта из классовых, без морфа)

К сожалению заморфировать оружейные абилки не успел, так как качались они очень долго (по невыясненным мною причинам).
Распределение статов на 14 уровень (моя первая проба пера в данже) 10 очков в ХП и 3 в стамину.

По одежде всё было тоже всё очень хорошо. По большей части зелёный крафтовый шмот (который довольно сильно превосходит по качеству квестовый и дроповый при прочих равных) на 14 уровень с зачарованиями (вот тут у меня не всё гладко было, зачарования были слабыми и бестолковыми), либо лучший из того, что нафармил с ворлдбоссов (в основном из-за зачарований).

Запасшись крафтовой едой (лучше не читать из чего оно делалось) и магазинными банками (с алхимией у меня так и не срослось, как и с зачарованием) отправился к данжу. Наша не очень многочисленная группа русскоязычных тестеров как раз тогда пробегалась по данжу. Ждать пока освободятся я не стал и решил опробовать ЛФГ. Что я про него могу сказать, ЛФГ работает через то место, которое я не решусь упоминать в слух из соображений приличия. Но таких же неудачников как я она собрала очень быстро. Состав группы: 2 ДК-ДД с дуалами, 1 ДК-танк (я собственно), 1 Храмовик.... с посохом разрушения (видимо он должен был символизировать хилера, но я как-то не заметил). Ну что поделать, поздоровались, поузнавали у друг друга как этот данж проходить, оказалось, что все в первый раз и пошли убивать(ся). Первые несколько паков прошли без каких-то проблем без всякой тактики, просто нахрапом. Даже первого минибосса запинали, потеряв всего двоих. Дальше нас ждал первый настоящий босс... и он же оказался последним (лично для меня с этой группой). Это было даже не трудно это было просто избиение младенцев. Наши ошмётки летали по пещере каждые пару минут по КД. Поглядев на ошмётки своего далеко не дешёвого обмундирования, я пожелал всего хорошего и ливнул.

К моему глубокому удовлетворению на тот момент уже освободились люди из нашей группы и, спустив все деньги на ремонт, я отправился искать приключений на свои поножи с новыми силами, а главное с нормальным хилером и голосовой связью. Состав группы 2 ДК-танка (никогда так не делайте), Храмовник с посохом исцеления, НБ с дуалами (вроде бы).

Прошли до первого босса довольно легко, но тут началось повторение моего предыдущего опыта. Мы ложились раз за разом. В основном по причине падения хила. Опять же сильно портил картину НБ, который вечно выбивался из АОЕ-хилок и высушивал тем хила, который пытался его спасти. Но у нас была голосовая связь и тактика была выработана относительно быстро. Благо боссы в нубоданжах не отличаются разнообразием тактик и не склонны к изменению поведения. Дальше уже пошло всё куда проще, но не без вайпов (чаще всего по глупости или незнанию тактики босса). Так и был закрыт первый данж в ТЕСО для меня.

Понял я из этого весьма немного, но тут подвернулась возможность пройти данж ещё раз (подошёл ещё один человек из нашей маленькой группы). Немного посовещавшись мы убрали из группы второго танка, а на его место поставили второго хилера (куда более удачное сочетание). Тогда же мы прошли уже без сучка и задоринки. Напряжённых моментов почти не было. Боссы изучены, тактика отработана, внесены коррективы в билды (я заменил чардж с щитом на бросок булыжником из-за катастрофической нехватки стамины). Было даже немного скучно. Наш «новичок» даже и не заметил никаких трудностей, что и неудивительно. Данж оказался более чем простым в освоении, как и полагается нубоданжу, основная задача которого обучить основам группового взаимодействия. Хотя сама его простота порой приводит к нежелательным последствиям, как например, проход фейсролом на овергире среднерукой группой. Но это уже совсем ненужные филосовствования.

