Перейти к содержанию

Перевод статей по расам


Рекомендуемые сообщения

Я бы разделил шеогоратовых мазкен и дагоновых\нюкторнальных соблазнителей. Даже если они относятся к одному виду (что, на самом деле, далеко не факт, и выводится только на основе того, что и тех, и других называют - именно называют, это даже не самоназвание - "соблазнителями"), у них более чем достаточно культурных и морфологических различий. Не меньше, чем у тех же дремора и ксивкин.

 

Про разных "кси" надо бы побольше добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Про разных "кси" надо бы побольше добавить.
Пожалуй, но про ксивилаев, по-моему, нечего, а про ксивкин я ничего не знаю, тут тесошник нужен.
Я бы разделил шеогоратовых мазкен и дагоновых\нюкторнальных соблазнителей
Можно просто выкинуть этот абзац про Битвошпиль. Но о ноктюрналевых соблазнителях кроме него и того, что они выглядят, как дамы с кисточками на сосках, кажется, и сказать-то больше нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно просто выкинуть этот абзац про Битвошпиль. Но о ноктюрналевых соблазнителях кроме него и того, что они выглядят, как дамы с кисточками на сосках, кажется, и сказать-то больше нечего.
Ну вот и выделить этот абзац отдельной подстатьей.

Или хотя бы размешать статью наподобие "вот это шеогоратовы мазкен, вот их история, вот это нюкторналовы соблазнители, вот это дагоновы темные соблазнители, вот в Битвошпиле такая заварушка была"; а не, как сейчас, все вперемешку (и, например, создается впечатление, что Дагон переманил мазкенов у Шеогората, а это не так). Но так, что плохо, статья структурно не будет отражением статьи про аурил. Поэтому лучше разделить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому лучше разделить.
Окей, разделю.

Надо картинки начинать рыть, в любом случае. Морровских и облмовских святых, мазкен и дремор я понаделаю. У тебя был битвошпиль? Не говори, что не было, все равно не поверю.

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя был битвошпиль? Не говори, что не было, все равно не поверю.
Был, даже запускался как-то. Посмотрю. Из Даггера спрайты точно смогу выдрать.

 

Но вообще, на мой взгляд, для древних игр лучше было бы брать концепты и рендеры ...вечером пошукаю, что там в подобном роде было.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Котринги

 

Котринги (или сияющий народ) – племена серебрянокожих людей, коренные жители Чернотопья. Когда-то их называли единственными людьми, чьей прародиной является Тамриэль. Но уже давно известно, что этот народ делил континент со многими другими племенами. Молва считает их заядлыми мореплавателями, добиравшимися аж до Хаммерфелла, а равно – и ответственными за проникновение Кнаатенского гриппа в Валенвуд и близлежащие земли, где останавливались их корабли.

 

Считалось, что котринги были истреблены гриппом, и лишь горстка выживших покинула Тамриэль на Алом Корабле. Он отправился на запад, и больше его никто никогда не видел. Легенды впрочем, утверждают, что свидетелей появления корабля было немало, но никто из них не выжил, чтобы рассказать об увиденном.

 

Несмотря на распространенное мнение об их полном исчезновении, некоторые котринги выжили, обратившись к противоестественным практикам. В 561 году Второй Эры вождь деревни Стилрайз, поселения котрингов в Шэдоуфене, заключил соглашение с Клавикусом Вайлом в надежде избежать заражения. Принц даэдра выполнил условия сделки - путем преобразования жителей деревни в бессмертных неупокоенных скелетов. Селяне скрывали новую внешность при помощи магических уловок, но в 582 году Второй Эры их секрет был раскрыт орденом Черного Червя, попытавшимся поработить обитателей деревни. Последние отбили атаку некромантов, но начались распри и неизвестно, бросили ли победители вызов проклятию или остались существовать в образе скелетов. Неподалеку, в городе Зуук, одинокий котринг по имени Дриллк обрел невосприимчивость к болезни, впитывая силу ключ-камня. В 582 году Второй Эры он стал мишенью для Доминиона Альдмери и Эбонхартского пакта, пытавшихся заполучить ключ-камень. Пакт спас Дриллка от агентов Доминиона, но от котринга стало известно, что использование энергии ключ-камня убьет его. Остается неизвестным, пожертвовал ли Пакт жизнью Дриллка.

 

Общество

О котрингах известно немного. В большинстве своем они предпочитали ходить обнаженными, хотя, покидая родные земли, некоторые облачались в одежды. Они почитали бога труда по имени З’ен, а наравне с ним Дибеллу, Мару и Кинарет. Всадники котрингов составляли немалую часть имперского гарнизона в Гидеоне, а императрица Тавия, жена Ремана III, последнего в династии Реманов, держала при себе котринга по имени Зуук, с которым она составила заговор с целью убийства Ремана III. Когда тот был убит, «лорд» Зуук возвратился в Шэдоуфен, где основал город, названный его именем.

 

Лилмотиит

Лилмотиит (на Та’Агра – житель Лилмота), также именуемые Лисьим племенем – лисоподобная зверораса, некогда населявшая Чернотопье. По слухам, они были каким-то образом связаны с хаджитами Эльсвейра. Лилмотиит были группой кочевых племен и оставили очень мало свидетельств своего существования. Они основали поселение в Черной Розе, руины которой во Второй Эре были превращены потентатом Версидью-Шайе в тюрьму.

В середине Второй Эры Лилмотиит постигла та же судьба, что и котрингов – они вымерли во время эпидемии Кнаатенского гриппа.

Цаэски

 

Цаэски (что означает «Дворец змей») - раса змей-вампиров с континента Акавир, что на востоке от Тамриэля. Змеиный народ некогда «съел» людей, обитавших в Акавире, что, вполне вероятно, означает культурную ассимиляцию. Их внешность в разных источниках описана по-разному. Но есть и повторяющиеся определения - высокий рост, красота (пугающая красота) и покрывающая тело золотая чешуя. Одни говорят о них, как о созданиях, чьи человеческие туловища завершаются внизу змеиными хвостами, другие описывают полностью змееподобных существ. Цаэски известны своим искусством сражаться на мечах без использования щитов и доспехов. Описание природы этого народа напоминает лоскутное одело, составленное из противоречий, потому о них почти нет достоверных сведений. Сложно отделить правду от вымыслов сказителей, которые зачастую специально уснащают свой рассказ множеством шокирующих подробностей о цаэски.

 

Цаэски вторгались в Тамриэль в 2703 году Первой Эры, но были разбиты войсками императора Ремана I. Выжившие цаэски служили в Киродииле наемниками и телохранителями высокородных имперцев. Они оставили заметный след в имперской культуре. Так, устав Легиона, орден Клинков, броня из драконьих чешуй и даи-катаны – их наследие. Междуцарствие укрепило значение привнесенного ими в культуру людей Дракона в качестве символа Империи. Более того, после крушения династии Реманов, цаэски даже восседали на троне Империи в качестве Потентатов. Первым потентатом был Версидью-Шайе, объявивший о начале Второй Эры (эры хаоса и раздора). Он и его сын правили Тамриэлем четыре сотни лет, прежде чем пали от руки убийцы в 430 году.

 

Ка-По-Тун

Ка-По-Тун – тигроподобный народ, живущий на континенте Акавир. Существование и мера их связи с хаджитами не установлена. Ка-По-Тун - одна из четырех населяющих Акавир рас, прочие – это Камаль, Танг Мо и цаэски. Несмотря на то, что каждая из них время от времени сражается со всеми прочими, главным врагом Ка-По-Тун являются цаэски. Напротив, Танг Мо тигролюды заключили союз с тигролюдами.

Повелитель Ка-По-Тун – Тош Рака. По слухам, он представляет собой божественное создание, первого представителя своей расы, ставшего драконом. По другим сведениям, история об этом превращении – лишь метафора. Как бы то ни было, книга «Таинственный Акавир» утверждает, что превращение произошло взаправду и Тош Рака обладает всеми свойствами дракона и тигровой окраской в придачу. Под правлением Тош Раки раса По-Тун была переименована в Ка-По-Тун и бросила вызов превосходству цаэски, после окончательного поражения которых тигриный народ планирует вторгнуться в Тамриэль.

 

Выдержка из Таинственного Акавира:

Ка-По-Тун означает "Империя Тигродракона". Этим кошачьим народом правит божественный Тош Рака, Тигродракон. Сейчас у них великая империя, сильнее, чем у цаэски (только не на море). После того, как Змеиный Народ сожрал всех людей, они пытались перейти на Драконов. Им удалось покорить Красных Драконов, но на выручку По'Туну прилетели черные. Разразилась ужасная война, ослабившая и кошек, и змей, а Драконы погибли все. С той поры кошачий народ пытается стать Драконами. Тош Рака - первый, кому это удалось. Это самый крупный Дракон в мире, золотисто-черный, и у него очень много новых идей.

 

Танг Мо

 

Танг Мо – народ щедрых и добродушных обезьянолюдей. «Танг Мо» в переводе на тамриэлик означает «Тысяча обезьяньих островов», что дает представление о землях, где они обитают. Есть несколько разновидностей Танг Мо. Они смелы и простодушны, а многие из них считаются сумасшедшими. В час нужды они способны собрать армию – и собирают, поскольку прочие расы Акавира время от времени пытаются поработить их. Но в защите своих земель Танг Мо неизменно сопутствует успех. Не так давно они заключили союз с бывшими врагами, Ка-По-Тун.

