Мифы и заблуждения TESO

Мифы и заблуждения TESO

На пути к капу мне пришлось столкнуться с разными мнениями о геймплее и особенностями игровой механики. Мне давали вредные советы, спорили и убеждали в нелогичных вещах. Всё приходилось проверять лично и заниматься глубоким теорикрафтом. Я собрал небольшую коллекцию заблуждений и полезных советов, надеюсь Вы узнаете для себя что-то новое.

1. Качаться до капа долго.


Одно из самых популярный заблуждений. На самом деле прокачка занимает не больше недели. Конкретно за Даггерфолльский Ковенант 50 уровень берётся за 20 часов. Когда Вы взяли 50 и победили Молаг Бала — Вы просто отправляетесь в Краглорн и присоединяетесь к группе (элементарно находится через чат зоны). Там существует как минимум 5 способов быстро фармить опыт:
1. Аномалии — много беготни, много телепортов, но достаточно просто и после каждого боя есть сундук. Удобно бегать по часовой стрелке.
2. 3 Boss run — очень просто, бегаем по кругу и по кд убиваем боссов.
3. Shadow фарм - на мой взгляд самый простой и быстрый фарм, главное чтобы босса убивали после теней и ни у кого не было квеста. В этом способе вещи ломаются меньше всего. Респ босса всего минута.
4. Hircine фарм — удобно для маленьких групп, нужен хил и 3 дд. Фармятся мобы на последнем боссе (группа стоит далеко и босс эвейдится), пока не надоест. По быстроте так же, как и shadow, но нужно быстро убивать мобов. Рекомендую пробовать с 6 ветеранского. В этом способе вещи ломаются быстрее всего.
5. Tower фарм — это забег по Elinhir. Попробовать не удалось (все фармят остальными способами), но говорят, что этот фарм самый быстрый.

В среднем, с каждого босса получается от 0.7 (на 11) до 1.3% уровня — так что любой ветеранский уровень берётся за полтора часа. Минут через 15 это надоедает, так что рекомендую:
а) понизить громкость игры и слушать музыку под настроение, или болтать с друзьями
б) периодически менять способ фарма


2. Сложность подземелий и поиск группы.


Многие игроки не занимаются PVE потому что ленивы, или просто чего-то боятся. PVE — это просто и весело! Я прошёл все данжи и почти все ветеранские с первого раза с рандомами, и всего 1−2 раза мне уж совсем не повезло на пати и приходилось пересобирать. Всё что Вам нужно — сделать нормальный билд для данжей, выбрать роль, одеться хотя бы в полностью синие предметы и прочитать тактики. Затем Вы нажимаете «p», переходите во вкладку набора группы, выбираете подземелье и становитесь в поиск. Также можно поискать согруппников в гильд или зон чате. Места для танков/хилов находятся быстрее всего. Ночью самая маленькая активность, но и в 5 утра я собирал группы и проходил 3−4 данжа за ночь без проблем. Если Вам повезло с группой, то данжи становятся самым быстрым источником опыта, фиолетовой экипировки и камней воскрешений.
Также, не забывайте быть вежливыми и, если Вам понравились игроки — добавляйте их в друзья. Так, в следующий раз Вы сможете сразу их позвать, не тратя время на поиски.

3. Чтение книг.


Мне советовали не читать книги до высоких уровней, потому что потом прокачать способности будет намного труднее. Это большое заблуждение. Книги дают опыт на конкретный уровень способности, и если он у Вас выше — опыта Вы просто не получите. Так что читайте все книги сразу.

4. Прокачка способностей и количество очков.