Немного позже, мы прошли группой из трёх человек (Танк, Хилер, ДД) два других данжа (за Доминион и Ковенант). Но там мы уже довльно сильно оделись и подраскачались, так что никаких сильных проблем это не составило. Особенно данж за Доминион, который вообще был то ли сломан в край, то ли сильно не доделан. Данж за Ковенант по сложности вполне сопоставим с Пактовским. Пару паков и финальный босс заставили изрядно попотеть и повайпаться, ломая привычные тактики.

Буду надеяться, что более старшие данжи, а в особенности их хардовые версии принесут куда больше интересных сложностей и будут куда менее терпимы к ошибкам. Пока же мы имеем весьма интересные данжи для прохождения группой игроков не старше 12 уровня.

Часть 2. Больше конкретики

Собственно игра за танка. Танк в ТЕСО отличается от привычных (хотя мне подсказали, что всё это в том или ином виде уже было, но я лично такого нигде не встречал). Всё начинается с системы агро, точнее почти полной её отсутствии в привычном виде. Таунт здесь не увеличивает агро, как во многих ММОРПГ, а работает как дебаф, заставляющий атаковать танка определённое время (то ли 10, то ли 15 секунд, подзабыл уже), а потом вести себя как ни в чём не бывало. У многих мобов и у всех боссов есть абилки, снимающие таунты, т.е. после определённых действий они «забывают» о таунте. Сам по себе дамаг и хил либо не генерят агро вообще, либо делают это очень слабо. Зато контроль (особенно удачно наложенный) срабатывает не чуть не хуже таунта. Если у моба иммун за данный вид контроля (все боссы имеют на него иммун), то может и не сработать, но всё же переагрить контролем можно даже иммунных. Об этом было даже сказано в какой-то статье. Но самое интересное открытие то, что агро в невероятных количествах генерируют доты. Т.е. я совершенно спокойно держал с дюжину мобов поджёгом, а хилер несколько раз снимал с меня мобов своим дотом (не специально, это потом мы поняли), пытаясь немного подамажить в свободное от лечения время. Правда совершенно не ясно баг ли это или фича, доты не позиционировались как агроабилки. Так же опытным путём было выяснено, что наиболее приоритетный для атаки мобом это тот, кто дальше всех от него стоит. У нас чаще всего это был ДД и отхватывал он больше остальных, даже если вообще ничего не делал. Опять же срывающиеся после снятия таунта боссы чаще всего атаковали самого дальнего участника группы (я это хорошо запомнил, т.к. приходилось далеко бегать ловить). Но в целом мобы довольно равномерно распределяются по игрокам, что может доставить немало хлопот в не сыгранной группе.

Сам процесс танкования несколько отличается. Очень много приходится двигаться. Очень часто надо быстро решить, что именно сейчас нужно сделать заблокировать щитом, увернуться перекатом, попытаться просто отойти или перетерпеть без затраты стамины. «Отсутствие» агро заставляет держать в голове каждого моба, которого держишь на таунте, а кого на доте/контроле. Нельзя просто так взять и набрать всех мобов на себя, даже я на овергире и под хилом всех не мог пережить, нужно решать с кем группа справится сама, а кого лучше всегда держать в вечном стане.

Главная же проблема танка, как показала практика, не то, что его убьют (хотя это тоже печально, но чаще всего это следствие нижеописанной причины), а то что ему не хватит стамины на блок, уворот и таунт. Всё это в итоге выливается просто в гигантские потоки стамины, а без неё танк не проживёт и трёх секунд (ну или сначала группа, а потом танк, если все таунты спали). Я сделал просто огромную ошибку, что вложил почти все поинты в ХП, пришлось даже отказаться от чарджа, что очень сильно сказалось на моей мобильности и я не всегда из-за этого успевал спасти товарища, попавшего под стаю сильных мобов. Пока есть стамина танк будет жить почти вечно (по крайней мере в моём билде, но я не в коем случае не утверждаю, что он единственно верный).

