Перейти к содержанию

Барельефы нордов, драконьи жрецы и атморские культы


Рекомендуемые сообщения

Стоп. А разве "Шор, сын Шора" это какая-то конкретная кальпа? Да и не были Восемь драконами, не-не-не. Тотемы не менялись-то точно. Шор как был Змеем, так им и остался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тотемы не менялись-то точно. Шор как был Змеем, так им и остался.
Тху, так вот что это за "форма Тотема", которой Шор "выражал свое недовольство"!

До меня только сейчас дошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп. А разве "Шор, сын Шора" это какая-то конкретная кальпа? Да и не были Восемь драконами, не-не-не. Тотемы не менялись-то точно. Шор как был Змеем, так им и остался.
Тотемы и не менялись. Вон у Шора тотем змея. У Джунала тотем мотылька. У Тош Раки тотем тигра. И т. д.

 

 

Но драконий тогда должен быть частью тотемического, нэ?
Строчкой выше.

 

Хе-хе, драконий Мономиф бы послушать.
У них, наверное, нету его. Точнее, их Мономиф - не миф.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джунала тотем мотылька.

Нет, это не Джунал, так как на барельефах - женское божество. Причем богинь на барельефах, как и положено, три. =) Ошибка тут в том, что имперские боги появились позднее нордских, то есть их функции не обязательно соответствуют тотемным богам на барельефах, они могли измениться. Так что Мотылек - скорее всего, Дибелла. Потому что, во-первых, она может быть связана с красивыми шелками и вообще красивой одеждой (тогда мотылек - это шелкопряд), а во-вторых - изначально быть Хранительницей Свитков вместо Джунала (который у нордов - бог рун, а не свитков). Джунал, скорее всего, Сова (Филин, если угодно - мужское божество, над ним что-то похожее на глаз - символ Гильдии Магов, да еще сова - символ мудрости в земной культуре).

Изменено пользователем Феоклимен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если на барельефах изображены жрецы? С чего бы жрецам обязательно быть того же пола, что и их божества?

 

Хотя, не спорю, твоя точка зрения тоже возможна.

Но, имхо, проще поменять пол жрецу, чем сферу деятельности и влияния божеству. Ведь даже йокуданские боги похожи на Восемь-Девять своих коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, имхо, проще поменять пол жрецу, чем сферу деятельности и влияния божеству.
Скажи это Диагне или Шеору.
Хе-хе, драконий Мономиф бы послушать.
"Ну вот поели, можно и поспать. Ну вот поспали, можно и поесть. ХА ХА ХО."
Уж очень похожи все эти случаи на некий групповой подражательный мантлинг. У Избранников он получился уж очень действенным. У Жрецов - не настолько.
А с мантлингом вообще забавные вещи. У меня так складывается впечатление, что Восемь - даже не личности, а, скорее, программы ОС, которая то ли Дракон, то ли Змей. Выполнил все одновременно - получил доступ к, собственно, операционке. Понятно, что гуртом легче. Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КИНМУНЭ просто вспомнилось. Там Талос именно как ТалОС упоминается.

В "Призматическом Текстракте Доминиона". Киньмуня появилась намного позже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строчкой выше.
Так какое отношение драконьи жрецы имеют, так, ко киту или ко слону?

 

К тому же про эту веселую компашку в забавных масках таки кое-что известно - ни в их посмертной деятельности, ни в немноголисленных прижизненных историях я ничего схожего с Восемью не вижу.

 

Так что Мотылек - скорее всего, Дибелла. Потому что, во-первых, она может быть связана с красивыми шелками и вообще красивой одеждой (тогда мотылек - это шелкопряд), а во-вторых - изначально быть Хранительницей Свитков вместо Джунала (который у нордов - бог рун, а не свитков).
Почему вообще мотыльком должен быть Джунал? С таким же успехом это, скажем, Орки может быть, потому что мотыльки - это связь с умершими предками.

