Перейти к содержанию

Размышления: О манаемкости материи


Рекомендуемые сообщения

Как известно, емкость зачарования различных предметов и материалов неравнозначна. Почему маленькое колечко с драгоценным камнем зачаровать гораздо легче, чем большой стальной топор? Почему шлем, сделанный из панциря жука, может вместить в себя более сложные чары, чем шлем из двемерского металла?
Проведем несложный опыт. Представим две противоположности: огонь и воду. Возьмем пергаментный стакан, наполним его водой. Поставим стакан на огонь. Вода размочит пергамент и погасит огонь. Огонь пожрет пергамент и испарит воду. Казалось бы, пергаментный стакан будет либо быстро сожжен пламенем, либо размочен водой, а затем или вода зальет огонь, или же огонь испарит воду, в зависимости от отношения объемов огня и воды.
Но нет. Огонь горит, вода кипит, а пергаментный стакан цел. Почему? Огонь и вода уравновешивают друг друга, и в точке равновесия возникают условия, в которых пергаменту ничего не угрожает.
Подобно стакану в приведенном опыте, материальный мир также может существовать только на тонкой грани, отделяющей хаос от порядка, вернее, он и является этой гранью. Переведем наш эксперимент в метафизическую плоскость, предположив, что вода - это порядок, огонь - это хаос, а пергамент - это материя.
Возьмем произвольный предмет. Сформируем требования, зададим вектор воздействия, построим структуру заклятия, наполним его маной. Что же произойдет? Предмет заданным образом изменит свои свойства, метаморфирует. Что теперь будет хаосом, а что порядком?
В данном случае порядком выступают структурированные магом знания, его навыки, а также законы магии, установленные Богами, а хаосом - сырая мана, дыхание Этериуса, накопленное телом мага. Так что же такое магия? Это - структурированная, направленная мана. Управляемый хаос.
Разместим порядок в хаосе, соблюдая пропорции, зададим направление метаморфозам – и внутри порядка начнется движение, которое приведет к желаемому изменению. Ошибемся с пропорциями, позволим хаосу действовать бесконтрольно – и он растворит порядок в себе. Произойдет череда беспорядочных метаморфоз, что в итоге приведет к чистому хаосу.
Мы используем мощь хаоса для изменений. Ибо порядок сам по себе мертв и неизменен. Хаос же сам по себе разрушителен. Лишь хаос, скованный цепями порядка, способен быть творческой силой. А творить - значит изменять нечто целенаправленно и осознанно, создавать новый порядок из старого.
Здесь мы вплотную подходим к ответу на вопрос, заданный в начале, - от чего зависит магическая емкость предмета? Сколько сырой маны (хаоса!) сможет вместить в себя предмет, не подвергнувшись разрушению? Ответ прост: столько же, сколько он в себе содержит порядка . Чем больше воды в стакане, тем сильнее пламя, что способен выдержать стакан.
Однако этот простой ответ порождает сложные вопросы.
Первый из них: в каких аспектах материи может скрываться порядок?
Первый фактор манаемкости - материал или вещество, с которым работает чародей. Какие материалы имеют более упорядоченную структуру? К таковым, к примеру, относится кристалл. Он обладает наивысшей степенью упорядоченности, являясь самой прочной в мире клеткой для хаоса. Не потому ли лучшие амулеты и магические кольца содержат кристаллы? Они лучше всего сохраняют силу хаоса – ману. Еще одним примером может служить сталгрим - магический лед, или всем известный этерий. Оба эти материала имеют огромную магическую вместимость, и оба обладают кристаллической структурой.
Но что еще может вмещать и накапливать в себе ману? Конечно же, плоть любых живых существ: структура, по сложности организации зачастую превосходящая любой, даже самый совершенный кристалл. Кость, мясо, кровь, древесина, хитин. Тем не менее маноемкость органических материалов, по-видимому, ограничена их низким сопротивлением к влиянию хаоса и накопленной за время жизни энтропией.
Второй фактор маноемкости - это масса предмета. Тут все понятно - драгоценный камень размером с кулак вместит в себя больше маны, чем камень размером с зернышко риса.
Третий фактор маноемкости зависит от того, производилось ли искусственное увеличение сложности организации предмета. К примеру, были ли нанесены на поверхность предмета разнообразные гравировки, узорная резьба или руны. Тонкая и сложная фактура при создании предмета также приводит к увеличению в оном меры порядка. Именно поэтому, дешевые кольца и амулеты кустарного производства вмещают в себя меньше маны, чем их дорогие аналоги более тонкой и сложной работы.
Четвертый фактор маноемкости относится только к одушевленным существам, ибо сложность духовной организации также не в последней степени влияет на меру порядка в теле существа, а значит, и на манаемкость.
Чем маг отличается от, к примеру, скриба? В первую очередь, разумеется, наличием разума. Именно интеллект позволяет магу собирать, структурировать и анализировать знания, значительно повышая тем самым меру порядка в его сознании. Этот тезис подтверждается тем, что с годами изучения магии, физическое тело мага меняется не столь значительно, как его запас маны.
Это объясняет, почему маг не может напрямую использовать для заклинаний сырую ману, собирая ее извне его собственного тела, а должен черпать силы только из внутреннего запаса магики. Также можно предположить, что при накоплении магом объема маны, превосходящего по объему то количество, что природа позволяет вмещать его телу, мага ждет гибель: разрушительная сила маны-хаоса не будет полностью скомпенсирована порядком.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Отредактировано.

