Ответы разработчиков: боевая система

Ответы разработчиков: боевая система

В сегодняшней рубрике "Спросите нас о чём угодно" разработчики ответили на вопросы о боевой системе, которые игроки присылали им в течение последних двух недель.

Можете ли объяснить поподробней про систему простого наведения? Например, как она взаимодействует с уклонениями? Употребляется ли она для ближнего боя - или только для дистанционных атак? Может ли другая цель, вставшая между вами и выбранной вами целью во время полёта стрелы или заклинания, взять на себя урон?

Вы должны смотреть на вашу цель, чтобы атаковать её. Тем не менее, простое наведение позволяет вам выбрать определенную цель из толпы. Она может находиться и за другой целью. Ваша атака будет направлена именно на ту цель, которую вы выбрали, и никто не сможет встать на пути, чтобы помешать вам нанести урон. Уклонение? Цель может избежать атаки кувырком или уходом в сторону.

Я знаю, что левая клавиша мыши контролирует основную атаку, но будут ли также контратакующие способности, которые можно расположить в панели быстрого доступа и использовать лишь после удачного блока щитом или оружием?

Конечно, будут атаки, работающие лучше в определённых условиях - например, когда противник уязвим после прерывания (от ред.: речь идет о прерывании атаки или каста спелла).

Насколько важно будет «святой троице» находиться в PvE endgame/рейдах? Будут ли требоваться отдельно танки и целители, или будут легкобронированные персонажи, которые достаточно хорошо смогут пользоваться системой уклонения, чтобы быть опытным танком? Будут ли целители полностью сосредоточены на лечении - или они будут более наступательными магами, чтобы поддерживать свою группу с того места, откуда лечат?


Давайте тут немного повеселимся. Вот что один из наших внутренних тестеров прислал в среду, 27 февраля. Это письмо не отредактировано: мы просто убрали концовку, которая звучала слишком уж самодовольно.

Вчера в обеденное время в тестовом подземелье наша группа из четырёх человек (все -12-го уровня) состояла из:
  • 1 храмовника в лёгкой броне и с исцеляющим посохом, способности фокусируются на лечении
  • 1 храмовника в лёгкой броне и с оружием в каждой руке, со способностями, фокусирующимися на лечении
  • 1 рыцаря дракона в лёгкой броне и с разрушительным посохом.
  • 1 чародея в тяжелой броне и с оружием в каждой руке.
При создании персонажей мы не выдвигали каких-то особых условий, кроме наличия хотя бы одного целителя. Ради успешной работы в подземелье мы могли бы использовать настоящего танка; наиболее близкий вариант, который у нас был - чародей, носящий тяжёлую броню и пользующийся нестабильным фамильяром (прим. ред: фамильяр — существо-спутник чародея, связанное с ним узами магии) для привлечения внимания монстров, он не имел самоисцеляющих способностей. Тем не менее, наша группа в конце концов смогла победить боссов Грибного Грота. Более того: все четыре игрока принимали самостоятельные решения по поводу своих способностей и снаряжения, а три билда из четырёх отклонялись от стандартных шаблонов – и всё же чувствовали себя вполне жизнеспособными в реальной игре. Каждый игрок создавал персонажа по своему вкусу, а классовые способности шли как дополнение, но не как жесткие ограничительные рамки - и всё же персонажи получились эффективными.


Итак, подводя итог, можно утверждать: мы были рады, что система позволяет людям играть так, как они пожелают, в тех группах, в которых они хотят играть.


В видео Введение в Elder Scrolls Online вы сказали, что можно участвовать в PvP, будучи на низких уровнях. Можно ли будет поднять уровень через PvP?

Да. На данный момент вы можете начать прокачивание своего персонажа в PvP в Сиродииле, начиная с 10-го уровня.



С таким количеством игроков, сражающихся в мире в одиночку или в составе групп, что будет сделано, чтобы остановить людей от кражи киллов и опыта?


Проще говоря, нет никаких причин, чтобы воровать киллы и опыт. Мы гарантируем, что опыт получат все, кто участвовал в убийстве, а существующая система распределения лута обеспечит награду каждому, кто участвовал в убийстве.