Многие игроки боятся «запороть» свой билд. Вообще не стоит об этом волноваться. TESO — единственная игра, которая даёт Вам возможность легко и быстро пробовать и создавать самые разные билды. Вам хватит очков на всё. Я играл сначала танком в тяжёлой броне, потом занялся крафтом, потом попробовал стелс билд с двумя кинжалами, затем перешёл на топоры. Поняв, что не моё, я перекачался в посохи разрушения (написал гайд по ним), и в конце концов ещё сделал билд на хила для подземелий. За всё время я сбросил способности один раз, на 35 уровне, и то, чтобы поменять морфы. Так что я сделал одновременно 3 разных билда для данжей (танк/дпс/хил) и успешно их использую. До 15−20 уровня я рекомендую сконцентрироваться на одном билде. Затем появляется вторая панель и можно сделать второй (лучше всего связку соло/аое или другую роль танк/хил/дд). На ветеранских уровнях новые билды делать проще, т. к. за один квест начальные способности любой ветки (первые две-три) сразу поднимаются в уровне. Сложнее всего качать способности гильдий (например dawnbreaker) или последние способности (типа pulsar), но и они буду вкачаны полностью до получения капа, если делать квесты.
Вообще, по сравнению с PVE контентом того же World of Warcraft, TESO уж слишком простая, и особо волноваться за достижения капов не стоит — достаточно просто хорошо играть. Чтобы быстро и эффективно переключаться между экипировкой и способностями — рекомендую аддон AlphaTools.

5. Лучшая броня для танкования в подземельях.

По эффективности и удобству, лучший выбор для дк для нормал/ветеранских подземелий — это 7 кусков лёгкой брони. Я пробовал танковать и в лёгкой, и в средней, и подтверждаю, что лёгкая — лучше всего. Почему же это так?
1) Лёгкая броня даёт больше всего защиты от магии.
2) С баффом шипов у Вас и так будет софт кап брони.
3) При грамотной игре Вам не требуется много стамины — 2−3 блока достаточно чтобы пережить любые способности боссов или сбить каст
4) За счёт большого запаса магии и быстрого её восстановления Вы можете использовать способности в 3 раза больше. Сюда входят:
— таунт, чтобы агрить/переагривать мобов
— аое
— контроль (например, burning talons)
— самохил

Всё это делает лёгкую броню намного полезней остальной. Я просто вбегаю в пак мобов и кастую burning talons с интервалом в 2−3 секунды. Моя группа цела, мобы просто до неё не добегают — и ничто не отвлекает её от нанесения урона/лечения. Главное, не забывайте бафать на себя шипы по кд.

Для тех, кого интересует теорикрафт — вот здесь есть сводное сравнение пассивок и размылшения на тему эффективности. А здесь неплохой гайд.

Для тех, кому принципиален внешний вид — хотя можно всё время играть от первого лица или использовать стили, всё же играйте так, как Вам нравится (но всё равно с 7 лёгкой брони танковать проще).

6. Пассивные способности.


Внимательно читайте описания пассивных способностей — иногда они распространяются на все ветки. Например, Battle Roar восстанавливает ресурсы при использовании любой ульты.

7. Лошади


У лошадей есть 4 скорости:
1. медленный шаг (режим назначается в настройках управления)
2. обычный бег
3. спринт — расходует выносливость лошади
4. ускоренный спринт — многократное нажатие shift, но выносливость расходуется намного быстрее.
Также, спринт у лошади бесконечный (т.е. она всё так же быстро бежит, когда выносливость кончается). Но не забывайте, что любой урон при отсутствии выносливости у лошади приведёт к падению.

8. Странная анимация способностей.


Почти все способности, не требующие поддержания (т.е. не channeling) происходят мгновенно, хотя анимация может идти ещё секунду. Это означает, что можно начинать использовать следующую способность на дожидаясь окончания анимации. Почти всегда эффективно чередовать способности с лёгкой атакой — повышается дпс.
Также, в игре существует очередь на каст. Например, если Вы используете баф на огненное оружие при channeling касте, то он наложится сразу после каста.