Часть 3. Танк в ПВП

А вот тут всё очень и очень печально. Особенно если у вас нет хорошо отлаженной группы, готовой вас прикрыть и защитить. Моему танку не было равных по живучести, но в ПВП нужно не только выживать, но и убивать. А убивать танк по определению не способен, его дело урон принимать, а не выдавать. Вот с такими мыслями я и пошёл в Сиродиил. Так как я попал туда фактичски один, то пошёл по квестам. Первый же встречный вражеский тип с двуручем доказал правдивость моей теории о недееспособности танка в соло-ПВП. Убивал он меня долго и мучительно, и все мои попытки сопротивляться скорее напоминали оттягивание неизбежного конца, нежели на попытку убить врага. Зато на первой же осаде замечательно проявил себя как очень хороший оператор осадного орудия. Дело в том, что осады на данный момент представляют собой артиллерийские дуэли, а самая слабая часть осадки это её оператор. Выбить меня из осадки с подхилом союзников и под «баблом» (защитный купол, режущий дистанционный дамаг и увеличивающий реген здоровья) так и не смогли, хотя очень старались. Так же было весьма весело бегать под стенами осаждённой крепости и стягивать удлинённой цепью особо неаккуратных защитников.

Часть 4. Танк в соло-ПВЕ

Отдельный вид извращения. Мобы будут убиваться очень долго, но и жить будете долго. Борьба с несколькими противниками или с ворлдбоссами напоминает войну на изнурение. Основное оружие это контроль. Законтролил, нанёс дамаг и снова в глухую оборону пока кто-нибудь не откроется или отрегенятся ресурсы. Очень сильно рекомендуется найти группу для прокачки танка, либо начинать с ДД-билда, а уже позже переходить на танкинг. С появлением на 15 уровне второго оружия (я выбрал двуручный меч) становится куда проще. Возможно для ПВП это тоже верно, но я не успел проверить.

  • Комментариев: 55
  • Участников: 27
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Ontario (25.01.2014 в 18:43:51):
В ответ на запись MiRo (25.01.2014 в 18:10:07):

Я бегал в тяже. И качал все три пункта поровну. Стамина тоже очень нужна, т.к есть спеллы на которые расходуется именно стамина, а не мана.

Любопытно. Похоже будет много проб и ошибок. В целом все что хочется это быть достойным хилом при игре в команде, но при этом без особых проблем истреблять врагов при pve и соло (притом не с посохом, а в ближнем бою). Учитывая возможность брать два комплекта оружия и менять скилы - подобное создать должно быть возможно. Или вообще сделать что-то вроде паладина, в том значении, что способен и урон нанести (вроде где-то даже был увеличенный урон по нежити, в гильдии бойцов что ли) магией света и отхилить\оживить соратника соратника в случае чего.

Жаль что ячеек способностей маловато. Ну а спеллы на стамину зависят от выбора оружия. Например выберешь лук, будут спеллы на лук. Также тип брони тоже зависит. Будешь ходить в средней броне, качаешь пассивки на этот тип.
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись MiRo (25.01.2014 в 18:10:07):

Я бегал в тяже. И качал все три пункта поровну. Стамина тоже очень нужна, т.к есть спеллы на которые расходуется именно стамина, а не мана.

Любопытно. Похоже будет много проб и ошибок. В целом все что хочется это быть достойным хилом при игре в команде, но при этом без особых проблем истреблять врагов при pve и соло (притом не с посохом, а в ближнем бою). Учитывая возможность брать два комплекта оружия и менять скилы - подобное создать должно быть возможно. Или вообще сделать что-то вроде паладина, в том значении, что способен и урон нанести (вроде где-то даже был увеличенный урон по нежити, в гильдии бойцов что ли) магией света и отхилить\оживить соратника соратника в случае чего.
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Ontario (25.01.2014 в 12:39:46):
В ответ на запись MiRo (24.01.2014 в 19:59:19):

Это смотря какой класс. Я играл храмовником и там было множество спеллов на дамаг.