Как будет работать система простого наведения в рейдах и масштабных ПвП сражениях для хилеров? Нужно ли будет тратить время на поиск нуждающегося в помощи игрока?

Вообще-то простое наведение никак не повлияет на процесс лечения, потому что вам не нужно никого для этого искать. Вы не берете союзников в таргет. Большая часть ваших лечебных способностей будет либо рассчитана на применение на площади (АоЕ), либо в виде направленного конуса. Чтобы эффективно выполнять роль хилера, вам нужно будет оставаться в центре сражающихся союзников для применения АоЕ-способностей или стоять лицом к тем, кого вы собираетесь вылечить - для применения конуса лечения. Так что целителям придется постоянно следить за происходящим вокруг.


Хотелось бы узнать, как будут сбалансированы различные типы брони. Почему бы всем не носить тяжелую броню? Будут ли какие-то преимущества у воина в легкой броне?


Каждый тип брони связан с определенным путем развития. Если вы выбираете для себя легкую броню, то можете получить бонусы к заклинаниям, к регенерации маны и тому подобному. Средняя броня дает бонусы к уворотам, скрытности и прочим вещам, связанным со стаминой. А бонусы тяжелой брони дадут улучшение входящему лечению и укреплению брони. Ну и, само собой, зачарованная броня имеет свои собственные бонусы помимо обычных, и вы можете скомбинировать свойства так, как вам больше понравится.


Каждый сможет использовать активное уклонение через WASD - или для этого потребуется определенная способность?


Его сможет использовать каждый, у кого есть достаточно стамины. Активное уклонение связано с движением, это - не способность в слоте хотбара; впрочем, некоторые пассивные способности могут его улучшить.

Я всегда был конкурентоспособным игроком высокого уровня, так что сложности в боях PvP интересуют меня больше всего. С точки зрения игрока, сражающегося с другим игроком: с помощью каких умений он сможет показать себя (т.е. какую часть боевой системы мы будем использовать, чтобы отличиться и превзойти противника)?

Ссылка на изображение

Это зависит и от огромного количества навыков, и от особенностей вашего персонажа.

Также важно:

  • какие способности у вас на панели быстрого доступа;
  • какие расходные материалы вы имеете в распоряжении;
  • сколько у вас пунктов здоровья, маны и стамины;
  • какую броню и оружие вы используете;
  • как распределяете очки умений.


Для получения превосходства в бою ключевыми факторами являются:

  • использовать заклинания вовремя, чтобы не тратить ману зря;
  • уклоняться или защищаться в нужный момент, чтобы заставить противника потратить свою ману;
  • вовремя восстанавливать здоровье и координировать свои действия с товарищами по команде;
  • сражаться около укрытия;
  • вовремя понимать, что пора поменять оружие;
  • использовать заклинания, блокирующие пространство, чтобы перекрывать узкие места и разрушать вражеские боевые порядки
  • и многое другое

Небольшая, но хорошо организованная группа может уверенно победить более многочисленную, используя продуманную тактику, грамотно созданные билды и слаженные действия.

Что будет собой представлять стрельба из лука? Это будет что-то вроде самонаводящейся автоматической стрельбы - или как?

Ссылка на изображение


Как и во всей остальной боевой системе, чтобы атаковать врага, вам надо прицелиться в него. У луков будут так называемые заряжающиеся атаки: чем дольше вы удерживаете левую кнопку мыши - тем мощнее урон.


Вы говорили, что любой класс может использовать любое оружие. Но будет ли разное оружие иметь разные способности? Вот, к примеру: если я планирую быть Храмовником-хилером, будут ли мои исцеляющие способности зависеть от того, использую я двуручник - или посох?



Да, такая зависимость существует. Каждый вид оружия имеет собственный набор способностей, которые будут проявляться по мере роста скиллов. К примеру, когда вы станете экспертом в использовании Посоха Восстановления, вам будет доступна способность "Великое исцеление". Если же вместо посоха вы возьмете двуручник, то использовать эту способность уже не сможете. Тем не менее, исцеляющие заклинания Храмовника будут по-прежнему доступны, вне зависимости от того, каким оружием вы пользуетесь в данный момент. Ну и, наконец: вы можете взять дополнительное оружие и в бою переключаться с одного на другое. Когда потребуются исцеляющие способности - возьмете посох, а если захотите ввязаться в сражение - экипируетесь двуручником, наносящим большой урон.


