Перейти к содержанию

Возможный отыгрыш орка-шамана в мире TES


  

25 проголосовавших

  1. 1. Доспехи орка-шамана

    • Одежда/мантия
    • Легкие
    • Средние
    • Тяжелые
  2. 2. Орудие орка-шамана в атаке

    • Только атакующая магия
    • Магия + посох
    • Магия + одноручное оружие
    • Магия + двуручное оружие
    • Только оружие, без атакующей магии


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Озадачился отыгрышем за орка-шамана. Однако столкнулся с тем, что упоминаний про орков-шаманов в текстах свитков и книг практически нету. Предлагаю в данной теме собрать все воедино, что можно.

Камрады уже помогли парой ссылок с упоминаниями про шаманов - значит, шаманы среди орков таки были. Однако упоминания единичны. Зато упоминаний про орков-воинов полно.

Таким образом, пока у меня нет достоверных данный о боевой системе, применяемой орками-шаманами. Поэтому прошу помочь в обсуждении и установлении истины.

 

Орки как раса - существа сильные. Как правило, в других РПГ это было отражено и на шаманах. Думаю, это и правильно. Не должны маги быть сплош и рядом шаблонными.

Помимо типичных магических посохов, шаманы могли воевать оружием и носили броню - как правило из шкур животных.

Кое-где шаманы (тут уже не только лишь о орках речь, но и о них тоже) могли облачаться в любую броню, в том числе и тяжелую. Это было связано с имеющимися физическими атакующими способностями. Шаманы специализировались не на атакующей магии, а на вызове существ и наложении эффектов. А если и магией отнимали здоровье - то делали это заклинаниями, которые действовали со временем, мощной атакующей магии с высоким уроном в секунду у шаманов не было.

 

Прошу помочь определиться с выбором боевой системы и поведением под атмосферу свитков. Да и вообще какие-либо данные об этих существах.

Спасибо!

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том числе и про неприятие орками-воинами магии вообще. Например, в "Как Орсиниум перешел к оркам":
Там не сказано о неприятии орками магии вообще. Там сказано про правила одной конкретной дуэли.

 

Таким образом, пока у меня нет достоверных данный о боевой системе, применяемой орками-шаманами. Поэтому прошу помочь в обсуждении и установлении истины.
Пофантазировать о геймплее и отыгрыше орка-шамана лучше в игровых разделах, а не в лор-разделе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не сказано о неприятии орками магии вообще. Там сказано про правила одной конкретной дуэли.

 

Модераторы, перенесите, пожалуйста, тему в раздел по ТЕС3. Вопрос тут чисто геймплейный.

Да, там конкретный пример. Вывод и неприменении или в только отдельных случаях применении орками магии сложен был по опыту игры в разные РПГ. Возможно, ошибочному) Готов обсуждать))

Тема, мне кажется, вообще о месте орка-шамана в мире ТЕС, не только в Морроу. Геймплейный лишь опрос

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там конкретный пример. Вывод и неприменении или в только отдельных случаях применении орками магии сложен был по опыту игры в разные РПГ. Возможно, ошибочному) Готов обсуждать))
В Скайриме есть орк-библиотекарь, один из лучших магов не только Коллегии Винтерхолда, но и, наверное, всего Тамриэля.
Стереотипы и шаблоны - это такая заразная штука, которая легко появляется, но которую потом приходится с огромным трудом опровергать.

Разные РПГ вообще ни при чём, во всех частях ТЕС, где есть орки, можно спокойно играть орком-магом.

 

Да и вообще какие-либо данные об этих существах.
Имеющиеся данные подсказали в теме "Вопросы и ответы".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если руководствоваться тупо игровой механикой - можно сделать сразу один единственный вывод - в редакторе морки есть один единственный персонаж с классом шаман, одет в мантию и держит с собой булаву. Магия, вестимо, имеется. отсюда мой голос - мантии + ( одноручное оружие + магия ). Да и если вдуматься - орк-шаман, лично мне, так представляется - в рваном шмотье, в руке одноручные посох/булава, в другой руке магия. Зеленый, лысый) Как это интрепретировать в морке - другой вопрос, тут уже фантазия в помощь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть орком-магом нам не мешает никто, но много ли орков магов мы видим среди НПС? Я сходу могу вспомнить только некромантку из гильдии магов Балморы, что по мейнквесту за черепом посылает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать провести параллели с Lineage 2. Там орки-шаманы могут носить любую броню (в основном хеви или роба, зависит от стиля игры), предпочтению отдают булавам (игроки отдают предпочтение), из магии в основном дебафы (яды, понижение характеристик, урон от огня) и пара атакующих скилов вроде вампирика (и какой-то еще скил, уже не помню).