 

О Танг Мо, как и о прочих расах Акавира известны только сомнительные сведения из книги «Таинственный Акавир»

 

Камаль

Камаль – раса снежных демонов, обитающих в Акавире. Слово Камаль означает «Снежный ад».Снежные д емоны проводят зиму в замерзшем состоянии, но с приходом теплых дней оттаивают и вторгаются в земли Танг Мо, всегда безуспешно. Некогда Камаль под предводительством короля Ада’Сум Дир-Камаля вторглись в Тамриэль. Сначала их военная кампания шла хорошо, так в 572 году Второй Эры ими был взят Виндхельм, однако позже армию снежных демонов разбили при Красной Горе Альмалексия и Подземный Король. В разгар той битвы к силам данмеров и нордов присоединились отборные части аргониан, что по ее окончании привело к формированию Эбонхартского Пакта.

 

Ламии и медузы

Ламии – земноводная зверораса. Они змееподобны, их тела представляют собой туловища человекоподобных женщин, оканчивающихся змеиными хвостами. Несмотря на отсутствие у этой расы самцов, ламии все же откладывают яйца, которые затем защищают ценой собственной жизни. Представители этого вида встречаются по всему Тамриэлю и способны жить как в воде, так и на суше, хотя обычно они все же не удаляются от водоемов далеко. Ламии крупнее смертных рас и способны скрещиваться с ними. Считающиеся дикими тварям, ламии однако, обладают немалым умом. Они способны разговаривать на тамриэлике и использовать могущественные чары. Помимо того они изготавливают для себя украшения. В бою ламии полагаются на изнуряющие противника крики и мощные когти, удары которых, помимо прочего, быстро выматывают противника. Они исповедуют собственную религию, вознося хвалы Матери Яйца и Великому Яйцу. Ламии не слишком повлияли на историю Тамриэля, причиной чему стала их дикарская натура и извечная вражда с людьми. Впрочем, ламии с острова Темпест принимали участие во вторжении ламий в 435 году Второй Эры, а небольшой отряд змеелюдей в 582 году Второй Эры противостоял вторжению в Тамриэль войск Молага Бала.

 

Медузы физически сходны с ламиями, но принадлежат к другому виду.

 

Альдмеры

 

Альдмеры («Первый народ» или «Старший народ») были протоэльфийским народом, заселившим в начале Меретической Эры острова Саммерсет и значительную часть материкового Тамриэля. Их часто называют первыми разумными обитателями Нирна, хотя есть мнение, что таковыми на самом деле являются Хист. Предки зверорас — аргониан и хаджитов, обитавшие в те времена в примитивных дописьменных сообществах, были с легкостью потеснены более развитыми альдмерами. Согласно легендам, альдмеры пришли в земли Тамриэля из утраченного ими города-континента Альдмериса, но ряд источников, включая такие глубоко чтимые как Древние Свитки, относят эти сведения к области чистого мифа.

 

Когда альдмеры расселились по Тамриэлю, среди них начали появляться отличия, как физические, так и культурные, что со временем привело к появлению эльфов современного типа. Те из них, кто остался на островах Саммерсет, стали альтмерами. Переселившиеся в Валенвуд ныне известны как босмеры. Морроувинд был колонизирован двемерами и кимерами (позже превращенных в данмеров). Помимо этих трех родов известны также айлейды Киродиила, маормеры Пиандонеи, фалмеры (они же снежные эльфы) Скайрима. Также это орки Орсиниума - потомки тех альдмеров, что почитали Тринимака и изменились после его трансформации в Малаката. После чего переселились в Хай Рок, где основали город-государство Орсиниум. Хай Рок также наслен бретонами, потомками смешанных браков между недами и альдмерами (не орочьего происхождения).

 

Современные альтмеры считают себя наиболее близкими к первоначальным альдмерам (отметим, что такого же мнения о себе придерживаются и данмеры). Альтмеры относятся к своим прародителям с громадным пиететом, и пытаются подражать их образу жизни. Есть сведения, что для того, чтобы походить на альдмеров, нынешние обитатели Саммерсета даже занимаются строгой селекцией своего потомства, а в случае неудовлетворенности ее результатами прибегают к инфантициду.

Термин «альдмери» может быть как обобщающим названием всего рода эльфов, так и использоваться как обращение к членам Альдмерского Доминиона.

 

Айлейды

 

Айлейды («дикие эльфы» или «хартлендские высокие эльфы») были первой расой, создавшей в Тамриэле свою империю. Они правили Киродиилом бессчетное количество лет. Их язык, айлейдуун, восходит к алдмерису, языку альдмеров. Айлейды были основателями Имперского города, который именовался ими «Храмом Предков». Как бы то ни было, их империя была разрушена в начале Первой Эры. Хотя считается, что поселения айлейдов сохранились в глуши в каждой провинции Тамриэля, случаи их обнаружения были крайне редки, а в Третью и Четвертую эру и вовсе сошли на нет.

 

Тем не менее, Киродиил и прочие земли, куда достигала власть айлейдских владык, усеяны руинами их построек. Эти подземные города смертельно опасны для путников из-за обилия еще действующих ловушек, разного рода чудовищ, нежити и преступников. Вместе с тем, эти лабиринтообразные сооружения из белого камня, от крошечных поселков до огромных метрополий являются поражающим воображение произведением архитектурного искусства.

 

Айлейды были искушены в магических науках, о чем свидетельствуют находимые в упомянутых руинах артефакты, - к примеру, камни, наполненные магической эссенцией, собранной с небес. Помимо того, они были сведущи в том, что позже назовут школой Изменения: есть сведения, что айлейды были искусны в чарах изменения формы и левитации.

 

Что же касается их внешнего вида, то, как и все меры, высокие эльфы Хартленда были худощавы, остроухи и обладали угловатыми чертами лица. Цвет их кожи был более светлым, чем у данмеров, но они были смуглее, нежели их кузены с островов Саммерсет. Их культура хранила много древних рун и магических приемов Эльнофей Эры Рассвета, забытых другими родами эльфов.

 

Мотыльковые прорицатели предрекли, что гордыня айлейдов принесет горькие плоды, но пророчество было проигнорировано, а дикие эльфы встретили свою гибель.

 

История

 

История айлейдов начинается с тех эльфов, что покидали острова Саммерсет, создавая колонии в центральных и юго-западных землях Тамриэля. Заселение Хартленда начинается в среднюю Меретическую эру, после того, как кормчий Топал со своей экспедицией изучил эти земли. Во многих случаях, переселенцы руководствовались желанием уйти от альдмерских законов, запрещавших поклонение даэдра. Хотя большая их часть осела в Киродииле, известны и другие ветви айлейдов. Например, барсебические айлейды, перебравшиеся в Чернотопье и основавшие там города, чьи изначальные названия утеряны в ночи времен. Мы же знаем их как Гидеон и Штормхолд.

 

Согласно записям Топала Кормчего, в Киродииле в то время обитал дружелюбный птицеподобный народец, но он бесследно исчез со страниц истории, очевидно, вытесненный айлейдами, чья культура пышно расцвела вдали от Алинора. В последнем тысячелетии Меретической Эры, поклонение даэдра широко распространилось среди обитателей Хартленда. Культы даэдрических лордов, расползшиеся по Киродиилу, стали не просто терпимыми, но главенствующими. В отличии от кимеров, покинувших Саммерсет в конце Средней Меретической Эры, айлейды не делали различий между «хорошими» и «плохими» даэдра. Даже самые зловещие лорды даэдра имели множество поклонников, в число их почитателей входили айлейдские правители и аристократы.

 

Айлейды заключали сделки с даэдра ради могущества, благословений и прочих выгод. Они вызывали целые армии даэдра ради завоеваний и укрепления своей власти. В древнейших легендах киро-нордов Шезарр, сражавшийся на стороне людей против эльфийского гнета исчез, чтобы помочь людям где-то еще. А без его помощи айлейды разбили и покорили людей Киродиила. Сначала случаи обращения недийских народов в рабство были единичными, но вскоре стали систематическим явлением, прочно войдя в систему айлейдского общества. Высокие эльфы Хартленда контролировали все земли нынешнего Киродиила, угнетая недов на протяжении поколений. Помимо людей, айлейды держали в рабстве и зверорасы.

 

Пример нордов на севере вдохновил Алессианское восстание рабов в 242 году Первой Эры. Восстание привело к гражданской войне среди самих айлейдов, и многие владыки диких эльфов присоединились к силам Алессии. Союзники Алессии были по большей части почитателями аэдра, что позволяет сказать, что причиной раскола среди эльфов стали религиозные различия.

 

Скайрим, к слову, прислал на помощь восставшим немалые силы, которые также сыграли немалую роль в свержении господства айлейдов. Всего за год Королева Рабов Алессия и ее союзники захватили Башню Белого Золота, основали Алессианскую Империю и обеспечили дальнейший переход власти от меров к людям.