 

 

Как известно, емкость зачарования различных предметов и материалов неравнозначна. Почему маленькое колечко с драгоценным камнем зачаровать гораздо легче, чем большой стальной топор? Почему шлем, сделанный из панциря жука, может вместить в себя более сложные чары, чем шлем из двемерского металла?

Проведем несложный опыт. Представим две противоположности: огонь и воду. Возьмем пергаментный стакан, наполним его водой. Поставим стакан на огонь. Вода размочит пергамент и погасит огонь. Огонь пожрет пергамент и испарит воду. Казалось бы, пергаментный стакан будет либо быстро сожжен пламенем, либо размочен водой, а затем или вода зальет огонь, или же огонь испарит воду, в зависимости от отношения объемов огня и воды.

Но нет. Огонь горит, вода кипит, а пергаментный стакан цел. Почему? Огонь и вода уравновешивают друг друга, и в точке равновесия возникают условия, в которых пергаменту ничего не угрожает.

Подобно стакану в приведенном опыте, материальный мир также может существовать только на тонкой грани, отделяющей хаос от порядка, вернее, он и является этой гранью. Переведем наш эксперимент в метафизическую плоскость, предположив, что вода - это порядок, огонь - это хаос, а пергамент - это материя.

Возьмем произвольный предмет. Сформируем требования, зададим вектор воздействия, построим структуру заклятия, наполним его маной. Что же произойдет? Предмет заданным образом изменит свои свойства, метаморфирует. Что теперь будет хаосом, а что порядком?

В данном случае порядком выступают структурированные магом знания, его навыки, а также законы магии, установленные Богами, а хаосом - сырая мана, дыхание Этериуса, накопленное телом мага. Так что же такое магия? Это - структурированная, направленная мана. Управляемый хаос.

Разместим порядок в хаосе, соблюдая пропорции, зададим направление метаморфозам – и внутри порядка начнется движение, которое приведет к желаемому изменению. Ошибемся с пропорциями, позволим хаосу действовать бесконтрольно – и он растворит порядок в себе. Произойдет череда беспорядочных метаморфоз, что в итоге приведет к чистому хаосу.