Правда, они по сути баферы, но это можно отбросить в пользу отыгрыша боевого мага.

Вообще, в ТЕС 3-5 в гильдии магов всегда можно найти орка-мага

Изменено пользователем shutter95
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать провести параллели с Lineage 2. Там орки-шаманы могут носить любую броню (в основном хеви или роба, зависит от стиля игры), предпочтению отдают булавам (игроки отдают предпочтение), из магии в основном дебафы (яды, понижение характеристик, урон от огня) и пара атакующих скилов вроде вампирика (и какой-то еще скил, уже не помню).

Правда, они по сути баферы, но это можно отбросить в пользу отыгрыша боевого мага.

Вообще, в ТЕС 3-5 в гильдии магов всегда можно найти орка-мага

 

Дебафы, в отличие от ЛА, в ТЕС себя не оправдывают совершенно - например, легче скастовать два фаерболла, чем переключаться между уязвимостью к огню и фаерболлом. И ещё не следует забывать, что маги орков в ЛА - всё же в первую очередь не просто бафферы/дебафферы, а массовые. Почти все их заклинания действуют на партию/область у Варкраера, или и вовсе всех друзей/врагов в зоне видимости - у Оверлорда. В ТЕС же, где ГГ вынужден бороздить просторы в гордом одиночестве такого не отыграешь.

 

Однако, всё уже придумано до нас: в КС есть недоступный для игры класс Шаман.

 

"Шаман полагается на свои мистические способности, которые он черпает из своего поклонения природе и духам животных. Шаманы известны своей способностью вызывать живых существ, которые сражаются на их стороне, а также умелым обращением с различным оружием."

 

Колдовство

Мистицизм

Средние доспехи

Красноречие

Дробящее оружие

 

Красться

Иллюзии

Атлетика

Разрушение

Зачарование.

 

Идеальный шаман, по-моему. Даже красноречие учтено, ибо как-никак духовный лидер в своих кругах. Так что ставим галочку "Playable" - и вперёд.

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, камрады!

Не понимаю, почему тема касается строго Морроу по мнению модераторов. Видимо, понятие отыгрыша по их мнению касается только Морры. Ну да ладно :)

На самом деле вопрос геймлея лишь первый и пока основной. Тема планировалась куда шире.

 

Мне тоже кажется, что орки-шаманы являются такими вроде воино-магами, но в хорошем смысле этого слова :)

Но, как я понимаю, в летописях Тамриэля об этом ничего не сказано? Опереться на факты нельзя? Я еще поищу.

 

Пока могу провести параллели с другими играми. Наверное, онлайн-игры не стоит брать во пример, т.к. там важна не сколько роль, сколько баланс классов и РПГшность может из-за этого страдать. Там броню надевают магическую ради скорости каста, в руках то оружие из юмеющегося - магические бонусы которого лучше. Там важен урон в секунду, а не РПГшность.

Много орков-шаманов в Готике. Обычно они там в причудливой броне из шкур и с посохом. Если не изменяет память - то посохи там боевые.

Тяжесть брони оценить сложно - но она явно не тяжелая.

 

Тяжелая броня бы стесняла мага, мне кажется. Думаю, средняя и легкая равнозначны. ИМХО, шаман способен укрепить свою броню магией. Тут хочется уточнить на что он делает упор - на уклонение и парирование (светоч, хамелион) либо на поглощение (щит). Логично, что для средней - щит, для легкой - уклонение. Мне кажется, что для укрепления, подчеркивания своей связи с духами/природой, элементы брони должны быть животного происхождения - кости, шкуры, панцири. Например, в Морроу не видится мне шаман в стеклянной броне :)

 

А вот на счет оружия я как-то не могу решится. Наверное, тяжелые молоты и правда в сторону. Кинжал/лук, наверное, тоже оружие скрытного ГГ и не орка. И копья с мечами не вяжутся. А вот посохи и топоры/булавы кажутся равновероятными и достаточно орочьим.

