Ответы разработчиков: боевая система

Ответы разработчиков: боевая система

В сегодняшней рубрике "Спросите нас о чём угодно" разработчики ответили на вопросы о боевой системе, которые игроки присылали им в течение последних двух недель.

Можете ли объяснить поподробней про систему простого наведения? Например, как она взаимодействует с уклонениями? Употребляется ли она для ближнего боя - или только для дистанционных атак? Может ли другая цель, вставшая между вами и выбранной вами целью во время полёта стрелы или заклинания, взять на себя урон?

Вы должны смотреть на вашу цель, чтобы атаковать её. Тем не менее, простое наведение позволяет вам выбрать определенную цель из толпы. Она может находиться и за другой целью. Ваша атака будет направлена именно на ту цель, которую вы выбрали, и никто не сможет встать на пути, чтобы помешать вам нанести урон. Уклонение? Цель может избежать атаки кувырком или уходом в сторону.

Я знаю, что левая клавиша мыши контролирует основную атаку, но будут ли также контратакующие способности, которые можно расположить в панели быстрого доступа и использовать лишь после удачного блока щитом или оружием?

Конечно, будут атаки, работающие лучше в определённых условиях - например, когда противник уязвим после прерывания (от ред.: речь идет о прерывании атаки или каста спелла).

Насколько важно будет «святой троице» находиться в PvE endgame/рейдах? Будут ли требоваться отдельно танки и целители, или будут легкобронированные персонажи, которые достаточно хорошо смогут пользоваться системой уклонения, чтобы быть опытным танком? Будут ли целители полностью сосредоточены на лечении - или они будут более наступательными магами, чтобы поддерживать свою группу с того места, откуда лечат?


Давайте тут немного повеселимся. Вот что один из наших внутренних тестеров прислал в среду, 27 февраля. Это письмо не отредактировано: мы просто убрали концовку, которая звучала слишком уж самодовольно.

Вчера в обеденное время в тестовом подземелье наша группа из четырёх человек (все -12-го уровня) состояла из:
  • 1 храмовника в лёгкой броне и с исцеляющим посохом, способности фокусируются на лечении
  • 1 храмовника в лёгкой броне и с оружием в каждой руке, со способностями, фокусирующимися на лечении
  • 1 рыцаря дракона в лёгкой броне и с разрушительным посохом.
  • 1 чародея в тяжелой броне и с оружием в каждой руке.
При создании персонажей мы не выдвигали каких-то особых условий, кроме наличия хотя бы одного целителя. Ради успешной работы в подземелье мы могли бы использовать настоящего танка; наиболее близкий вариант, который у нас был - чародей, носящий тяжёлую броню и пользующийся нестабильным фамильяром (прим. ред: фамильяр — существо-спутник чародея, связанное с ним узами магии) для привлечения внимания монстров, он не имел самоисцеляющих способностей. Тем не менее, наша группа в конце концов смогла победить боссов Грибного Грота. Более того: все четыре игрока принимали самостоятельные решения по поводу своих способностей и снаряжения, а три билда из четырёх отклонялись от стандартных шаблонов – и всё же чувствовали себя вполне жизнеспособными в реальной игре. Каждый игрок создавал персонажа по своему вкусу, а классовые способности шли как дополнение, но не как жесткие ограничительные рамки - и всё же персонажи получились эффективными.


Итак, подводя итог, можно утверждать: мы были рады, что система позволяет людям играть так, как они пожелают, в тех группах, в которых они хотят играть.


В видео Введение в Elder Scrolls Online вы сказали, что можно участвовать в PvP, будучи на низких уровнях. Можно ли будет поднять уровень через PvP?

Да. На данный момент вы можете начать прокачивание своего персонажа в PvP в Сиродииле, начиная с 10-го уровня.



С таким количеством игроков, сражающихся в мире в одиночку или в составе групп, что будет сделано, чтобы остановить людей от кражи киллов и опыта?


Проще говоря, нет никаких причин, чтобы воровать киллы и опыт. Мы гарантируем, что опыт получат все, кто участвовал в убийстве, а существующая система распределения лута обеспечит награду каждому, кто участвовал в убийстве.

Как будет работать система простого наведения в рейдах и масштабных ПвП сражениях для хилеров? Нужно ли будет тратить время на поиск нуждающегося в помощи игрока?