Мы используем мощь хаоса для изменений. Ибо порядок сам по себе мертв и неизменен. Хаос же сам по себе разрушителен. Лишь хаос, скованный цепями порядка, способен быть творческой силой. А творить - значит изменять нечто целенаправленно и осознанно, создавать новый порядок из старого.

Здесь мы вплотную подходим к ответу на вопрос, заданный в начале, - от чего зависит магическая емкость предмета? Сколько сырой маны (хаоса!) сможет вместить в себя предмет, не подвергнувшись разрушению? Ответ прост: столько же, сколько он в себе содержит порядка . Чем больше воды в стакане, тем сильнее пламя, что способен выдержать стакан.

Однако этот простой ответ порождает сложные вопросы.

Первый из них: в каких аспектах материи может скрываться порядок?

Первый фактор манаемкости - материал или вещество, с которым работает чародей. Какие материалы имеют более упорядоченную структуру? К таковым, к примеру, относится кристалл. Он обладает наивысшей степенью упорядоченности, являясь самой прочной в мире клеткой для хаоса. Не потому ли лучшие амулеты и магические кольца содержат кристаллы? Они лучше всего сохраняют силу хаоса – ману. Еще одним примером может служить сталгрим - магический лед, или всем известный этерий. Оба эти материала имеют огромную магическую вместимость, и оба обладают кристаллической структурой.

Но что еще может вмещать и накапливать в себе ману? Конечно же, плоть любых живых существ: структура, по сложности организации зачастую превосходящая любой, даже самый совершенный кристалл. Кость, мясо, кровь, древесина, хитин. Тем не менее маноемкость органических материалов, по-видимому, ограничена их низким сопротивлением к влиянию хаоса и накопленной за время жизни энтропией.

Второй фактор маноемкости - это масса предмета. Тут все понятно - драгоценный камень размером с кулак вместит в себя больше маны, чем камень размером с зернышко риса.

Третий фактор маноемкости зависит от того, производилось ли искусственное увеличение сложности организации предмета. К примеру, были ли нанесены на поверхность предмета разнообразные гравировки, узорная резьба или руны. Тонкая и сложная фактура при создании предмета также приводит к увеличению в оном меры порядка. Именно поэтому, дешевые кольца и амулеты кустарного производства вмещают в себя меньше маны, чем их дорогие аналоги более тонкой и сложной работы.

Четвертый фактор маноемкости относится только к одушевленным существам, ибо сложность духовной организации также не в последней степени влияет на меру порядка в теле существа, а значит, и на манаемкость.

Чем маг отличается от, к примеру, скриба? В первую очередь, разумеется, наличием разума. Именно интеллект позволяет магу собирать, структурировать и анализировать знания, значительно повышая тем самым меру порядка в его сознании. Этот тезис подтверждается тем, что с годами изучения магии, физическое тело мага меняется не столь значительно, как его запас маны.

Это объясняет, почему маг не может напрямую использовать для заклинаний сырую ману, собирая ее извне его собственного тела, а должен черпать силы только из внутреннего запаса магики. Также можно предположить, что при накоплении магом объема маны, превосходящего по объему то количество, что природа позволяет вмещать его телу, мага ждет гибель: разрушительная сила маны-хаоса не будет полностью скомпенсирована порядком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Отличная статья. Будет очень полезна в пересмотре емкости оружия.

 

Вопрос про даэдрик. По сути это - очищенный магией эбонит. Мне кажется, что такой материал должен иметь меньшую емкость, нежели эбонит-сырец. Равно как и железо должно быть емче стали. Оригинальный, природный, натуральный материал должен вмещать в себя больше, чем переделанный разумными существами для каких-то своих нужд. Ведь постоянство энтропии должно соблюдаться. Если материал приобрел прочность с помощью добавок, то он неизменно должен быть что-то потерять. Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальный, природный, натуральный материал должен вмещать в себя больше, чем переделанный разумными существами для каких-то своих нужд.
Бензин горит лучше, чем сырая нефть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензин горит лучше, чем сырая нефть.

