Скайриггерфолл: Свобода против Крафтинга

Скайриггерфолл: Свобода против Крафтинга

Журналист издания, [b]статью которого об Арене и Даггерфолле вы оценили весьма высоко, после прохождения TES II решить сравнить его со Скайримом. Разумеется, не всю игру в целом - только некоторые аспекты. Мы просим читателей, хорошо знакомых с Даггерфоллом, определить: насколько прав обозреватель?[/b] Лично мне не хватает в Скайриме одной вещи, которую я так любил в Дагггерфолле - спеллмейкинга. В The Elder Scrolls V он просто отсутствует, как таковой - зато в Даггерфолле прямо-таки выставлен напоказ: ведь там даже в гильдии магов не продаются целительные заклинания. Что еще стоит отметить, сравнивая эти две игры? Пожалуй - то, что Даггерфолл огромен практически до бесконечности, и заодно до бесконечности рандомен. Вот там вы действительно можете идти, куда хотите, и делать, что хотите. Не хотите идти - никто не заставляет: левитация в игре устроена не как эдакое хождение по воздуху, как в Арене, а как добротный полёт. А ещё можно крафтить собственные, совершенно новые заклинания, вещи, зелья и вообще всё, что душе угодно; а ещё огромные, безразличные к вам гильдии посылают вас с квестами в поистине гигантские, рандомно сгенерированные подземелья, представляющие собой целые города... Скайрим, конечно же, в этом плане тоже не пальцем делан - вы можете создавать и улучшать оружие и броню. Правда, спеллмейкинг, как я уже упомянул, отсутствует, [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] а внутриигровые заклинания выглядят на диво просто и незамысловато [/center] Безусловно, заслуживают внимания подземелья - каждое изготовлено левел-дизайнерами вручную и с любовью размещено на карте, причём ко многим (а может, и к большинству из них) ведут добротно сделанные квесты. Да и гильдии тут отнюдь не такие обезличенные, как в предыдущих играх серии, и у каждой есть своя собственная сюжетная линия. Правда, оказалось, что для прохождения их квестов вовсе не обязательно иметь высокий коэффициент требуемых гильдиями навыков - так, Архимагом можно стать с почти девственным минимумом магии. Естественно, у обеих игр в сравнении друг с другом есть как плюсы, так и минусы. Я не случайно назвал Даггерфолл почти бесконечным - он действительно НАСТОЛЬКО огромен, что я, честно говоря, терялся и не знал, что мне делать, кроме как бегать по местным филиалам различных гильдий и смотреть, какие квесты они могут дать. Обязательными являются всего лишь несколько кусков мейнквеста; сам я их быстро вычислил, выполнил и теперь делаю, что хочу - со спокойной душой. Могу продвигаться по карьерной лестнице в любой фракции, могу заниматься зачисткой подземелий, могу проходить мейнквест, могу путешествовать в далекие города... С другой стороны, Скайрим предстает перед нами вдумчиво структурированной разработкой. Путешествовать по нему - одно удовольствие: ведь абсолютно любой маршрут (даже между двумя городами) пролегает мимо разнообразных пещер, фортов, башен [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] ...и других интересных мест, которые так и хочется исследовать [/center] В этой игре вы непременно весело проведете время; в любой условной локации Форт-Что-то-Там всегда можно полазить по углам и найти что-нибудь интересное. Случайности, как оказалось, могут быть просто гениальными - когда я вломился в наугад выбранный коттеджик в какой-то Девятью забытой местности, я обнаружил, что он служит входом в огромную подземную базу группировки бандитов. Это, безусловно, замечательно, но... возникает навязчивое ощущение, что все происходящее контролируется кем-то другим. Что пресловутый "Radiant Questing" берёт и тащит вас в очередную условную конфликтно-вооруженную тусу, которую кто-то для вас специально смастерил. Парадокс в том, что лично я так и не прочувствовал всей огромности провинции. Скайрим на самом деле огромен, но всё же я ожидал, что он будет еще чуть побольше. Так что же «лучше»? Да ни то, ни другое. Я не склонен выбирать лучшую из этих двух игр. Больше времени я уделил Скайриму, зато Даггерфолл больше меня "зацепил". С "быстрым путешествием" или без него - мне всё равно хочется побывать в различных локациях провинции и узнать, что там происходит. Я хочу пообщаться с Гильдиями, с Храмами и другими фракциями. Я хочу исследовать еще эти самые автогенерируемые подземелья; карта, конечно, неудобна, но я как-то уже почти привык и, кроме того, скрафтил парочку полезных на такой случай заклинаний. Это не значит, что я не хочу больше играть в Скайрим; обе игры заслуживают внимания и уважения. Просто поразительно, что две части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному! По материалам Leveling Criticism - Word Press, 28 Feb Перевод: Synthesid
  • Комментариев: 49
  • Участников: 22
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

54
Аватар coruscant traveller
Просто поразительно, что ВСЕ части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному!
9578 22
Аватар Morf
это не классы, это недоразумение
А скайримский винегрет лучше? Лучше классов чем в Морке я нигде не видел.
1828 8
Аватар Грегар
Да, интересно, почему никто до сих пор не сделал плагин про делание заклинаний?
Сделал, вообще-то. Но он ещё на стадии бета-теста.
1267 6
Аватар Ivar
Туда им и дорога.
1315 6
Аватар Yarikyc
Каждые 500 золота весили 1кг, всего персонаж с 100 силы мог переносить 100 кг. При поломке зачарованного предмета, на игрока нападало существо, заточенное в нем. Ремонт экипировки выглядел так: относим шмотку кузнецу, платим, забираем ее через день-два. Израсходование запаса сил приводило к потере сознания на час, а если рядом враги - то к основному меню.