 

Поздний айлейдский период

Восстание Алессии стало гибельным для айлейдов. Легенды говорят, что целые их поселения были вырезаны защитником Алессии, Пелиналом Вайтстрайком. Хотя айлейды обитали в Киродииле еще несколько столетий, падение Башни Белого Золота в 243 году Первой Эры стало началом их упадка. Башня превратилась в дворец Алессии и ее потомков и остается таким и ныне. Область Бравила стал одной из последних, захваченных войсками Алессии. Силам людей под предводительством Бравиллия Тасуса потребовалось четыре кампании, чтобы очистить эти земли от войск противника. В ранние годы существования Алессианской империи было запрещено поклонение даэдра и проводилось уничтожение айлейдов-даэдропоклонников.

 

Айлейдская культура сохранилась в вассальных Алессии городах-государствах тех айлейдов, что почитали аэдра, но растущее недовольство людей влиянием на Империю эльфийского дворянства привело к основанию Маруком так называемого Алессианского ордена. В 361 году алессианцы захватили власть в Империеи и утвердили Алессианские Доктрины в качестве основного закона. Айлейдское дворянство было удалено от двора. Для исполнения этого решения уже не потребовалось особого насилия: баланс сил складывался настолько не в пользу эльфов, что большая часть остававшихся в Империи айлейдов предпочла попросту покинуть ее пределы, присоединившись к эльфийским общинам Хай Рока и Валенвуда. Есть мнение, что исход айлейдов из Киродиила стал причиной укрепления Гегемонии Диренни в Хай Роке. Если оно оправдано, то можно сказать, что меры отомстили людям: именно война с Диренни подорвала могущество Алессианского ордена и привела его к падению.

 

Немногие айлейды, оставшиеся в Киродииле, служили в качестве наставников нарождающемуся дворянству людей. Единственное оставшееся королевство диких эльфов, Неналата, в последний раз упоминается в летописях в 482 году Первой Эры. Записи относятся к битве при Гленумбрийских топях. После битвы последний король айлейдов, Лалориаран Динар был отброшен к Неналате, откуда его с остатком войска обманом заманил в Хладную Гавань лорд даэдра Молга Бал. Что произошло с ними впоследствии - неизвестно, но это событие ознаменовало окончание Позднего айлейдского периода. Больше никогда высокие эльфы Хартленда не представляли собой политическую или военную силу на исторической арене.

 

Вполне вероятно, что какие-то племена айлейдов продолжают жить в глубине лесов Киродиила и сейчас, но последним сообщениям о встречах с эти народом более тысячи лет.

 

Общество

В культуре айлейдов невозможно переоценить значения «Храма Предков». Айлейды построили его в подражание Адамантиновой Башне и создали Чим-эль-Адабал (который, как они верили, был сгустком крови Лорхана), чтобы обеспечить свою башню Основным Камнем. В храме хранились Десять Предков, священных для айлейдов статуэток. Во время осады Башни Белого Золота силами Алессии эльфы вывезли их оттуда, чтобы сохранить. Эти статуэтки пребывали порознь до конца Третьей Эры.

 

Айлейды часто украшали себя перьями и магическим бисером. Считается, что они были «одержимы» числом восемь (что может объяснить, почему в Алессианский пантеон вошло восемь божеств).

 

Люди, по большей части, считают, что утрата айлейдами влияния и их вымирание — хорошие события. У потомков рабов сложились отнюдь не лучшие представления о расе поработителей их предков. Ученые людей указывают на высокомерие и жестокость айлейдов как на характерные черты этого народа, ставшие причиной его падения. Рабы использовались в обществе айлейдов повсеместно: в сельском хозяйстве, строительстве, поддержании в рабочем состоянии инфраструктуры эльфийской империи, развлечениях. Согласно легендам, дикие эльфы превратили пытки в искусство, которое доставляло особенно много удовольствия айлейдам-даэдропоклонникам.

 

Вообще, в тех регионах Хартленда, где почитали наиболее отвратительных даэдрических лордов, рабам приходилось горше всего. Сохранилась память о таких айлейдских развлечениях, как «стенающие колеса», «сады кишок», «скульптуры из плоти». Ради потехи людей насильно заставляли принимать галлюциногены, а популярной ночной забавой был «тигриный спорт», включавший в себя заклание человеческих детей.

 

Немалый вес в устройстве общества айлейдов занимала магия. Айлейды считали Нирн состоящим из четырех первоэлементов: земли, воды, воздуха и света (в более поздних представлениях место света занял огонь). Самой возвышенной формой материи был звездный свет, поскольку звезды были мостом между Мундусом и Этериусом. Некоторые разновидности айлейдских чар использовали силу погоды. Дикие эльфы использовали этерические фрагменты, падавшие с небес, такие, как метеоритное железо, чтобы создавать вместилища для энергии звездного света. Эти «айлейдские источники» разбросаны по всему Киродиилу и до сих пор могут быть использованы магами, чтобы восстановить магические силы. Принцип их размещения остается тайной, и ни один из них не связан с каким-либо айлейдским поселением. Куски метеоритного стекла они называли велкиндскими камнями (буквально «детьми неба») и использовали как хранилища магической энергии, равно как и камни варла («звездные камни»). Эта технология была еще нова, когда Алессианское восстание положило конец цивилизации высоких эльфов Хартленда. Некоторые из этих камней были способны записывать и высвобождать воспоминания, но их чрезмерное использование приводило у смертных к «проблеме емкости».

 

По мере того, как королевства айлейдов рушились, те все более и более приспосабливались к сельской и, возможно, и кочевой жизни. Если айлейды существуют и сейчас, то живут они, таясь от всех прочих рас. Айлейдский мудрец Тьюрхэйн Фирр (1Э 2790 — 2Э 227) подробно описывал состояние культуры современных ему айлейдов. Согласно Фирру, дикие эльфы жили племенным строем, где каждое племя не было похоже на другое. Айлейдские поселения в Чернотопье значительно отличались от хартлендских. Восстание Алессии их не затронуло. Остается неизвестным, какая судьба постигла диких эльфов Аргонии.

 

Религия

О религии айлейдов известно немного. Они начинали, как разрозненные группы поселенцев и никогда не были полностью едины в своих убеждениях. Историкам они известны как «безбожники» или как «даэдропоклонники», хотя за исключением последнего тысячелетия Меретической эры общество айлейдов склонялось к почитанию аэдра, а не даэдра. Учитывая роль магии в устройстве их общества, неудивительно, что во множестве айлейдских городов особо почитался Магнус, бог магии. Ученые также считают, что лорд даэдра Меридия, которой под именем Мерид-Нунды поклонялись дикие эльфы, представляет наиболее священный элемент света. Когда в силу вошли культы даэдра, айлейдские королевства не оставили почитания аэдрических сил. Многие из киродиильских рабов стали почитать божеств-аэдра, подражая верованием своих хозяев, что стало причиной того, что Алессия включила эльфийских богов в созданный ей пантеон Восьми Божеств.

Айлейдские статуи Киродиила изображают орла, поднимающего с земли фигуру, держащую лук и щит. Лук и щит — оружие аэдра Аури-Эля. У альтмеров орел символизирует аэдра, а айлейды, разумеется, наследовали их понимание символов.

 

 

На что обратить внимание:

- Ка-По-Тун везде написал через дефис, как в заголовке. Насколько это правильно на сегодняшний день, не знаю.

- Танг Мо, Камаль в тексте с заглавных. Ка По Тун - тоже. Цаэски - со строчной. Насколько это верно?

- Из статьи об айлейдах выкинул цитированные эпиграфы, т.к. в других статьях подобных изысков нет (и не нужны они в обзорных материалах такого порядка).

 

Еще вынужден признать, что это достаточно поверхностная редактура. Проводить полноценную работу, стилистически перестраивая предложения, меняя логически-смысловое построение текстов, сверяя факты, добавляя недостающее и убирая лишнее, состоянием на сейчас возможности не имею. Увы.

 

Возможно, буду потихоньку проводить эту работу уже после релиза.

 

Да, запоздалый вопрос: а откуда тексты-то? Класс написания невысокий. Не похоже на имперских библиотекарей.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ка-По-Тун везде написал через дефис, как в заголовке. Насколько это правильно на сегодняшний день, не знаю.
Вообще "Ка По-Тун". В оригинале "Ka Po'Tun", но в русском, к моему сожалению, апостроф считается правильным на дефис заменять.

 

- Танг Мо, Камаль в тексте с заглавных. Ка По Тун - тоже. Цаэски - со строчной. Насколько это верно?
Хгмм, а вот это интересный вопрос. По идее, названия народов в русском пишутся с маленькой (даже те, что самоназвания типа хань, цян, тай, хмонг и прочие засулы). Да еще и склоняются.

С другой стороны, судя по "Таинственному Акавиру", это вовсе даже не названия рас, а названия стран ("Цаэски", впрочем, тоже):

Kamal is "Snow Hell"

Tsaesci is "Snake Palace"

Tang Mo is the "Thousand Monkey Isles"

Ka Po' Tun is the "Tiger-Dragon's Empire"

Возможно, правильнее было бы писать "камальцы" и "ка по-тунцы"? Ну и танг мо и цаэски с маленькой (потому что все равно хрен просконяешь), когда речь о народе, и с большой - когда о стране.

