Мифы и заблуждения TESO

Мифы и заблуждения TESO

На пути к капу мне пришлось столкнуться с разными мнениями о геймплее и особенностями игровой механики. Мне давали вредные советы, спорили и убеждали в нелогичных вещах. Всё приходилось проверять лично и заниматься глубоким теорикрафтом. Я собрал небольшую коллекцию заблуждений и полезных советов, надеюсь Вы узнаете для себя что-то новое.

1. Качаться до капа долго.


Одно из самых популярный заблуждений. На самом деле прокачка занимает не больше недели. Конкретно за Даггерфолльский Ковенант 50 уровень берётся за 20 часов. Когда Вы взяли 50 и победили Молаг Бала — Вы просто отправляетесь в Краглорн и присоединяетесь к группе (элементарно находится через чат зоны). Там существует как минимум 5 способов быстро фармить опыт:
1. Аномалии — много беготни, много телепортов, но достаточно просто и после каждого боя есть сундук. Удобно бегать по часовой стрелке.
2. 3 Boss run — очень просто, бегаем по кругу и по кд убиваем боссов.
3. Shadow фарм - на мой взгляд самый простой и быстрый фарм, главное чтобы босса убивали после теней и ни у кого не было квеста. В этом способе вещи ломаются меньше всего. Респ босса всего минута.
4. Hircine фарм — удобно для маленьких групп, нужен хил и 3 дд. Фармятся мобы на последнем боссе (группа стоит далеко и босс эвейдится), пока не надоест. По быстроте так же, как и shadow, но нужно быстро убивать мобов. Рекомендую пробовать с 6 ветеранского. В этом способе вещи ломаются быстрее всего.
5. Tower фарм — это забег по Elinhir. Попробовать не удалось (все фармят остальными способами), но говорят, что этот фарм самый быстрый.

В среднем, с каждого босса получается от 0.7 (на 11) до 1.3% уровня — так что любой ветеранский уровень берётся за полтора часа. Минут через 15 это надоедает, так что рекомендую:
а) понизить громкость игры и слушать музыку под настроение, или болтать с друзьями
б) периодически менять способ фарма


2. Сложность подземелий и поиск группы.


Многие игроки не занимаются PVE потому что ленивы, или просто чего-то боятся. PVE — это просто и весело! Я прошёл все данжи и почти все ветеранские с первого раза с рандомами, и всего 1−2 раза мне уж совсем не повезло на пати и приходилось пересобирать. Всё что Вам нужно — сделать нормальный билд для данжей, выбрать роль, одеться хотя бы в полностью синие предметы и прочитать тактики. Затем Вы нажимаете «p», переходите во вкладку набора группы, выбираете подземелье и становитесь в поиск. Также можно поискать согруппников в гильд или зон чате. Места для танков/хилов находятся быстрее всего. Ночью самая маленькая активность, но и в 5 утра я собирал группы и проходил 3−4 данжа за ночь без проблем. Если Вам повезло с группой, то данжи становятся самым быстрым источником опыта, фиолетовой экипировки и камней воскрешений.
Также, не забывайте быть вежливыми и, если Вам понравились игроки — добавляйте их в друзья. Так, в следующий раз Вы сможете сразу их позвать, не тратя время на поиски.

3. Чтение книг.


Мне советовали не читать книги до высоких уровней, потому что потом прокачать способности будет намного труднее. Это большое заблуждение. Книги дают опыт на конкретный уровень способности, и если он у Вас выше — опыта Вы просто не получите. Так что читайте все книги сразу.

4. Прокачка способностей и количество очков.