А в какой броне ходил? Вообще любопытно, можно ли ходя в тяжелой броне достаточно раскачаться на урон не качая стамину. То есть тяжелая броня допустим дает здоровье, а ты качаешь ману для атакующих заклинаний храмовника. Таким образом вроде сменив ветку, но не меняя броню можно и хилить нормально с посохом и в соло с врагами справляться на ура. Насколько это в игре правда работает, тот еще вопрос)

Я бегал в тяже. И качал все три пункта поровну. Стамина тоже очень нужна, т.к есть спеллы на которые расходуется именно стамина, а не мана.
262 54
Аватар Freshmeat
В ответ на запись Ontario (25.01.2014 в 17:20:58):

Да само собой ясно, что вещи разные) Вопрос как раз в том и был, можно ли добиться высокого урона и выживаемости не делая упора на стамину. Ясное дело, что вообще не качать её не выйдет, но не играя если честно довольно трудно понять насколько она нужна.

Такой танк со специфичным билдом в овергире может быть вполне конкурентноспособен в пве на фарме, ну либо на определенных боях, где от танка достаточно держать на себе босса и получать единократный несмертельный урон, который тут же отхиливается, а мана тратится на более частое применение дд-абилок, чтоб сократить бой. С таким боем в принципе уже сталкивался, но предшествующие бою с боссом "предварительные ласки"... там толстого танка кастера разорвёт на куски.
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись Niazan (25.01.2014 в 12:59:53):
тяжелой броне достаточно раскачаться на урон не качая стамину

Здоровье и стамина это разные вещи. Тяжелая броня влияет именно на здоровье, а стамина необходима в любом случае, где-то больше, где-то меньше.

Да само собой ясно, что вещи разные) Вопрос как раз в том и был, можно ли добиться высокого урона и выживаемости не делая упора на стамину. Ясное дело, что вообще не качать её не выйдет, но не играя если честно довольно трудно понять насколько она нужна.
920 141
Аватар Niazan
тяжелой броне достаточно раскачаться на урон не качая стамину

Здоровье и стамина это разные вещи. Тяжелая броня влияет именно на здоровье, а стамина необходима в любом случае, где-то больше, где-то меньше.
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись MiRo (24.01.2014 в 19:59:19):

Это смотря какой класс. Я играл храмовником и там было множество спеллов на дамаг.

А в какой броне ходил? Вообще любопытно, можно ли ходя в тяжелой броне достаточно раскачаться на урон не качая стамину. То есть тяжелая броня допустим дает здоровье, а ты качаешь ману для атакующих заклинаний храмовника. Таким образом вроде сменив ветку, но не меняя броню можно и хилить нормально с посохом и в соло с врагами справляться на ура. Насколько это в игре правда работает, тот еще вопрос)
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Vibris (24.01.2014 в 19:55:33):
кто-нибудь пробовал гонять воином дамагером с щитом, получится ли быть равным сопернику с двуручником?

Это смотря какой класс. Я играл храмовником и там было множество спеллов на дамаг.
16 7
Аватар Vibris
кто-нибудь пробовал гонять воином дамагером с щитом, получится ли быть равным сопернику с двуручником?
13 5
Аватар Darkvaal
Спасибо! Очень познавательно!
423 109
Аватар Reniux
Спасибо за обзор:)
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Saila (24.01.2014 в 00:37:43):

Неужели такой большой разброс из-за уровеней? 12 лвл проблемы, а 14 уже фейсролл? В чем разница? Неужели 2 очка талантов и 40 единиц ресурса так решают или дело в "глансингах" как в ВоВ?

Не знаю есть ли в ТЕСО глансинг, но между 12 и 14 уровнями разница очень ощутима. На 14 уровень идёт новый крафтовый сет (точнее он на каждые два уровня), скиллпоинтов сильно больше (за скайшарды и квесты хорошо набегают). Опять же восстановление ресурсов увеличивается. Прокачиваются навыки. И на 14 не фейсролл, а можно игнорировать довольно ощутимую часть механики. На 15 уровне я вообще уже мог ковыряться в носу значительную часть боя.
594 169
Аватар Saila
Ну тут ты по-моему жестанул немного. 12-14 норма будет. А выше - уже фэйсрол...

На 14 уже можно игнорировать многие механики. Я многое переживал просто потому, что ХП уже многовато. Будь я хотя бы 13-м сливов увеличилось раза в два при такой же игре.