 

Да, запоздалый вопрос: а откуда тексты-то? Класс написания невысокий. Не похоже на имперских библиотекарей.
UESP. Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марче, ты не сердись. Я просто уже все залил. http://www.fullrest.ru/universes/elderscrolls/races-6178 как раз сегодня утром закончил.

Не хочу тебя просить одно и то же делать, но если можешь, все таки сделай. Заодно посмотришь на оформление. Интересно, что скажешь.

Потуны идут через апостроф.

Насчет строчных и заглавных могу сказать, что Пайем прав, и все названия рас идут со строчной.

Насчет поверхностной редактуры: постепенно дополним. Я так думаю, что то, что годится для читателей уесп, сойдет и для наших. А если нас самих оно не удовлетворяет, то вопрос исключительно в том, настолько ли, чтобы тратить свое время на дальнейшую правку. Личное дело любого заинтересованного лица.

С айлейдами правильно поступил. Но тепеь подобные изыски есть у всех. Сам смотри =)

А тексты с уесп.

 

...Ну вот, опередили =/

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марче, ты не сердись.

Мимо пробегал и поменял.

 

P.S. Заодно, когда заливаешь текст в редактор заключай его в тег [p]абзац[/p] Это самый востребованный тег, потому что он нужным форматирует расположение и междустрочный интервал текста в пределах абзаца и вроде бы DVP говорил, что с этим тегом текст даже лучше индексируется поисковиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-с. Ну, залил, и ок. Допричешу то, что есть в этой теме, а дальше посмотрим.

Несколько моментов:

Морровинд или Морроувинд?

К картинкам нужны авторы и названия (если известны), отметки, что это скриншот из такой-то игры, фан-арт, из официального арт-бука (если необходимо). Как на страничке альдмери. Напр, к картинке статьи с ламиями "Ламия в руинах Тахичшупихупхартыгдавшурапсипал. Скриншот из TES Online"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мимо пробегал и поменял.
Спасибо =)
Заодно, когда заливаешь текст в редактор заключай его в тег [p]абзац[/p] Это самый востребованный тег, потому что он нужным форматирует расположение и междустрочный интервал текста в пределах абзаца и вроде бы DVP говорил, что с этим тегом текст даже лучше индексируется поисковиками.
Эээ... Хорошо. Честно говоря, меня раздражают дырки между абзацами, но читать, пожалуй, так проще. Но надо тогда искать еше картинок, чтоб закрыть появишиеся в рез-те пробелы в теле статьи. А с картинками, честно говоря, проблема. ...Хотя, я еще цитат налью.
К картинкам нужны авторы и названия (если известны),
Скриншотов тоже касается? Просто тут такое дело, что авторы известны только к паре-тройке изображений, а прочее стырено с уесп и тесонлайна (касается девяти игровых рас, кроме имперцев).

И из всего этого

"Ламия в руинах Тахичшупихупхартыгдавшурапсипал. Скриншот из TES Online"
придется оставить только "Ламия. Скриншот из TES Online." Впрочем, ты прав, все равно надо хоть так.
Морровинд или Морроувинд?
Морровинд. (Случайно замедитировал на слово. Ойййййййййййййййпсджжжжжжжжжжжжжжж()
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попросить Феникса сфоткать ламию. Он же играет в ТЕСО.

 

По поводу "Морровинда" - придется поменять в тех статьях, что Сильв закинул. Я ретроград, пишу на церковноданмерском до сих пор.

 

Двемеры

 

Двемеры — легендарная «потерянная раса» меров Двемерета, располагавшегося в пределах нынешнего Морровинда, где влияние этого народа было наиболее заметно. Очаги двемерской культуры находились также в Хай Роке, Хаммерфелле и Скайриме. Слово «двемер» используют в основном эльфийские расы, означает оно «глубокие эльфы» либо «народ глубин». Люди обычно называют двемеров гномами.

 

История

 

Начальный период истории двемеров по-прежнему остается загадкой. Нет никаких сведений о том, как этот народ отделился от рода альдмеров, но по всей вероятности, случилось это очень рано. Мы не можем указать на культурные мотивы, общие для альтмеров и двемеров, за исключением нескольких принципов законности. Данмерские источники утверждают, что гномы были обособленным племенем темных эльфов, образовавшим впоследствии Великий Дом Двемер. Они построили тщательно продуманные подземные города под горными хребтами Велоти, Красной Горой, на Строс’М’Кай, а также вблизи них.

На протяжении столетий появилось бесчисленное множество заблуждений и небылиц о двемерах. К примеру, многие ученые, ошибочно полагая, что поселения двемеров за пределами Морровинда были не более чем аванпостами, утверждали, что до 420 года Первой Эры города двемеров были весьма немногочисленны. Кроме того, недостоверные, но популярные издания, такие как «Древние легенды двемеров» создавали у читателей ложное представление об этом народе, изображая легких для понимания персонажей, обладавших близкими к человеческим чертами характера. В реальности двемеров лучше представить как непостижимую, устрашающую, даже жестокую расу, бывшую при этом очень умной, осмотрительной и технологически развитой. Их общество состояло из свободомыслящих разрозненных кланов, глубоко проникших в секреты науки, техники и магии, которому положило конец их таинственное исчезновение в 700 году Первой эры.

История двемеров по большей части состоит из записей об их конфликтах с другими расами и между собой, хотя точные даты этих событий зачастую неизвестны. Предполагается, что высадившись на побережье Морровинда и основав Двемерет, в середине Меретической Эры гномы оказались втянуты в конфликт с новоприбывшими в те земли кимерами. Причиной разногласий стали земли, природные ресурсы, а также религиозные воззрения. То же самое происходило в ранние годы Первой Эры в Скайриме, где двемеры регулярно вступали в противоборство с нордами.

Хотя королю Харальду и приписывается изгнание эльфов из границ Скайрима, произошедшее не позднее 221 года Первой Эры, это положение принято относить к снежным эльфам, и, вероятно, иным незначительным ветвям альдмери. Двемеры же в то время процветали в многочисленных городах-государствах, усеивавших северные земли от гор Велоти до находящегося далеко на западе Маркарта. Поселения двемеров Скайрима уходили глубоко под землю, скрывая свои истинные размеры, а некоторые из них были связаны с циклопической каверной, известной как Черный Предел («ФалЗардум Дин» на двемерском), потому нордам не удавалось нанести им сколь-либо серьезный урон на протяжении десятилетий после окончания правления Харальда. Однако в третьем столетии Первой эры король Геллир одержал над глубокими эльфами несколько значительных побед. Ученые считают, что незадолго до того двемерами четырех городов-государств был образован союз под предводительством полиса Аркнтамз, бывшего крупным исследовательским центром. Целью этого объединения было создание технологии, которая позволила бы получать энергию из этериевого кристалла. Двемеры добились цели, но пали жертвой собственного успеха: их города-государства оказались втянуты в разрушительную войну за этерий. Могущество глубинного народа было подорвано, чем немедленно воспользовались норды, захватившие и удерживавшие двемерские города около сотни лет, пока гномы не собрались с силами, чтобы отвоевать их.

Надо сказать, что снежные эльфы вовсе не были изгнаны королем Харальдом. На деле этот народ нашел убежище в поселениях гномов. Последние не доверяли своим кузенам, несмотря на свои обещания предоставить им защиту. Недоверие толкнуло двемеров к предательству: снежные эльфы были отравлены токсичным грибом, растущим глубоко под землей, и лишились зрения. Они стали слугами двемеров, а спустя несколько поколений превратились в исковерканных рабов-фалмеров.

В Морровинде, меж тем, продолжались схватки с кимерами. Неприязнь между двумя народами превратилась в устойчивую вражду. Двемерская культура была игностической, и опиралась на причинность, а не на предопределение, а кимеры стойко придерживались культов даэдра. Тем не менее, в 240 году Первой эры кимеров и двемеров сплотил общий враг: армии верховного короля Скайрима Врейга Одаренного, оккупировавшие земли Морровинда. Король гномов Думак и кимер Индорил Неревар сформировали альянс, которому к 416 году Первой эры удалось изгнать захватчиков, после чего два народа сформировали единое государство, названное Ресдайн.

В 420 году Первой эры воинственный клан Руркен воспротивился союзу с кимерами и покинул земли Ресдайна. Согласно легенде, запечатленной на стенах руин Хаммерфелла, их предводитель бросил свой молот Волендранг через весь Тамриэль и повел клан к месту его падения. Руркен назвали ту местность «Воленфелл», что позже было несколько неверно переведено как «Хаммерфелл».

В какой-то момент в Скайриме после поколений подчинения восстали фалмеры, что привело к очередной войне, проходившей настолько глубоко под земной поверхностью, что обитавшие на ней норды попросту ничего не заметили. Эта война завершилась только с исчезновением двемеров.

Двемеры совершенно неожиданно исчезли во время битвы на Красной горе, генерального сражения в войне Первого Совета. Предположительно, это произошло из-за действий лорда Кагренака, который был главным тональным архитектором двемеров.

Кагренак создал устройства, позволявшие выкачивать силу из Сердца Лорхана, которое двемеры нашли на Красной горе. Когда об этом узнали кимеры, то расценили это как богохульство и потребовали прекращения экспериментов. Точная цель изысканий Кагренака остается неясной, однако все указывает на то, что он хотел добиться для своего народа лучшей участи при помощи устройства, называемого Анумидум (в киродиильском произношении — Нумидиум).