Вообще-то простое наведение никак не повлияет на процесс лечения, потому что вам не нужно никого для этого искать. Вы не берете союзников в таргет. Большая часть ваших лечебных способностей будет либо рассчитана на применение на площади (АоЕ), либо в виде направленного конуса. Чтобы эффективно выполнять роль хилера, вам нужно будет оставаться в центре сражающихся союзников для применения АоЕ-способностей или стоять лицом к тем, кого вы собираетесь вылечить - для применения конуса лечения. Так что целителям придется постоянно следить за происходящим вокруг.


Хотелось бы узнать, как будут сбалансированы различные типы брони. Почему бы всем не носить тяжелую броню? Будут ли какие-то преимущества у воина в легкой броне?


Каждый тип брони связан с определенным путем развития. Если вы выбираете для себя легкую броню, то можете получить бонусы к заклинаниям, к регенерации маны и тому подобному. Средняя броня дает бонусы к уворотам, скрытности и прочим вещам, связанным со стаминой. А бонусы тяжелой брони дадут улучшение входящему лечению и укреплению брони. Ну и, само собой, зачарованная броня имеет свои собственные бонусы помимо обычных, и вы можете скомбинировать свойства так, как вам больше понравится.


Каждый сможет использовать активное уклонение через WASD - или для этого потребуется определенная способность?


Его сможет использовать каждый, у кого есть достаточно стамины. Активное уклонение связано с движением, это - не способность в слоте хотбара; впрочем, некоторые пассивные способности могут его улучшить.

Я всегда был конкурентоспособным игроком высокого уровня, так что сложности в боях PvP интересуют меня больше всего. С точки зрения игрока, сражающегося с другим игроком: с помощью каких умений он сможет показать себя (т.е. какую часть боевой системы мы будем использовать, чтобы отличиться и превзойти противника)?

Ссылка на изображение

Это зависит и от огромного количества навыков, и от особенностей вашего персонажа.

Также важно:

  • какие способности у вас на панели быстрого доступа;
  • какие расходные материалы вы имеете в распоряжении;
  • сколько у вас пунктов здоровья, маны и стамины;
  • какую броню и оружие вы используете;
  • как распределяете очки умений.


Для получения превосходства в бою ключевыми факторами являются:

  • использовать заклинания вовремя, чтобы не тратить ману зря;
  • уклоняться или защищаться в нужный момент, чтобы заставить противника потратить свою ману;
  • вовремя восстанавливать здоровье и координировать свои действия с товарищами по команде;
  • сражаться около укрытия;
  • вовремя понимать, что пора поменять оружие;
  • использовать заклинания, блокирующие пространство, чтобы перекрывать узкие места и разрушать вражеские боевые порядки
  • и многое другое

Небольшая, но хорошо организованная группа может уверенно победить более многочисленную, используя продуманную тактику, грамотно созданные билды и слаженные действия.

Что будет собой представлять стрельба из лука? Это будет что-то вроде самонаводящейся автоматической стрельбы - или как?

Ссылка на изображение


Как и во всей остальной боевой системе, чтобы атаковать врага, вам надо прицелиться в него. У луков будут так называемые заряжающиеся атаки: чем дольше вы удерживаете левую кнопку мыши - тем мощнее урон.


Вы говорили, что любой класс может использовать любое оружие. Но будет ли разное оружие иметь разные способности? Вот, к примеру: если я планирую быть Храмовником-хилером, будут ли мои исцеляющие способности зависеть от того, использую я двуручник - или посох?



Да, такая зависимость существует. Каждый вид оружия имеет собственный набор способностей, которые будут проявляться по мере роста скиллов. К примеру, когда вы станете экспертом в использовании Посоха Восстановления, вам будет доступна способность "Великое исцеление". Если же вместо посоха вы возьмете двуручник, то использовать эту способность уже не сможете. Тем не менее, исцеляющие заклинания Храмовника будут по-прежнему доступны, вне зависимости от того, каким оружием вы пользуетесь в данный момент. Ну и, наконец: вы можете взять дополнительное оружие и в бою переключаться с одного на другое. Когда потребуются исцеляющие способности - возьмете посох, а если захотите ввязаться в сражение - экипируетесь двуручником, наносящим большой урон.