 

в КС есть недоступный для игры класс Шаман
Можно ли подробней? Где?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дебафы, в отличие от ЛА, в ТЕС себя не оправдывают совершенно - например, легче скастовать два фаерболла, чем переключаться между уязвимостью к огню и фаерболлом. И ещё не следует забывать, что маги орков в ЛА - всё же в первую очередь не просто бафферы/дебафферы, а массовые. Почти все их заклинания действуют на партию/область у Варкраера, или и вовсе всех друзей/врагов в зоне видимости - у Оверлорда. В ТЕС же, где ГГ вынужден бороздить просторы в гордом одиночестве такого не отыграешь.

Знаю, поэтому инфу про массовость я опустил.

Только вот зачем шаману скрытность?...

Не понимаю, почему тема касается строго Морроу по мнению модераторов. Видимо, понятие отыгрыша по их мнению касается только Морры. Ну да ладно :)

А ничего что тема создана в разделе имено Морровинда? )

Изменено пользователем shutter95
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот зачем шаману скрытность?...
согласен, ни к чему.
А ничего что тема создана в разделе имено Морровинда? )
перенесена :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, камрады!

Не понимаю, почему тема касается строго Морроу по мнению модераторов. Видимо, понятие отыгрыша по их мнению касается только Морры. Ну да ладно :)

На самом деле вопрос геймлея лишь первый и пока основной. Тема планировалась куда шире.

1) Называй темы информативнее. "Орки-шаманы" - не информативно ни разу. "Возможный отыгрыш орка-шамана в мире TES" - информативно.

2) Надо было конкретно сказать, что ты рассматриваешь сферического орка-шамана в мире Древних Свитков, а не "Озадачился отыгрышем в Морроу за орка-шамана". Ну и в опросе у тебя, например, легкие/средние/тяжёлые доспехи, а в каком-нибудь Обливионе кой-чего в этом плане упрощено.

 

Если так хочется обсуждать именно предмет в целом, а не в частности, то ладно - перенесу обратно.

 

P.S. Не флудите, и помните, что теперь тема несколько более общая, а не только по Морре и геймплею в нём.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О шаманизме

 

Четкого определения, что же такое шаманизм либо кто такой шаман, в Свитках я не встретил. Видимо, это означает, что определение сходно с земным. А именно:

шаманизм - комплексное представление о направленном взаимодействии с трансцендентальным миром, прежде всего, с духами.

Шаманизм - полноценная религия со своими особенностями у каждого племени или расы. Но в ходе исследования я буду судить о шаманизме обобщенно и отдельно подчеркивать его специфику в конкретных случаях.

 

Роль шамана в племени

Опять же по аналогии с земным понятием, способности шамана не являются приобретенными, но заложенными от начала. Видимо, это и обуславливает почитаемость шамана в племени как существа избранного духами. Мной были найдены следующие этому подтверждения. У гоблинов (1) шаман является один из лидеров племени и его убийство дискоординировало действия племени. У племени эшлендеров в лагере Ахеммуза (2) шаман управляет единолично. Раса амфибий "граммиты" также ставит своих шаманов на высокие ступени в своей иерархии (3). Племя нордов "скаалы" также подчиняется шаману (4) в случае отсутствия лидера. У орков шаман имел право устраивать первый брак (5).

Судя по всему, роль шамана сводилась к духовному лидерству либо в шаманских племенах вообще имело место теократия. Полагаю, что роль шамана в жизни племени сложно преувеличить. Помимо регулярных ритуалов общения с духами по всем значимым в жизни племени вопросам, очевидно, шаманы занимались и целительством, алхимией. Наверняка им отводились роли:

- проводника, говорящего с духами, озвучивавшего их мнение по широчайшему спектру важных вопросов: внутриплеменной устрой, внешняя политика;

- духовного лидера;

- регулятора погоды;

- целителя.

 

Магические возможности шаманов

Магия шаманов, да и вообще их возможности, досконально не известны. С одной стороны потому, что шаманизм не является канонической религией, и все знания шамана являются его собственным багажом, который, возможно, он передает лишь своему наследнику. Даже Хермеус Мора много лет интересовался (6) знаниями шаманов скаалов (до определенного момента безуспешно).