Исчезновение целой расы породило множество теорий, которые по большей части сходятся в том, что двемеров погубило взаимодействие с Сердцем Лорхана. Известно, что среди гномов не было единого мнения относительно его использования: часть двемерских ученых указывала на то, что попытка применения на Сердце инструментов Кагренака обернется непредвиденными последствиями, но тональные архитекторы хотели осуществить свой замысел.

Все выглядит так, словно все представители двемерской расы были изъяты из мира. Когда были найдены до того нетронутые руины двемеров Бамз-Амсшенд, то на оружии и доспехах, стульях и кроватях были обнаружены груды пепла. Предполагается, что этот пепел — то, во что внезапно превратились тела двемеров. В 201 году Четвертой эры винтерхолдский ученый Арнел Гейн заполучил в свои руки один из инструментов Кагренака, Разрубатель. С помощью этого артефакта он попробовал воссоздать эксперимент Кагренака, и неожиданно исчез в его процессе, подтверждая теорию, что ответственность за исчезновение двемеров лежит именно на попытке использования инструментов. Некоторые ученые по-прежнему считают, что все двемеры исчезли одновременно.

Существует также теория, согласно которой двемеры открыли постепенный регресс Костей Земли, один из основополагающих принципов вселенной и нашли способ развернуть этот процесс. Вместо того чтобы трансформировать божественные силы, добиваясь материальных эффектов, как это делают маги и приверженцы культов, гномы попробовали добиться создания божественной субстанции, уничтожая материю. Выражением их стремления стал Анумидум. Вивек, бог-поэт данмеров, считал, что исчезновение двемеров стало результатом их «богохульства», заключавшегося в попытке создать рукотворное божество при помощи останков мертвого бога Лорхана. Эта теория не уточняет, послужило использование инструментов Кагренака спусковым крючком для гибели двемеров, или одних их намерений оказалось достаточно для того, чтобы гномы исчезли.

Двемерам было доступно искусство, известное как «зов», и весьма напоминавшее телепатию. Некоторые исследователи предполагают, что за мгновения до исчезновения их расы лорд Кагренак использовал зов для того, чтобы связаться с разумами всех прочих двемеров и сплотить их ради шага за пределы плана смертных. Установить истинность этого утверждения не представляется возможным.

 

Технологии

 

Двемеры были высокоразвитой расой, обладающей значительными познаниями в технике. Прочим расам до сих пор недоступны секреты их мастерства. Так, к примеру, остается загадкой процесс получения двемерского сплава. Оружие двемеров было простым, но эффективным: этот народ больше ценил функциональность и удобство использования, нежели внешний вид. Их навыки использования пара и умение использовать для получения энергии геотермальные источники (такие, как реки лавы в Морровинде) позволили им создавать воздушные корабли, механизированные обсерватории и системы освещения, продолжающие работать без какого-либо обслуживания на протяжении тысячелетий. Большая часть их поселений по-прежнему населена анимункули, механическими стражами, известными как «центурионы» и «сферы». Эти механизмы, по всей видимости, привязаны к месту обитания и перестают работать на удалении от него. Некоторые механизмы способны интерпретировать действия людей и адекватно реагировать на них. Двемеры получали своеобразное удовлетворение, создавая механизмы, превосходящие живую плоть и отрицая исключительное право богов на создание жизни. Двемеры вообще ревниво относились к богам, пытаясь использовать в своей механистической культуре наиболее впечатляющие силы божеств. К примеру, они долгое время изучали Древний свиток, сокрыв его в исследовательском комплексе в Черном Пределе Скайрима.

 

Язык

 

О двемерисе, языке двемеров известно немногое, хотя было много попыток расшифровать его, используя для справки и сравнения альдмерис. В Тамриэле существует несколько стилей написания двемериса, ни один из которых не доступен нам в полном объеме. Написание знаков на Строс’М’Кай отличается от их написания в Киродииле и Морровинде, что приводит к мысли, что диалекты различных кланы отличались друг от друга. Частично двемерис сохранился в современном обществе в виде приставок и суффиксов в исторических наименованиях, таких, как «Волен», что означает «молот» и «фелл» в значении «город». Таким образом, Воленфелл переводится как «Молотоград», а «Вварденфелл» как «город крепкого щита».

 

Архитектура

 

Двемеры обитали в крепостях, часто называемых свободными колониями или городами-государствами, которые обычно изобилуют паровыми механизмами, многие из которых работают до сих пор. Считается, что при основании колонии, гномы первым делом углублялись в землю до отметки, известной как «Геоклин», а уж затем приступали к возведению зданий.

В постройках двемеров можно найти неисчислимое количество разнообразных труб, а многие устройства и конструкции испускают пар. Вполне вероятно, что в двемерских центурионах также находятся паровые котлы. Есть мнение, что все механизмы в колонии подключены к единому управляющему устройству, но оно является неподтвержденным. Постройки и механизмы разных регионов отличаются друг от друга. Так, северные кланы предпочитают строить глубинные большие залы, где часть построек возведена в естественных пещерах. Структуры, известные как «Арканекс» меньше по размеру и по большей части находятся над землей. Предполагается, что они, по большей части, были исследовательскими центрами, но так как в связи с их доступностью, все они давно разграблены, о них известно немного. Анимокулатории, или двемерские фабрики, можно найти во многих крепостях.

Двемерские конструкции Вварденфелла выключаются при удалении от Красной горы. Обстановка тамошних руин кажется весьма аскетичной, из-за того, что ткани и мех, когда-то находившиеся внутри, давно истлели, оставив голые камень и металл. Кроме того, там встречается крайне мало больших помещений. Возможно, это связано с тем, что исследователям двемерских руин Вварденфелла доступны только привратные помещения, а главная часть крепостей стала недостижимой из-за регулярных землетрясений и извержений Красной горы.

Археологические исследования известных двемерских руин показали, что вопреки легендам о низкорослом народе, рост гномов был не меньше, чем у людей, что доказывает тот факт, что доспехи двемеров среднего размера (это утверждение не относится к обломкам двемерских машин, которыми зачастую увешивают себя разнообразные авантюристы). Некоторые утверждают, что слово «гном» пошло от живших в горах Велоти великанов, которые называли им своих соседей-двемеров. Иные исследователи говорят, что слово «глубокий» в описании народа гномов следует считать признанием его умственных качеств. Возможно также, что лучшие ученики Эльнофей, упомянутые в «Ануаде» — это двемеры. Внешний облик двемеров известен нам по их скульптурам и виду оставшихся от них призраков. Можно сказать, что гномы любили носить бороды и предпочитали тяжелые металлические доспехи и длинные мантии.

 

Религия

 

Ничто не говорит о том, что двемеры почитали каких-либо богов. Известно, что они презирали поклонение даэдра и осмеивали «идиотские» ритуалы их последователей, «предпочитая своих богов Разум и Логику». Последнее утверждение, принадлежащие Вивеку, может пониматься как в буквальном, так и в переносном смысле: эти слова можно истолковать как предостережение против подмены духовного почитания этих идей фанатичной верой в эти две категории, граничащей с идолопоклонничеством. Возможно также, что существовала обожествляемая форма представления этих идей или аспектов мышления двемеров. С того момента, как Сердце Лорхана образовало среди двемеров форму некоей духовной связи, стало возможно говорить о коллективном разуме и логике гномского народа, проявлявшей себя через тональную архитектуру и сердце мертвого бога. Как бы то ни было, духовная жизнь двемеров — наверное, наиболее запутанная и сложная загадка их культуры.

 

Артефакты

 

Двемерские артефакты высоко ценятся в Империи, хотя с тех пор, как все они были объявлены собственностью Императора, торговля имя является незаконной. Последнее, впрочем, не заставило авантюристов прекратить охоту за ними, поскольку все двемерские изделия, от домашней утвари до оружия и доспехов, ценится так высоко, что даже угроза наказания представляется незначительной помехой. Тем не менее, поиск этих артефактов опасен сам по себе, поскольку руины двемеров изобилуют смертельными ловушками и вечно бдящими стражниками-анимункули.

 

 

Снежные эльфы

 

Снежные эльфы (также известные как «фалмеры» или «ледяные эльфы») — раса меров, заселившая удаленные от Саммерсета холодные регионы Тамриэля и обитавшая там до прихода нордов в позднюю Меретическую и раннюю Первую эры. Там они создали цивилизацию, способную сравниться с алинорской державой альтмеров. Внешне фалмеры были схожи со своими южными родичами, но отличались пепельно-белыми волосами и белой кожей. Снежные эльфы жили необыкновенно долго и были невосприимчивы к холоду. Легенды рассказывают об их мастерстве в обращении с копьями и луками.

«Фалмер» — такой же синоним названию «Снежный эльф», как «альтмер» и «босмер» — синонимы словам «высокий эльф» и «лесной эльф». Тем не менее, уцелевшие представители этой северной расы предпочитают называть себя «снежными эльфами», а не «фалмерами»: исторически сложилось так, что эти два названия начали обозначать разные типы существ. Многие снежные эльфы древности некогда были преданы двемерами, у которых они попросили убежища после разгрома в войне с нордами. Двемеры заставили своих кузенов употребить внутрь вытяжку некоего ядовитого гриба, произраставшего в их подземельях, что привело к потере фалмерами зрения и постепенному превращению в изуродованную и озлобленную расу рабов. Их выродившихся потомков, до сих пор живущих под землей, люди Тамриэля и зовут фалмерами, а немногие неискаженные снежные эльфы именуют их «преданными».

