Как стать ролевиком и не облажаться

Как стать ролевиком и не облажаться

Beginer. Основы ролевой игры


Начну я, как бы это парадоксально не звучало, с начала.

Ролевая игра (RP) — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.


Принято проводить четкую границу между игроком и его персонажем:


Персонаж — в отыгрыше роли это образ, выдуманная личность, которую придумывают и от лица которой общаются, взаимодействуют с миром TESo игроки. Персонаж может быть похож на своего автора, но чаще всего он имеет свои собственные принципы, желания, характер и прошлое. Этими заранее придуманными особенностями ненастоящей личности и руководствуется создатель персонажа, когда поступает так или иначе, отыгрывая роль.

Игрок — человек из реальной жизни, сидящий за компьютером. Именно он решает, каким будет персонаж, добавляя пришедшиеся ему по вкусу особенности к выдуманному образу. Это значит, что персонаж не всегда поступает так, как поступил бы на его месте игрок, однако мотивы и особенности личности, объясняющие его действия, заложены в него в соответствии с желаниями и предпочтениями создателя персонажа.

Когда игрок общается и взаимодействует с миром TESo от лица персонажа — принято говорить, что он находится «в роли». Реплики и действия игрока в таком случае называют «ролевыми». Также вместо этих слов может использоваться аббревиатура ИС (от англ. IC = In Character = «в роли»).

«Вне роли» ролевик ведет себя так же, как и обычный пользователь TESo — взаимодействует с другими пользователями и миром от лица игрока, а не персонажа. Это очень удобно, ведь почти все совмещают отыгрыш роли с более привычными аспектами игры — выполнением заданий, PvP, PvE и т. д. Тот же смысл имеет сокращение ООС (от англ. OOC = Out of Character = «вне роли»)

Нет необходимости строго разделять время, которое вы проводите «в роли» и «вне роли» — даже во время отыгрышей ролевики могут общаться с другими пользователями от лица игрока. Для того, чтобы выделить OOC реплики среди сказанных IC, перед ними часто ставится соответстующая аббривиатура. Тем не менее, более культурно использовать для общения вне роли личные сообщения, чаты групп или гильдий.

Не смотря на то, что почти все ролевое сообщество использует вышеупомянутые правила и принципы, различия между отыгрышами отдельных ролевиков могут быть непреодолимы, вплоть до невозможности совместной игры между ними.

Чаще всего камнями преткновения становятся:

    — разные предпочтения в тематике и атмосфере ролевой игры
    — расхождения в трактовке известных игрокам фактов о вселенной TESo
    — требования к грамотности и литературным навыкам ролевиков



Все это напрямую зависит от желаний и возможностей конкретного игрока — а значит у каждого «правильный отыгрыш» может быть свой. Чтобы избежать ненужных конфликтов из-за различий во взглядах на ролевую игру, большинство отыгрывает в кругу единомышленников, часто — устоявшемся и закрытом.
Но все-таки есть несколько универсальных табу, которые необходимо запомнить:

    — Глобальные изменения мира. Вы не можете влиять на этот мир, а значит и ваши персонажи тоже. Так что никаких убийств Вивека или же внезапного заключения мира между Империей и Пактом. Это одна из причин, почему не стоит делать своих персонажей генералами\консулами\королями. Претензия без возможности выглядит комично.
    — Связи с историческими персонажами. Все внебрачные дети Альмалексии, любовники Вивека, внучатые племянницы Алессии — вот это вот все практически сразу пускается в расход. В лучшем случае к подобным деталям биографии будут относится как в байкам (я придерживаюсь именно такого подхода), но некоторые могут начать истерить, пытаясь доказать вам, что так делать нельзя. В общем ничего хорошего.
    — Отыгрышь за других. Важно запомнить, что ваш контроль над миром заканчивается там, где кончаются гнусные (а может быть и святые) пальчики вашего персонажа. Пример: вы отыгрываете конфликт в таверне. Написать «ударил в нос мерзотную альтмерку, которая похожа на географичку» — не совсем корректно. Правильнее было бы сказать «попытался» нанести удар, реакцию на это действие следует оставить на откуп игроку, который управляет данной альтмеркой. Он может написать «легко уклонилась от удара и угрожающе взмахнула указкой» или же «удар пришелся по переносице и был такой силой, что кость хрустнула и проткнула альтмерке мозг.»
    — Метагейм — еще один важный пункт. Допустим вы ознакомились с квентой и биографий другого персонажа. Но ваш герой нет! Так что он не может этого знать. Поэтому всегда спрашивайте имя, возраст, происхождение и т. д., если хотите использовать эту информацию в дальнейшем. Тоже относится к будущим событиях этого мира. Ясновидящие больше котируются на нашем ТВ.

Все эти правила вполне естественны и существуют для того, чтобы обеспечить комфорт всем участникам игры.
Ну вот и все, что следует знать о ролевой игре новичкам. Остальные можно узнать во время самой игры, или же в следующей части нашего гайда!

