Перейти к содержанию

Text.dll 2025 (мой неоффициальный апдейт на современный лад)


ksteel

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Решил я тут поиграть в старый добрый Морровинд, установить Фуллрест репак, интегрировать нейросеть в него и т.д. (ну вы понимаете игры Тес без моддинга в наше время никуда, а возможностей сейчас куча). И вот что я заметил, старый добрый https://www.fullrest.ru/files/russian_text_input#6235 text.dll имел ряд недостатков(по моему мнению😞

1. Переключение раскладки на ScrollLock. Не очень удобно, особенно если вы пользуетесь и консолью в игре, и создаете зелья/заклинания. Постоянно переключаться через СкроллЛок не очень удобно, он находится далековато (а у пользователей ноутбуков он вообще через Fn работает). Что я сделал? Я переназначил клавишу переключения раскладки на LAlt путем смены значения с DIK_Scroll на DIK_LAlt:

 image.png.5aa6b63372e5e85b366e4deba461a472.png
2. Наличие слепого пятна в переводе клавиш с английского на русский (расскажу максимально подробно, насколько я смогу, тапками не кидайтесь): при использовании английской раскладки, если вы нажимали клавишу "/?.," (клавиша между буквой "ю" и правым Shift) то печатались символы "/ и ?" (? - с зажатой клавишей Shift), при переключении раскладки на русскую ПО ЛОГИКЕ должны были печататься знаки препинания ". и ," ( , (запятая) с нажатой клавишей Shift). НО этого не происходило, и печатались стандартные английские "/ и ?". Это происходило потому что в "таблице перевода, назначении клавиш" стояла пустота (0х00) вместо правильных значений. Я же внёс значения для этих клавиш ( 0х2Е для "." и 0х2С для ",") и как бы "перевёл" их для движка игры:

image.png.844f382866c3a39b0af562fe31a529b8.png

3. При использовании MCP патча (Morrowind Code Patch) у оригинального Morrowind.exe менялся цифровой отпечаток. Изза чего старенький text.dll не понимал что это за новый такой Morrowind.exe и выдавал ошибку "Unknow Morrowind.exe". Потому что он знал только оригинальный Морровинд с его цифровым отпечатком, либо Морровинд+Трибунал, либо Морровинд+Трибунал+Блудмун. И для каждой версии он задавал координаты в оперативной памяти (очень сложно объяснять это на пальцах). Проще говоря если была непонятная версия —  неверные координаты ломали память игры и соответственно ничего не работало (хотя ошибка Unknow Morrowind.exe и не давала этого сделать). Что сделал я - я добавил настройку в Angel.ini, которая выглядит следующим образом: 

image.png.5c5d12bef97d6f3f73a2b2cf2a297d04.png

Теперь при установке этого Text.dll (с прилагаемым к нему Angel.ini), сначала надо выставить ту версию игры, которую используете ВЫ. Если этого не сделать (запустить версию с бладмуном, а в строке будет MT), то вам выдаст ошибку, потому что я ввёл безопасную валидацию (Я БЕРЕГУ ТВОЙ МОРРОВИНД! ТЫ ЕГО НЕ ДОЛЖЕН(НА) СЛОМАТЬ!😞)

image.png.1d9e3e42115c7be84fd9e2db390f3b86.png

Я думаю, итак, понятно что после слов Version="СЮДА НАДО ВПИСАТЬ СВОЮ ВЕРСИЮ, УБРАВ КАВЫЧКИ КАК НА СКРИНШОТЕ". Я почти уверен, что 99% игроков играют в версию МТВ, так что ничего менять не нужно в Angel.ini, эта настройка стоит там по умолчанию. А если вы всё же играете без какого-либо дополнения, я бы хотел у вас спросить следующее: "....кто вы?" Так-же этот text.dll должен быть (по крайней мере мои локальные тесты показали что это так) универсальным и подходить к любой версии Morrowind.exe. Главное соблюдайте соответствие в строке Version= (M/MT/MB/MTB) и всё у вас будет хорошо. И да, с этим text.dll вам не нужно будет скачивать или искать оригинальный образ диска (потому он и тяжелее (241 кб) немного (~ на 70 кб), в отличае от старенького text.dll (~170 кб). 

Всем спасибо за внимание, в особенности пользователю: 

 image.png.d4a5054a771e2edc44d38922c3ce3058.png

из далёкого 2005 года.

angel.ini Text.dll

Изменено пользователем ksteel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dagot_Prolaps сказал:

Ого, русский морр без виртуального диска, революция свершилась!

Кстати, ProcessPriority=1 за что отвечает?

Всю жизнь было 0

Насколько я понял, text.dll не просто какой-то руссификатор. Это целый комплексный патч, на уровне памяти игры(фиксит бездоспешный бой и т.д. и т.п). Но также он расширяет консоль, вносит в неё команды новые по типу: 

o    .help: Показывает список всех этих новых команд.

o    .version: Показывает точную версию .dll файла.

o    .priority: Позволяет на лету менять приоритет процесса Морровинда в Windows (Normal, High, Realtime). (Скорее всего эта команда и связано со строкой ProcessPriority=1. Смею предположить, что в 2004-2005 годах были всё ещё проблемы со "сворачиванием игры" по альт-таб, потому эту функцию впихнули. Если нет, то для чего менять приоритет процесса игры через консоль - я пока не могу понять).

o    .fps max: Позволяет установить лимит максимального FPS в игре.

o    .dump: Мощная отладочная команда для разработчиков, позволяющая "заглядывать" в память игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ProcessPriority=0

Когда-то ранее было обсуждение оного...

Вроде для повышения ускорения загрузки, но на слабых ноутах от этого звук отрубался.

Так что ну его в баню, не стоит ставить более нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kronis сказал:

Здравствуйте еще бы средство от вылетов так как не играю больше из за этого в оригинальный morrowind пришлось перейти на OpenMW

Вы просите "одно лекарство" от всех болезней 😃 
Увы такого не существует. Движок старенький, на костылях работает. Советую играть в фуллрест репак, он более-менее стабильный. Этот файл text.dll, он оперирует с памятью игры. Но увы я не знаю какой блок памяти за что отвечает. Проще говоря - это очень мощный инструмент, но технологий для его использования "на полную катушку" у меня нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! Интересно.

 

В 9/28/2025 в 2:28 AM, ksteel сказал:

клавишу переключения раскладки на LAlt путем смены значения с DIK_Scroll на DIK_LAlt:

Чревато конфликтами с некоторыми MWSE-Lua модами, задействующими левый Альт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Марк К. Марцелл сказал:

Ого! Интересно.

 

Чревато конфликтами с некоторыми MWSE-Lua модами, задействующими левый Альт.

Да, вы правы. Я об этом тоже думал, но, как правило, если в Lua моде есть какой-то хот-кей, то, скорее всего, его можно через мсм переназначить? Это явно проще чем заново перекомпилировать text.dll 😃даже если нет хот-кея, то можно его сделать для этого мода 😃

Изменено пользователем ksteel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ksteel сказал:

если в Lua моде есть какой-то хот-кей, то, скорее всего, его можно через мсм переназначить?

Если разработчик заложил такую опцию. Что бывает не всегда.

3 часа назад, ksteel сказал:

даже если нет хот-кея, то можно его сделать для этого мода

В принципе, да. Мне, например, проще подправить луа-мод, чем перекомпилить ДЛЛ. Ну а тому, кто просто решил поиграть в Морру и нашёл в интернете инфу, что язык переключается по СкроллЛок, одинаково сложно будет и то, и другое. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...