Мало кому известно, что некоторому числу снежных эльфов удалось избежать печальной участи своих собратьев, еще меньше знает, что кто-то из них дожил до наших дней. Рыцарь-паладин Гелебор из Часовни Аури-Эля — единственный снежный эльф, чье сегодняшнее существование является подтвержденным фактом. Сведения о различии в наименовании двух ветвей расы ледяных эльфов почерпнуты именно от него.

Неизвестно, был ли древний Скайрим населен другими разновидностями эльфов (кроме двемеров и фалмеров), поскольку ранние нордские источники, говоря об эльфах, подразумевают всех меров вообще, не делая меж ними различий. Но в целом, Скайрим Меретической эры можно считать принадлежавшим снежным эльфам.

 

История

 

Империя снежных эльфов была могущественной и процветающей на протяжении всей Меретической эры. Затем фалмеры (в исходном значении этого слова) оказались втянуты в конфликт с прибывшими из Атморы нордами. В Тамриэле тех времен было привычной практикой порабощение недов их соседями-мерами, но люди Скайрима оказались исключением из правил. Точную дату войны назвать нельзя, поскольку человеческие поселения Тамриэля начинают появляться уже с 1000 года Меретической эры, и какое-то время мирно сосуществуют с эльфийскими.

Вопрос, почему меры Скайрима организовали нападение на нордский Саартал (известное, как Ночь Слез), является спорным и поныне. Говорят о территориальных спорах, военных и религиозных провокациях, страхе эльфов перед динамично развивающейся человеческой расой, об их стремлении захватить могущественный артефакт — око Магнуса, что был найден в глубинах Саартала нордами… Как бы то ни было, эльфы сравняли этот город с землей. Единственными выжившими были вождь-атморец Исграмор и его два сына: Ингол и Илгар. Они бежали в Атмору, откуда вернулись с пятью сотнями верных соратников и отомстили мерам. Фактически, это был геноцид эльфийских племен: их убивали тысячами, а на место меров селились люди-колонисты, все в большем числе покидавшие Атмору ради новых земель.

После того, как сопротивление эльфов в Скайриме было сломлено, нордские армии продолжили уничтожение противника на острове Солстхейм. Последний защитный рубеж меров пал в битве при Моэсринге, в которой пал их предводитель, Снежный Принц. Так завершилась эпоха снежных эльфов.

Снежные эльфы утратили свое влияние, однако их разрозненные поселения сохранялись в Скайриме еще несколько столетий, до конца ранних лет Первой эры. Несмотря на то, что при правлении короля Харальда (143-221 годы ПЭ) было провозглашено, что все эльфы изгнаны из границ молодого королевства нордов, снежные эльфы продолжали незаметно вести жизнь в землях Скайрима.

Большая их часть искала прибежища в городах другой эльфийской расы Скайрима — двемеров. Это обернулось для них предательством, после которого многие их поколения были не более чем жалкими рабами, а ныне стали чудовищами из страшных сказок — слепыми, но чуткими фалмерами, козням которых норды приписывали все необъяснимые трагедии и исчезновения.

Некоторые эльфы избежали как истребления, так и ловушки, расставленной для них двемерами. Так, около сотни снежных эльфов находились в труднодоступной Часовне Аури-эля, и весть о предложении двемеров дошла до них одновременно с известиями об участи тех, кто принял это предложение. Уцелевшие снежные эльфы могли предложить своим обманутым родичам только жалость, но те не оценили ее, и, много позже, значительная часть населения Часовни была истреблена именно ими.

Со временем, снежные эльфы стали считаться обитателями легенд — и только. Доказательства их существования были получены около 427 года Третьей эры, когда в кургане Джолгейрр на острове Солстхейм было найдено место последнего упокоения Снежного Принца. Кровь снежных эльфов может течь в жилах меров современности, поскольку те зачастую вступали в смешанные браки со своими кузенами из других краев.

Скаалы Солстхейма считали потомками снежных эльфов местную расу дикарей-рьеклингов, но академическая мысль причисляет это отродье к гоблинскому роду. Странная раса известная под именем ледяных воинов, обитающая в пещерах Ползущего ледника, также может являться потомками снежных эльфов. Эти странные существа не общаются с чужаками, но будучи ледяными голубокожими гуманоидами, они отчасти напоминают снежных эльфов, как их описывают легенды древности.

Давнстар однажды был осажден племенами ледника, или «ледяным племенем». Это также были гуманоиды с голубой кожей, приручившие троллей и кошмарных существ — гехенотов. Некоторые легенды называют матерей-дымков призраками снежных эльфов.

В 201 году Четвертой эры было обнаружено сразу два неоспоримых свидетельства существования снежных эльфов: в северо-западных пещерах Скайрима кто-то набрел на Часовню Аури-эля с живущим там последним снежным эльфом по имени Гелебор. А в пещерах под двемерскими руинами Иркнтанд местная гильдия воров нашла гигантскую статую, изображавшую снежного эльфа в дни их величия, которая, как считается, была построена преданными. К сожалению, когда ведомые жаждой наживой воры извлекли из глазниц статуи так называемые «Глаза фалмера» - два огромных самоцвета невероятной ценности, - пещера рухнула.

 

Культура

 

Об обществе снежных эльфов сохранилось мало информации, хотя резонно предположить, что оно было схоже с альтмерским. Снежные эльфы поддерживали отношения с иными королевствами меров Тамриэля. Однако, различия между ними, вероятно, были весьма значительны. Язык снежных эльфов сложен и почти не поддается расшифровке. Только несколько человек в Тамриэле способны хотя бы распознавать знаки их алфавита, а прочесть что-то написанное – лишь одному. Это делает язык снежных эльфов идеальным для использования в качестве шифра. Они разработали свой собственный метод исчисления времени, а их архитектурные достижения можно назвать ошеломительными. Пантеон снежных эльфов очень похож на альтмерский: те и другие почитают Аури-эля в качестве высшего предка, и признают Тринимака, Сирабейна, И’ффри и Финастера. Некогда каждый из них имел храм в свою честь, хотя самым впечатляющим все равно являлась Часовня Аури-эля. В писаниях снежных эльфов упоминаются некие «юные» и «старейшие», однако неизвестно, какое значение имело это разделение в их обществе.

Известно, что важным элементом жизни снежных эльфов было паломничество к одному из святилищ божеств. После того, как в Забытой долине была выстроена Часовня Аури-эля, это место быстро стало центром духовной жизни этого древнего народа. Желавшие приобщиться к свету Аури-эля должны были сначала миновать темную пещеру, символизировавшую отсутствие просветления. Затем, с тяжелым церемониальным кувшином воды в руках им следовало продвигаться от одного дорожного святилища к другому. Те использовались для медитации и мгновенного переноса паломника от святилища к святилищу, и в каждом из них находился прелат, обучавший инициатов мантрам, которые те должны были повторять. После посещения дорожных святилищ Просветления, Обучения, Решимости, Сияния и Зрения, в каждом из которых полагалось наполнять кувшин водой, паломник мог вступить во внутреннее святилище и встретиться там с верховным викарием, который напрямую общался с Аури-элем.

Путь паломничества был сложен, и немногие снежные эльфы были готовы к ожидавшим их испытаниям. Пилигримам приходилось вынести не только невзгоды, ожидавшие их в долине, но и мириады испытаний на веру и верность. Не осиливавшие дорогу снежные эльфы покрывали себя вечным позором. Те же, кто выдерживал все, зачастую были измождены настолько, что казались наблюдателям пустой оболочкой мера, и было непонятно, каким образом у них хватало сил внести свой сосуд по ступеням внутреннего святилища, что, собственно, являлось последним испытанием их веры. Независимо от деталей пути каждого конкретного пилигрима, удачное завершение любого из них описано пугающе одинаково: лица пилигримов смягчались в удовлетворении, и, купаясь в сиянии, они восходили к свету.

 

 

Левосторонние эльфы

 

 

 

Леворукие эльфы (они же эльфы Левой Руки или левосторонние меры) были народом, живущим на Йокуде. Они враждовали с предками редгардов — йокуданцами, - на протяжении тысячи лет. В Мифическую эру, пытаясь решить, кто возглавит войну против леворуких эльфов, между собой перессорились царственные роды Йокуды, На-Тотамбу. Только когда в междоусобицу вмешалась и вышла победителем Леки, начались военные действия против, собственно, эльфов. Воплощавшая ХунДинга Диагна даровала йокуданцам орихалковое оружие, которое сыграло в их успехе немалую роль. Безжалостное уничтожение редгардами эльфийских поселений Воленфелла во многом объясняется их ненавистью к левосторонним эльфам. Редгарды не любят вспоминать этот народ, поскольку речи о мерзостях эльфов способны омрачить и сегодняшний день.

Поражение леворуких эльфов и последующее затопление Йокуды приводят нас к выводу, что ныне эта раса истреблена, хотя возможно, что между ней и живущими южнее маормерами есть некая связь.