В заключении хотелось бы посоветовать всем относится к любой новой информации скептически, использовать критическое мышление и или самостоятельно проверять факты, или читать авторитетные источники, где принято использовать достаточно аргументации, например, ресурс http://tamrielfoundry.com Как говорится, доверяй — но проверяй, в том числе и мне ;)

На этом пока всё, спасибо за внимание!
Ищете интересной игры, хорошей компании и весёлого PVP? — присоединяйтесь к Тёмному Клану Murr!
© оригинал статьи:http://murr-teso.ru/viewtopic.php?pid=6426#p6426
  • Комментариев: 152
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись illum (16.08.2014 в 04:11:25):
ну есть же трофей, который увеличивает радиус обнаружения стелсеров, так что технически они могут его добавить. Блоки много что пробивает, но к сожалению почти все это имеет слабый демаг по одной цели

Речь идет о зелье на стелсдетект?
1053 78
Аватар illum
ну есть же трофей, который увеличивает радиус обнаружения стелсеров, так что технически они могут его добавить. Блоки много что пробивает, но к сожалению почти все это имеет слабый демаг по одной цели
177 35
Аватар Elianorra
illum, поверь, мне тоже нравятся очень стаминобилды в пвп, и я не отрицаю, что в среднем (!), они не хуже, чем манабилды. Особенно из стаминщиков в массовых боях могут быть эффективны нб и храмовники в медиуме за счет мощного регена стамины. Но при этом заявление о том, что пачка луков вынесет ап больше классического палочного рейда в сумме, мне кажется, мягко говоря, серьезным преувеличением (разумеется, при условии примерно равного шмота и скила).

Чего не хватает, так это трофея, который секунд на 10−15 будет давать пробивание блоков. Пусть у него откат будет минут 15, но наказывать особо наглых дк императоров будет явно веселее.


Привет ваха? XD

От такого трофейчика (или абилки) уж точно бы никто не отказался. Но, увы, в рамках здешней боевки шансы на введение чего-нибудь подобного быстро стремятся к нулю. А если уж так хочется наказать наглого императора, собери пачку рддшников. Хороший фокус сливает всю стамину за считанные секунды. Плюс многие маг доты идут в обход блока (кстати, и в обход щитов от Ball of Lightning сорки и Reflective Scale дк). Crippling Grasp нб даже рут+замедление через блок вешает.
3452 612
Аватар Thavie
стоимость кувырка точно не скажу, но по ощущениям меньше 200 стамины

Помнится, недавно замеряли и даже табличку выкладывали, и там было 140 за додж в медиуме.
1053 78
Аватар illum
ну да, грамотность нужна. Насчет ролдоджа и снайпа, скажем так, я снова побегал тамплиером-вампиром с луком и дуалами после патча. Снайп стоил порядка 220+ ед стамины, реген 160+ стамины, стоимость кувырка точно не скажу, но по ощущениям меньше 200 стамины. Вообщем я банку пил только для того, чтобы апнуть крит. В целом в игре наметился баланс разных архетипов (в сиродиле). Чего не хватает, так это трофея, который секунд на 10−15 будет давать пробивание блоков. Пусть у него откат будет минут 15, но наказывать особо наглых дк императоров будет явно веселее.
177 35
Аватар Elianorra
В ответ на запись illum (15.08.2014 в 07:32:41):
Грамотная пачка лучников на дефах/штурмах/затяжных схватках на открытом месте обычно выносит ап больше, чем какой-то рейд в сумме, плюс гарантируют победу своему зергу.


В дефах/штурмах луки, может быть, и способны обойти по эффективности палочников. А вот в схватках на открытом месте не стоит списывать со счетов манабилды. В конце-концов, пока что только щитотанки и некоторые манабилды могут ворваться в толпу, а потом спринтом/роллдоджами отступить к ближайшему укрытию на своей стороне. Только в отличие от танков, вторые еще и вынести кого-нибудь могут… к примеру, того же лука, отстрелявшего всю свою стамину снайпами.