  • Комментариев: 143
  • Участников: 45
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

587 106
Аватар kipl
Тогда какой смысл прокачивать зачарование, если даже самая средняя роба лучше топового зачарования? Нужны статы, а твоя система не будет работать в ммо.
самая крутая шмотка будет: +100 мане +100 здоровью (роба) + 25 здоровью (зачарка) зачарка должна добавлять статы, а не заменять их.
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись kipl (14.03.2013 в 20:07):
цифры взяты с потолка для примера. роба 1 лвл: +1 мане, +1 к здоровью; роба 50 лвл: +100 мане, +100 здоровью; самая крутая роба 50 лвл с самого крутого рейд босса: +150 мане, +150 здоровью; самая простая зачарка: +1 здоровью; самая крутая зачарка: +25 здоровью.
Тогда какой смысл прокачивать зачарование, если даже самая средняя роба лучше топового зачарования? Нужны статы, а твоя система не будет работать в ммо.
549 78
Аватар MishaKenobi
А вам не кажется, что 10 лвл будут воевать на окраинах, а чем глубже в Сиродиил - тем выше лвл? А вообще я надеюсь, что как бы игрок не качался - он в любом худщем случае не зафейлит капитально.
13002 146
Аватар Рафаил
Как ты думаешь, ты всё знаешь о мире TESO , или если тебе сделают новые наплечники 2000 раз,больше ничего тебе не надо?
587 106
Аватар kipl
прогресс в шмоте - самый явно заметный прогресс персонажа, особенно после достижения макс лвл.
Лучше вспомните как это делалось В Скайрим и вы всё поймёте!
и как при такой системе шмота (Скайримовской) мотивировать игроков оставаться в игре? проплачивать следующие обновления?
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись kipl (14.03.2013 в 20:07):
Тогда в Сиродииле персонаж 10 уровня будет бесполезен со своим ржавым мечем и ржавым доспехом, даже сотня таких игроков не сможет поцарапать игрока в эбонитовой броне. Это не правильно.
про полезность игроков 10-го лвл в Сиродиле никто и не говорил... ессно они будут пушечным мясом, расходным материалом и пр. и пр. потому что если убрать разрыв между 10 и 50 лвл, то пропадет всякий стимул к прокачке, что, скорее всего, очень негативно отразится на кол-ве времени, проводимом игроками за ТЕСО, что в свою очередь негативно отразится на кармане разрабов.
Чем роба 1 уровня должна отличаться от робы 50? Бонусом к мане? В таком случае можно зачаровать любую робу и сразу получить лучшую шмотку?
цифры взяты с потолка для примера. роба 1 лвл: +1 мане, +1 к здоровью; роба 50 лвл: +100 мане, +100 здоровью; самая крутая роба 50 лвл с самого крутого рейд босса: +150 мане, +150 здоровью; самая простая зачарка: +1 здоровью; самая крутая зачарка: +25 здоровью.
Что же тянуть кота за бубль гум, Я вообще считаю , что всё должно быть по правилам любой другой ММОРПГ (да фигня всё это) ! Лучше вспомните как это делалось В Скайрим и вы всё поймёте!
16489 179
Аватар Сайрус Ледяное Пламя
Самый слабый нуб - 1 уровень, самый сильный нуб - 100 уровень, ну и в таком духе дальше...отличие существенное.
587 106
Аватар kipl
Тогда в Сиродииле персонаж 10 уровня будет бесполезен со своим ржавым мечем и ржавым доспехом, даже сотня таких игроков не сможет поцарапать игрока в эбонитовой броне. Это не правильно.
про полезность игроков 10-го лвл в Сиродиле никто и не говорил... ессно они будут пушечным мясом, расходным материалом и пр. и пр. потому что если убрать разрыв между 10 и 50 лвл, то пропадет всякий стимул к прокачке, что, скорее всего, очень негативно отразится на кол-ве времени, проводимом игроками за ТЕСО, что в свою очередь негативно отразится на кармане разрабов.
Чем роба 1 уровня должна отличаться от робы 50? Бонусом к мане? В таком случае можно зачаровать любую робу и сразу получить лучшую шмотку?