отличный пример.

Но что с того?) Цель переработки нефти - получить топливо. Потому и горит лучше. Цель достигнута.

Я пишу о том, что материал должен потерять в чем-то другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличный пример.

Но что с того?) Цель переработки нефти - получить топливо. Потому и горит лучше. Цель достигнута.

Я пишу о том, что материал должен потерять в чем-то другом.

Не обязательно. Сталь делают для того чтобы улучшить железо, а не потерять в чем-то. В контексте статьи, можно считать, что многократно прокованная сталь имеет несколько более однородную и "чистую структуру" чем природное железо. Ковка понижает меру хаоса в материале именно упорядочивая внутреннее строение - не только за счет уплотнение и большей однородсти материала после проковки, но и за счет сложной структуры из множества слоев, которой нет у природного железа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязательно. Сталь делают для того чтобы улучшить железо, а не потерять в чем-то.

Конечно. Сталь в материальном мире круче железа. Это цель плавления стали - сделать прочней, легче и т.п. Мы же знаем, что чистое как раз железо, а сталь - это сплав с примесями. То есть на уровне порядка - более грязное вещество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно. Сталь в материальном мире круче железа. Это цель плавления стали - сделать прочней, легче и т.п. Мы же знаем, что чистое как раз железо, а сталь - это сплав с примесями. То есть на уровне порядка - более грязное вещество.
Ну так "железное" оружие - оно же не из чистого железа, а, на самом деле, как раз из низкокачественной стали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так "железное" оружие - оно же не из чистого железа, а, на самом деле, как раз тз низкокачественной стали.

в Морроуинде так? чего ты решил?

Мне кажется, что железо - это из чистой руды +/-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно. Сталь в материальном мире круче железа. Это цель плавления стали - сделать прочней, легче и т.п. Мы же знаем, что чистое как раз железо, а сталь - это сплав с примесями. То есть на уровне порядка - более грязное вещество.

Не совсем так. Сталь, тем более прокованная имеет более сложную структуру. Речь не об однородности. Т.е. теряя в одном (однородности) хорошая сталь приобретает в другом (сложности структуры и чистоте материала). тема структуры стали и железа - это очень сложная тема) Не стоит ее поднимать сейчас).

По поводу даэдрика - все-таки мне кажется, что процесс изготовления даэдрика - это скорее тонкая магическая модификация природных свойств эбонита. Не физическая обработка, а именно магическая. Некое его причесывание, придание свойств не характерных для сырца. Опять же, закон возрастания энтропии подразумевает энтропию системы. И да, понижая меру энтропии в предмете, мы повышаем ее в окружающем мире. При создании даэдрика, хаос лишь изгоняется из предмета в окружающий мир - и возможно, в самого кузнеца! - что можно отразить в модах. Может быть именно потому и так мало кузнецов умеющих это делать - никто не хочет связываться.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чистой руды

Проорался

В контексте статьи, можно считать, что многократно прокованная сталь имеет несколько более однородную и "чистую структуру" чем природное железо. Ковка понижает меру хаоса в материале именно упорядочивая внутреннее строение - не только за счет уплотнение и большей однородсти материала после проковки, но и за счет сложной структуры из множества слоев, которой нет у природного железа.

Таки ведь чистое железо имеет кристаллическую структуру, а мерзкие до-электрические технологии сталеварения вставляют углерод куда ни попадя?

Тогда предложеное усольем изменение - чистое железо в магическом смысле круче загрязнённого углём - имеет свои преимущества и логику.

Поэтому для тамриэльского воителя должен быть неочевиден выбор между дешёвым железом, с сохранением большей ёмкости зачарования благодаря кристаллической решётке, и прочной, но малоёмкой сталью, которую украшают узорами, проковкой, резьбой именно ради восстановления манаёмкости хотя бы на уровень исходного сырья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне совсем не видится как это: сталь более чистый материал, нежели железо... когда мы явно знаем, что сталь - это сплав.

И ведь чистый большой кристалл лучше вмещает чары, чем какая-то хрень с примесями. Кристалл - эталон чистоты материала.

Ну ладно.

 

То есть, ты оправдываешь большую емкость даэдрика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, что-то стало с Usolo... с его слов в железо подмешивают грязи, и оно становится менее чистым. Кстати говоря, в зависимости от количества углерода железо приобретает большую твёрдость, но и становится более хрупким, там где на железе появится только вмятина от удара, чугун разлетится.

ЗЫ, А может углерод имеет большую удельную манаёмкость и т.о. увеличивает зачаровываемость оружия.

Изменено пользователем Абдулла аль-Хазред
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, ты оправдываешь большую емкость даэдрика?

Я не уверен в этом - возможно имеет смысл уравнять его с эбонитом. Но наверное, все-таки, да, лучше придерживаться буквы игры - а в игре даэдрик круче по маноемкости.

По железу - в природе чистого железа практически нет. Поэтому дешевое оружие как я думаю не может иметь однородность и чистоту - его делают с плохого сырья и никто не старается сделать его лучше. Вот например, чистое, метеоритное железо, действительно может быть более маноемким, чем сталь. Сталь же - например, дамасская имеет иногда до четырехсот слоев, прокованных в определенном порядке. Это безусловно усложняет его структуру и увеличивает упорядоченность.

"Ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение."

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки ведь чистое железо имеет кристаллическую структуру, а мерзкие до-электрические технологии сталеварения вставляют углерод куда ни попадя?
Так они и чистое железо получить не позволяли.

 

сталь = железо + уголь + примеси

вы о чем вообще?

"Материал, в обиходе называемый «железом», представляет собой сплав железа (Fe), как химического элемента, с углеродом (C ). Кроме железа и углерода сплав содержит незначительные количества других химических элементов" (с) вики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даэдрический длинный меч - 180

Эбонитовый длинный меч - 120

В игре сейчас так..

 

Я понимаю, что железо - это не Феррум у чистом виде) Хотя кто знает как оно на острове было?

Но сталь - всяко больше содержит примесей, в любом случае.

Изменено пользователем cepoe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что железо - это не Феррум у чистом виде) Хотя кто знает как оно на острове было?

Но сталь - всяко больше содержит примесей, в любом случае.

А почему с примесями манаемкость должна падать? Может, у углерода манаемкость как раз больше?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но сталь - всяко больше содержит примесей, в любом случае.

Да. Это так. Но повторюсь еще раз: не только в химсоставе дело. В чем больше порядка в водороде или в воде, которая есть смесь двух газов? Строение молекулы воды подразумевает гораздо более упорядоченную структуру воды, и тем более льда чем исходных газов. В случае металла потери восполняются сложностью структуры и большей однородностью за счет обработки.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даэдрический длинный меч - 180

Эбонитовый длинный меч - 120

В игре сейчас так..

 

Я понимаю, что железо - это не Феррум у чистом виде) Хотя кто знает как оно на острове было?

Но сталь - всяко больше содержит примесей, в любом случае.

Вот как раз о способах очистки и идёт речь. В железе может быть примесей куда больше, чем в более дорогой стали. А ещё вопрос в том какие примеси присутствуют. Изначально сталь по определению сплав железа с углеродом, а легирующие элементы стали добавлять не для того, чтобы сталь загрязнить, чтобы получить заданные свойства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким это образом железо очищали? Электролизом - в плавильне?

Никак, с тем уровнем технологий, железо не чистилось.

Посему железо полюбому содержит меньше примесей, нежели сталь.

 

Вода - природное вещество. Водород в природе в чистом виде не содержится. Потому вода и более упорядочена. Так же должно быть и с железной рудой - ведь это субстанция, создаваемая самой природой веками. Как кристалл, который - эталон упорядоченности.