Многие игроки боятся «запороть» свой билд. Вообще не стоит об этом волноваться. TESO — единственная игра, которая даёт Вам возможность легко и быстро пробовать и создавать самые разные билды. Вам хватит очков на всё. Я играл сначала танком в тяжёлой броне, потом занялся крафтом, потом попробовал стелс билд с двумя кинжалами, затем перешёл на топоры. Поняв, что не моё, я перекачался в посохи разрушения (написал гайд по ним), и в конце концов ещё сделал билд на хила для подземелий. За всё время я сбросил способности один раз, на 35 уровне, и то, чтобы поменять морфы. Так что я сделал одновременно 3 разных билда для данжей (танк/дпс/хил) и успешно их использую. До 15−20 уровня я рекомендую сконцентрироваться на одном билде. Затем появляется вторая панель и можно сделать второй (лучше всего связку соло/аое или другую роль танк/хил/дд). На ветеранских уровнях новые билды делать проще, т. к. за один квест начальные способности любой ветки (первые две-три) сразу поднимаются в уровне. Сложнее всего качать способности гильдий (например dawnbreaker) или последние способности (типа pulsar), но и они буду вкачаны полностью до получения капа, если делать квесты.
Вообще, по сравнению с PVE контентом того же World of Warcraft, TESO уж слишком простая, и особо волноваться за достижения капов не стоит — достаточно просто хорошо играть. Чтобы быстро и эффективно переключаться между экипировкой и способностями — рекомендую аддон AlphaTools.

5. Лучшая броня для танкования в подземельях.

По эффективности и удобству, лучший выбор для дк для нормал/ветеранских подземелий — это 7 кусков лёгкой брони. Я пробовал танковать и в лёгкой, и в средней, и подтверждаю, что лёгкая — лучше всего. Почему же это так?
1) Лёгкая броня даёт больше всего защиты от магии.
2) С баффом шипов у Вас и так будет софт кап брони.
3) При грамотной игре Вам не требуется много стамины — 2−3 блока достаточно чтобы пережить любые способности боссов или сбить каст
4) За счёт большого запаса магии и быстрого её восстановления Вы можете использовать способности в 3 раза больше. Сюда входят:
— таунт, чтобы агрить/переагривать мобов
— аое
— контроль (например, burning talons)
— самохил

Всё это делает лёгкую броню намного полезней остальной. Я просто вбегаю в пак мобов и кастую burning talons с интервалом в 2−3 секунды. Моя группа цела, мобы просто до неё не добегают — и ничто не отвлекает её от нанесения урона/лечения. Главное, не забывайте бафать на себя шипы по кд.

Для тех, кого интересует теорикрафт — вот здесь есть сводное сравнение пассивок и размылшения на тему эффективности. А здесь неплохой гайд.

Для тех, кому принципиален внешний вид — хотя можно всё время играть от первого лица или использовать стили, всё же играйте так, как Вам нравится (но всё равно с 7 лёгкой брони танковать проще).

6. Пассивные способности.


Внимательно читайте описания пассивных способностей — иногда они распространяются на все ветки. Например, Battle Roar восстанавливает ресурсы при использовании любой ульты.

7. Лошади


У лошадей есть 4 скорости:
1. медленный шаг (режим назначается в настройках управления)
2. обычный бег
3. спринт — расходует выносливость лошади
4. ускоренный спринт — многократное нажатие shift, но выносливость расходуется намного быстрее.
Также, спринт у лошади бесконечный (т.е. она всё так же быстро бежит, когда выносливость кончается). Но не забывайте, что любой урон при отсутствии выносливости у лошади приведёт к падению.

8. Странная анимация способностей.


Почти все способности, не требующие поддержания (т.е. не channeling) происходят мгновенно, хотя анимация может идти ещё секунду. Это означает, что можно начинать использовать следующую способность на дожидаясь окончания анимации. Почти всегда эффективно чередовать способности с лёгкой атакой — повышается дпс.
Также, в игре существует очередь на каст. Например, если Вы используете баф на огненное оружие при channeling касте, то он наложится сразу после каста.


В заключении хотелось бы посоветовать всем относится к любой новой информации скептически, использовать критическое мышление и или самостоятельно проверять факты, или читать авторитетные источники, где принято использовать достаточно аргументации, например, ресурс http://tamrielfoundry.com Как говорится, доверяй — но проверяй, в том числе и мне ;)

На этом пока всё, спасибо за внимание!
Ищете интересной игры, хорошей компании и весёлого PVP? — присоединяйтесь к Тёмному Клану Murr!
© оригинал статьи:http://murr-teso.ru/viewtopic.php?pid=6426#p6426
  • Комментариев: 152
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

176 24
Аватар El Amanecer
В ответ на запись Wishka (13.08.2014 в 09:58:04):


Удачи. Хотя нормалы сейчас такие нормалы, что можно.