Intermediate

Допустим, вы уже не новичок в ролевой игре и владеете основами. Но что дальше? Как найти игру в этом англоязычном ТЕСо?

Первый пункт — это установку аддона. Он позволит вам использовать кириллицу в чате. Скачать отсюда, установка стандартная.

Многие скажут, что рп в TESo неразвито, потому что невозможно встретить спонтанно другого игрока. Но на самом деле это мелочи. В том же ВоВе было множество игроков и даже рп сервер, но вот проблемы со спонтанным рп также присутствовали. В основном оно встречалось в тавернах. Отношение к нему было соответствующие, так в тавернах ничего особого не происходило и разговоры в основном шли «за жизнь».
Настоящие рп присутствует в сюжетах. Их могут организовывать гильдии или независимые игроки. Здесь вы уже будете знакомы с завязкой и общим направлением сюжета (или хотя бы с тем, что он будет). Но организатору ивента тоже захочется узнать что-то о вас и вашем персонаже. Ничего сложного, никаких обязательных форм нет. Для примера могу предложить описание моего персонажа, что вы можете лицезреть в левой колонке. В большинстве случаев такого будет достаточно.







Но если вам захочется чего-то больше, например вы захотите сделать полноценный чар-лист, то вы можете воспользоваться данным сервисом.
Опять таки для иллюстрации мой чар лист и рассказ . Как вы видите, на сайте все довольно структурированно, но в тоже время оставляет простор для творчества. Данный чар-лист послужит паспортом вашему персонажу и вы всегда сможете внятно представить своего героя другим. А возможно кто-то из других игроков найдет вашего персонажа интересным и предложит совместную игру. В общем, вещь полезная во всех смыслах.

Тоже относится к логам игры. Их можно публиковать там же, начать же вести чат лог можно с помощью /chatlog. Кстати, многие пытаются редактировать логи, превращая их в рассказ. Чаще всего получается скверно и непонятно, так как это все-таки продукт нескольких авторов. Лучше оставить формат пьесы: выделите имена игроков в логе серым, отделите ремарки от реплик и проверьте на опечатки. Ах да, не забудьте добавить скриншоты! Стены текста ввергают большинство людей в уныние.

Место действия. Тут важно помнить, что взаимодествовать между собой могут только члены одного альянса. Но всегда можно создать персонажа «клона», если для ивента не важен уровень персонажа и не планируются интенсивные бои. Также не забудьте, что погода для всех игроков рандомная, так что не стоит обсуждать это в своем отыгрыше.

Изучение Лора. Понятно, что в игре множество новичков, для которых эта вселенная неизвестна. В общем-то, сама игра неплохо справляется с разъяснением лора, и если читать внимательно — можно довольно быстро вникнуть обстановку, даже если это первая для вас игра во вселенной свитков. И не бойтесь показать свое незнание в какой-либо сфере, это абсолютно нормально, так как вселенная свитков чрезвычайна обширна и на ее изучение надо потратить немало часов.

Аддоны Их огромное множество, так что буду рад, если вы сообщите о каком-нибудь хорошем аддоне, который почему-то не вошел в этот список.

TiEmote — добавляет лист со списком эмоций. Для того, чтобы воспроизвести нужную эмоцуию — ЛКМ, для того, чтобы добавить в избранное — ПКМ.

ESOTheater — в принципе все тоже самое, но с другим дизайном и возможностью забиндить любимые эмоции.

ZAMNotebook — блокнот, позволяющий сохранить заранее заготовленные фразы, которые потом можно будет просто скопировать в чат. Удобно для ивентов или, например, для описания внешности вашего персонажа.

Circonians EmoteIt очень полезный аддон, если вы решили принять участие в англоязычном ивенте, когда на «эмоции» просто не хватает времени. Например вы можете написать «/emote walks away and beings to whistle a lovely tune.» и эмоция свист будет отображена.

KhajiitSpeak — пожалуй мой любимый аддон! Рекомендуется всем персонажам-каджитам. Меняет стиль ответов на каджитский, при диалогах с НПС.

ItemSaver — помогает сохранить рп-вещи от случайного разбора во время крафта или продажи.

X4DChat — позволяет заменить в сообщениях имя игрока на имя персонажа.

WykkydsFullImmersion — позволяет скрыть некоторые элементы интерфейса, для более полного погружения в игру, сюда же можно отнести TrueExploration. У аддона интересные планы на будущие, так что стоит взять на заметку.

TamrielTime еще один косметический аддон, смысл понятен из названия. Очень порадовал шрифт, ностальгия.

SitOnBenches — полезно для любителей таверн

Advanced

Ну что же, теперь ты стал совсем взрослым и нам пора поговорить о… О весьма спорных вещах. Все, что следует далее — является моей собственной позицией. Конечно, каждый тезис я буду аргументировать, но все-таки чем сложнее тема, тем больше субъективности, так что не обессудьте.

Снобы и дураки

Имена. О да, пожалуй любой, кто считает себя хоть немного сведущим в лоре и вообще тру игроком, тут же накидает вам список тру имен и расскажет как делать надо, а как не надо. Но этим он лишь обнажит свою поверхностность в данном вопросе.
Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция. Не все бретонские имена должны быть франко-английского звучания, а имперские — латинского.
Простите, но каждый год люди дают своим детям весьма странные имена. Так почему родители не могут назвать свою дочь Даздраимпрой? Фрики везде существуют, и выдуманные миры тут не исключение. Тоже самое касается ссылки на реальных персонажей, вот например редгарка Шанель, а в морре была данмерка-портниха Shanel. Понятно, что БритниСпирсФореваванлав — это ерунда, но какие-либо заимствования вполне могут быть. Тем более, если взять наши языки — так огромное количество слов произошло от имен собственных, что же теперь, признать их не неканоничными?
Тоже самое с другими словами. Вряд ли кто-то одобрит слово «автомобиль» в своем отыгрыше, но в близком нам языку, Польском, автомобиль называют просто «самоход». Что в общем-то тоже самое. А учитывая, что персонажи существуют в англоязычной вселенной… слово автомобиль их вообще удивлять не должно. «Двигается само? Ох уж эти дверемы, чего только не придумают.» Поэтому я призываю вас подходить к языку более продуманно, не поддаваясь поверхностным ощущениям.

Из предыдущего пункта вполне логично следует вот что. Бессмысленно кричать в чат: «ООС! так нельзя, остановите игру!». Даже, если какой-то данмер сказал вам, что-то вроде «Нео, ты в матрице». Ты реагировать следует соответствующе: «а? кто? где? Ох уж эти психи, дэдра опять шалят…» — и все, никаких споров и конфликтов. Всегда старайтесь действовать в соответствии с логикой персонажа, тогда ничего «нелорного» вы не встретите в принципе и сбережете кучу нервов.




Забияки и зануды

Конфликты между игроками — плохо. Между персонажами — хорошо. Конфликт — это основа любого действия, без них вселенная была бы очень скучна и ни одна история бы не сложилась. Но тут как никогда важно разделять игрока и персонажа. Поэтому злые, жестокие, грубые, конфликтные персонажи — очень даже нужны. А вот игроки — нет.
П.с. Поэтому я крайне негативно отношусь, что из игры убрали сексизм и гомофобию, хорошо хоть расизм оставили, а то бы вообще скучно было.

Еще один важный пункт. Не пытайтесь перенести законы реального мира на мир вымышленный. Смешно читать комментарии, где кто-то рассуждает о «неэффективности» или излишней открытости брони, мол непрактично. А заковать худосочную эльфийку (или даже вполне себе мускулистого имперца) в латные доспехи — практично? Любой человек, кто имел дело с броней в реальной жизни, скажет вам, что это все ерунда.

Весь этот мир — алогичен. И в этом его прелесть, именно за это мы его любим! За то, что так разительно отличается от нашего. Поэтому уместность или неуместность какого-то явления может определятся только соответствием атмосфере и стилю игрового мира, а все эти занудные комментарии о непрактичности лучше оставить при себе.

Кстати о доспехах. Многие из вас знакомы, но все же не будет лишним. Прекрасный сервис , который поможет вам подобрать необходимый наряд. Там же вы можете выложить свой собственный look. Ваш покорный слуга так чуть звездой не стал. Помнится в каком-то городке ко мне подбежал молодчик с криком: «Омг! Ты Джерико с есо-фэшен! распишись мне на груди!11». Да, тяжело быть знаменитостью.

На этой позитивной ноте я заканчиваю и желаю вам прекрасного рп-опыта! Надеюсь встретимся на ролевых ивентах!

  • Комментариев: 103
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Dzisumo (12.04.2015 в 02:08:44):

Если это «ГАЙД», то он должен включать описание всего, что связано с понятием ммо-ролеплей.
Если же вашей целью был не гайд, а памятка! для новичков с тремя правилами и выражением собственного мнения относительно ряда спорных моментов, то прошу меня извинить, я неправильно вас понял.

P. S. Не думал я, что наличие у меня опыта ДМа вызовет у вас такую негативную реакцию.

Хорошо, мы слава богу не Библию пишем, вы всегда можете написать гайд, где будет ВСЕ, что связано с понятием ммо-ролеплей (вангую: получится длинновато).
Вообщее, есть замечательный ресурс, где вы действительно причитаете большинство основных понятий. Всем любителям теории яро советую. Но я лично больше предпочитаю практику. Поэтому для меня очевидно, что вся эта теория несколько надуманна. Про систему стилей рп я уже писал ниже, я правда считаю ее не сильно полезной.
Для примера возьмем того же мастера. Вы можете сколько угодно кричать, что мастер всегда прав и ссылаться на соответствующие правила, но на вашем ивенте в любомй момент может появиться персонаж, который будет это игнорить. Есть такой тип людей, называются «потраллим рпшников». И плевать ему будет на все эти правила. Также и с игроком, сейчас не те времена, когда можно кого-то к чему-то принудить. Не будет он согласен с вашим решением — просто уйдет. И решайте сами проблему исчезновения одного из персонажей. А если вы играете в компании товарищей, то вам тем более это и не нужно, так как вы все придерживаетесь схожих позиций. Плюс, еще одна огромная проблема мастеров — они стимулируют пассивность игроков. Постепенно все привыкают, что сюжет ведет мастер, а они только наслаждаются историей. И соответственно, если сюжет оказался скучным — виноват мастер.
Простите, если замахнусь на святое, но ДнД уже морально устарел. Да, это было весело и круто 10 лет назад (многим больше, но я таких не знаю), но сейчас другие времена, сами ролевые игры изменились. Сравните третий драгон ейдж и балдур гейтс — сами подходы отличаются, не говоря уже про лор и архетипы (который теперь почти не осталось, все с оговорками). Слишком сложно, слишком непонятно, никто не хочет читать эти книги (пусть даже только первую). И кубики теперь уже мало кто кидает (даже ролл в списке команд в Тесо не присутствует). Так что вся эта теория мне представляется вторичной. Полезно, для общего развития, но не обязательно.

Вы можете называть это памяткой, боевым листком, сообщением, информацией — как угодно, спорить о том, что под собой подразумевает понятие «гайд» я сейчас не очень хочу. Что для меня было важно? Важно было написать такой материал, после которого любой игрок мог без проблем начать ролевую игру, не совершая критичных ошибок. Локальные правила ему объяснят уже в компании, в которую он вольется.

П.с. Негативная реакция у меня возникала в основном тогда, когда местные комментаторы писали о спорности этого гайда, но при этом не указывали конкретных мест. Этакое сотрясение воздуха. Вы вот, например, говорили про спорность моего отношения к языку. Да, спорное, я сам о об этом пишу, предваряя третью часть. Ее, кстати, можно считать моими собственными заметками о рп, но я вроде как об этом предупредил, какие притенении?
3452 612
Аватар Thavie
А то маются всякой ерундой и флудят в чатах и комментах

Воин1, вы так зафлудили на тесонлайне все комменты своим пвп, что куда там ролевикам =) Тема пвп обсуждается на этом сайте куда чаще, чем отыгрыш, и обсуждается порой довольно агрессивно :)
К слову, кто сказал, что ролевики ничем больше не занимаются? Ничем, кроме рп, не занимаются хард-рп игроки, вот как раз об этом писал ниже Дзусимо, посторонним разделение на стили тоже помогло бы малость научиться отличать одних рп-игроков от других. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что в русскоязычном комьюнити 99% ролевиков помимо рп участвуют как минимум в пве, а многие и в пвп тоже.
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись Воин1 (12.04.2015 в 04:54:25):
Именно! А то маются всякой ерундой и флудят в чатах и комментах. Чем в Сиродиле не рп? Покажите какие вы крутые представители той или иной нации и фракции на деле, отстаивайте честь своего баннера, ролеплейте по самое не хочу. Например, ролеплеящий норд может представить что отрезает длинные уши каждому убитому эльфу-игроку или накручивает хвосты каджитам, собирает клыки орков на ожерелье. Получайте фан от пвп и совмещайте с рп.

А что делать тем, кому ПвП само по себе совершенно неинтересно?) Приходится вот сублимировать в комментарих по разную сторону баррикад!
657 -29
Аватар Воин1
В ответ на запись illum (12.04.2015 в 03:32:26):
Комменты в теме забавнее статьи) Лучше бы морды в Сиродиле били)

Именно! А то маются всякой ерундой и флудят в чатах и комментах. Чем в Сиродиле не рп? Покажите какие вы крутые представители той или иной нации и фракции на деле, отстаивайте честь своего баннера, ролеплейте по самое не хочу. Например, ролеплеящий норд может представить что отрезает длинные уши каждому убитому эльфу-игроку или накручивает хвосты каджитам, собирает клыки орков на ожерелье. Получайте фан от пвп и совмещайте с рп.
1053 78
Аватар illum
Комменты в теме забавнее статьи) Лучше бы морды в Сиродиле били)
5 10
Аватар Dzisumo
Я вам даю совет, который позволил мне помочь многим людям втянуться в игру и начать свой путь в ДнД и ВоД, но вы упорно воспринимаете его в штыки. Я готов еще раз объяснить вам свою позицию относительно градации стилей РП в ММО.
Если это «ГАЙД», то он должен включать описание всего, что связано с понятием ммо-ролеплей. А это несет в себя и правила, которые вы включили в статью, и правила, которые вы забыли упомянуть, и систему градации уровней (лайт, хард!, эвент), и описание ключевых стилей (приключенческий, детективный, героический и т. д.), и понятие гейм-мастера (без которого, кстати, весь рп сведется к посиделкам в таверне или чатику гильдии), и квентописание, и разбор стандартных ошибок.
Для простоты сведем все к бытовухе: Петя купил новый пылесос с нескольким десятком функций. Он понятие не имеет, что с ним делать, потому что до этого наблюдал только со стороны, как им пользовались соседки Маша и Катя. Какие у него есть варианты? Первый — спросить у Маши и Кати, пожалуй лучший из всех, но, вот беда, у них не всегда есть время и силы на разговоры. Второй — разобраться самому, попутно сломав этот самый пылесос. Третий — прочитать подробную инструкцию с картинками и схемами. Выбрал Петя третий вариант, открыл инструкцию и читает: вилку в розетку, трубу в пол. И делал так Петя до старости, не зная, что на этом пылесосе можно было и во времени перемещаться, и на Луну летать.