Я бы не отказался от такого!
359 -19
Аватар Hargard
Подземелья и города в Даггере не генерируются случайно. Они создаются из крупных, определенных блоков. Более того, большинство подземелий в каждой игре будут различаться лишь монстрами и случайной добычей, которые зависят в основном, от уровня персонажа. Квестовые предметы и существа в них можно найти только если есть соответствующий квест.

Бесконечные квесты. Их вы могли видеть в Скайриме. Понравилось? В Даггере все кроме основного квеста были именно такими. С 100-500 золота наградой.
А еще, гильдия могла изгнать гильдмастера(вас), если он в течении пары месяцев не выполнил ни одного задания.

Хардкор-элементы Даггера убитые в Морке. Каждые 500 золота весили 1кг, всего персонаж с 100 силы мог переносить 100 кг. При поломке зачарованного предмета, на игрока нападало существо, заточенное в нем. Ремонт экипировки выглядел так: относим шмотку кузнецу, платим, забираем ее через день-два. Израсходование запаса сил приводило к потере сознания на час, а если рядом враги - то к основному меню.

И напоследок. В Даггере можно было спелмейкать далеко не все эффекты!

Да, интересно, почему никто до сих пор не сделал плагин про делание заклинаний? Не может быть чтоб это было сложно
Сразу видно опытного разработчика и просто любознательного человека.
Отвечаю. Потому что каждое видимое в игре заклинание
- имеет несколько эффектов. Которые например наносят периодический урон, поджигают землю, прикрепляют текстуру к местности, или ищут цель для поражения молнией.
- имеют несколько вложенных версий эффектов - обычный и с прокачанными талантами.
- и, могут быть просто "скриптовыми". Предметы с ними не разбиваются.

Кто там хотел классы, получите, распишитесь:
Я вас умоляю. Обрубленные недоделки из моровинда и обливиона - это не классы, это недоразумение. А в случае этого плохина - еще и чит.
1315 6
Аватар Yarikyc
Ах,да.Во-первых,как заливать плагины?
Во-вторых,что это за поза на скрине?И,если можно,плагин на анимацию.
2118 0
Аватар Denis_Bondarenko
Да, интересно, почему никто до сих пор не сделал плагин про делание заклинаний? Не может быть чтоб это было сложно
1315 6
Аватар Yarikyc
Ей-богу,если на Скайрим будет мод с возвращением атрибутов и классов,созданием своей магии и усложнением/увеличением карьерной лестницы гильдий,то у меня к нему не будет НИКАКИХ претензий.

>>>>>Кто там хотел классы, получите, распишитесь:
http://modgames.net/load/247-1-0-11892
СПАСИБО.Одной проблемой меньше.
1828 8
Аватар Грегар
Отличная статья.
1267 6
Аватар Ivar
Я говорил о квестах и ландшафтах и любых других требующих чёткой карты.
168 88
Аватар Tyddy
Ivar
В Майнкрафте сие не мешает нисколько.
1267 6
Аватар Ivar
К сожалению плагинам мешает главная фича Даггерфолла.Её величество рандомная генерация карты.
134 0
Аватар Radzha
Если бы в дагере можно было создавать плагины - то это была бы просто божественная игра. Жду когда доделают улучшенный Дагер, потому что его тень может быть больше чем тень моей любимой Морки
1267 6
Аватар Ivar
Адекватность ценнейшие качество.И впервые вижу человека который из TES играл только Скайрим и Даггерфолл. Интересно а в Арену он играл?
А правленое окончание статьи в цитатник.
696
Аватар Blood_Danmer
Кто там хотел классы, получите, распишитесь:http://modgames.net/load/247-1-0-11892
1854 6
Аватар landrion
Просто поразительно, что ВСЕ части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному!
1101 2
Аватар Choobaka
Ну наконец! Адекватная статья, адекватный автор. Бальзам на душу!
Просто поразительно, что ВСЕ части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному!
696
Аватар Blood_Danmer
Скайрим на самом деле огромен, но всё же я ожидал, что он будет еще чуть побольше.
Плюс, плюс, плюс!!!
Отличная статья, что сказать:
Просто поразительно, что две части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному!
3073 87
Аватар Casval Sylvius
Тут нечего добавить я присойденяюсь к этому мнению
Просто поразительно, что две части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному![u][/u]