цифры взяты с потолка для примера. роба 1 лвл: +1 мане, +1 к здоровью; роба 50 лвл: +100 мане, +100 здоровью; самая крутая роба 50 лвл с самого крутого рейд босса: +150 мане, +150 здоровью; самая простая зачарка: +1 здоровью; самая крутая зачарка: +25 здоровью.
13002 146
Аватар Рафаил
Циферка к циферке - ляляляля, Циферка к циферке - три тополя! Я конечно понимаю, что Цифры в ММОРПГ - это важно, но всётаки,вот какая польза ещё до выхода игры обламывать желание обычных игроков, которые тоже правда считают эти моменты , тем , что ктото обязательно слабее. Прочитайте даосскую притчу " Как вы можете судить!" и вы всё поймёте!
13 0
Аватар DarkSerHer
В ответ на запись OrKToS (14.03.2013 в 13:41):
В ответ на запись Reniux (14.03.2013 в 13:23):
[ А чем ещё должна отличаться броня1 от брони50? Естественно, уровнем защиты (брони)
Тогда в Сиродииле персонаж 10 уровня будет бесполезен со своим ржавым мечем и ржавым доспехом, даже сотня таких игроков не сможет поцарапать игрока в эбонитовой броне. Это не правильно. Хорошо, а если представить не тяжелую броню, а на пример робу. Чем роба 1 уровня должна отличаться от робы 50? Бонусом к мане? В таком случае можно зачаровать любую робу и сразу получить лучшую шмотку? Не, это фигня. Шмотки должны быть разнообразными, они должны давать разные статы в разных комбинациях, тогда будет интерес ходить в подземелья, прокачивать кравт и прочее.
вот именно поэтому нада силу удара расчитывать от среднего урона меча 20 и твоей силы 30 на 10 уровне и 100 на 50 в итоге меч один эффекр разный как в реальности, получится не будет тех задротов которые прокачались сделали твина нагрузили на него уники с 50 пещер и пошлы выносить тех кто тока играть начал... про зачарование не написал))) зачарование привязать по 10 уровней одно и то же заклинание в зависимости от камня душ крохотный до 10 маленький до 20 и так далее и се
13 0
Аватар DarkSerHer
В ответ на запись Мерцающий (14.03.2013 в 13:36):
Давайте лучше обсудим информацию, которая известна. Насколько я понял, при повышении уровня будет можно будет повысить один из трех параметров (Здоровье, Запас сил и Запас манны) Рассмотрим крайние варианты и несколько промежуточных. Так как все возможные варианты стремятся к "бесконечности". И в одном посту не поместятся. Предположим воин качает здоровье, охотник качает запас сил, а маг - запас манны. Здесь воин, охотник и маг взяты утрированно, чтобы как-то классифицировать различные билды. Соответственно у охотника есть преимущество для бега, и он может как дольше убегать, так и дольше преследовать противника. Если он нападет на воина со щитом, то на дальних дистанциях он вряд ли сможет сильно навредить ему. А если у того еще тяжелые доспехи, то и здоровье быстрее регенерирует. Но и воин самостоятельно вряд ли настигнет охотника. Если только ему не поможет маг и с помощью иллюзий или изменения не возьмет под контроль охотника. Соответственно против воина больше будет эффективен маг, если только у первого не будут зелья с сопротивлением к разрушению, либо таким образом зачарованны доспехи. Но если брать чистого воина, то магия легко пробивает обычные доспехи. Ну и заодно магу проще будет убегать от воина, так как он меньше использует запас сил. Ну и, конечно, охотник легко покончит с магом, особенно из засады, пока тот не успел воспользоваться защитной магией. Правда, если прокачан Мистицизм, то обнаружить засаду будет не сложно. Понятное дело, что воин кроме здоровья будет прокачивать и запас сил, иначе, просто не сможет наносить часто сильные удары и блокировать урон. В общем, есть пространство для фантазии. И сразу встает вопрос, как лучше поступить: совершенствоваться лишь в одной ипостаси, либо искать что-то среднее?