Неужели такой большой разброс из-за уровеней? 12 лвл проблемы, а 14 уже фейсролл? В чем разница? Неужели 2 очка талантов и 40 единиц ресурса так решают или дело в "глансингах" как в ВоВ?
655 128
Аватар Albedo
спасибо огромное, было интересно почитать. Редкий отзыв без фанбойства или хейтерства, да еще и с полезной инфой)
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись KiriX (23.01.2014 в 18:46:58):

Тут не угроза набирается, а расставляется мобами приоритет по целям.

А кто его знает, как оно там считается -_-
В ответ на запись kipl (23.01.2014 в 18:47:15):
Скузь, таланты сбрасывать пробовал? что, как и почем?

Это возможно только в более хайлевельных локах. Они были отключены во время теста.
587 106
Аватар kipl
Скузь, таланты сбрасывать пробовал? что, как и почем?
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись skuzko (23.01.2014 в 17:56:24):
набрать агро дотом или контролем.

Да не набирают аггро тут вообще. Просто цели, применившие против моба ДоТу или контроль становятся приоритетными по уничтожению. Проще всего будет проверить это, когда два одинаковых класса один раз в небольшой разницей во времени против одного мобаиспользуют один и тот же спелл, а после тот, кто использовал его вторым - пусть бьёт моба.
Тут не угроза набирается, а расставляется мобами приоритет по целям.
1912 225
Аватар skuzko
Пробовал так же делать танка, только пошел другим путем, жаль не успел потестить ПвП, но хотел бы услышать и твое мнение:

Честно говоря не знаю как такой танк будет себя чувствовать в более серьёзных данжах, но точно знаю, что как хиллер он очень слаб. Т.е. нужен как минимум нормальный хил. На одном хоте долго не потанкуешь.
Ну а по поводу дамага. Прокол не является дамажным скилом, скорее дебафф с таунтом. После двуручника урон от прокола или удара щитом не сильно смотрится. Кстати, таунт в ТЕСО не генерирует агро, а просто заставляет цель атаковать танка. Как только таунт спадает моб забывает о танке напрочь, если не одновить или набрать агро дотом или контролем.
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись Sk8eR (23.01.2014 в 13:11:47):
Хотя разрабы и стараются отойти от классовых шаблонов,а проблемы,судя по части 3 и 4,всё теже))

Смотри, что писал я. При том будучи тем же ДК, в броне того же типа и с тем же типом оружия.
78 42
Аватар Amonsull
Пробовал так же делать танка, только пошел другим путем, жаль не успел потестить ПвП, но хотел бы услышать и твое мнение:
всю жизнь играю сапортными ролями, в ВоВе был пристом, кстати одним из лучших на сервере, в ЛОЛе так же только сапорт поэтому к ТЕСО я подхожу с особым пристрастием. Много изучив информации и пройдя ЗБТ мой выбрал пал на храмовника-танка. Ветка Восстановления. На последнем тесте понял, что мне очень сильно не хватает дамага и контроля, все же здесь хила я вижу не как человека, стоящего позади всех и отхиливая, а как вместе со всеми в одном строю. Из этой ветки я выбрал только быстрый отхил, ауру восстановления, которая дает мне и моим союзникам быстрый реген стамины и здоровья, а так же фокусирующую руну, которая мне и моим союзникам дает броню и маг рез. Таким образом я буду хилить, подымать реген и добавлять броню с резистами. Выкинул из своего билда еще один хил, который требует определенного кул дауна, а так же снятие негативных эффектов из-за того, что в игре нет сильных кул даунов и соперник может наложить этот же эффект еще и еще раз. Ульту все же оставил из ветки Восстановления, все же очень сильный масс отхил приятная штука. Теперь был вопрос по поводу дамага и контроля, набрал из ветки щит и меч. Прокол, который наносит урон и снимает с врага 40% армора, к тому же является агро для мобов. Второй скил удар щитом, который дает стан врага на 2 секунды, и так же является агро. В итоге вышел танк хилер, с возможностями отхила, повышения регена, брони и маг резов. Плюс умеющий котролить врага.