Я встретил такие факты. В одной из книг упомянуто мимоходом, что "северные шаманы постоянно использовали искусство вызывания бури перед битвой, чтобы напугать воинов кимер" (7). Это позволяет предположить, что связь шаманов с духами и природой могла достигать такого масштаба, что позволяло им управлять природными явлениями. Возможно, помимо управления погодой, данные способности позволяли использовать природные силы как магию для атаки либо защиты. Таким образом, шаманы могли являться магами стихий.

В другой книге указано: "Сила покинула руки воинов, и шаман больше не мог вызывать зверей себе в подмогу" (8). По моему мнению, речь здесь идет не о живых зверях, а именно о духах зверей. Это важное упоминание позволяет судить о том, что шаманы могли не только общаться с духами, но и обладали навыками их призыва в реальный мир. Что, по-видимому, они могли использовать для атаки/защиты. Каких именно духов зверей могли вызывать шаманы - не указано. Полагаю, что речь о тех духах, с какими они могли связываться, что зависит от расы и племени.

В 5-й части игры мы сталкиваемся с шаманкой Атуб (9), которая учит навыками магии иллюзий. Это несколько расширяет взгляд на магические возможности шаманов и позволяет судить об их разносторонности в магическом плане, а не только типично стихийной направленности.

Как известно, одна из версий появления Кнахатенского гриппа - это искусственное создание его аргонианскими шаманами (10), что говорит об их необычайном могуществе и еще сильней расширяет взгляд их на магические возможности. Но и вообще аргониане Хист, поклоняющиеся одноименному дереву, также позволяют причислить себя к традиционно шаманской вере. Также о магии шаманов и каких-то кровавых ритуалах упомянуто в описании тотемов Хирсина (11). Это наталкивает на, в принципе, логичную мысль о связи шаманизма с ликантропией.

В целом, как-то оценить магию шаманов всех народов и времен на Нирне не представляется возможным. Но и дифференцировать, классифицировать ее также возможным не представляется. На то есть ряд уже упомянутых причин, главная из которых - замкнутость шаманов, которые не делились своими знаниями и достижениями. Возможно, исследователи проведут еще глубокие экспедиции, будут приняты, допущены к знаниям - и пролью свет на могущество шаманов тех или иных рас. Что ж, будем этого ждать.

 

Разветвления в шаманизме

Ведьмы.

Многие упоминания о ведьмах наталкивают на мысль об их шаманистском начале и уже совершенно обособленном развитии. Магия ведьм целиком природная, однако иногда с уходом в темные силы, как некромантия. Ведьмы обладают целительскими способностями, лечат от проклятий, вампиризма и ликантропии (12) - что очень похоже на шаманизм, знахарство. В своих ритуалах ведьмы используют сердца (13), всевозможные перья и т.п. ингредиенты. Еще один важный аргумент - наличие у ведьм формы ворона (14,15), что прямо указывает на способность к анимагии. Возможно, существуют и другие формы превращения.

Одна из известных других форм - перерождение в ворожею, полуптицу. Они еще более сильны в магии, нежели ведьмы, и тоже проводят ритуалы и жертвоприношения. Их магия еще более темная. Могущественных ворожей почитают герои следующего абзаца.

 

Ричмены, изгои.

Из бестиария (16) мы знаем, что ричмены - колдуны, чья магия сформировалась под влиянием шаманов орков. После захвата нордами многие ричмены стали называть себя изгоями, магия которых еще более "темная и жуткая". Особый интерес представляет явно шаманский обряд с вересковым сердцем, который выполняют ворожеи, вырезая собственное сердце изгою. По-видимому, сердце из вереска укрепляет связь изгоя с природными силами, что сильно увеличивает боевые способности. В 5-й части игры с изгоями довольно много событий, в которых демонстрируется и их магия, и зачарованный древний доспех, и сам обряд с вересковым сердцем. Все это позволяет установить их прямую связь к шаманизмом.

 

Мабригаш.

Об этом племени рассказывает Путеводитель по Вварденфеллу (17). Если кратко - то племя это из числа Эрабенимсун, которых изгнали поклонение некоему змею-призраку. О племени можно судить по книге "Легенда о Призрачном Змее" (18). Толком ничего не становится ясным об этом народе, однако параллель с шаманизмом проводится запросто.

 

На текущий момент это все имеющиеся у меня данные о шаманизме на Нирне. По мере дополнения знаний буду дооформлять их в текущий очерк.