Смотри как я поступал играя в скайрим: качал уникум-мутанта, даже незнаю как сказать точнее.... магия разрушение-для войны с магами да и удобны руны ставить для сильных противников, востановление-говорит само за себя, колдовство-очень удобно иметь орижие не имеющее вес да и выносить неплохо только вот зачаровать нельзя, стрельба-использовал 40% призванного лука стрелы бесконечные урон неплохой, одноручное- 2 призывных меча урон тоже средний или 1 меч и хилка удобнокачать и то и то со средними противниками бесмертен пока есть мана на хи, средняя броны- из за уник масок да и защиты давало неплохо с маски, перчей, бот + заклинание дебовая плоть и выше.... если дадут такуюже свободу ты неувидиш ниодного персонажа который пойдет по 1 направлению, танк ничего не сделает хилу с прокачаным одноручным
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись Reniux (14.03.2013 в 13:23):
[ А чем ещё должна отличаться броня1 от брони50? Естественно, уровнем защиты (брони)
Тогда в Сиродииле персонаж 10 уровня будет бесполезен со своим ржавым мечем и ржавым доспехом, даже сотня таких игроков не сможет поцарапать игрока в эбонитовой броне. Это не правильно. Хорошо, а если представить не тяжелую броню, а на пример робу. Чем роба 1 уровня должна отличаться от робы 50? Бонусом к мане? В таком случае можно зачаровать любую робу и сразу получить лучшую шмотку? Не, это фигня. Шмотки должны быть разнообразными, они должны давать разные статы в разных комбинациях, тогда будет интерес ходить в подземелья, прокачивать кравт и прочее.
168 44
Аватар Мерцающий
Давайте лучше обсудим информацию, которая известна. Насколько я понял, при повышении уровня будет можно будет повысить один из трех параметров (Здоровье, Запас сил и Запас манны) Рассмотрим крайние варианты и несколько промежуточных. Так как все возможные варианты стремятся к "бесконечности". И в одном посту не поместятся. Предположим воин качает здоровье, охотник качает запас сил, а маг - запас манны. Здесь воин, охотник и маг взяты утрированно, чтобы как-то классифицировать различные билды. Соответственно у охотника есть преимущество для бега, и он может как дольше убегать, так и дольше преследовать противника. Если он нападет на воина со щитом, то на дальних дистанциях он вряд ли сможет сильно навредить ему. А если у того еще тяжелые доспехи, то и здоровье быстрее регенерирует. Но и воин самостоятельно вряд ли настигнет охотника. Если только ему не поможет маг и с помощью иллюзий или изменения не возьмет под контроль охотника. Соответственно против воина больше будет эффективен маг, если только у первого не будут зелья с сопротивлением к разрушению, либо таким образом зачарованны доспехи. Но если брать чистого воина, то магия легко пробивает обычные доспехи. Ну и заодно магу проще будет убегать от воина, так как он меньше использует запас сил. Ну и, конечно, охотник легко покончит с магом, особенно из засады, пока тот не успел воспользоваться защитной магией. Правда, если прокачан Мистицизм, то обнаружить засаду будет не сложно. Понятное дело, что воин кроме здоровья будет прокачивать и запас сил, иначе, просто не сможет наносить часто сильные удары и блокировать урон. В общем, есть пространство для фантазии. И сразу встает вопрос, как лучше поступить: совершенствоваться лишь в одной ипостаси, либо искать что-то среднее?
13 0
Аватар DarkSerHer
Тогда лучше промолчать - ничего не писать.
давай небудем разводить демогогию о сущности бытия, форум по игре не отвлекайся от темы
423 109
Аватар Reniux
К тому же чем по твоему должны отличаться шмотки 1 уровня от шмоток 50? Уровнем брони как в одиночных тес?