 

Джунал, скорее всего, Сова (Филин, если угодно - мужское божество, над ним что-то похожее на глаз - символ Гильдии Магов, да еще сова - символ мудрости в земной культуре).
"Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии" © http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/owl/

Опять Орки.

 

КИНМУНЭ просто вспомнилось. Там Талос именно как ТалОС упоминается.
Не только там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вообще мотыльком должен быть Джунал? С таким же успехом это, скажем, Орки может быть, потому что мотыльки - это связь с умершими предками.
Потому что Талос возрождал культ мотылька-предка с упором на Юлианоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так то уже ремейк, пусть даже вшитый на высшем уровне бытия, все равно, норды пораньше были. Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем разговор. Если придерживаться теории о том, что на барельефах изображены сами боги, а не жрецы... Три женских божества, говорите? Волк, Мотылёк и Ястреб? И кто из них Кин, кто Мара, а кто Дибелла? И почему Волк - не Шор, Стун или Цун?

Ок, Кин ещё может быть Волком. Но тогда Мотылёк - это Мара или Дибелла, а это уже не имеет никакого смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, и присоединяясь к мнению Oht Web'а, божества очень даже способны менять свои функции в разных религиях. =) Нордский Шор имеет очень мало общего с бретонским Шеором, не говоря уж о Тартааге. Так же и Тсун ("нордский Тринимак") ну совсем не то же самое, что имперский Зенитар. :) Да и Кин, если вдуматься, совсем не то же самое, что Кинарет, вспомним вот и фризовых ведьм.

Думаю, то, что на барельефах изображены именно жрецы - слишком уж усложнение...( Потому как жрецы и жрицы на барельефе участвуют в похоронных процессиях, и это как раз совершенно естественно - чем уж культы древних нордов должны были так сильно отличаться от культов других народов, где в похоронах участвуют как раз лица духовные...

Теперь вновь о тотемах. Ястреб - это совершенно точно Кин. Даже в Даггерфолле ее храмы обозначались изображением хищной птицы. Мара - богиня не только любви и сострадания, но и социума, "защиты своих". Отсюда и изображение волчицы, связь с волчьей стаей (если волчья стая - это норды). Так что проблема остается только с Дибеллой. Но изменение ее функции от хранительницы свитков (или, не знаю, богини душ) до просто богини любви и красоты - ну вот, имхо, столь же серьезное, что и изменение Тсуна до Зенитара.

Немного информации по Дибелле, так сказать, в самую-самую предначальную эпоху:

Daubella (Blend Sign) – The youngest (or oldest) of the Blend Signs and the one most likely given to aid newcomers because of it, Daubella is more of a concept than a Color proper. It should be known that this assertion has come under attack by the fault-philosophers of the Magne-Ge. Some say that Daubella is the most important constellation of all, at least for now; that her issue includes Grey Could, Mud That Might, and the Non-Nymic That Helps. Others declare that the Magne-Ge lay under a spell of Daubella’s own invention, with her true role being merely another avatar of Nana Null.

Думаю, что она была чем-то бОльшим в давние времена.

Изменено пользователем Феоклимен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что Талос возрождал культ мотылька-предка с упором на Юлианоса.
Возможно, его паства просто наиболее подходящая была. В оригинале культ Предка-Мотылька не имел ничего общего ни с Юлианосом, ни со Свитками.

 

Ок, Кин ещё может быть Волком.
Не, Кин - ястреб определенно. По майнквесту был момент - "Sister Hawk, grant us your sacred breath to make this contract heard!".

 

На мой взгляд, и присоединяясь к мнению Oht Web'а, божества очень даже способны менять свои функции в разных религиях. =)
Или проявлять.

 

Мара - богиня не только любви и сострадания, но и социума, "защиты своих".
А это откуда?

К тому же Потема как-то намекает, что волчицу у нордов как-то не особо принято связывать с "защитой социума".

 

С другой стороны, волк - это символ Сая, младшего бога удачи.

 

Думаю, что она была чем-то бОльшим в давние времена.
Хм, я думал, это актуальный пантеон.