Ну есть же ру гильдии что до сих пор даже нормалы не прошли…
В ответ на запись Mittens (13.08.2014 в 10:13:44):
В ответ на запись El Amanecer (13.08.2014 в 09:20:10):
Собрал себе ДПС стамино-сет, честно говоря кипятком от удовольствия писаю. Не напрягаясь легко и не принуждёно выдал 890 дпс по мамонту это без «колтропсов» и не провешивая дот-ы.

Билдом не заделитесь? Пара идеек итак уже есть, но чем больше инфы — тем лучше :)
В ПМ напишу.
209 80
Аватар CatOfFay
В ответ на запись Wishka (13.08.2014 в 13:42:35):
1000 дпса в дк еще куда не шло, но откуда 1700 стабильный на боссе, пусть даже под всеми существующими рейд баффами? Даже при бесконечных стамине/мане и нулевых резистах цели в это как-то слабо верится…

Я понимаю, что все аддоны врут, но 1600 дпса по ФТЦ на первом боссе АА при должных действиях и малости удачи — норма. Главное, чтобы босс умирал не дольше 15 секунд.
<…>
То есть 1700+ с вархорном от рейда — реально.
На первом боссе АА — реально, и даже не особо удивительно. Но главное в данном посыле я выделил жирным — эти цифры реальны на весьма коротких отрезках времени (ульта+дамажные абилки, в 1 столб маджики без регенов). В более продолжительном бою это маловероятно. 1000−1300 можно, если увижу пруфы с более высокими показателями (в нынешних реалиях) — буду удивлен.
177 35
Аватар Elianorra
Ясное дело, что нет пятиминутных боев.

Но, говоря о стабильном дпсе, обычно подразумевают манаконтроль, тайминги и ротацию. А когда дпс зависит от синхронности, адаптивных действий и выжимания максимального дамага при просадке в 0 по мане/кулдаунам (последнее к ТЕСО, разумеется, отношения не имеет), то это все же бурст (пусть и длинной в целый бой).

Стабильный дпс на то и стабильный, что он не снижается во времени.
502 140
Аватар Wishka
Средняя продолжительность боев в АА по личным наблюдениям в хорошей группе:
1 босс — 15−20 секунд.
2 босс — 40−50 секунд.
3 босс — 80−90 секунд.
4 босс — 170−180 секунд.

Ни одного пятиминутного боя в нормалах нет.

По ХМам пока статистики не дам. Единожды убитый маг еще не статистика.

Ну я сразу написал, что не смогу сказать про Д. К. Хотя я лично знаю ДК (бург), который на Маге (нормал) до патча давал 1500, что крайне круто (если считать, что дамаг входил только в Аддов и Мага, не задевая топоры) — но об этом точно никто не скажет. Я тоже хотеть комбат лог для объективности.
177 35
Аватар Elianorra
Все-таки 15 секунд это скорее бурст (причем в очень конкретной ситуации), нежели стабильный дпс. Стабильный дпс классически замеряется в интервале от 1 до 5 минут (хотя, понятно, что в ТЕСО подобные замеры сделать крайне проблематично).

Да, и потом, у дк нет даэдрик майнфилда, который может критануть в 2к+ дамага всеми минами и нет добивашки наподобие Mages Wrath (речь ведь о нем шла)…

Но, все равно, спасибо за ответ.
502 140
Аватар Wishka
Ну как-то так.
Thavie
502 140
Аватар Wishka
1000 дпса в дк еще куда не шло, но откуда 1700 стабильный на боссе, пусть даже под всеми существующими рейд баффами? Даже при бесконечных стамине/мане и нулевых резистах цели в это как-то слабо верится…


Я понимаю, что все аддоны врут, но 1600 дпса по ФТЦ на первом боссе АА при должных действиях и малости удачи — норма. Главное, чтобы босс умирал не дольше 15 секунд.

