Размышления о манаемкости материи

Размышления о манаемкости материи

Размышления о манаемкости материи

Почему маленькое колечко с драгоценным камнем зачаровывается гораздо легче чем большой стальной топор? Почему шлем сделанный из панциря жука может вместить в себя более сложные чары чем шлем из двемерского металла?

Как известно, емкость зачарования различных предметов и материалов неравнозначна. Почему маленькое колечко с драгоценным камнем зачаровать гораздо легче, чем большой стальной топор? Почему шлем, сделанный из панциря жука, может вместить в себя более сложные чары, чем шлем из двемерского металла?

Проведем несложный опыт. Представим две противоположности: огонь и воду. Возьмем пергаментный стакан, наполним его водой. Поставим стакан на огонь. Вода размочит пергамент и погасит огонь. Огонь пожрет пергамент и испарит воду. Казалось бы, пергаментный стакан будет либо быстро сожжен пламенем, либо размочен водой, а затем или вода зальет огонь, или же огонь испарит воду, в зависимости от отношения объемов огня и воды.

Но нет. Огонь горит, вода кипит, а пергаментный стакан цел. Почему? Огонь и вода уравновешивают друг друга, и в точке равновесия возникают условия, в которых пергаменту ничего не угрожает.

Подобно стакану в приведенном опыте, материальный мир также может существовать только на тонкой грани, отделяющей хаос от порядка, вернее, он и является этой гранью. Переведем наш эксперимент в метафизическую плоскость, предположив, что вода — это порядок, огонь — это хаос, а пергамент — это материя.

Возьмем произвольный предмет. Сформируем требования, зададим вектор воздействия, построим структуру заклятия, наполним его маной. Что же произойдет? Предмет заданным образом изменит свои свойства, метаморфирует. Что теперь будет хаосом, а что порядком?
В данном случае порядком выступают структурированные магом знания, его навыки, а также законы магии, установленные Богами, а хаосом — сырая мана, дыхание Этериуса, накопленное телом мага. Так что же такое магия? Это — структурированная, направленная мана. Управляемый хаос.

Разместим порядок в хаосе, соблюдая пропорции, зададим направление метаморфозам — и внутри порядка начнется движение, которое приведет к желаемому изменению. Ошибемся с пропорциями, позволим хаосу действовать бесконтрольно — и он растворит порядок в себе. Произойдет череда беспорядочных метаморфоз, что в итоге приведет к чистому хаосу.

Мы используем мощь хаоса для изменений. Ибо порядок сам по себе мертв и неизменен. Хаос же сам по себе разрушителен. Лишь хаос, скованный цепями порядка, способен быть творческой силой. А творить — значит изменять нечто целенаправленно и осознанно, создавать новый порядок из старого.

Здесь мы вплотную подходим к ответу на вопрос, заданный в начале, — от чего зависит магическая емкость предмета? Сколько сырой маны (хаоса!) сможет вместить в себя предмет, не подвергнувшись разрушению? Ответ прост: столько же, сколько он в себе содержит порядка. Чем больше воды в стакане, тем сильнее пламя, что способен выдержать стакан.

Однако этот простой ответ порождает сложные вопросы.

Первый из них: в каких аспектах материи может скрываться порядок?

Первый фактор манаемкости — материал или вещество, с которым работает чародей. Какие материалы имеют более упорядоченную структуру?

К таковым, к примеру, относится кристалл. Он обладает наивысшей степенью упорядоченности, являясь самой прочной в мире клеткой для хаоса. Не потому ли лучшие амулеты и магические кольца содержат кристаллы? Они лучше всего сохраняют силу хаоса — ману. Еще одним примером может служить сталгрим — магический лед, или всем известный этерий. Оба эти материала имеют огромную магическую вместимость, и оба обладают кристаллической структурой.

Но что еще может вмещать и накапливать в себе ману? Конечно же, плоть любых живых существ: структура, по сложности организации зачастую превосходящая любой, даже самый совершенный кристалл. Кость, мясо, кровь, древесина, хитин. Тем не менее маноемкость органических материалов, по-видимому, ограничена их низким сопротивлением к влиянию хаоса и накопленной за время жизни энтропией.

Второй фактор маноемкости — это масса предмета. Тут все понятно — драгоценный камень размером с кулак вместит в себя больше маны, чем камень размером с зернышко риса.

Третий фактор маноемкости зависит от того, производилось ли искусственное увеличение сложности организации предмета. К примеру, были ли нанесены на поверхность предмета разнообразные гравировки, узорная резьба или руны. Тонкая и сложная фактура при создании предмета также приводит к увеличению в оном меры порядка. Именно поэтому, дешевые кольца и амулеты кустарного производства вмещают в себя меньше маны, чем их дорогие аналоги более тонкой и сложной работы.

Четвертый фактор маноемкости относится только к одушевленным существам, ибо сложность духовной организации также не в последней степени влияет на меру порядка в теле существа, а значит, и на манаемкость.

Чем маг отличается от, к примеру, скриба? В первую очередь, разумеется, наличием разума. Именно интеллект позволяет магу собирать, структурировать и анализировать знания, значительно повышая тем самым меру порядка в его сознании. Этот тезис подтверждается тем, что с годами изучения магии, физическое тело мага меняется не столь значительно, как его запас маны.

Это объясняет, почему маг не может напрямую использовать для заклинаний сырую ману, собирая ее извне его собственного тела, а должен черпать силы только из внутреннего запаса магики. Также можно предположить, что при накоплении магом объема маны, превосходящего по объему то количество, что природа позволяет вмещать его телу, мага ждет гибель: разрушительная сила маны-хаоса не будет полностью скомпенсирована порядком.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях