Перейти к содержанию

Fallout 4 - общее обсуждение


Lucyfire

Рекомендуемые сообщения

Фоллаут 4 уверенно лидирует в пользовательском голосовании на Русторке в номинации "шутер года", так что с этим действительно не поспорить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот думаю, как Легион Цезаря и Великие Ханы вписываются в жанр вестерна... ИМХО никак, как и почти всё кроме собственно антуража. Ну а одинаковые задники всё же довольно нудная штука, но тут на вкус и цвет...

Ханы и Легион те же индейцы. Одни - в резервации, другие - объединение сотен племен, бытом не слишком отличавшихся от индейцев.

В игре, где большинство квестов сводятся к "сходи куда-то, убей всех по дороге" (и "построй хижину") с незначительным количеством исключений?

То же самое можно сказать о Вегасе. Разница лишь в том, что там больше вариантов мирного решения.

Квесты там для галочки, суть игры не в них.

Странно, меня именно квесты цепляют больше всего. Помимо исследований, конечно. Хибары не строю (ну, Санкчуари отстроил, и Красную Ракету в личную базу превратил), крафт много времени не отнимает.

Довольно часто в квестах дается сложный моральный выбор. Скажем, в квесте с "Конститьюшеном" предлагается выбрать между алчными мародерами, желающими разграбить корабль, и сумасшедшими роботами, которые его защищают.

 

А чего ты ждал от шутера?

Это не шутер. Но момент этот разочаровал. Особенно когда

приходишь к Верджилу: вот он, ученый из знаменитого Института

. Сейчас он мне все расскажет, что за Институт такой, и нафиг ему сынуля понадобился. new%20(11).gif

 

Накося-выкуси...

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, шутан неплохой вышел всё-таки.

Посредственный. Беседка не умеет в шутеры. Слишком перегружен арпоге элементами в том числе.

 

 

Это не шутер. Но момент этот разочаровал. Особенно когда приходишь к Верджилу: вот он, ученый из знаменитого Института. Сейчас он мне все расскажет, что за Институт такой, и нафиг ему сынуля понадобился. Изображение

А что это? Неужели ролевая игра?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это? Неужели ролевая игра?

Убей, уговори, укради. Золотое правило РПГ действует, потому не вижу смысла далее спорить.

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убей, убей, убей. Золотое правило шутана действует, поэтому не вижу смысла далее спорить.

 

А по твоему золотому правилу диабло в рпг превращается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ханы и Легион те же индейцы. Одни - в резервации, другие - объединение сотен племен, бытом не слишком отличавшихся от индейцев.

Первые хиппи обыкновенные. Вторые таки вообще никакого отношения к индейцам ни внешне не по смыслу не имеют сходств с индейцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком месте это шутер? Тогда уж и ДнД настольный шутер, а не ролевая игра. То, что боёвка занимает 80% игрового времени, ещё не определяет игру как шутан. Ф4 именно то, чем хочет казаться - Экшн-РПГ.

 

Квесты... если откинуть убей-принеси-защити, и считать за квесты только нормальные приключения, то там всё довольно неплохо. Меня, вот, квест Ковенанта порадовал.

 

А диалоги действительно на дне. С этим, думаю, согласятся все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое можно сказать о Вегасе. Разница лишь в том, что там больше вариантов мирного решения.
лишь
Гениально.

 

Странно, меня именно квесты цепляют больше всего.
Не вижу ничего странного.

 

Довольно часто в квестах дается сложный моральный выбор. Скажем, в квесте с "Конститьюшеном" предлагается выбрать между алчными мародерами, желающими разграбить корабль, и сумасшедшими роботами, которые его защищают.
И в чём же тут сложный моральный выбор? И где это довольно часто?

 

Это не шутер. Но момент этот разочаровал. Особенно когда приходишь к Верджилу: вот он, ученый из знаменитого Института. Сейчас он мне все расскажет, что за Институт такой, и нафиг ему сынуля понадобился.
Большое тебе спасибо, **** *****, за спойлеры. Вместо звёздочек подставь любые маты, какие хочешь.

 

 

То, что боёвка занимает 80% игрового времени, ещё не определяет игру как шутан.
Что ж тогда определяет?

 

В каком месте это шутер? Тогда уж и ДнД настольный шутер, а не ролевая игра.
См. выше про Диаблу. Если из среднестатистического модуля по ДнД убрать почти всё, оставив 80% боёвки, то останется именно hack&slash, диабла.

 

Квесты... если откинуть убей-принеси-защити, и считать за квесты только нормальные приключения, то там всё довольно неплохо. Меня, вот, квест Ковенанта порадовал.
Если откинуть, то там мало что останется. Только Ковенант этот и слышу в качестве примера, будто больше ничего и нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениально.

Спасибо.

 

И в чём же тут сложный моральный выбор? И где это довольно часто?

Сложность выбора в том, что нужно либо перебить безобидных(в целом) роботов ради того чтобы потешить алчность мародеров, либо вместе с сумасшедшими роботами убивать живых людей. Впрочем, можно воспользоваться убеждением.

Примеры квестов с альтернативой: "Конститьюшин", Ковенант-Альянс, заключительный квест Ника Валентайна(правда, неуверен, что его можно решить мирно), конфликт у закусочной Друмлин

( выбрать между наркоторговцами, требующими заплатить за поставленный товар, и хозяйкой магазина, не желающей им платить)

, вроде можно было мирно договориться с

охотником-синтом

по ходу основного сюжета, первый квест Ника Валентайна, дело о пропавшем жителе Даймонд-Сити, личный квест паладина Данса, квест с пропавшим патрулем братства стали, квест за семью Кэботов, квест гульчихи из Добрососедства(три варианта завершения). Достаточно?

 

 

Большое тебе спасибо, **** *****, за спойлеры. Вместо звёздочек подставь любые маты, какие хочешь.

В чем спойлер? В том что ГГ предстоит встретиться с ученым Института? Капитан очевидность недоумевает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем спойлер? В том что ГГ предстоит встретиться с ученым Института? Капитан очевидность недоумевает...

А с чего бы это тут Капитану активизироваться? Я вот понятия не имею, при каких обстоятельствах и с кем встретится ГГ. Практически любое упоминание сюжетных событий можно смело в спойлер пихать. Кроме того, что известно по трейлеру. А в трейлере нам показывали только перестрелки в основном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот понятия не имею, при каких обстоятельствах и с кем встретится ГГ. Практически любое упоминание сюжетных событий можно смело в спойлер пихать. Кроме того, что известно по трейлеру. А в трейлере нам показывали только перестрелки в основном.

Встреча ГГ с учеными Института самоочевидна, даже на этой теме об этом уже упоминали пару десятков раз. Что в сухом остатке? Имя конкретного ученого? Мде...

С момента релиза прошло уже почти два месяца. Предлагаю и Цезаря не поминать, мало ли, вдруг кто еще из Гудспрингса не вышел...

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.
Не благодари.

 

Сложность выбора в том, что нужно либо перебить безобидных(в целом) роботов ради того чтобы потешить алчность мародеров, либо вместе с сумасшедшими роботами убивать живых людей. Впрочем, можно воспользоваться убеждением.
Да я понял, в чём выбор. Я не вижу здесь моральных терзаний. Сложный моральный выбор - это "хм, кого бы выбрать, чтобы перебить", дыа?

 

Примеры квестов с альтернативой: "Конститьюшин", Ковенант-Альянс, заключительный квест Ника Валентайна(правда, неуверен, что его можно решить мирно), конфликт у закусочной Друмлин

( выбрать между наркоторговцами, требующими заплатить за поставленный товар, и хозяйкой магазина, не желающей им платить)

, вроде можно было мирно договориться с

охотником-синтом

по ходу основного сюжета, первый квест Ника Валентайна, дело о пропавшем жителе Даймонд-Сити, личный квест паладина Данса, квест с пропавшим патрулем братства стали, квест за семью Кэботов, квест гульчихи из Добрососедства(три варианта завершения). Достаточно?

Как-то скромновато для игры с 111 тысячами строк диалогов. Да и эти либо сводятся к зачистке, либо требуют безо всякой фантазии жмакнуть на подсвеченный пункт в диалоге (закусочная, ага). Для шутера нормально, впрочем. Только, боюсь, Бордерлендс даже тут фору Фоллауту 4 даст.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то ж тогда определяет?

 

Совокупность ряда признаков, которые помимо геймплея состоящего на 95+% из пострелушек и перекатов, включают линейное прохождение в закрытых локациях, отсутствие стелса, таких заимствований из РПГ как вариативная прокачка, лишь один предусмотренный тип прохождения - боем и тд. Это если говорить о чистом шутане.

 

См. выше про Диаблу. Если из среднестатистического модуля по ДнД убрать почти всё, оставив 80% боёвки, то останется именно hack&slash, диабла.

 

А зачем что-то убирать? Фокус ДнД и так на данженкроулинге и боёвке, к которым дополнением идут дипломатия, а также воровство и прочий стелс. Упс, я же только что описал четвёртый Фоллач!

 

Если откинуть, то там мало что останется. Только Ковенант этот и слышу в качестве примера, будто больше ничего и нет. 

 

Блюз Даймонд Сити, True Identity Дэнса, вся 2-ая половина мэйнквеста от и до.

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встреча ГГ с учеными Института самоочевидна, даже на этой теме об этом уже упоминали пару десятков раз. Что в сухом остатке? Имя конкретного ученого? Мде...

Не самоочевидна и видимо до этого была в спойлере. Я лично не видел.

С момента релиза прошло уже почти два месяца.

Да. Всего-лишь два месяца. Это же не колда, за вечер не проходится. Я пока за 240 часов игры ни одного учёного Института не встречал...

Хотя спойлер так себе, не критичный, но всё же...

Изменено пользователем skuzko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совокупность ряда признаков, которые помимо геймплея состоящего на 95+% из пострелушек и перекатов, включают линейное прохождение в закрытых локациях, отсутствие стелса, таких заимствований из РПГ как вариативная прокачка, лишь один предусмотренный тип прохождения - боем и тд. Это если говорить о чистом шутане.
Наличие зачаточных элементов РПГ в виде системы прокачки ещё не делает из шутера РПГ. Будет шутер с элементами РПГ - Бордерлендс, последние Фар Краи, Круизис 3, последний Томб Рейдер, Фоллаут 4. Наличие стелса - вспомни про серию Сплинтер Селл.

Про то, что даже обучение нельзя пройти без боя, уже говорилось.

 

А зачем что-то убирать?
Чтобы получить такое соотношение, при котором боёвка "занимает 80% игрового времени".

 

Фокус ДнД и так на данженкроулинге и боёвке, к которым дополнением идут дипломатия, а также воровство и прочий стелс.
Э нет. Звучит как приговор. При всей моей питаемой ненависти к ДнД, это ролевая система, инструмент. Фокус игры по ДнД будет ровно таким же, какой будет у Ведущего и игроков. И если у Ведущего получится рельсовый хэк-энд-слэш, про него так и скажут - "рельсовый хэк-энд-слэш".

 

Упс, я же только что описал четвёртый Фоллач!
Шутан с элементами стелса и зайчатками дипломатии? Хмм.

 

Блюз Даймонд Сити, True Identity Дэнса, вся 2-ая половина мэйнквеста от и до.
Это всё тоже сводится к "убей всех по пути" (и "соверши ужасный моральный выбор").

Мне вон очень понравилась линейка Серебряного Плаща. Но только антуражем, действия игрока всё равно сводятся всё к тому же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шутан с элементами стелса и зайчатками дипломатии?

 

Нет, вполне типичный представитель устоявшегося жанра "Action-RPG".

 

Наличие зачаточных элементов РПГ в виде системы прокачки ещё не делает из шутера РПГ.

 

В Фоллаче 4 я вполне могу себе собрать и отыграть ассассина, снайпера, паладина Братства и многое другое. Точно также как и в Днд я могу собрать и отыгрывать ассассина, лучника, паладина, мага и многое другое. Да, всё это всё равно сводится, по большей части, к боёвке и данженкроулингу, но ведь геймплей-то разный. На то это и ролевые игры. И обязательность боёвки ещё не лишает игру прилагательного "ролевая",

 

Будет шутер с элементами РПГ - Бордерлендс, последние Фар Краи, Круизис 3, последний Томб Рейдер, Фоллаут 4. Наличие стелса - вспомни про серию Сплинтер Селл.

Про то, что даже обучение нельзя пройти без боя, уже говорилось.

Это всё тоже сводится к "убей всех по пути" (и "соверши ужасный моральный выбор").

Мне вон очень понравилась линейка Серебряного Плаща. Но только антуражем, действия игрока всё равно сводятся всё к тому же.

 

С таким определением шутана и всеми любимый VTM:B превращается в шутан. Нуачо, там тоже многие квесты сводятся к тому, чтобы кого-то грохнуть. И там тоже нельзя пройти обучение, не подравшись. Да что там, даже Готики, даже вся серия ТЕС, включая - о Шоровы Кости! - Морровинд, начинает классифицироваться как шутан. Да, там не нужно драться во время обучения, но ведь большинство квестов всё равно включают мордобой.

 

Э нет. Звучит как приговор. При всей моей питаемой ненависти к ДнД, это ролевая система, инструмент. Фокус игры по ДнД будет ровно таким же, какой будет у Ведущего и игроков. И если у Ведущего получится рельсовый хэк-энд-слэш, про него так и скажут - "рельсовый хэк-энд-слэш".

 

Если мсье знает толк, то можно и на F.A.T.A.L. сыграть в игру про политические интриги и тонкую дипломатию или поставить на ней же психологический триллер. Только вот это не отменяет того, что система предназначена совершенно для другого, и очень плохо подходит для интриг и психологического триллера.

 

Так что назвать ДнД "шутаном" по твоей классификации шутана вполне будет уместно. Правда, эта классификация имеет очень мало общего с общепринятой классификацией, но кого это волнует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вполне типичный представитель устоявшегося жанра "Action-RPG".
Типичный - это Скурим и Ведьмаки. А в перечисленных мной играх гораздо меньше РПГ-элементов и гораздо больше шутера. Так что это как миниум нетипичный представитель, с очень сильным уходом от РПГ и уклоном в чистый экшен. А как максимум - шутер с элементами РПГ. Вполне нейтральная и справедливая характеристика.

 

Точно также как и в Днд я могу собрать и отыгрывать ассассина, лучника, паладина, мага и многое другое.
Ты сейчас перечисляешь только боевые роли. На самом деле в ДнД ты можешь отыгрывать и пацифиста, и учёного, и певца, и шпиона, и многое другое.

 

Да, всё это всё равно сводится, по большей части, к боёвке и данженкроулингу, но ведь геймплей-то разный. На то это и ролевые игры.
Ну, в Хитмане и Сплинтер Селлах можно пробежаться по зоне и расстрелять всех, а можно скрытно и по возможности нелетально, геймплей становится разным. В Бордерлендсах, Круизисе 3 и Фар Крае 4 геймплей меняется в зависимости от выбранных перков. Я не очень понимаю, что ты хотел сейчас показать.

 

И обязательность боёвки ещё не лишает игру прилагательного "ролевая",
Боёвка ладно, а что тогда лишает? Кого можно отыгрывать в Фоллауте 4? Какие возможности для отыгрыша предоставляет игра? Насколько широк выбор ролей? "Рэмбо-мусорщик" - это, пожалуй, 95% игроков.

 

С таким определением шутана и всеми любимый VTM:B превращается в шутан.
С каким определением шутана и при чём тут квесты?

 

Если мсье знает толк, то можно и на F.A.T.A.L. сыграть в игру про политические интриги и тонкую дипломатию или поставить на ней же психологический триллер. Только вот это не отменяет того, что система предназначена совершенно для другого, и очень плохо подходит для интриг и психологического триллера.
Молодец, доказал, что F.A.T.A.L. узкоспециализирована. Но сравнивать узкоспециализированную систему с гораздо более универсальной ДнД и подразумевать, что у ДнД схожий спектр возможностей - это, конечно, шедеврально, но очень уж straw-man.

 

Так что назвать ДнД "шутаном" по твоей классификации шутана вполне будет уместно.
Прости, вот этого "так что" я так и не увидел. А у меня написана совсем другая классификация ДнД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичный - это Скурим и Ведьмаки. А в перечисленных мной играх гораздо меньше РПГ-элементов и гораздо больше шутера. Так что это как миниум нетипичный представитель, с очень сильным уходом от РПГ и уклоном в чистый экшен. А как максимум - шутер с элементами РПГ. Вполне нейтральная и справедливая характеристика.

 

Так чем же Скурим более RPG чем Ф4? Каких таких "РПГ-элементов" в нём больше?

 

Молодец, доказал, что F.A.T.A.L. узкоспециализирована. Но сравнивать узкоспециализированную систему с гораздо более универсальной ДнД и подразумевать, что у ДнД схожий спектр возможностей - это, конечно, шедеврально, но очень уж straw-man.

Ты сейчас перечисляешь только боевые роли. На самом деле в ДнД ты можешь отыгрывать и пацифиста, и учёного, и певца, и шпиона, и многое другое.

 

Могу, но "инструментарий" для этого подходит плохо. Как я уже сказал , ДнД ориентирован на данженкроулинг. "Универсальный" ДнД ни разу не универсальный в сравнении с, например, Сторителлером и ГУРПС (в этом и был смысл моего сравнения). В них (особенно Сторителлере) на порядок меньше внимания уделяется боевым ситуациям, зато лучше проработана социалка.

 

С каким определением шутана и при чём тут квесты?

 

Ну, ты приводил аргумент "даже обучение нельзя пройти без боя" как док-во, что Ф4 шутан. Соответственно, я решил, что для тебя шутан - это игра, где большая часть геймплея завязана на боёвке.

 

Если это не так, то я прошу тебя написать своё определение шутера, иначе эта дискуссия просто теряет смысл.

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чем же Скурим более RPG чем Ф4? Каких таких "РПГ-элементов" в нём больше?
Давай лучше так перефразируем этот вопрос - насколько мало РПГ-элементов должно остаться в шутере, чтобы он всё еще не считался шутером?

 

Могу
Вот на этом предлагаю закончить.

 

Как я уже сказал , ДнД ориентирован на данженкроулинг. "Универсальный" ДнД ни разу не универсальный в сравнении с, например, Сторителлером и ГУРПС (в этом и был смысл моего сравнения).
Я тоже раньше так говорил. А потом мне посоветовали учить матчасть. И я стал учить матчасть.

 

В них (особенно Сторителлере) на порядок меньше внимания уделяется боевым ситуациям, зато лучше проработана социалка.
А говоришь, более универсальный.

 

Ну, ты приводил аргумент "даже обучение нельзя пройти без боя" как док-во, что Ф4 шутан. Соответственно, я решил, что для тебя шутан - это игра, где большая часть геймплея завязана на боёвке.
Я приводил этот довод в ответ на твои же слова, что в шутерах нет особой вариативности в прохождении. А теперь вспомни вариативность обучения в первых Фоллах.

 

Если это не так, то я прошу тебя написать своё определение шутера, иначе эта дискуссия просто теряет смысл.
Ну, ты уже приводил своё определение шутера, с которым я, в принципе, согласен. Только ты упомянул, что говоришь о "чистом шутере", а я уже раз сто сказал, что не считаю Фоллаут 4 "чистым шутером".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай лучше так перефразируем этот вопрос - насколько мало РПГ-элементов должно остаться в шутере, чтобы он всё еще не считался шутером?

 

Э, не, это более обобщённый вопрос. Меня же интересует конкретно чем это Ф4 заслужил право называться шутером на фоне кучи таких же, по сути, игр (тот же Скурим, тобою названный), чью принадлежность к Action-RPG (обычно) не оспаривают (и который ты сам к этому жанру причислил).

 

А говоришь, более универсальный.

 

Ну да, всё правильно. Есть специализированный нож для резки мяса, а есть универсальный швейцарский нож. Мясо удобней резать ножом для мяса, но вот для всего остального подойдёт лучше швейцарский.

 

Я тоже раньше так говорил. А потом мне посоветовали учить матчасть. И я стал учить матчасть.

 

Ну-ну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вполне типичный представитель устоявшегося жанра "Action-RPG".
Представители акшон-арпоге честно говорят, что они акшон арпоге и не представляются ролевой игройгода с открытым миром-песочницей.
В Фоллаче 4 я вполне могу себе собрать и отыграть ассассина, снайпера, паладина Братства и многое другое. Точно также как и в Днд я могу собрать и отыгрывать ассассина, лучника, паладина, мага и многое другое. Да, всё это всё равно сводится, по большей части, к боёвке и данженкроулингу, но ведь геймплей-то разный. На то это и ролевые игры. И обязательность боёвки ещё не лишает игру прилагательного "ролевая",
А без убийств пройти не можешь, бе-бе-бе.

 

Мясо удобней резать ножом для мяса, но вот для всего остального подойдёт лучше швейцарский.
Осину рубить, например.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я понял, в чём выбор. Я не вижу здесь моральных терзаний. Сложный моральный выбор - это "хм, кого бы выбрать, чтобы перебить", дыа?

Дыа. Точно также как в Моррвинде и Нью-Вегасе.

 

Кого можно отыгрывать в Фоллауте 4? Какие возможности для отыгрыша предоставляет игра?

Кого можно отыграть в Морровинде, помимо Нереварина?

 

. Да что там, даже Готики, даже вся серия ТЕС, включая - о Шоровы Кости! - Морровинд, начинает классифицироваться как шутан.

Бьешь "адептам истинай рэпагэ" под дых. В Морровинде что же сплошная линейность и отсутствие выбора, начиная с главного квеста, и там (о боже) 90% времени приходится бить морды всяким нехорошим. А выбор, который есть, состоит, "убить ли ведьму, укравшую у норда одежду, или убить норда, у которого украли одежду".

И Дагот Ура нельзя уговорить сдатца.

По-моему, некоторые так давно играют в Морровинд с модами, что напрочь забыли о ваниле.

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте про Морровинд в другой теме.

 

 

 

Интересный списочек.

По всем признакам Deus Ex: Human Revolution признан FPS, хотя нелинейности и РПГ-элементов в DE:HR побольше, чем в некоторых action/RPG (не просто так пишется через знак "/" и называется "ролевой боевик", чем и является Скайрим).

 

Нет ничего обидного в том, что F4 называют FPS.

 

First-person shooter (FPS) is a video game genre centered on gun and projectile weapon-based combat through a first-person perspective

Так оно и есть, только в F4 есть еще большой открытый мир, поэтому помимо FPS пишут еще какие-нибудь теги вроде сэндбокса и т.д. Именно на RPG F4 претендовать никак не может, хотя особо одаренные(на фоллаут викии) считают иначе, но с них взятки гладки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э, не, это более обобщённый вопрос.
Как раз нет, он более конкретный и практический. После выхода Скайрима казуалось, что дальше уже резать ролевые элементы некуда. Ан нет, Беседка переплюнула саму себя. И, заметь, если бы игра позиционировалась как шутан, никто бы и слова не сказал.

 

Ну да, всё правильно. Есть специализированный нож для резки мяса, а есть универсальный швейцарский нож. Мясо удобней резать ножом для мяса, но вот для всего остального подойдёт лучше швейцарский.
Сторителлер ни на какой швейцарский нож не тянет. Он такой же специализированный, как и ДнД, поскольку тоже обладает уклоном, но уклон этот - в нарративизм, тогда как ДнД клонится к геймизму и симуляционизму. И, к слову, если в ДнД уклон может компенсироваться стремлением группы к нарративизму, и система осуществить это вполне позволяет, то со Сторителлером уже гораздо сложнее - если группе захочется чего-то не вполне традиционного для Сторителлера, то придётся микроскопом гвозди забивать. Я бы сказал, что Сторителлер гораздо более специализированная система, просто ты, видимо, принижаешь значимость геймизма и симуляционизма из-за собственного вкуса.

Ну а ГУРПС... Конструктор - конструктор и есть. Только базовая книга правил в нём (третья-четвёртая редакция) не такая уж и полезная вещь (сказывается универсальность!), поскольку постоянно производит ощущение чего-то урезанного. Вот и приходится юзать комплиты и дополнительные рулбуки. Но тогда и сравнивать нужно с d20-системами (а это не только ДнД), тоже дополненными рулбуками. И там уже превосходство Гурпеса не столь очевидно, и они как минимум в одной весовой категории.

 

 

Кого можно отыграть в Морровинде, помимо Нереварина?
У тебя снова память отшибло, родимый?

 

Бьешь "адептам истинай рэпагэ" под дых. В Морровинде что же сплошная линейность и отсутствие выбора, начиная с главного квеста, и там (о боже) 90% времени приходится бить морды всяким нехорошим. А выбор, который есть, состоит, "убить ли ведьму, укравшую у норда одежду, или убить норда, у которого украли одежду".

И Дагот Ура нельзя уговорить сдатца.

По-моему, некоторые так давно играют в Морровинд с модами, что напрочь забыли о ваниле.

Звучит как баттхёрт.

"Истинные адепты" хотя бы в неё играли, в отличие от тебя. С такими говновбросами - вот сюда.

 

 

Давайте про Морровинд в другой теме.
Ок.

 

 

Вот как в воду глядел:

Боюсь, что урезание ролевой составляющей ради шутерной перекочует прямиком в F4.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...