 

По этой же причине емкость хитиновой пластины панциря жука должна быть большая.

Изменено пользователем cepoe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким это образом железо очищали? Электролизом - в плавильне?

Никак, с тем уровнем технологий, железо не чистилось.

Посему железо полюбому содержит меньше примесей, нежели сталь.

А при чем тут электролиз?

Железо из железной руды получалось так - грубо говоря, просто брали кусок руды, и кидали в печку. Все лишнее выгорает, при необходимости повторить.

Для изготовления качественной стали - процесс повторяли неоднократно. Поэтому как раз сталь чище от всяких примесей.

 

Так же должно быть и с железной рудой - ведь это субстанция, создаваемая самой природой веками. Как кристалл, который - эталон упорядоченности.
Омг.
По химическому составу железные руды представляют собой окиси, гидраты окисей и углекислые соли закиси железа, встречаются в природе в виде разнообразных рудных минералов, из которых главнейшие: магнетит, или магнитный железняк; гематит, или железный блеск (красный железняк); лимонит, или бурый железняк, к которому относятся болотные и озерные руды; наконец, сидерит, или шпатоватый железняк (железный шпат), и его разновидность сферосидерит. Обыкновенно каждое скопление названных рудных минералов представляет смесь их, иногда весьма тесную, с другими минералами, не содержащими железа, как, например, с глиной, известняком или даже с составными частями кристаллических изверженных пород. Иногда в одном и том же месторождении встречаются некоторые из этих минералов совместно, хотя в большинстве случаев преобладает какой-нибудь один, а другие связаны с ним генетически.

 

Богатая железная руда имеет содержание железа свыше 57 %, а кремнезёма менее 8—10 %, серы и фосфора менее 0,15 %. Представляет собой продукт природного обогащения железистых кварцитов, созданных за счёт выщелачивания кварца и разложения силикатов при процессах длительного выветривания или метаморфоза. Бедные железные руды могут содержать минимум 26 % железа.

 

По этой же причине емкость хитиновой пластины панциря жука должна быть большая.
Там скорее потому что структура органики как таковой сложнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким это образом железо очищали? Электролизом - в плавильне?

Никак, с тем уровнем технологий, железо не чистилось.

Посему железо полюбому содержит меньше примесей, нежели сталь.

 

Вода - природное вещество. Водород в природе в чистом виде не содержится. Потому вода и более упорядочена. Так же должно быть и с железной рудой - ведь это субстанция, создаваемая самой природой веками. Как кристалл, который - эталон упорядоченности.

 

По этой же причине емкость хитиновой пластины панциря жука должна быть большая.

Ну хитин круче железа и стали по манаемкости - если я не путаю ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железо из железной руды получалось так - грубо говоря, просто брали кусок руды, и кидали в печку. Все лишнее выгорает, при необходимости повторить.

Для изготовления качественной стали - процесс повторяли неоднократно. Поэтому как раз сталь чище от всяких примесей.

то есть ты хочешь сказать, что сталь таки чище железа?

Ну хитин круче железа и стали по манаемкости - если я не путаю ничего.

Хитиновый топор - 25

Серебряный топор - 40

Железный топор - 50

 

Почему-то емкость железа больше. Грязного железа, ага. Что ж так?

Изменено пользователем cepoe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть ты хочешь сказать, что сталь таки чище железа?

Хитиновый топор - 25

Серебряный топор - 40

Железный топор - 50

 

Почему-то емкость железа больше. Грязного железа, ага. Что ж так?

Может маноемкость рассчитывалась как функция веса? Это объяснит малую емкость стекла и хитина и бОльшую емкость даэдрика в сравнении с эбонитом. Но тогда непонятно почему перчатки вмещают больше чем кираса, и почему так убоги ВСЕ поножи.. Полагаю логика в этом вопросе отсутствует как класс.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...