 

 

Фишмеры

 

 

 

Маормеров зовут еще морскими эльфами, тропическими эльфами или рыба-эльфами (когда говорят о них плохо). Эта раса меров населяет островное королевство Пиандонея, находящееся далеко на юг от островов Саммерсет.

Считается, что предки маормеров в древности были изгнаны с упомянутых островов, но записи на гобеленах Кристаллической башни утверждают, что маормеры отделились от эльфийского рода еще в Альдмерисе. Согласно легендам, лидер морских эльфов король Оргнум некогда был феноменально богатым альдмером высокого рождения, который потратил свое состояние на то, чтобы поднять восстание против властителей своей страны. Он и его последователи за это были заточены в место, отделенное от Альдмериса непроходимой пеленой тумана. Последние два слова, будучи переведены на эльфийский, звучат как «Пиандонея». Туманная преграда оказалась настолько эффективной, что маормеры никогда более не беспокоили своих родичей в Альдмерисе.

 

Тропические эльфы долгое время пытались завоевать Саммерсет, и редкий год проходил, не будучи отмечен их набегами на береговые линии альтмеров. Каждую такую атаку возглавлял лично Оргнум. И каждая такая атака оборачивалась поражением морских эльфов.

Маормеры были союзниками второго Альдмерского Доминиона, хотя правители высоких эльфов позволили королям Коловии разрушить аванпосты пиандонейцев, которые те воздвигли на западном побережье Тамриэля.

Последнее задокументированное появление маормеров произошло в 11 году Третьей эры, во время Войны за Остров. Тогда бывшие в союзе короли Саммерсета и император Антиох Септим, выслав объединенный флот, усиленный магами-псиджиками, уничтожили армаду вторгшихся на территорию Империи маормеров. Вызванный псиджиками шторм причинил флоту Оргнума такие бедствия, что маормеры более не осмеливались тревожить Тамриэль своими набегами.

 

Внешность

 

У маормеров пустые белые глаза и странная кожа, подобная той, что носят хамелеоны. Она совершенно бесцветна, создавая впечатление, что эти эльфы сотворены из белого полупрозрачного желе. Способность их кожи к изменению цвета — неконтролируемый процесс, подобный умению босмеров сливаться с лесом, становясь совершенно незаметными.

Владыка маормеров, король Оргнум — бессмертный чародей, который становится моложе с каждым прожитым столетием. Некоторые именуют его богом-змеем Сатакалом.

 

Культура

 

Морские эльфы практикуют могущественную форму магии, связанной со змеями. Так, они приручили змеев моря и используют их в качестве ездовых животных. Помимо того, эти змеи охраняют короля Оргнума.

Корабли маормеров похожи на насекомых с прочными хитиновыми корпусами и с мембранными парусами-крыльями, над которыми развеваются чужеродно выглядящие флаги.

Во время долгих странствий эльфы тропиков используют огненную соль, чтобы сохранять свою пищу горячей.

 

 

Великаны

 

 

 

Великаны — раса огромных, очень сильных гуманоидов. Они встречаются в диких землях Скайрима, Хаммерфелла, Киродиила и Валенвуда. Великаны толстокожи, кожа их серого цвета, конечности вытянуты и необычайно сильны, а ступни и ладони очень велики. У них толстые серо-бурые волосы, которые они заплетают в косы и украшают бисером. Кроме того, большинство великанов покрывают грудь декоративными шрамами. Вместо одежды они носят звериные шкуры, украшенные костями животных и людей, а многие и вовсе ограничиваются набедренной повязкой.

Хотя великаний народ превосходит ростом любую известную расу, их высота может варьироваться. Некоторые из них вырастают лишь до трех с половиной метров, а другие могут быть в несколько раз выше. Великанские женщины встречаются гораздо реже мужчин, единственные достоверные случаи их обнаружения относятся ко Второй Эре и случились в Ротгаре.

 

Происхождение

 

Происхождение великанов неясно и является предметом споров. Хотя форма их ушей наводит на мысль о меретическом происхождении, некоторые ученые считают, что великанское племя находится в родстве с нордами через атморанцев. Атморанцы, предки нордов, описываются как высокорослая разумная раса. Причина, по которой этот народ разделился на две ветви, неизвестна, хотя некоторые источники упоминают о древнем конфликте, приведшем к существующему положению вещей.

Как бы то ни было, со временем одна ветвь уменьшилась в размерах, но сохранила разум, и ныне известна как норды. Вторая, оставшись высокорослой, несколько отупела. Ее представители и являются великанами. Это мнение было особенно популярно в Первую эру, когда нордские пастухи повсеместно раскрашивали коров, чтобы великаны, приходившие в человеческие селения, понимали, что коровы предназначены им в дар и не учиняли большого разгрома. Эта традиция, а равно и духовная связь между народами изрядно ослабли с усилением нордов и уменьшением численности великанов.

 

Детали быта и культуры

 

Несмотря на свой глупый вид, великаны умеренно разумны, они способны изготавливать инструменты и одежду, владеют огнем и умеют разводить мамонтов. Ведя полукочевой образ жизни, великаны странствуют вместе со стадами своих мамонтов, обустраивая временные лагеря. Те обычно украшены черепами и бивнями мамонтов, хотя встречаются кости и иных существ, некоторые из них подвешены на манер колокольчиков, предупреждающих о приближении чужаков.

Великаны защищают себя при помощи больших палиц, грубо составленных из кости, дерева и камня, а иногда носят и доспехи. Несмотря на пребывающие в зачаточном состоянии ремесла, они одна из немногих рас, умеющих измельчать прочные, как железо, бивни мамонтов в порошок, высоко ценимый алхимиками.

Некоторые великаны объединяются в племена, численность которых может измеряться сотнями. Правит племенем верховный вождь, чья власть абсолютна. Если вождь погибает, его подчиненные зачастую не могут поддерживать порядок самостоятельно, и племя распадается.

Язык великанов отличается глубоким гортанным звучанием. Обычно люди воспринимают его как бессвязное рычание и ворчание, о чем им порой приходится пожалеть, поскольку гиганты не нападают на людей, владеющих их наречием. Иные великаны осваивают азы тамриэлика и используют свои знания для торговли с людьми, а кто-то из них даже находит работу, становясь гладиатором или телохранителем. Хотя у великанов нет письменности, они питают странную склонность к изображению спиралей. Спиральные фигуры можно обнаружить как вырезанными на мамонтовых бивнях, так и на великаньих животах, не говоря уже о рисовании этого символа на камнях, деревьях и стенах вокруг их стойбищ. Согласно разным утверждениям, эти спирали служат для привлечения женщин; пометки границ влияния; или просто для выражения художественных вкусов великаньего племени.

Хотя принято считать, что мамонты являются для великанов скотом, ученые сходятся во мнении, что отношения этих существ построены на взаимном уважении. Очевидно, что великаны способны общаться с мамонтами на равных и защищают их, как самих себя. Помимо компании, великаны ценят в мамонтах их молоко, из которого они делают сыр. Помимо этого сыра, рацион великанов включает крысиное мясо и, временами, мясо других животных, которое они жарят на своих кострах. Примечательно, что ни разу не было замечено случая употребления в пищу великаном мяса мамонтов.

Известно, что великаны регулярно сходятся вместе на обрядовых площадках. Там они занимаются торговлей, спариваются и общаются всеми способами, которые им доступны. У этого народа замечено уважительное отношение к смерти и погребению. У них есть кладбища, такие, как Поцелуй Секунды в Скайриме, куда в одиночестве уходят умирать те, кто чувствует приближение смерти. Если же великан умирает где-то еще, другие заботятся о переноске его станков на кладбище. Несмотря на очевидное почитание этих мест, великаны не охраняют их и стараются не селиться рядом. Они просто используют их по назначению.

Великаны редко вступают в переговоры с людьми или эльфами, но, как правило, свободны в своих странствиях по их землям. По большей части, этот народ безобиден, но его представители крайне ревниво относятся к соблюдению своих границ и безжалостны к их нарушителям. Бывает так, что после гибели последних великаны собирают с их тел трофеи на память, но обычно после контакта с дубиной тела незваных гостей оказываются для этого слишком далеко.

 

Отношения с иными расами

 

Поскольку наиболее густонаселенной великанами страной является Скайрим, лучше всего изучена история их отношений с нордами. Меретическая эра была отмечена насилием между этими народами. Так, к примеру, рассказывается о великане по имени Синмур, верховном вожде великанских племен Скайрима. Исграмор, в ходе завоевания провинции объявил войну им и убил сотни великанов и самого Синмура. Однако в целом, несмотря на близкое соседство, две расы все же старались не слишком соприкасаться.

Тем не менее, нордские крестьяне зачастую характеризуют великанов как «сердитых отшельников», атакующих путешественников, случайно забредших в их земли. Последнее со временем привело к перегораживанию дорог, ведущих в великанские поселения. Некоторые норды, напротив, считают великанов досадным излишеством, мешающим им занять хорошие земли. Иные и вовсе охотятся на мамонтов ради забавы. Во время войны Альянсов во Второй эре, захват кланом Кулака Бури великанских земель стал причиной того, что великаны объявили этому клану войну. Похожий случай произошел и во времена восстания Буревестника, когда изгнанные со свих земель великаны начали в отместку совершать набеги на человеческие поселения.