Если Дибелла происходит из Магна-Ге, это роднит ее с Меридией, пожалуй.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, его паства просто наиболее подходящая была. В оригинале культ Предка-Мотылька не имел ничего общего ни с Юлианосом, ни со Свитками.
Это нам может казаться, что не имел. По крайней мере, связь Юлианоса-Джунала с мотыльками нам известна, в отличие от связи Дибеллы или Мары.

 

А это откуда?

К тому же Потема как-то намекает, что волчицу у нордов как-то не особо принято связывать с "защитой социума".

Это, скорее всего, перевод аргументов с оффорума. Там идёт аналогичная дискуссия.

 

Хм, я думал, это актуальный пантеон.

Если Дибелла происходит из Магна-Ге, это роднит ее с Меридией, пожалуй.

Скоро добью перевод. Там есть упоминания о Нулевой Нане, и я думаю, что это первоначальный женский дух - Нир (или ДМК). И Дибелла, Меридия, Мара, Кинарет - это её субградиентные отражения (более низкого уровня).

 

 

На мой взгляд, и присоединяясь к мнению Oht Web'а
Он вроде бы такого не утверждал?

 

божества очень даже способны менять свои функции в разных религиях. =) Нордский Шор имеет очень мало общего с бретонским Шеором, не говоря уж о Тартааге. Так же и Тсун ("нордский Тринимак") ну совсем не то же самое, что имперский Зенитар. :) Да и Кин, если вдуматься, совсем не то же самое, что Кинарет, вспомним вот и фризовых ведьм.
Я бы не сказал, что это функции, скорее, местные представления. Немного меняются, всё-таки это региональные аспекты. Но всё-таки одних и тех же божеств. Мифопея творит чудеса даже с богами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп. То есть, ни Дибелла, ни Мара, ни Кинарет не происходят ни от Ану, ни от Падомая? О__о

Я бы сказал, что их смертные или бессмертные оболочки происходят от Ану, но дух происходит от Нир.

 

Mythic relationships:

As far as the Anuad:

Nirn (Female/Land/Freedom catalyst for birth-death of enantiomorph)/ Anu-Padomay (enantiomorph with requisite betrayal)/ ?* (Witnessing Shield-thane who goes blind or is maimed and thus solidifies the wave-form; blind/maimed = = final decision)

*Seek and you shall find. I hid it.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, скорее всего, перевод аргументов с оффорума. Там идёт аналогичная дискуссия.
Оно понятно; а в лоре нигде это напрямую не было?

 

Nirn (Female/Land/Freedom catalyst for birth-death of enantiomorph)
Катализатор Энантиоморфа, вот как.

Однако Нирни - Серое Мэйби - сама по себе продукт взаимодействия Ану-Падохума. Видимо, это схема для движения по спирали.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что их смертные или бессмертные оболочки происходят от Ану, но дух происходит от Нир.
Не думаю, что прям так происходит. Хотя истоки женского начала вселенной я б ей приписал.
Видимо, это схема для движения по спирали.
Мотивационная, не иначе. Тут такое дело, что во всей А-П системе Серое Мэйби - единственное место, где возможны чувственные переживания, благодаря чему оно может быть воспринято и как нечто желанное, и как что-то, от чего лучше бежать. Подозреваю, что пресловутое самопознание ББГ и началось с попытки понять, нравится ли ей такое место, или нет. Так как ББГ была всем, придти к однозначному выводу она не смогла и начала плодить аспекты. Но из-за зеркальности и прочих хиральностей аспекты (от Ануиэль/Ситис до людей/меров), понятное дело, договориться никак не могут, а сама Нир как выступала, так и выступает в роли морковки перед носом у людей и сочувствующих и угрожающей дильды для прочих. Проецирование же ее черт на ту же Мару или Кин - результат мифопейных представлений о женщине и ее возможных ролях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мне вот что подумалось. А сколько у жрецов масок, относящихся к легким доспехам и сколько - к тяжелым? Мне кажется, что, если легких масок всего три (я еще мало масок получил, а полный комплект уже и не получить), то это будут жрецы женских божеств.