Если же вашей целью был не гайд, а памятка! для новичков с тремя правилами и выражением собственного мнения относительно ряда спорных моментов, то прошу меня извинить, я неправильно вас понял.

Пожалуй, это последнее, что я напишу в рамках нашей дискуссии. Если вам потребуется совет по тому или иному аспекту, который вы пожелаете добавить в вашу статью (в будущем возможно и в гайд), то я с радостью вам помогу.

P. S. Не думал я, что наличие у меня опыта ДМа вызовет у вас такую негативную реакцию.
657 -29
Аватар Воин1
Ну вот, пример. Сцепились два рпешника выяснять кто из них круче рпешит — и понеслось))))
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Thavie (11.04.2015 в 22:14:39):
Аргументированный спор? С вами? А вы юморист. Я уже видела ваши комментарии в других темах и в этой тоже. Критику вы не воспринимаете вообще, дополнения отметаете, как спорные, судите об рп-сообществе с теми, кто является активной его частью вот уже год. Даже невинные ссылки на полезные аддоны не добавили. Спорить с вами — напрасная трата времени, а вот потроллить вас забавно, баттхерты на целые страницы!

Ну, а вы ожидали, что я все дополнения буду принимать на веру? Если есть грамотная аргументация почему это нужно — всегда пожалуйста. Если нет — я аргументирую, почему не могу это добавить. Аддоны в процессе разработке, список рп-аддонов не ограничивается теми, что предложили вы (кстати, спасибо) все будет. Под критикой вы понимаете посты Mittens’а? Ох, тогда вы правы, мнение подобных персонажей меня научили игнорировать еще в детстве.

«судите об рп-сообществе с теми, кто является активной его частью вот уже год.» — вот это не очень понял. Вы так взволнованны, что предложения плохо согласуются? И что вы понимаете под «Рп-сообществом»? Свою гильдию? Охохо.

В ответ на запись Thavie (11.04.2015 в 22:14:39):

Вот ваш уровень, точка.

Да, понимаю, я не ваш уровень, но были же все эти золушки, леди и бродяги, принцы и нищие, простихосподи. Дайте шанс!
3452 612
Аватар Thavie
На самом деле мне очень нравится ситуация, когда от аргументированного спора вы отказываетесь, но интереса к теме не теряете. Обожаю.
Аргументированный спор? С вами? А вы юморист. Я уже видела ваши комментарии в других темах и в этой тоже. Критику вы не воспринимаете вообще, дополнения отметаете, как спорные, судите об рп-сообществе с теми, кто является активной его частью вот уже год. Даже невинные ссылки на полезные аддоны не добавили. Спорить с вами — напрасная трата времени, а вот потроллить вас забавно, баттхерты на целые страницы!
что даже в рамках одного проекта эта система не была распространена абсолютно

Три раза ха! Ну вот как такое серьезно воспринимать? Вы же ничего не знаете о том, какие ивенты и как проводят в ТЕСО уже не один месяц.
Ох, сейчас начнется писькамерчество

Вот ваш уровень, точка.
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Thavie (11.04.2015 в 14:40:50):

Как будто сам данный гайд хоть сколько-нибудь универсален :D
И Джерико, будьте так добры, перестаньте мне строчить в личку после каждого минуса (а вот сейчас будет еще один, в карму засчитается не более одного, так что рейтинг ваш не пострадает) — мой минус выражает мое личное субъективное мнение — неодобрение или несогласие с позицией человека в данном конкретном комментарии, плюс, соот., одобрение или согласие, уведомлять меня сколько эмоций у вас вызывает факт того, что кто-то в интернетах с вами несогласен, не обязательно.

лiл. Имеем ситуацию: человек читает мой гайд — говорит, что он спорный — предлагает свою систему — я ему сообщаю, что она тоже спорная — появляетесь вы и говорите, что мой гайд спорный. Хомячок бегает в колесе.
На самом деле мне очень нравится ситуация, когда от аргументированного спора вы отказываетесь, но интереса к теме не теряете. Обожаю.
Да, первая часть вполне универсальна, если есть какие-то нарекания — велком. Пока ничего кроме абстрактных возмущений я от вас не услышал.
П.с. вас послушать — так я вам чуть ли не угрожаю! Я всего лишь признался вам в любви.

В ответ на запись Dzisumo (11.04.2015 в 14:50:43):

Да, я так считаю как ДМ с пятилетним опытом. Всегда предлагал новичкам выбор между стилями прежде, чем пускаться в объяснение механик и правил. У этих стилей нет четких рамок, но они являются основой, от которой можно отклоняться по желанию или необходимости.