Как Соратники Скайрима, так и имперская гильдия Бойцов занимаются уничтожением великанов, начавших доставлять людям чересчур много хлопот. Помимо того, ярлы Скайрима также посылают отряды для убийства тех великанов, которые слишком близко подошли к границам их владений. Великаны, впрочем, не остаются в долгу. Они грабят фермы, обычно забирая пищу, а иногда и ценные вещи. Если же появляется вождь, способный объединить великанов в племя, те могут стать серьезной угрозой спокойствию близлежащих земель.

С другой стороны, многие норды довольны тем, что народ великанов защищает их границы. Некоторые до сих пор считают их своими дальними родичами, которые достойны уважения, а кто-то даже сочиняет песни, восхваляющие великанье племя. Некоторые фермеры до сих пор преподносит им в дар раскрашенных завитушками коров. Империя признает за великанами право на сохранение своих поселений, а людям запрещено к ним приближаться.

 

Прочее

·
Некоторые части тел великанов считаются ценными алхимическими ингредиентами и весьма востребованы аптекарями. Их пальцы ног могут укрепить здоровье и силу за счет ослабления выносливости, коренные зубы помогают выстоять в бою, а большие пальцы рук при возгонке позволяют создать неплохой яд для стрел или клинков. Якобы растущие в подмышках великанов грибы являются наркотическим средством.

·
Великаны способны скрещиваться с нордами. Известен некто, по имени Лирис Титанорожденный, огромного роста норд, бывший результатом такого союза. Неясно, возможно ли скрещивание великанов с другими расами людей или меров.

·
Согласно нордскому мифу, тетива лука Исграмора была сплетена из жалоб атморских «жен-великанш».

·
Считается, что термин «гномы» пришел из великаньего языка, и использовался ими по отношению к двемерам.

·
Ледяные великаны — разумная раса, сходная с обычными великанами, но скорее всего не родственная им. Также известны Илиади, ныне истребленная раса высокорослых обитателей лесов островов Саммерсет. Их отличительной особенностью были многочисленные глаза, усеивавшие головы.

·
Считается, что залы Колосса в Эльсвейре были выстроены в либо честь неизвестной расы великанов, либо самой этой расой. Как бы то ни было, к Третьей эре в этой провинции великанов не было уже многие годы.

·
Предположительно, в конце Второй эры Талос совершил путешествие в Атмору, где встретился с великаном, называвшим себя королем Атморы.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попросить Феникса сфоткать ламию. Он же играет в ТЕСО.
Можно.

А заодно катапульты, требушеты, баллисты, золото, камни душ, доспехи и оружие различных национальных стилей, ББЗ, квам, алитов, кагути, двемерские механизмы, архитектуру, Фа-Нуит-Хейна, Обливион, Массер, Секунду, гоблинов, рьеклингов, и прочие объекты материальной и нематериальной культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, посплю и создам все ж тему с просьбой к игрокам о проведении фотоохоты.

 

>По поводу "Морровинда" - придется поменять в тех статьях, что Сильв закинул. Я ретроград, пишу на церковноданмерском до сих пор.

Ничего, не страшно. А у тебя на сайте прав нет? Просто можно бы сразу текст в тело статьи заливать.

 

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно.

А заодно катапульты, требушеты, баллисты, золото, камни душ, доспехи и оружие различных национальных стилей, ББЗ, квам, алитов, кагути, двемерские механизмы, архитектуру, Фа-Нуит-Хейна, Обливион, Массер, Секунду, гоблинов, рьеклингов, и прочие объекты материальной и нематериальной культуры.

Здрасьте, люди, вы вообще знаете про существование интернета? Всё это есть на УЕСП/Рувикии/Англовикии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасьте, люди, вы вообще знаете про существование интернета? Всё это есть на УЕСП/Рувикии/Англовикии.
1. Нет, нету.

2. Есть, но не то (качество плохое, ракурс не тот, UI элементы поверху, и так далее).

3. С UESP'а\Викии тянуть, конечно, можно, но собственное - труъшнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень выручишь. Но я, честно говоря думаю, а не расшевелить ли нам наше болото? Предлагаю обратиться к Алексу и организовать конкурс скринов из тесо. Назовем его Проведением охоты, победители получат медальки (шкуру спасителя какую-нибудь), форум - какую-никакую активность, а мы - нужные нам скрины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такой точки зрения, что народ нащёлкает нам нужных скринов по списку, а мы потом выберем, кто больше всего нам помог?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем мы? Пусть народ голосует за самые красивые. А мы просто составим список номинаций (Рука Гирцина - за охоту на людей, Валенвудский стрелок - за скрины животных, наследник двемеров - за всяческую технику, и т. п.), в которых будет по одному победителю, которыйй получит медальку. А к себе утянем ВСЕ скрины, которые смогут нам пригодиться. Номинаций и победителей получится с десяток, надо думать, ну да и ладно.

Ну и да, конечно же мы укажем в теле статей, кто был автором скринов-иллюстраций.

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем мы? Пусть народ голосует за самые красивые.
Так нам не нужны красивые скрины. Нам нужны иллюстрации. Это немножко разные вещи. И формулировать требования надо именно так: изображения нужных объектов, с минимумом посторонних вещей в кадре. А то если наберётся из сотни десяток полезных нам, то проще самому сбегать и нащёлкать, чем затевать целое действо.

Например, нужен нам скриншот с котрингом, на конкурс пришлют такие скриншоты: "Котринг в лучах заката", "Котринг, стоящий на фоне красивого пейзажа в углу картинки", "Котринг в гуще сражения", "Спина котринга, пафосно смотрящего вдаль" и т. д. А нам нужно было: "Котринг в центре картинки максимально крупным ракурсом в анфас" и "Котринг в центре картинки максимально крупным ракурсом в профиль".

 

Короче, я нащёлкаю иллюстраций для статей, а вы проводите конкурс скриншотов, дело хорошее, но мух с котлетами мешать не стоит.

Изменено пользователем Scarab-Phoenix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, я нащёлкаю иллюстраций для статей, а вы проводите конкурс скриншотов, дело хорошее, но мух с котлетами мешать не стоит.
На том и порешим. По мне, если из сотни наберется десяток подходящих, то это уже неплохой результат.

По поводу скринов с расами: можешь пройтись по разделу и решить, чьи морды необходимо доставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, наштампую скриншотов в качественном качестве и без UI, пишите списки.
О! Влезу тогда снова со своими катапультами:
А вот из TES0 нужны бы собственные снимки всей осадной техники, осадных лесниц (как я понимаю, они там только по квестам встречаются), кипящего масла; и еще неплохо было бы вблизи заснять различные виды снарядов к метательным машинам.
Плюс в Имперском Городе вроде как у Нулевого Легиона тоже свои дизайны баллист-катапульт-требушетов, их бы тоже было бы неплохо заснять.

 

Еще хотелось бы хороших скриншотов рьеклингов, думаю статью по Снежным Племенам написать.

 

Спасибо, очень выручишь. Но я, честно говоря думаю, а не расшевелить ли нам наше болото? Предлагаю обратиться к Алексу и организовать конкурс скринов из тесо. Назовем его Проведением охоты, победители получат медальки (шкуру спасителя какую-нибудь), форум - какую-никакую активность, а мы - нужные нам скрины.
Я честно говоря думаю, что от контингента толку будет ноль целых пол десятых. Если бы материальная культура играющий народ ан масс бы интересовала, контента и так хватало бы.

 

По поводу скринов с расами: можешь пройтись по разделу и решить, чьи морды необходимо доставить?
Думаю, по основным играбельным расам рендеров, скриншотов, концепт-артов и промоматериала и так более, чем достаточно. А вот малые расы, всякие там контринги те же, ксивкины, и прочая - нужны.

 

 

Да, предлагаю заменить аурилов и мазкенов со внутриигровых страхолюдин на няшные официальные рендеры:

http://pic.fullrest.ru/upl/t/oCFfZehb_150x150.jpghttp://pic.fullrest.ru/upl/t/oFY0SGXK_150x150.jpghttp://pic.fullrest.ru/upl/t/oHO6u16u_150x150.jpg

+ вооружение соблазнителей:

http://pic.fullrest.ru/upl/t/oJgEsoeA_150x150.jpg

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, какая красота. Меняю.

+ вооружение соблазнителей:
Если влезет.

upd: Попробовал вставить. Мне кажется, что некрасиво выходит, так что удалил. Возможно, у кого-то выйдет скомпоновать получше, я спорить не буду.

Я честно говоря думаю, что от контингента толку будет ноль целых пол десятых. Если бы материальная культура играющий народ ан масс бы интересовала, контента и так хватало бы.
Давайте попробуем. Хуже точно не будет.

 

 

А еще рендеры есть?

upd2: Мехт-Кохт-Мехтовы правки внес.

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс в Имперском Городе вроде как у Нулевого Легиона тоже свои дизайны баллист-катапульт-требушетов, их бы тоже было бы неплохо заснять.
Вот в Имперскоград я точно не попаду, он в отдельном ПвП-ориентированном DLC, а его я покупать не собираюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...