АПД: еще немного о нашем споре относительно нордских тотемов. Действительно, полностью согласен с Дезом, божества скорее не изменяются по функциям, а проявляются по-разному. И вот как раз, на мой взгляд, не стоит слишком уж сужать функции и сферы влияния божеств, базируясь исключительно на имперском пантеоне. Потому как этот пантеон - самый молодой и нехило, по-моему, измененный Избранными Марухати, а потом и Талосом, относительно первоначального. Мотылек-предок вообще мог быть не представлен в пантеоне нордов, а изображаться лишь как шелкопряд, символизируя связь с шелками и красивыми одеждами. =)

А сами божества, думаю, непознаваемы смертными, познаваемы лишь их аспекты. =)

Изменено пользователем Феоклимен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мне вот что подумалось. А сколько у жрецов масок, относящихся к легким доспехам и сколько - к тяжелым? Мне кажется, что, если легких масок всего три (я еще мало масок получил, а полный комплект уже и не получить), то это будут жрецы женских божеств.

 

Всего масок десять (включая деревянную, которая переносит в прошлое у алтаря драконьих жрецов). Из оставшихся 9 легких действительно три: Кросис (скрытность, стрельба, алхимия), Морокеи (мана-реген), Вольсунг (цена и переносимый вес).

Однако я полагаю, что проводить аналогию в этом ключе опасно - слишком велика возможность, что разрабы заботились о балансе, а не лоре, определяя характеристики масок.

 

Но если все-таки ассоциировать драконьких жрецов с аэдра (а делать это нужно, так как известно, что абсолютно все культы Нирна связаны между собой), то как по мне уместны такие аналогии:

Деревянная маска - Акатош (Время).

Конарик (последняя маска) - Лорхан (Шор - основное божество древних нордов из песен Вульфхарта).

Остальные так или иначе связаны с остальными аэдра, ассоциирующимися с культом 9.

 

Хотя с Талосом, разумеется, выходит непонятная история т.к. во времена расцвета культа драконов его не существовало. Но я бы для себя объяснил это тем, что Талос слился (или ошибочно сопоставляется) с некоторым неизвестным аэдра или же аэдра, традиционно не относящимся к культу 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя с Талосом, разумеется, выходит непонятная история т.к. во времена расцвета культа драконов его не существовало. Но я бы для себя объяснил это тем, что Талос слился (или ошибочно сопоставляется) с некоторым неизвестным аэдра или же аэдра, традиционно не относящимся к культу 8.
Это как светоносный эфир. Введение какого-то нового понятия для объяснения эффекта, которое не нуждается в новом понятии. Возможно, такое объяснение и допустимо, но, по-моему, это слабое место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На барельефах как бы то ни было 9 жрецов/божеств, явно отождествленных с некоторыми аэдра. Вполне возможно, что Конарик есть Шор и не входит в число богов, представленных на барельефах.

А что же касается девятого божества (Талоса?), то тут начинаются вариации. Аэдра много. Кроме того мой подход грамотно выводит сущность обожествления Тайбера.

 

Хотя пока писал пост, пришла другая мысль. Жрецов девять: 8+1, 8 и Шор. А деревянная маска может не считаться (артифакт созданный всеми, или просто аутлоровская фича разработчиков).

Отсюда, кстати, так же следует механизм обожествления Талоса (вообще отдельную бы темку на этот счет открыть): Тайбер - норд и герой. Следовательно, вероятно, попал в Совнгард. Однако оказалось, что ему поклоняются, а Шору уже нет. Вот и произошла коррелятивная связь между духом человека и Шором. То есть главное божество нордов сегодня (Талос), слилось с главным божеством давно минувших дней (Шором). ИМХО, мысль о связи Талоса и Шора занятна, хоть в том ключе, что Совнгард есть творение Шора.

Изменено пользователем Setterhead
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...