Вариант для сорка:
Перед боем кинуть калтропсы, за секунду до старта боя прожать Critical Surge и Evil Hunter. На старте боя скинуть Атронаха. Прожать Panacea of Spell Power (у меня под ней крита 88%). Дальше 2 варианта:
1. Кинуть Даедрик майнфлд под босса.
2. Кинуть 1 Импульс.
Далее одинаково для обоих ваоиантов: проспаммить крашинг шок и с 30% использовать Mages Wrath (как правило 5% босса уйдет за свап и еще 5% за 1ый каст, то есть на 20% как раз будет первый взрыв).

Минимум получится 1200, личный максимум — 1600 с копейками. Очень зависит от прока на Evil Hunter. (Без Вархорна)

То есть 1700+ с вархорном от рейда — реально.
3452 612
Аватар Thavie
Да, даже если бы и предоставлял, чтобы выдавать 2к дпса нужно как минимум иметь ~100% шанс крита и абилку с номинальным некритовым дамагом в 1500 (ведь у цели еще и резист есть, как-никак)

Да это как раз понятно :)
Вообще мораль истории про 2к дпс проста и банальна: привирая делай это со знанием дела, чтобы твоя ложь выглядела правдоподобной %)
177 35
Аватар Elianorra
В ответ на запись Thavie (13.08.2014 в 13:08:14):
ESO-не одобряет подобное

Одобрять или не одобрять что-то может ваша бабушка, мой дорогой друк, ESO не предоставляет данных о чужом дамаге и все на этом.


Да, даже если бы и предоставлял, чтобы выдавать 2к дпса нужно как минимум иметь ~100% шанс крита и абилку с номинальным некритовым дамагом в 1500 (ведь у цели еще и резист есть, как-никак). А, насколько мне известно, подобным номиналом обладают только некоторые ультимейты, которые уж никак не могут прожиматься по гкд.

P. S. recount действительно любит пошалить. Жаль скринов не осталось, где он показывал длительность боя 3 сек, нанесенный урон в 1.1к, а дпс 180.
3452 612
Аватар Thavie
ESO-не одобряет подобное

Одобрять или не одобрять что-то может ваша бабушка, мой дорогой друк, ESO не предоставляет данных о чужом дамаге и все на этом.

Вот отрывок из патч-ноута 4 с лишним месяцев назад: «Locked down access to combat events so that only your own outgoing spells can be monitored with any level of detail.»
177 35
Аватар Elianorra
Я считал, что потолок дк — 1700 максимум (в триалах по соло цели, не бурстовый на паках, а стабильный по боссу).


Это шутка такая? оО

1000 дпса в дк еще куда не шло, но откуда 1700 стабильный на боссе, пусть даже под всеми существующими рейд баффами? Даже при бесконечных стамине/мане и нулевых резистах цели в это как-то слабо верится…

для торнадо нужно как больше медиума. Хотя сам тамплиером с дуалами бегал в сиродиле и весьма радовался цифрам. А вот к реальному радиусу этого скила у меня есть претензии. По ощущениям он одинаковый с импульсом


Так разница там всего в 3 метра. Заметить тяжело, но она есть. Когда еще бегал в соло чародеем по паблику Hall Of The Dead, пробовал варианты в средней броне с дуалами и в легкой с посохом (было интересно, в чем быстрее фармить голд). Так вот после дуалов был определенный дискомфорт в том плане, что было не понятно, накроет импульс собранный пак или нет (порой по привычке казалось, что цель находиться в зоне действия аое, а дамаг не шел).
378 30
Аватар Горе
Recount — If you’re at all familiar with MMORPG add-ons, you already know what this does. Recount is a tool that will display damage and healing statistics for the player, their group, and their enemies. These statistics include DPS, as well as some other more detailed things. Currently, Recount is still being worked on to be fully functional, but you can use some of the features right now, and it shouldn’t be too long before it is updated. ESO-не одобряет подобное. но это не значит, что не пользуются и что стабильной версии еще нет. О 2000 тысячах дамага ДК. возможно чуть позже отвечу как ответ получу, напишу если не лень будет.
1053 78
Аватар illum
В ответ на запись El Amanecer (13.08.2014 в 09:20:10):
В ответ на запись illum (12.08.2014 в 13:49:34):
…Кроме того, я еще готов согласиться, что тяж неплох для директового стаминщика демагера, но только в реалиях прохождения квестов в пве и ганка в пвп…