Ох, сейчас начнется писькамерчество: «у меня стаж 7 лет — а у меня 37». Мне не сильно интересен ваш стаж и я могу с уверенностью заявить, что даже в рамках одного проекта эта система не была распространена абсолютно, не говоря уже о ролевой среде в целом. Причины — я описывал раньше.

В ответ на запись Dzisumo (11.04.2015 в 14:50:43):

Вы хотите сделать гайд или просто очерк на тему «Как я вижу рп в ТЕСО»? Если первое, то указать формы просто необходимо, так новичку будет проще определиться с тем, что ему интересно и возможно предостережет от конфликтов с будущими игроками/сообществами. И я не просил копировать мой текст, вам ведь ни что не мешает видоизменить его либо дополнить.

РП в ММО крайне неоднозначная и разносторонняя тема, а вы зачем-то пытаетесь привести ее к некому абсолюту. Но не забывайте, что только ситхи и подростки в пубертатном периоде возводят все в абсолют. ;)


Просто необходимо. Окей, я в предыдущем комментарии говорил, почему эта система бесполезна, аргументируя свою позицию, вы на это же отвечаете «просто необходимо. Зачем? Medium — вы удалили, Heavy — ни один нормальный новичок не выберет (потому как эта система исключает нормальную игру, а если чувак покупал тесо за несколько тысяч только ради рп — ну наверное он имеет представление о том, что это такое), Light — в представили чем-то дилетантским, такое действительно не требует какой-либо подготовки. И этим людям совсем не обязательно знать, что это называется лайт. И от конфликтов это не спасет. Вот отыгрываете вы с друзьями, а тут подбегает такой вот окжитель и говорит, что Альмалексия утром без затей, съела пятерых детей, а пятого, помятого надо бы спасти нашей дружной братии. А на ваш вопрос «чтоо?» он отвечает, релакс, это у меня просто лайт-стайл. Ну ерунда же.

Я привожу всего три правила, они вполне логичны и адекватны. И именно они позволяют решить большинство ошибок новичков. Что именно вас в них не устраивает? Тоже самое про оос. Вполне универсально. Мне будет куда удобней, если вы в своей критике будите указывать на конкретные моменты.

Где я что-то возводил в абсолют? Элементарные правила и понятия, основы, которые позволяют бесконфликтно начинать игру в любом мире (не только Тесо). И вообще, разве у нас есть идеальный гайды по Рп? Может быть рп-школы для новичков? Или хотя бы грамотное рп-сообщество, которое саморегулируется и помогает новичкам быстро адаптироваться? Ничего подобного. Все рпшат своими маленькими группами, а игрокам вне гильдий вообще практически нереально найти партнера по отыгрышу. И любые попытки поднять эту тему воспринимаются в штыки.
5 10
Аватар Dzisumo
В ответ на запись Jericho Devir (11.04.2015 в 02:59:35):

То есть вы вправду считаете эти стили универсальными и общеиспользуемыми в ролевой среде, чтобы представлять их новичкам? А главное, что тут не о чем спорить?

Да, я так считаю как ДМ с пятилетним опытом. Всегда предлагал новичкам выбор между стилями прежде, чем пускаться в объяснение механик и правил. У этих стилей нет четких рамок, но они являются основой, от которой можно отклоняться по желанию или необходимости.
В ответ на запись Jericho Devir (11.04.2015 в 02:59:35):

Вообще, сколько себя помню, святая троица Light-Medium-Heavy всегда являлась горячим предметом для споров. До вас, как я смотрю, уже дошло в несколько измененном виде, что в общем-то не удивительно.

Споры всегда шли исключительно на тему «Medium» rp, и этот термин я не использовал.
В ответ на запись Jericho Devir (11.04.2015 в 02:59:35):

Добавлять подобное в свой гайд тоже вряд ли стану и объясню почему. Какая в этом практическая польза? Сегодня лайт, завтра хейви, послезавтра вообще «азаза, рпшники — флудеры!».

Вы хотите сделать гайд или просто очерк на тему «Как я вижу рп в ТЕСО»? Если первое, то указать формы просто необходимо, так новичку будет проще определиться с тем, что ему интересно и возможно предостережет от конфликтов с будущими игроками/сообществами. И я не просил копировать мой текст, вам ведь ни что не мешает видоизменить его либо дополнить.

РП в ММО крайне неоднозначная и разносторонняя тема, а вы зачем-то пытаетесь привести ее к некому абсолюту. Но не забывайте, что только ситхи и подростки в пубертатном периоде возводят все в абсолют. ;)
3452 612
Аватар Thavie
То есть вы вправду считаете эти стили универсальными и общеиспользуемыми в ролевой среде, чтобы представлять их новичкам?