  • Комментариев: 143
  • Участников: 45
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

16489 179
Аватар Сайрус Ледяное Пламя
Бес блока броню пробьёт, и шит бесполезен,конечно вовремя блокануть, есть ещё вариант что стрела отрикошетит от шита или доспеха. Стоп, а если в шит попадёт заклинание ? Будит ли возможность шитом отразить заклинания обратно в противника ?
25 4
Аватар NordNaprimer
Аж представляю... Битва в Сиродиле. 1000 защитников против 1000 нападающих. Нападающие бегут: кто с топорами, кто прикрывает щитами хиллеров и тд и тп, и на эту тысячу обрушивается град стрел, 1000 стрел за 10сек, довольно таки неплохо. Но это так, размышления. А интересует меня вот что: если лучник стреляет и попадает в щит, стрела сможет его пробить(в зависимости из какого материала сделан щит естесно) или имеет значение только то, в какой момент прожмет блок защищающийся? Надеюсь вопрос понятен :)
6 12
Аватар Norish
Обещает быть довольно зрелищно :D
4842 149
Аватар madair
ох разработчики, придется поломать голову насчет брони!Надеюсь разделение будет как в3 части!
587 106
Аватар kipl
комменты продублировались. потрите чтоль лишнее... а то думал после работы крыша съехала...
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Ардус (12.03.2013 в 15:27):
использовать заклинания, блокирующие пространство,
То есть можно будет использовать какие-то заклинания,не дающие пройти противнику??
АОЕ руны )
584 176
Аватар Ontario
Очень информативная статья. Кое-что разъяснили про таргет, появилась первая (!) информация про стрельбу из лука. Но все это читать сейчас...к черту, дайте уже попробовать! Хотя бы только боевку...хоть как-нибудь))
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Ардус (12.03.2013 в 15:27):
использовать заклинания, блокирующие пространство,
То есть можно будет использовать какие-то заклинания,не дающие пройти противнику??
Так чуть ли не в каждом(ой) интервью(статье) говорят о разлитом масле под ногами врага, да и целом ловушки упоминались. Несомненно и магические ловушки будут.
1616 108
Аватар Ардус
использовать заклинания, блокирующие пространство,
То есть можно будет использовать какие-то заклинания,не дающие пройти противнику??
38 9
Аватар NewMetal
В ответ на запись OrKToS (12.03.2013 в 13:53):
В ответ на запись NewMetal (12.03.2013 в 13:48):
Вроде как между тобой и магом стоит воин, но снаряд пролетит в мага. А если маг стоит за спиной - это не одно и то же что и между тобой и магом? Или ты имеешь в виду позиционирование зависящее от расстояния между целями? То есть в плотную за спиной?
Если ты выделил мага, и пытаешься в него попасть, то другие игроки не будут преградой для снаряда. Но целиться все равно в мага придется и если маг вне прицела ( например стоит за спиной у тебя ), то снаряд все равно полетит прямо и если на его пути будет враг то снаряд нанесет ему урон. Смекаешь?
Спс
55 26
Аватар Nikosto
Можно играть кем угодно вне зависимости от друзей. Это ОЧЕНЬ радует.
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись NewMetal (12.03.2013 в 13:48):
Вроде как между тобой и магом стоит воин, но снаряд пролетит в мага. А если маг стоит за спиной - это не одно и то же что и между тобой и магом? Или ты имеешь в виду позиционирование зависящее от расстояния между целями? То есть в плотную за спиной?
Если ты выделил мага, и пытаешься в него попасть, то другие игроки не будут преградой для снаряда. Но целиться все равно в мага придется и если маг вне прицела ( например стоит за спиной у тебя ), то снаряд все равно полетит прямо и если на его пути будет враг то снаряд нанесет ему урон. Смекаешь?
38 9
Аватар NewMetal
В ответ на запись Reniux (12.03.2013 в 13:42):
В ответ на запись OrKToS (12.03.2013 в 13:38):
В ответ на запись СанечеГ (12.03.2013 в 12:36):
А объясните кто ни то поумнее)
Если ты выделил мага в таргет, но между тобой и магом стоит воин, то снаряд пролетит через воина в мага. Если же выделенный маг стоит за спиной или в стороне, то снаряд полетит по прямой и если на этой прямой стоит воин, снаряд попадет в него. В общем при выделении таргета целиться все равно нужно.
Во правильно, понятнее меня написал.
Вроде как между тобой и магом стоит воин, но снаряд пролетит в мага. А если маг стоит за спиной - это не одно и то же что и между тобой и магом? Или ты имеешь в виду позиционирование зависящее от расстояния между целями? То есть в плотную за спиной?
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись OrKToS (12.03.2013 в 13:38):
В ответ на запись СанечеГ (12.03.2013 в 12:36):
А объясните кто ни то поумнее)
Если ты выделил мага в таргет, но между тобой и магом стоит воин, то снаряд пролетит через воина в мага. Если же выделенный маг стоит за спиной или в стороне, то снаряд полетит по прямой и если на этой прямой стоит воин, снаряд попадет в него. В общем при выделении таргета целиться все равно нужно.
Во правильно, понятнее меня написал.
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись СанечеГ (12.03.2013 в 12:36):
А объясните кто ни то поумнее)
Если ты выделил мага в таргет, но между тобой и магом стоит воин, то снаряд пролетит через воина в мага. Если же выделенный маг стоит за спиной или в стороне, то снаряд полетит по прямой и если на этой прямой стоит воин, снаряд попадет в него. В общем при выделении таргета целиться все равно нужно.
38 9
Аватар NewMetal
В ответ на запись Reniux (12.03.2013 в 13:20):
Думаю будет так: Вы выбрали цель, её кто-то заслонил. Чтобы нанести урон не заслонившему, а тому кто за ним, необходимо дополнительно выбрать её (вашу первоначальную цель) системой наведения, но при условии, что линия вашего прицела пересекает цель (т.е. если бы не было заслонившего, то прицел смотрит на цель). А вот если первоначальная цель уйдёт в сторону (т.е. линия вашего прицела уже не пересекает цель), то урона этой цели не будет. Немного сумбурно, но надеюсь понятно:)
Нет)
423 109
Аватар Reniux
Думаю будет так: Вы выбрали цель, её кто-то заслонил. Чтобы нанести урон не заслонившему, а тому кто за ним, необходимо дополнительно выбрать её (вашу первоначальную цель) системой наведения, но при условии, что линия вашего прицела пересекает цель (т.е. если бы не было заслонившего, то прицел смотрит на цель). А вот если первоначальная цель уйдёт в сторону (т.е. линия вашего прицела уже не пересекает цель), то урона этой цели не будет. Немного сумбурно, но надеюсь понятно:)
38 9
Аватар NewMetal
Не парься!) скоро будет выставкаwww.tesonline.ru/new...previews-coming-soon , после которой все всё увидят. Разрабы специально дают тебе ложечка за ложечкой что бы был интерес к этому проекту. Будем надеется что все будет збс. А пока иди скайрим поиграй. Будет пвп примерно такое же. Более того, рецепты алхимии перенесут и чары. Так что иди тренься)
30 22
Аватар СанечеГ
А объясните кто ни то поумнее) Че то не стыковка: Вот тутwww.tesonline.ru/new...s-online-information писали: Если ваш прицел нацелен на одного монстра, а системой прицеливания выбран другой, ваши атаки будет получать тот, на которого наведен прицел. В сегодняшней пишутwww.tesonline.ru/new...mbat#frE1CommentList : Наведение позволяет вам выбрать определенную цель из толпы. Она может находиться и за другой целью. Ваша атака будет направлена именно на ту цель, которую вы выбрали, и никто не сможет встать на пути, чтобы помешать вам нанести урон. Я что то не понял или ни кто точно ни чего не знает еще?)))
12 3
Аватар Корвин
Каждый сможет использовать активное уклонение через WASD - или для этого потребуется определенная способность? Его сможет использовать каждый, у кого есть достаточно стамины. Активное уклонение связано с движением, это - не способность в слоте хотбара; впрочем, некоторые пассивные способности могут его улучшить.
Тоже не мало важно. Будет ли это простое отбегание в сторону или полноценный кувырок!? Можно ли таким оброзом динамично уклонится от атаки уже на тебя направленой (выпущенные: стрела фаербол или удар двуручника)!? Это бы значительно прибавило динамики и тактики в пвп, да и в пве.