Моя коллега прислала мне такой твит: “Сегодня я убедилась, что Alone in the Dark - несмотря на примитивность картинки - по-прежнему может напугать до чертиков”.
Что верно, то верно. Старые игры - пускай их графика устарела, а игровой процесс состоит из сплошных условностей - и сегодня способны зацепить игроков. Я также убедился в этом, когда пару дней назад снова запустил Daggerfall.
Вообще-то для игры в Daggerfall я использую оконный режим - так удобнее просматривать сообщения в Твиттере, да и за подсказкой в прохождении особо трудных моментов далеко лезть не надо (кстати, руководствами я пользуюсь крайне редко). Вдобавок, это делает игровую графику пусть и немного, но лучше - ведь стандартное разрешение Daggerfall игры слишком низкое (по вполне понятным причинам), и «справиться» с ним не может даже древний ламповый монитор, который я каким-то чудом умудрился раздобыть. Запуск же в оконном режиме позволяет вам даже получать удовольствие от того, что вы видите на экране.
Однако вчера я нарушил «традицию» и развернул-таки Daggerfall на полный экран. После того, как игра загрузилась, я отправился в пешую прогулку по Вэйресту... и сразу же заметил, насколько все преобразилось. Нет, конечно же, картинка стала несколько хуже (хотя для вменяемой игры сойдет и такая), но не об этом речь - а о том, что у меня изменилось само восприятие игрового мира. Если раньше, в маленьком окне, Daggerfall казался мне просто объемным по наполнению («в нем много всего»), то сейчас, загрузившись в Вэйресте, я собственной шкурой прочувствовал ИСТИННЫЙ размер этого богатого города. И знаете, что? Это вам не Империал Сити!
[center]
[/center]
[center]
Сомневаюсь, что люди, не знакомые с Daggerfall, способны оценить, насколько он огромен
[/center]
Им просто тяжело будет представить, что три главных города Илиакского залива крупнее каждой из трех провинций из последующих частей TES; что здание Гильдии по своей площади больше, чем Синий Дворец в Солитьюде... и что во Дворце Вэйреста можно с легкостью заблудиться!
Skyrim (раз уж мы заговорили о нем) привлекает многих игроков своими необычными персонажами, красивой природой и - не в последнюю очередь - возможностью стать «Избранным». В Daggerfall же такой возможности нет. Что бы вы ни делали, как бы вы ни прокачивались - вы всегда будете ощущать себя лишь крохотной частицей этого огромного (данный эпитет вообще применим ко всем аспектам TES 2) мира.
Вы не были выбраны судьбой, богами или кем-то еще - и даже старый добрый Уриэль Септим VII поручил свое задание именно вам, исходя скорее из целесообразности, нежели из каких-то непонятных «знамений». У вас те же самые навыки и способности, что и у остальных, и выражены они в тех же самых числовых значениях. Вы не являетесь уникальным, выдающимся - вы лишь часть этого мира, гораздо большего (надеюсь, это не прозвучало уничижительно).
В Daggerfall огромное количество фракций, в которые вы не сможете вступить (более того - многие из них могут попросту вам не встретиться). В игре есть великое множество ферм, деревень и даже городов, которые вы можете НИКОГДА не посетить (или наоборот - вы можете обнаружить такое место, в котором никто прежде не бывал... кроме разработчиков, в 95-м году проверявших игру). А подземелья? Вам не хватит и всей жизни, чтобы облазить их все! (Ну, может и хватит, но я все же не рекомендую это проверять.)
Возможно, на вас Daggerfall не произведет подобного впечатления. Возможно, вам он покажется слишком большим и слишком пустым. Но для меня маленькое, неприглядное окошко DOSBox - это настоящее окно в настоящий мир. Да, в этом мире пиксельные персонажи, ужасные звуки и плохо прорисованные «задники» - но все же это мир. И он живой.По материалам Leveling Criticism, 09 Mar, 2012
Перевод: ChoobakaОт редакции: сегодня, 31 августа, поклонники Daggerfall отмечают день рождения этой игры.