Как будто сам данный гайд хоть сколько-нибудь универсален :D
И Джерико, будьте так добры, перестаньте мне строчить в личку после каждого минуса (а вот сейчас будет еще один, в карму засчитается не более одного, так что рейтинг ваш не пострадает) — мой минус выражает мое личное субъективное мнение — неодобрение или несогласие с позицией человека в данном конкретном комментарии, плюс, соот., одобрение или согласие, уведомлять меня сколько эмоций у вас вызывает факт того, что кто-то в интернетах с вами несогласен, не обязательно.
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись Jericho Devir (11.04.2015 в 02:59:35):
Ну я для примера скинул ссылку на ресурс, где выложены чар-листы и рассказы. В вов существует подобные сервис, только количество участников разве что в разы больше ;) там вроде все мирно, хотя без сколок, понятное дело, не обойтись.

Я дальше уточнила, что местных, а не сферических в вакууме из десятка игр.
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись OnTheEdge (11.04.2015 в 03:15:13):

Моран знает, о чём говорит. У Западного Ветра отличный мастер.)

Верю-верю %) Просто мне тут, наверное, требуется некая помощь, так как я не знаю, что писать это тему.
Если человек собирается организовать свой ивент — предполагается, что он уже знаком с этой кухней, хотя бы из собственного опыта, что тут рассказывать?
19 13
Аватар OnTheEdge
кхм… да, есть такой момент, но пока не очень представляю, как эта культура приживется в Тесо. Обычно мастером является организатор ивента, но все-таки он такой же простой игрок. На пиратских серверах, помню, были мастера, которые и лор перекраивали, и нарушителей банили и прочие няшности. А тут… не знаю как сложиться, тем более нет таких особо авторитетных людей, которые бы могли действительно «решать» спорные моменты. Надо будет попробовать провести какой-нибудь открытый ивент и посмотреть как оно работает.

Моран знает, о чём говорит. У Западного Ветра отличный мастер.)
61 25
Аватар Jericho Devir
В ответ на запись Dzisumo (10.04.2015 в 11:14:48):
Уважаемый н’ва…Джерико.
Полезным делом вы занялись, но, как мне кажется, к вопросу нужно было подойти несколько глубже. Как минимум нужно было рассмотреть разные стили РП в ММО, это помогло бы избежать большей части споров, произошедших в этой теме.

То есть вы вправду считаете эти стили универсальными и общеиспользуемыми в ролевой среде, чтобы представлять их новичкам? А главное, что тут не о чем спорить? Хох. Вообще, сколько себя помню, святая троица Light-Medium-Heavy всегда являлась горячим предметом для споров. До вас, как я смотрю, уже дошло в несколько измененном виде, что в общем-то не удивительно. Так что попытаться с помощью этого «избежать большей части споров, произошедших в этой теме» мне не представляется возможным.
Добавлять подобное в свой гайд тоже вряд ли стану и объясню почему. Какая в этом практическая польза? Сегодня лайт, завтра хейви, послезавтра вообще «азаза, рпшники — флудеры!». Собственно то, что вы описали как ивент-рп. В первой части гайда я рассматриваю схожий подход, так как два других считаю невразумительными. Light тавернкрафт скорее является фаст-фудом среди рп, для новичков больше подойдут так называемые «песочницы». А heavy — это уж для совсем поехавших, потому как это исключает нормальное прохождение квестов (ага, все убийцы богов и спасители империй), а также адекватное пвп и данжи. Систему Light-Medium-Heavy можно использовать разве что для гильдий, и то, это уже будет немного про другое. Light — между делом рпшат, Medium — ролевая часть в гильдии наравне с пвп и пве, Heavy — гильдия полностью сосредоточенна на ролевой игре. Но учитывая количество русских рп гильдий… думаю это тоже не сильно полезно будет.

Про аддоны — хорошая идея. Думаю обновлю раздел, добавив парочку, которыми пользуюсь. Можете скинуть свои, вдруг чего-то упущу.
П.с. про банальность согласен, но все-таки оставляю на откуп игроков. В любом случае, мы сами выбираем тех, с кем играть.



В ответ на запись Regis Filius (10.04.2015 в 04:38:54):
Гайд надо было назвать: «Что следует учитывать начинающим и не очень ролевикам», потому как не хватает конкретных шагов по тому, как стать ролевиком. Прочитал человек гайд, принял к сведению советы и придумал квенту. Что ему делать дальше? Нужны «имена, явки, пароли», ссылки на рп-сообщества, примеры прошлых игр. Читателю надо знать, куда идти и чего ожидать на реальных примерах в живом сообществе, иначе это получается не руководство к действию, а личные рассуждения.

Да как бы вам сказать то… Настоящего рп-сообщества (как в вов, например) в Тесо нет, и не знаю, когда появится. Собственно есть несколько гильдий, которые проводят ивенты, но чаще всего закрытые.
Да, есть больше европейское сообщество, там очень крутые ивенты случаются, но я уже лично несколько раз сталкивался с тем, что игроки не хотят присоединятся из-за языкового барьера.


В ответ на запись Moran Remar (10.04.2015 в 16:29:08):
Я бы ещё добавил про Мастера Р. П., который занимается сюжетом, ведением РП игры, отыгрывает НПС, а также модератора РП — человек от Мастера решающий спорные моменты, конфликты.

