Перейти к содержанию

Влияние религии на развитие цивилизаций


Рекомендуемые сообщения

Понятия не имею, откуда ее корни, быть может, на эту тему есть какие-то сведения, не изучал. Но факты таковы, что находят очень много берестяных писем соседям, записок жене, торговых расписок и т.д., а еще емкостей для продуктов с подписями, что свидетельствует об очень высоком уровне грамотности у населения. Конечно, эти памятники письменности несут в себе огромное количество диалектных черт и нарушений тогдашней литературной нормы (в т.ч. орфографические ошибки и т.д.), но в таком виде они для исследователей еще ценнее, так как позволяют судить о распространении тех или иных диалектных черт для различных говоров и различных областей славянских земель, а самое главное - об изменениях фонетической, морфологической, синтаксической и лексической систем языка. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гм. Может это таки купечество-духовенство по большей части? Ну зачем крестьянину, например, торговые расписки?

С письмами к соседям, кстати, пример ни о чем не говорит - что бы писать письма из одной деревни в другую, достаточно и там и там всего по одному граммотному, хех.

Вот горшки с надписями - другое дело, да...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Записки очень часто попадались интимного характера. Не станет человек просить соседа писать подобные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет-нет-нет, фича именно в том, что это крестьяне писали, ну и всякие там мелкие лавочники, одним словом, самые простые люди. ;-) И записки действительно самого крестьянско-бытового характера, мол, жена, я сегодня дома забыл косу, когда пошел косить, принеси ее мне на покос. :-D А письма к соседям - имеется в виду, не в другую деревню, а в соседний двор. Плюс любовная переписка, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жена, и себя тоже принеси на покос :-)

 

Ты вопрос дохристианской письменности изучал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мере необходимости. Там письменности особенно и не было, точнее, представители разных зачастую даже близко расположенных областей напрочь не понимали "письменность" соседней области. Всерьез не изучал. ;-) Изучал, впрочем, фонетику и синтаксис этого периода. ;-) Но фонетика и синтаксис того времени исследуются в основном не по славянским памятникам, а по записям различных путешественников, в частности, арабских, а также на основе других косвенных данных, в частности, анализируются параллели между славянскими и прибалтийскими языками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет вышеозначенного горшка идеи какие-нибудь имеются? Не узоры же это, в самом деле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык я и говорю, вариант местной письменности, просто в этом раёне звуки записывали таким образом. ;-) Не факт, что надпись бы поняли даже в соседней деревне, не говоря уже о других областях страны.

Возможно также, что эта письменность была заимствована у тюркских, финноугорских или прибалтийских племен. Где был найден этот горшок? Я что-то запамятовал, сейчас снова посмотрю ссылку.

 

Upd:

А, посмотрел, вспомнил. По первой ссылке вообще что-то очень сомнительное и местами похожее на кириллицу, а другими местами - на глаголицу. Откуда это вообще? Словом, не доверяю этому источнику, хрень какая-то.

По поводу горшка - в тех краях славяне с другими племенами особенно не контактировали, но узоры похожи на финноугорские знаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот того товарища, коего не по воле собственной, а исключительно по долгу учебному службы, приходится мне, горемычному, читать, точно бы тут забанили навечно.

 

"Мы уже указали на особый характер принятия христианства Россией, не путем подчинения высшей по культуре христианской народности, не путем политического преобладания над такою народностью, не путем деятельной религиозной пропаганды, а путем внутреннего недовольства, неудовлетворения язычеством и свободного искания истины.

 

Самый характер русских, и вообще славян, чуждый насильственности, исполненный мягкости, покорности, почтительности, имеет наибольшую соответственность с христианским идеалом......."

 

Ну и далее, про богоизбранность, великий путь русского народа и так далее.

 

Пойти и побить почтительно и покорно посуду на кухне, что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что не так-то? пипл не вешали как в англии во время огораживания, крестовых походов огнем и мечем не устраивали как в западной европе, индейцев в сибири не вырезали под корень как в обоих америках, Македонский, Чингисхан с Цинь Ши Хунди вроде тоже нерусскими былы :gigi: и Германию даже в пыль не превратили, хотя имели возможность и память народная была ожесточена

 

так шта не надо, характер русских реально более духовный (особенно после многа водки) :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, и как князья братьев-дядьев-сыновей трижды дифференцировали, четвертовали, на кол сажали, головы рубили и глаза вынимали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например. ;-) Лень вспоминать и гуглить. Ну Василий Темный вот, самый боянский пример. Почитай любую книжку или даже учебник по истории Древней Руси, там все это очень красочно излагается - кто чьим родственником был и кто кого как убил. ;-)

 

А еще славяне мирно порвали в буквальном смысле князя Игоря, повесив его за ноги к деревьям двум и отпустив, когда он мирно приехал еще ценностей материальных с них стрясти. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например.

Ну да особо даже за примером ходить далеко не надо. Тот же Иван Грозный. Милейшая фигура, однако.

Ну вот отрывочек, весь милосердный и покладистый.

"Царь позаботился, чтобы казни опричников не уступали по изощрённости казням их жертв. Дьяка Висковатого, верного слугу Ивана, ведавшего царской внешней политикой, разделали, как тушу: повесили на крюк и четвертовали. Затем на площади был водружён кипящий чан. Пришла очередь казначея Никиты Фуникова. Его облили сначала кипятком, а потом холодной водой, и кожа с него сошла. Жену дьяка раздели и "возили по верёвке", пока не умерла. А юную дочь царь отдал своему сыну - пусть позабавится! Опричников Басмановых не было на площади. Погибли они страшно: царь, как всегда, захотел увидеть человеческую подлость и повелел Фёдору убить отца, и тот убил. Потом умертвили и вчерашнего царского любовника..."

Можно, конечно, посетовать на садистскую направленность личности царя. Но это по тем временам скорее было частым явлением, доведённым до абсурда, нежели вообще исключением из правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хы, Иоан Васильевич Грозный был милейшим человеком в Евразии того времени, я точно не скажу источник, но там говорились примерно о 3000 казненных за все время его правления, к тому же лютовал он в основном бояр, а простой народ был горой за царя, так сказать боролся с коррупцией и заговором против государства как сказали бы в наше время :gigi: да еще его ртутью затравили, это факт доказанный, а в европе была болезнь "сумашедшего шляпника" даже, когда при изготовлении головных уборов использовалась обработка с применением ртути, так что симптомы известны

так вот и его самого и его семью затравили, как тут не озвереть

 

кстати еще это было напряженное время - Ливонская война

1560 г. умерла, как подозревают от отравления боярами, любимая жена царя Анастасия Романова; в самый разгар Ливонской войны на сторону поляков перешёл командующий русской армией А. Курбский. Ещё в 1553 г. царь тяжело заболел, и бояре отказались присягать сыну царя Дмитрию, а присягнули дяде царя Андрею Старицкому.

И в 1565 г. царь принял решение - покончить с всесилием бояр. Неожиданно для всех царь уезжает со своим ближайшим окружением в Александровскую слободу. Территорию страны он делит на две части - земщину и опричнину. В опричнине царь начинает править сам вместе с опричниками. Из опричнины он изгнал всех неугодных ему бояр. Начались казни бояр, уличённых в измене. Причём, казни бояр проводились на больших площадях при большом стечении народа, так как их основной целью было - запугать остальных бояр.

В 1572 г. Иван IV отменил опричнину. Боярская оппозиция и отдельные очаги сепаратизма были уничтожены.

отсюда

 

Примеры: казнь в Париже во времена Ивана Грозного от 4 до 12 тысяч человек за один день. Обезглавливание в Голландии во времена, когда она была колонией Испании, 100 тысяч человек за три месяца. Миллион сожжённых на кострах ведьм в период инквизиции. Светоч и спонсор наших демократов Америка вырезала (или выжгла, не знаю, как правильнее) ВСЁ женское население городка Сейлем за один год.
отсюда

 

касаемо вообще междоусобиц - читайте то же самое про просвещенную европу, королевские рода да бароны друг друга резали с неменьшей скоростью

Изменено пользователем Майк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык лолъ. Разговор-то не о том, какие мы кАзлы и какие добряки европейцы, а о том, какой наш народ покорный и мягкий был. :-D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, выкалывание глаз братьям-конкурентам на престол вполне мягкая мера, должен сказать, но если б их только выкалывали. История Бориса и Глеба - вполне себе доказательство тех страстей, которые здесь кипели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

абсолютно, а где ты видишь противоречие?

См. пост про князей, которые мягко и покорно расправлялись с братьями-сватами-дядьями-отцами-сыновьями. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. пост про князей, которые мягко и покорно расправлялись с братьями-сватами-дядьями-отцами-сыновьями. ;-)
Так то - князья, а они традиционно - страшно далеки от народа, хех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так междоусобицы тут тоже не просто так вспомнили. ;-)
А разве межусобицы != княжеские разборки, хех?

 

Кстати, насчет Грозного - вроде бы, именно сегодня; в 1570 году в Новгороде Великом царь Иван IV Грозный начал акцию опричного террора против "владычных боляр и иных многих служивых людей и детей боярских и гостей и всяких градцких и приказных людей и изрядных и именитых торговых людей" Новгородские летописи. По оценке Р. Скрынникова от репрессий погибло около 3000 человек.

 

А вот, например, в Европе, парой веков раньше, сегодня же: в 1349 году в Базеле, Швейцария, по подозрению в распространении чумы были заживо сожжены несколько сотен евреев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...