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перенесу обратно.

спасибо!

Но почему в ветку "Обсуждение Arena, Daggerfall, Redguard и других игр серии, вышедших до TES III"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо!

Но почему в ветку "Обсуждение Arena, Daggerfall, Redguard и других игр серии, вышедших до TES III"? :)

Потому что в ветке "Вселенная" обсуждаются вопросы лора. Обсуждение же здесь больше похоже на обсуждение геймплея и отыгрыша за этот класс. Попробуй найти хоть одну тему по конкретным классам в разделе Вселенной - там их просто нет.

Кроме того ты не процитировал вторую часть описания этого раздела: "Общее обсуждение всей серии или отличий между играми". Надеюсь, вопросов больше не возникнет.

Прикрепил предыдущий пост со списком информации о шаманизме - это может быть полезно и интересно.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаманы встечаются и нордов, эшлендеров, хаждитов, орков, а также гоблинов, граммитов и фалмеров.
Про аргонианцев забыл. Вообще, аргонианцы - одно из самого очевидного.

 

Внимание на рисунок 106. На подпись можно не обращать внимания, ничего не мешает знахарю быть шаманом.

http://www.imperial-library.info/sites/default/files/imagecache/node-gallery-display/gallery_files/mw_TAoM_p31.jpg

Ещё мабригаш, по информации из ТЕСО это целое племя эшлендеров. У них шаманство довольно специфическое. Хотя, конечно, дело ваше - называть их колдовство шаманством или нет.

Ещё советую поискать ведьм, witches, witchers, witchdoctors. Понятия связанные.

 

Мвахаха, если наберёшь достаточно информации и сделаешь статью, можно будет и обратно во Вселенную перенести, и на сайте выложить ;-) Но в лор-разделе лор ставится выше геймплея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про аргонианцев забыл. Вообще, аргонианцы - одно из самого очевидного
спасибо за указание!

материал еще в процессе сборки, всего сразу и не написать - если не писать в вордовский файлик, а на форум :)

 

Про шаманов у аргониан я достаточно мало информации нашел, увы. Похоже, материал требует более глубокого изучения. Хотя шаманы у них обязаны просто быть, как у расы с магическими способностями, которая поклоняется разумным деревьям.

Из всех упоминаний встретил лишь враждебного НПЦ аргнинианского шамана, да упоминание о лидерстве в племенах аргониан, которое принадлежит в том числе и неким Знахарям (Witch Doctor), которые могут выспупать в роли шаманов. Думаю, шамана и знахаря приравнять можно в широком смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

упоминание о лидерстве в племенах аргониан, которое принадлежит в том числе и неким Знахарям (Witch Doctor), которые могут выспупать в роли шаманов
Там не упоминание, а просто предположили, что лидером в племени может быть шаман, знахарь или ещё кто-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, предположение.

 

Мабригаш, пожалуй, подходят, хотя это уже не совсем чистое шаманство. Также и с ведьмами. Думаю, можно вынести в отдельный блок о развитии шаманства и его преобразовании.

Скажите, насколько вообще на текущий момент англоязычные источники богаче русскоязычных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, насколько вообще на текущий момент англоязычные источники богаче русскоязычных?
Ничем не богаче, источники-то одни и те же, а все игры локализованы либо официально, либо фанатами.

Хотя я бы сказал, что русскоязычные пока немного богаче, ведь уже есть переведённые книги из ТЕСО, который запрещены в иностранных интернетах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сборке МФР нету

Сборка МФР к вопросу отношения не имеет, т.к. не меняет мастер-файлы. Класс добавляется Бладмуном - подключи его при запуске конструктора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В сборке МФР нету

 

Неважно, в оригинале или МФРе, параметр "playable" не отмечен, а значит класс в списке выбора при генерации персонажа недоступен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот же

Довольно специфичный набор умений для шамана, я считаю.

Крадущийся тигр невидимый колдун с навыком разрушения в средней броне с молотом..

 

На самом деле, похоже, нужно выделить совершенно 2 разных образа - шаман - как он есть в Свитках, и шаман - каким правильно играть в Морре.

Для бронированного орчины с молотом магия иллюзии, разрушения, колдовства - слишком убойный набор. Тут либо очень отыгрышно не учить принципиально многие заклинания, либо менять игровую ипостась :)

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...