А чем ещё должна отличаться броня1 от брони50? Естественно, уровнем защиты (брони), количеством поглощаемого урона. Броня для того и существует, чтобы повысить защиту. И естественно, что, к примеру, ржавые доспехи (условно 1ур) будет защищать хуже доспехов из лучшего материала, изготовленного лучшим кузнецом. Аналогично, и ржавый меч будет наносить меньше урона, чем отлично выкованный и сбалансированный.
я в любом случае разницы не увижу яж сам писал, да и не владею я русским настолько)
Тогда лучше промолчать - ничего не писать.
13 0
Аватар DarkSerHer
В ответ на запись Reniux (14.03.2013 в 13:11):
вот и пусть бы была скайримская система, все умения у всех никаких левых скилом мечем тока мохать без скилов и накидать уника шмота типо шит который выставляет магический барьер, кинжал который дает 5 кратный урон с тыла, а тут получается прокачал посох хила на 30 на тебе скил с посоха, до 50 на еще скил посох в кармане нет скилов бред нашол посох который хилит 30+ еще скока нить едениц от интелека вот и все что нада кончился посох завалил монстра всасал душу в камень зарядил посох и дальше хиль
Прежде, чем что-то запостить, попробуйте это сами почитать и понять. Сравните ваш пост выше и он же ниже.
Вот и пусть была бы скайримская система. Все умения у всех, никаких левых скилов. Мечом только махать без скиллов. Накидать уникального шмота, типа щита, который выставляет магический барьер; кинжал, который дает 5-ти кратный урон с тыла. А тут получается: прокачал посох хила на 30 - на тебе скилл с посоха; до 50-ти - на ещё скилл посох в кармане. Бред! Нашёл посох, который хилит 30+, ещё сколько-нибудь единиц от интеллекта - вот и все что надо. Кончился посох, завалил монстра, всосал душу в камень, зарядил посох и дальше хиль.
я в любом случае разницы не увижу яж сам писал, да и не владею я русским настолько)
13002 146
Аватар Рафаил
У нас ,игроков , есть болезнь - назову её ,ну например,Сравния. Это когда мы всё сравниваем. А это огромная патология, ибо когда начинаем играть, мы просто перестаём играть ,А просто сравниваем. Не ну ладно там сравнить уровень противника со своим ,чтобы не нарваться, но вот чтобы любую цифру при развитии да не пропустить, да чтобы каждую способность на максимум!А ну в общем то ладно, Лечить то нас некому да и нечем!
423 109
Аватар Reniux
вот и пусть бы была скайримская система, все умения у всех никаких левых скилом мечем тока мохать без скилов и накидать уника шмота типо шит который выставляет магический барьер, кинжал который дает 5 кратный урон с тыла, а тут получается прокачал посох хила на 30 на тебе скил с посоха, до 50 на еще скил посох в кармане нет скилов бред нашол посох который хилит 30+ еще скока нить едениц от интелека вот и все что нада кончился посох завалил монстра всасал душу в камень зарядил посох и дальше хиль
Прежде, чем что-то запостить, попробуйте это сами почитать и понять. Сравните ваш пост выше и он же ниже.
Вот и пусть была бы скайримская система. Все умения у всех, никаких левых скилов. Мечом только махать без скиллов. Накидать уникального шмота, типа щита, который выставляет магический барьер; кинжал, который дает 5-ти кратный урон с тыла. А тут получается: прокачал посох хила на 30 - на тебе скилл с посоха; до 50-ти - на ещё скилл посох в кармане. Бред! Нашёл посох, который хилит 30+, ещё сколько-нибудь единиц от интеллекта - вот и все что надо. Кончился посох, завалил монстра, всосал душу в камень, зарядил посох и дальше хиль.
227 32
Аватар БЬЯКУ
ММО создавать, я полагаю, вообще рисковое дело - рынок огромен, конкуренция жжжот. А вот совместить старые версии прокачки с новым концептом вполне логично. Как-то же надо понимать что этот герой сильнее того, откуда считать домаг и броню. В конце концов, что будет давать зачарование. Ведь как я понимаю там будет очень широкая система крафта, алхимии и чарования.