Стаминщики в пвп нужны. Действительно, есть те вещи, которые они делают лучше палочников, однако есть и те, с которыми они справляются заметно хуже.

А вообще, ключевая фраза в твоем комменте это «грамотная пачка». Ну, в самом деле: D

P. S. Если говорить о максимально возможном дпсе в пве для НБ по СТ, то гражданином Diminilon было верно подмечено, что это не лук, но и не дестростаф… Насчет храмовника, увы, сказать не могу, по крайней мере, пока.
656 86
Аватар Diminikon
illum, луки выдают дпс палок. но стамины нет. за ману додж не скастуешь. а в пвп мидиум как эффективный никто и не оспаривал.
28 1
Аватар Deffiance
В ответ на запись Thavie (14.08.2014 в 23:30:39):
*закатила глаза* Серьезное пвп и пве! Прямо таки серьезное, ну.
Я и так хожу в том, что мне нравится, вы неверно прочли — эффективный путь только один, и если хочешь быть МАКСИМАЛЬНО эффективным — у тебя выбора нет. Так яснее?

скорее так, а просто эффективным можно быть и в стаминобилде.
1053 78
Аватар illum
О, зря в темку не заходил. Тут эксперты вылезли) В пвп стаминщики нужны, эпоха успешных рейдов дк в тряпках + тамплиеры давно прошла. Как в малых замесах до 20 на 20 так и в столкновении зергов. Грамотная пачка лучников на дефах/штурмах/затяжных схватках на открытом месте обычно выносит ап больше, чем какой-то рейд в сумме, плюс гарантируют победу своему зергу. В пве (только триалы) ситуация иная. Но в принципе у лучника ниже 700 дпс опускаться не должен (в теории дпс должен быть 1,1к+ у НБ и тамплиера с луком, но лично в триалах лучником не был, 100% утверждать этого не буду). Главное раз в двадцать секунд вешать моментум с двуры, а дальше бьешь aim shoot с парой классовых абилок.
3452 612
Аватар Thavie
*закатила глаза* Серьезное пвп и пве! Прямо таки серьезное, ну.
Я и так хожу в том, что мне нравится, вы неверно прочли — эффективный путь только один, и если хочешь быть эффективным — у тебя выбора нет. Так яснее?
28 1
Аватар Deffiance
В ответ на запись Thavie (14.08.2014 в 22:25:10):
итог один-лайт с палкой.

Вот в этом состоит проблема «какое хочу оружие, такое и ношу». Итог — почти никто не носит то, что хочет, носят то, что эффективнее всего. Тоже мне, свобода выбора.

у тебя есть выбор играть как хочешь и выдавать мало дпс, или играть как надо и выдавать много дпс. Но это опять же относится лишь к серьёзному пве и пвп. Делать квесты можно в любом билде.
3452 612
Аватар Thavie
итог один-лайт с палкой.

Вот в этом состоит проблема «какое хочу оружие, такое и ношу». Итог — почти никто не носит то, что хочет, носят то, что эффективнее всего. Тоже мне, свобода выбора.
656 86
Аватар Diminikon
1. стаминобилды не актуальны по 1 причине. дамага столькож сколько у стафов, но нет сейвов (блок, додж)
2. многим классам (наверное кроме НБ) дамажить нечем, нет спам обилок дамагающих на уровне крашен шока-у НБ это сволоу соул/фанел хил.
3. кто дамажит своими классовыми абилками легче брать рестор стаф из-за 10% дмг. таки палка.
4. ДПС не всегда критично важен. сорк на големе в АА может взять рестор стаф-хилинг спринс чтоб быстро стакань негагейт и симать войд зоны адов. нб-они всегда со стафами, но хилинг спринс на эксезуте=вейл блейдс не лишние.
Итого медиум юзается максимум в пвп. лайт везде. хэви танки. дестр стаф кому классовых абилок не хватает. рестор-кому хватает.

итог один-лайт с палкой.