[center]
[/center]
[center]
Мы приглашаем всех любителей TES II присоединиться к поздравлениям
[/center]
Желающим побольше узнать об этой необычной, но такой притягательной для многих игре рекомендуем почитать статьи из энциклопедии по Даггерфоллу, над которой трудится наш форумчанин Wonterone. Из его публикаций вы узнаете о создании персонажа и о прохождении главного квеста TES II, о фракциях и противниках, о болезнях и экономике, об инвентаре и вампирах с оборотнями.
[center]
Поздравляем Даггерфолл! ИзучаемДаггеропедию FullRest-a.[/center]
Для последующих игр серии много раз создавались текстуры большего размера, то есть с лучшим разрешением. Разве никто не пытался заменить текстуры Даггерфолла на более четкие, чтобы улучшить графику? Точнее речь идет не о текстурах в нынешнем понимании, а о плоских изображениях, которые кажется называются спрайтами, но ведь их тоже можно перерисовать, чтобы они не казались мозаикой из кирпичиков.
С прошедшим Днем Варенья, Даггерфолл! :)
Когда-нибудь я обязательно и в тебя сыграю тоже, ибо много хорошего наслышан о твоем широком по возможностям геймплее, запутанных подземельях, предоставляющих незабываемый данжеон кроулинг, глубокой ролевой системе и, конечно же, поистине титанических размеров и количества всего и вся!
И никакие "жуки" не отпугнут меня от знакомства с тобой =)
Немного цифр:
«Daggerfall» на текущий момент — наибольшая игра Elder Scrolls, раскрывающая мир, вдвое больший по размеру, чем Великобритания: около 487,000 квадратных километров, с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, которые можно исследовать. По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, «The Elder Scrolls III: Morrowind» является 0,01 % от размера «Daggerfall». Часть Морровинда, доступная для исследования, то есть остров Вварденфелл, примерно равна 25.9 квадратным километрам, включая прибрежные области (главный остров занимает приблизительно 6 квадратных миль). «The Elder Scrolls IV: Oblivion» имеет приблизительно 41.4 квадратных километров для исследования. А в «The Elder Scrolls V: Skyrim» около 30.0 квадратных километров. В «Daggerfall», есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.
Посмею вмешаться. Если быть точнее, то мир Арканума вписывается примерно в рамки провинции Даггерфолл, или Вейрест, если судить по передвижению персонажей. Но, увы, мир арканума остался не доделан до конца и является полупустым. Тут генератор чисел Даггера берёт своё. В том же вейресте локаций как минимум в сотки раз больше, чем в аркамуме, хотя все копипастны. Однако, если их исследовать, то можно найти много интересного, что приготовил для игроков генератор случайностей.
Ты явно не играл в Арканум, попробуй пешком добежать из начальной локации до Таранта и оцени размер континента...
До Туманных холмов из начальной локации можно добежать меньше, чем за пять минут. Пешком, не по карте. Арканум гораздо меньше Даггерфолла. 1/50 никак не наберётся. Возможно, 1/1000 только.
Мне кажется, что больше не сделают ничего, что будет размером мира хотя бы с 1/50 Даггера.
Ты явно не играл в Арканум, попробуй пешком добежать из начальной локации до Таранта и оцени размер континента...
Комментарии ниже наглядно доказывают, что народу право выбора и не нужно. =)
Право выбора - это удел домохозяек, играющих в Симс, я понял.
И как избранность связана с правом выбора? Вот, например, арканум - играете за избранного, а выбора там хоть отбавляй. Но если вы хотите в Скайриме играть поваром, вы всегда можете ни делать ничего, кроме готовки пищи. Только это будет скучно. Примерно как и в жизни работа повара несколько скучнее, чем работа археолога, скажем.
Почему всё ещё нет новости о том, что на ПС3 не будет ДЛС к Скайриму?
Там же будет срач. Хотя и однозначного "нет" вроде еще не было, по поводу даунгуарда на пс3.
Почитала создание персонажа. Челюсть с грохотом упала на пол.
*с вытаращенными глазами* Какое разнообразие навыков! И надо достоинства и недостатки выбирать! И есть языковые навыки! И это я ещё не до конца дочитала!
С позднячком! ;)