Собрал себе ДПС стамино-сет, честно говоря кипятком от удовольствия писаю. Не напрягаясь легко и не принуждёно выдал 890 дпс по мамонту это без «колтропсов» и не провешивая дот-ы. Вечером надеюсь уговорю рейд лидера в архивах ДПС протестить.
Что до ПВП то, торнадо критует по 890 на добивании, с учётом моего шанса «вепон» крита — 102,9% под банкой и того факта что, 11 м это АУЕ с самым большим радиусом в игре, а так же что в Сиродиле 75% народу бегает в тряпках. Подобный сет актуален не только для ганка в ПиВиПи. Очень не плохо такая сборка себя показывает в паровозе… Хотя и ганк весьма приятен стал: пиу, пиу, пиу 750АП; пиу, пиу, пиу 750АП… Единственное что печалит низкий уровень спел резистов.

для торнадо нужно как больше медиума. Хотя сам тамплиером с дуалами бегал в сиродиле и весьма радовался цифрам. А вот к реальному радиусу этого скила у меня есть претензии. По ощущениям он одинаковый с импульсом
248 49
Аватар Mittens
В ответ на запись El Amanecer (13.08.2014 в 09:20:10):
Собрал себе ДПС стамино-сет, честно говоря кипятком от удовольствия писаю. Не напрягаясь легко и не принуждёно выдал 890 дпс по мамонту это без «колтропсов» и не провешивая дот-ы.

Билдом не заделитесь? Пара идеек итак уже есть, но чем больше инфы — тем лучше :)
502 140
Аватар Wishka
уговорю рейд лидера в архивах ДПС протестить


Удачи. Хотя нормалы сейчас такие нормалы, что можно.
176 24
Аватар El Amanecer
В ответ на запись illum (12.08.2014 в 13:49:34):
…Кроме того, я еще готов согласиться, что тяж неплох для директового стаминщика демагера, но только в реалиях прохождения квестов в пве и ганка в пвп…

Собрал себе ДПС стамино-сет, честно говоря кипятком от удовольствия писаю. Не напрягаясь легко и не принуждёно выдал 890 дпс по мамонту это без «колтропсов» и не провешивая дот-ы. Вечером надеюсь уговорю рейд лидера в архивах ДПС протестить.
Что до ПВП то, торнадо критует по 890 на добивании, с учётом моего шанса «вепон» крита — 102,9% под банкой и того факта что, 11 м это АУЕ с самым большим радиусом в игре, а так же что в Сиродиле 75% народу бегает в тряпках. Подобный сет актуален не только для ганка в ПиВиПи. Очень не плохо такая сборка себя показывает в паровозе… Хотя и ганк весьма приятен стал: пиу, пиу, пиу 750АП; пиу, пиу, пиу 750АП… Единственное что печалит низкий уровень спел резистов.
657 -29
Аватар Воин1
В ответ на запись Dark Wizard (12.08.2014 в 14:38:33):
Расскажите, как выдавать дпс в 2к? Я считал, что потолок дк — 1700 максимум (в триалах по соло цели, не бурстовый на паках, а стабильный по боссу).


Очень просто. Проходишь главный квест. И когда уже на битву с Молагом тебя бласловят, то тут ты начинаешь бить одними ваншотами, по 2к дпс и даже более, пачки титанов расшвыривая как щенков.
110 23
Аватар Talii
В ответ на запись Dark Wizard (12.08.2014 в 14:38:33):
Расскажите, как выдавать дпс в 2к? Я считал, что потолок дк — 1700 максимум (в триалах по соло цели, не бурстовый на паках, а стабильный по боссу).

Вроде нужно 10к ачивмент поинтов и желтая краска, билд особого значения не имеет. И да, обязательно выключите аддон на измерение ДПСа-друзья скажут вам чеснее. Ах да-никаких тряпок-только хэви.
656 86
Аватар Diminikon
OMG. в игре нет комбат лога. все аддоны считают дпс по прожатию кнопок и дебафов, но кнопки могут и не прожиматься. если к примеру прервать соул ассаулт то аддон покажет полный урон с него, а не тот который нанесен реально. и т. д.