Перейти к содержанию

Что лучше: Облом или Морра


Морр или Облом?  

360 проголосовавших

  1. 1. Что лучше?

    • Морр
      250
    • Облом
      12
    • Нельзя сравнивать
      70
    • Одинаково хороши
      32


Рекомендуемые сообщения

я проголосовал что нельзя сравнивать)у ккаждого свое мнение,у меня свое!я морровинд и облу вдоль и поперек исследовал так что могу коечто судить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 482
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

я проголосовал что нельзя сравнивать)у ккаждого свое мнение,у меня свое!я морровинд и облу вдоль и поперек исследовал так что могу коечто судить

По моему все здесь сидящие тоже вдоль и поперек)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у меня будут 2 аддона для Морра, интеренет дома и уйма времени для скачивания различных ретекстуров, улучшения текстур, а так же остальных плагинов, кторорые требуют аддоны, то я могу сказать, что Морр и Облив нельзя сравнивать. Так как каждая игра особенна по-своему и у каждой разные недостатки.

 

А так Облив лучше. Ля! уже 3-й раз это пишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь изложить свое мнение максимально внятно и необидно для окружающих ))

 

1. И самое главное. Сравнивать Морровинд и Обливион занятие неблагодарное и - имхо - нелепое. Все равно что сравнивать теплое с мягким.

2. В смысле атмосферности - Морровинд далеко впереди. В нем много всяких интересных вещей, которые в общем-то не нужны, но очень хорошо погружают в игру (пресловутый падающий маг у Сейда Нина со свитками Икара - это запоминается на всю жизнь). В Обливионе таких моментов существенно меньше.

3. Квесты, сюжетные линии и т.п. Хмм. Скажу откровенно - в Морровинде критику выдерживают только сюжет Трибунала (нелинейный и напичканный скриптами) и более-менее интересные квесты за гильдию Воров. Подавляющее большинство заданий за другие гильдии и побочных квестов - принеси-подай-убей. Есть ОЧЕНЬ интересные задания, но их найти - это непросто. Да, сюжетная линия Обливиона банальная и топорная. Зато задания за все гильдии мало того что стали заметно интереснее, так еще появилась и общая "тема" (гильдия магов - маги против некромантов, воры - все свелось к возвращению Серого Лиса на трон, гильдия воинов - борьба против чернолесцев и т.п.).

4. Боевая составляющая. Обливион (плюс плагины вроде Deadly Reflex) - далеко впереди. В Морровинде бой не выдерживает никакой критики. Тут, конечно, надо признать, что, например, в 2002 году сделать нормальную систему стелса было напряжно. Однако что есть, то есть.

5. Геймплей в общем. Опять хммм. Конечно, левелинг монстров и вещей невеселое дело. Но плагины типа ООО это успешно исправили. Поэтому лазить по пещерам в поисках чего-нибудь этакого снова интересно. Что касается "жизни" нпс... знаете, на фоне Обливиона играть в Морровинд без плага TheLivingCitiesofVvardenfell не особо интересно. Да, здесь есть шахты с шахтерами и пещеры контрабандистов. Но явно не хватает имитации жизни. В Обливионе много что построено исключительно на распорядке дня. Хотя, конечно, некоторые детали (типа рассыльных "Вороного курьера") можно так сразу и не заметить.

 

Может быть, я много чего забыл. Но в общем скажу так: Обливион, напичканный плагинами, на данный момент может быть ОЧЕНЬ похож на Морровинд. Морровинд похвастаться этим не может, во всяком случае в такой же степени (есть графические паки для улучшения внешнего вида, есть изменения боевой системы, однако физику не прикрутишь, как не крутись... извините за каламбур ))).

 

P.S. Я играю в Морровинд с момента его выхода. Беспрерывно - примерно с 2002 до 2004, потом проходил его со всеми гильдиями от случая к случаю, примерно раз в год. Намереваюсь в отпуске начать снова (почему, собственно, и забрел сюда ))). Но из-за возможностей TES CS IV и усовершенствованного скриптового языка Обливион все равно будет впереди. Это не значит, что люди перестанут играть в Морровинд. Ситуация будет примерно такая же, как с третьими и пятыми Героями.

 

P.P.S. Я с 1996 до 2001 года играл в Даггерфолл. Очень атмосферно. Однако генерящиеся рандомом локации напрягают. Сильно. Ибо в общем-то они одинаковые. В Даггерфолле есть очень интересные ролевые элементы, типа перков, позволяющих говорить с гоблинами и решать дело миром. Для отыгрыша роли прекрасно. Но Морровинд, особенно после выпуска аддонов и кучи плагинов, его переплюнул. То же самое происходит с Обливионом.

 

P.P.P.S. Редко отписываюсь на форумах, но вот решил и накатал огромный пост... еще раз прошу прощения, если кого-то обидел )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Морровинде бой не выдерживает никакой критики. Тут, конечно, надо признать, что, например, в 2002 году сделать нормальную систему стелса было напряжно. Однако что есть, то есть.

плаги улучшают ситуацию, как и в Обливе

Скажу откровенно - в Морровинде критику выдерживают только сюжет Трибунала (нелинейный и напичканный скриптами) и более-менее интересные квесты за гильдию Воров. Подавляющее большинство заданий за другие гильдии и побочных квестов - принеси-подай-убей.

я бы ещё квест по поиску камней в Блудмуне выделил. Наверное, один из лучших квестов в игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, камни искать было интересно... Мне вообще Блудмун понравился, ибо люблю скандинавскую стилистику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обливион попытался все упростить и "выровнять", и из-за этого многое потерял. Доспехи в Обливионе сделаны аккуратно, невычурно и неоригинально, оружие тоже - а вспомнить хоть чудо-юдо эбонитовый доспех Морра. Там почти нет ничего лишнего - в Морре же, хотя из всех предметов реально нужно было ок. 25%, такое кол-во создавало атмосферу. Вообще, вся природа и города слизаны с средневековья. Анвил - типичный англ. портовый городок, Скинград - вылитый бюргерский германский город 15-16 в. Они не выглядят фэнтэзийно, в отличие от Морра, и вот ЭТО уже не исправить никакими плагами. Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обливион попытался все упростить и "выровнять", и из-за этого многое потерял. Доспехи в Обливионе сделаны аккуратно, невычурно и неоригинально, оружие тоже - а вспомнить хоть чудо-юдо эбонитовый доспех Морра. Там почти нет ничего лишнего - в Морре же, хотя из всех предметов реально нужно было ок. 25%, такое кол-во создавало атмосферу. Вообще, вся природа и города слизаны с средневековья. Анвил - типичный англ. портовый городок, Скинград - вылитый бюргерский германский город 15-16 в. Они не выглядят фэнтэзийно, в отличие от Морра, и вот ЭТО уже не исправить никакими плагами.
А это недостаток? По-моему как раз достоинство. Выглядит вполне реалистично, напоминает Даггер...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это недостаток? По-моему как раз достоинство. Выглядит вполне реалистично, напоминает Даггер...

Когда в игре нет разнообразия, и почти любой из существующих предметов может (если не должен) использоваться по ходу событий, это, извини, уже не РПГ, а приближение к экшену. Походи ка в Обле на приличном уровне сложности, если ты воин, например, на 23 уровне в стальной броне и со стальным мечом! Много навоюешь? Нет? То-то...

Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лично средневековый мотив Обливиона по душе. Одно большое "но" - в Морровинде мне очень нравились и юрты пепельников, ледяные пещеры Блудмуна и грибы на востоке у Телванни. В Обливионе мне этого серьезно не хватает. Зато я очень не люблю серые морровиндовские скалы (хвала богам, плагами исправляется), а пейзажи Обливиона завораживают.

 

P.S. Еще один серьезный минус Обливиону - маловато секретных местечек типа подводных пещер и тайных гробниц с артефактами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лично средневековый мотив Обливиона по душе.

С природой не спорю. Но полное слизывание с "жизни" всей картины мира - это не есть хорошо, это признак творческой тупости и остсутствие фантазии. Пройди квест, закрой врата Ада, и из фэнтэзи в игре в архитектуре ничего не останется, даже Храм Облаков, и тот - обычный монастырь тибетских монахов. К сожалению, чем дальше, тем больше такой болезнью страдают РПГ.

Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так понятно, во-первых, придумать что-то своё трудно, во-вторых -- города Киродиила, по сути, и есть средневековые города. В этом плане всё нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пройди квест, закрой врата Ада, и из фэнтэзи в игре в архитектуре ничего не останется, даже Храм Облаков, и тот - обычный монастырь тибетских монахов.

 

Да, страдают, и Обливион не исключение. Да и вообще большинство игр сдвигаются в сторону, хм, реализЬма ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так понятно, во-первых, придумать что-то своё трудно, во-вторых -- города Киродиила, по сути, и есть средневековые города. В этом плане всё нормально.

В Морровинде придумали же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Морровинде придумали же.

как мне кажется, разрабы сами не до конца поняли, в чём успех Даггерфола и Морровинда и в Обливионе решили пойти по проторенной дорожке, с добавлением реализма и прочих финтифлюшек, к тому же, подозреваю, хотели переплюнуть Готику... вот и получилось не лучшим образом.

ЗЫ: Морровинд и Киродиил всё-таки различаются по архитектуре. Сравни Кальдеру и Садрит Мора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как мне кажется, разрабы сами не до конца поняли, в чём успех Даггерфола и Морровинда и в Обливионе решили пойти по проторенной дорожке, с добавлением реализма и прочих финтифлюшек, к тому же, подозреваю, хотели переплюнуть Готику... вот и получилось не лучшим образом.

ЗЫ: Морровинд и Киродиил всё-таки различаются по архитектуре. Сравни Кальдеру и Садрит Мора.

В чем то ты прав, но все же некоторую видную фэнтэзийность могли бы забацать, а так - только Врата изредка о ней и напоминают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем то ты прав, но все же некоторую видную фэнтэзийность могли бы забацать, а так - только Врата изредка о ней и напоминают.

ну, там ведь минотавры по дорогам бегают, если я не запамятовал))

Да, а что ты понимаешь под термином "фэнтэзийность"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, там ведь минотавры по дорогам бегают, если я не запамятовал))

Да, а что ты понимаешь под термином "фэнтэзийность"?

Я в смысле про архитектуру. Как раз эти минотавры на ее фоне смотрятся слегка странно, волки да медведи вписываются гораздо лучше.

 

Атмосфера вымышленной сказки. В Морре она присутствовала, и присутствует, даже с самыми лучшими реплейсерами. В Обливионе ее нет. Уж слишком там все реалистичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атмосфера вымышленной сказки.

а, в этом плане да, нету. По указанным выше причинам.

Я в смысле про архитектуру. Как раз эти минотавры на ее фоне смотрятся слегка странно

а им плевать на это)) Хотя да, учитывая происхождение Минотавра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, в этом плане да, нету. По указанным выше причинам.

 

а им плевать на это)) Хотя да, учитывая происхождение Минотавра...

Да.Морр оригинал был в 1ю очередь интересен огр. кол-вом новых монстров, которые еще никогда нигде не фигурировали. А в Обливионе таких и 50% не наберется, Зивилаи - и тот типичный дьявол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.Морр оригинал был в 1ю очередь интересен огр. кол-вом новых монстров, которые еще никогда нигде не фигурировали. А в Обливионе таких и 50% не наберется, Зивилаи - и тот типичный дьявол.
Вообще-то все монстры из Арены/Даггера, а никак не из Обливиона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
придумывание оригинальных монстров -- дело не самое благодарное. Да и потом, наверняка они обусловлены ЛОРом мира...

 

Обусловлены ЛОРом.. ах да. "А слона томы и не заметили!" (С)

Разработчики Облома, по моему мнению, ЛОРом особо ничего и не обуславливали... Насколько помниться в мире Тамриеля существует два измерения Нирн и собственно Обливион, коим правят лорды Даэдра. Состоит он из разных планов (каждому плану - свой лорд)... Что же мы видим в Обломе? "Ад" (Обливион) и "Рай" пусть и ложный... Христианством попахивает, о коем в Тамриеле и слыхом не слыхивали...

Второе "упущение", уже основного сюжета. В самом начале нам объясняют ценность амулета Императора, мол только он ограждает Тамриэль от нашествия даэдр.. В конце игры амулет разрушен, Мехрун Дагон "повержен", аднако из того же ЛОРа узнаем, что даэдра, погибнув в мире Нирн, возвращается в свой план Обливиона, где постепенно снва набирается сил.. Так что выходит главный злыдень не повержен, а лишь "ушел на перекур" и защитить Империю, при следующем его пришествии, да и не только его, уже нечем. По-моему на истории Тамриеля в Обломе ставится жирная точка.))

 

Па теме: позволю себе сравнить "голые" (то бишь без плагов) Морр и Облом:

 

Графика и физика: ну думаю выбор тут очевиден, несмотря на пластилиновость и блестючесть Облома первенство за ним.

 

Боевая система: Морр предлагает нам вполне продуманную систему AD&D, что вполне приемлемо для классической РПГ, Обливион пытается подражать новомодным слэшерам, хотя даже в пресловутой "Готике-2" воевать ИМХО было интереснее, зато Облом преедлагает систему перков, однако тут тоже, по крайней-мере для меня, кроется большлй минус - перки на любой вид оружия практически одинаковы... и все бы ничего, вот только прокачивать какие-либо боевые характеристики уже и смысла особого не имеет, все и так от игрока зависит...

 

Основной квест и сюжет: В Моррике мы получаем ничего не знающего протоганиста и наблюдаем его восхождение до невероятных высот, что при первом прохождении уже дико затягивает. В итоге мы имеем сформировавшегося бога во плоти, избававившего мир от козней ложных богов, победившего невероятной силы заклятие пепельных бурь, избавившего народ Вандерфелла от мора. В Обломе получаем не особо вменяемый (возможно не законченный?) сюжет средней руки... становимся освободителем захолустного городка Кватча, остервенело закрываем ворота в "Ад", носимся за указателем над головой и в итоге... не получаем и малой толики того ликования, что ожидало нас в Морре... главный злыдень повержен (причем не нами), последний император убит (опять же не нами), амулет разрушен (и снова не нами)... в дальнейшем видна лишь безысходность и забвение.

 

Окружение и симуляция жизни: честно говоря неписи в обоих играх невероятно и беспросветно ТУПЫ... В Морре по крайней мере у них хоть имена почти у всех были... В Обломе неписи ушли тоже не далеко, да они не слоняются туда-сюда круглыми сутками, но вся их "симуляция жизни" сводится к т "есть/пить/спать/ходить туда-сюда по расписанию".. ах да, кагда жратвы не хватает они еще воровать начинают (признатсо был удивлен наблюдать хозяина таверны в снике пытающегося украсть со стола собственное яблоко)... по мне лучче бы уже на месте такие Кулибины стояли, больше шансов в живых остаться. Вбою от них особой помощи ждать тож е не приходится и в Морре, и в Обломе.

 

Гильдии и побочные квесты: в Морре видим множество фракций с различными целями и часто пересекающимися интересами (помню как первый раз пытался разобраться в отношениях правящих Домов..). В Обломе кол-во фракций поурезали, квесты линейны, но есть и своя изюминка (особенно понравилась линейка Темного Братства - натуральный гадюшник, именно таким оно и должно быть), однако в большинстве случаев все сводиться к "хорошие парни рубят плохих"...

 

ИМХО: Облом не стоило относить напрямую к главной серии TES, ей куда больше подходит серия TES Adventures, в сеттипнге рубилки с элементами РПГ она смотрится вполне разумно и достойно, при этом превосходя многих конкурентов. Но в виде классической РПГ, правоприемниццы Морровинда, давно и по праву занявшего свое место в данной среде, Облом смотрится уныло и жалко. Собсно все, извиняйте коль кого обидел, ето только мое мнение.

Изменено пользователем Кот Зухель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое первое! В голый Облив сейчас никто не играет!

 

А ты что хочешь, чтобы всё делал ты???? С сюжеткой Облива всё в порядке!

А ну да хочешь ещё и императора убить собственными руками?!

 

В Обливе имена у всех разные, ни у кого не написано "непись"

 

К тому же в Морре неписи гораздо ТУПЕЕ, чем в Обливе. Вот они точно ходят СУТКАМИ по городу, другие стоят целый день у себя дома или еще где-нибудь. В Обливе есть хоть какое-то разнообраие, они заходят в таверны, в магазины, спят у себя дома, бывают частеньк дома, сидят читают, едят, пьют, много чего еще делают.

Как раз в бою от них можно ждать помощи.

 

Гильдии - их не порезали, вот могу перечислить все гильдии Морра : ГБ, ГМ, ГВ, МТ, Великие Дома, Храм, Легион, Две лампы.

Вот Облива : ГМ, ГВ, ГБ, ТБ, Арена, Общество чистой крови (так вроде), Белые жеребцы (я понимаю, что дальше нет квестом в этой гильии, но их можно скачать вот сайт : hazevalley.ru в разделе квесты, в самом конце) ну вот и всё урезали только 1.

 

Я считаю Облив круче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хаха, плиз, по сдержаней будь). Я понимаю, ты в восторге от Обливиона, но... Во первых ты забыл про имперский культ) И кланы вампиров. И клинков. Во вторых, что за гильдия такая, где всеголиш один квест? (это я про "Белые жеребцы") Изменено пользователем Winterkalte
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...