Но это если сюжет отыгрывать конечно же)


кхм… да, есть такой момент, но пока не очень представляю, как эта культура приживется в Тесо. Обычно мастером является организатор ивента, но все-таки он такой же простой игрок. На пиратских серверах, помню, были мастера, которые и лор перекраивали, и нарушителей банили и прочие няшности. А тут… не знаю как сложиться, тем более нет таких особо авторитетных людей, которые бы могли действительно «решать» спорные моменты. Надо будет попробовать провести какой-нибудь открытый ивент и посмотреть как оно работает.

В ответ на запись Runhent (10.04.2015 в 02:09:27):
Интересно бы было где-нибудь здесь на нейтральной территории посмотреть на тему с биографиями персонажей тру- и не очень ролевиков. Просто из любопытства, для сравнения и всего такого прочего. Но, во-первых, часть сидит в своих закрытых сообществах и прекрасно себя там чувствует, а во-вторых, из этого наверняка зародится очередная волна взаимной ненависти, когда комментировать и критиковать начнут…

Ну я для примера скинул ссылку на ресурс, где выложены чар-листы и рассказы. В вов существует подобные сервис, только количество участников разве что в разы больше ;) там вроде все мирно, хотя без сколок, понятное дело, не обойтись.
657 -29
Аватар Воин1
Ох уж эти рпшники) Ничего полезного. Флудят только в чате и мешают. Я, обычно, в своем персонаже отыгрываю себя самого и он ведет себя так как повел себя я, если бы оказался в подобной ситуации. Без всяких выдумок
4455 304
Аватар Moran Remar
Я бы ещё добавил про Мастера Р. П., который занимается сюжетом, ведением РП игры, отыгрывает НПС, а также модератора РП — человек от Мастера решающий спорные моменты, конфликты.

Но это если сюжет отыгрывать конечно же)
5 10
Аватар Dzisumo
Уважаемый н’ва…Джерико.
Полезным делом вы занялись, но, как мне кажется, к вопросу нужно было подойти несколько глубже. Как минимум нужно было рассмотреть разные стили РП в ММО, это помогло бы избежать большей части споров, произошедших в этой теме. Как пример можно рассмотреть три вида: light rp, event rp, hard rp.
Light RP — самый простой и забавный стиль, отлично подходит для новичков, которые хотят себя «попробовать». Не требует опыта и обширных знаний лора игры. Здесь не возбраняются любые имена (за исключением хХСеняНогебатарХх и т. п.) и ряд спорных терминов, например упомянутый вами автомобиль, даже наоборот — это может мотивировать человека на изучение лора и дать толчок его фантазии. Так же можно привести несколько примеров подобного стиля рп: посиделки в тавернах, общение на форуме «в роли» и т. д.
Hard RP — удел избранных -_-. Требует от игрока постоянно! находиться в роли. Ваше имя и биография обязаны идеально соответствовать лору и не пересекаться с основным сюжетом игры, любое отступление и вольность — недопустимы. В «хард» рп запрещены действия, которые не соответствуют вашему характеру, например: паладин убивает мирных нпц и ворует, а даэдропоклонник молится восьмерым (не девятерым, мы же в ТЕСО) или могу показаться неуместными в реальной жизни, например: призывать лошадь посреди города, прыгать по углям в кузницах, общаться с торговцами, стоя на их прилавках и т. п. Речь вашего персонажа должна соответствовать его образованию, расе, социальному положению. Данный стиль требует только общего описания, а гайд для него не имеет смысла по причине того, что на подобном останавливаются только люди, имеющие за плечами огромный опыт.
Event RP — на мой взгляд это наиболее интересный и удобный из стилей. Он сочетает в себе большую часть лучших черт предыдущих стилей. Требования к именам и биографиям зависит от конкретного рп сообщества и могут кардинально различаться, в зависимости от их уклона в «хард» или «лайт» рп. Для простоты можно разделить «эвент рп»: на фриплей и эвенты. Во время фриплея игрок может вести себя как обычно: фармить данжи, квестить, пвпшиться. Общение в чате идет в обычном или «лайт» рп режиме, возможен так же смешанный вариант. А во время эвентов игрок обязан себя вести на уровне «хард» рп игрока, но здесь возможны некоторые послабления в силу разного уровня опыта и знаний у игроков.

Так же было бы неплохо рассмотреть аддоны, которые могут помочь как начинающим, так и опытным рп-шникам.

А в табу я бы добавил биографии с опостылевшими мне сиротами, мстителями и спасителями миров. ^_^ Но это скорее крик души, нежели реальный совет.


234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись illum (10.04.2015 в 04:34:42):
У буржуйских ролевых гильдий обычно на сайте лежит биография каждого активного бойца, можно спокойно глянуть. Хотя в основном костяк этих гильдий еще ролеплеит в кабаках и на сходках. В Праге веселые у них сходки)

Наверное, стоило уточнить, что конкретно местных. Обсуждаторов.